Бизнес – план по снижению затрат на производство продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2015 в 19:13, дипломная работа

Описание работы

Актуальность дипломной работы заключается в том, что в любом виде деятельности достаточное количество предприятий, зарекомендовавших себя и прочно закрепившихся на рынке. В современных условия бизнеса рассчитывать на прибыль можно лишь в том случае, если предприятие предлагает потребителю товар или услугу с оптимальным соотношением цены и качества. А в этих условиях планирование затрат предприятия приобретает весьма важное значение.
Цель дипломной работы – разработка бизнес – плана по снижению затрат на производство продукции.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 8
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СНИЖЕНИЯ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1 Сущность и классификация производственных затрат 12
1.2 Значение управления затратами на производство 21
1.3 Роль анализа хозяйственной деятельности в управлении затратами на производство 26
Выводы по первой главе 30
2.ДИАГНОСТИКА ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА ОАО «КАМАЗ» 31
2.1 Краткая характеристика предприятия 31
2.2 Анализ производства и реализации продукции предприятия 36
2.3 Анализ основных фондов предприятия 48
2.4 Анализ трудовых ресурсов предприятия 48
2.5 Анализ себестоимости продукции предприятия 51
2.6 Недостатки действующего производственного цикла предприятия 55
2.7 Анализ финансовых показателей деятельности предприятия 59
2.8 Анализ производства и среды деятельности предприятия 65
Выводы по второй главе 79
3.РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПО СНИЖЕНИЮ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ ЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА ОАО «КАМАЗ» 81
3.1 Резюме 81
3.2 Характеристика предложенных мероприятий по снижению затрат на производство 82
3.3 Производственный план 90
3.4 Организационный план 91
3.5 Финансовый план 92
3.6 Анализ рисков проекта 99
Выводы по третьей главе 101
4.РАЗРАБОТКА ОРГАНИЗАЦИОННО - ЭКОНОМИЧЕСКОГО МЕХАНИЗМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА РАЗВИТИЯ ЛИТЕЙНОГО ЗАВОДА ОАО «КАМАЗ» 102
4.1 Участники проекта и нормативные документы, регламентирующие взаимодействие участников проекта 102
4.2 Сетевой график реализации проекта 105
4.3 Управление стоимость проекта 108
4.4 Контроль и регулирование проекта 115
Выводы по четвертой главе 118
ГЛАВА 5.ОХРАНА ТРУДА И ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ЛИТЕЙНОМ ЗАВОДЕ ОАО «КАМАЗ» 120
5.1 Требования к микроклимату рабочего места 120
5.2 Требования к освещенности 121
5.3 Защита от негативных факторов производственной среды 123
5.4 Шумы и вибрация 123
5.5 Электромагнитные поля 129
5.6 Защита от электрического тока 132
5.7 Мероприятия по обеспечению нормативных условий труда 136
5.8 Общие положения 136
5.9 Требования безопасности перед началом работы 137
5.10 Требования безопасности в аварийных ситуациях 137
5.11 Ответственность за невыполнение инструкций 138
5.12 Повышение устойчивости функционирования предприятия и порядок спасательных работ при чрезвычайных ситуациях 138
5.13 Меры безопасности при проведении спасательных и других неотложных работ 140
Выводы по пятой главе 145
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 146
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 150

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.docx

— 712.19 Кб (Скачать файл)

Если определять продолжительность работы только по одной оценке, то она может оказаться далеко от реальной и привести к нарушению всего хода работ по сетевому графику.

Для определения ожидаемого времени (ТОЖ) выполнения каждой работы экспертные оценки подвергаются статистической обработке. При допущении, что продолжительность любой работы соответствует закону нормального распределения, ТОЖ рассчитывается по формуле:

ТОЖ = (tmin + 4 * tнв + tmax)/6                                          (4.2.1)

Продолжительность Тож при допустимой ошибке, не превышающей 1%, может быть рассчитана и по двум оценкам:

ТОЖ = (3 * tmin + 2 * tmax)/5                                          (4.2.2)

Найденные средние значения ТОЖ отражены на сетевом графике. На их основе производится дальнейший расчет важнейших параметров графика.

Временные параметры сетевого плана являются главными элементами аналитической системы проектного управления.

Рассмотрим следующие основные временные параметры:

  • продолжительность работы – календарное время, которое занимает выполнение работы;
  • раннее время наступления события – характеризует самый ранний из возможных сроков свершения события. Определяется величиной наиболее длительного отрезка пути от исходного события до рассматриваемого;
  • позднее время наступления события – характеризует самый поздний из допустимых сроков совершения события;
  • резерв времени выполнения события – это промежуток времени, на который может быть отсрочено совершение этого события без нарушения планируемых сроков окончания проектных работ. Вычисляется по формуле:

Рi = TПi - ТРi,                                                   (4.2.3)

где TПi – поздний срок совершения i-го события,

TРi – ранний срок наступления i-го события

Любая последовательность непосредственно следующих друг за другом работ в сетевой модели называется путем. Самый продолжительный из всех полных путей называется критическим путем сетевой модели.

Основные параметры сетевой модели приведены в табл. 4.2.2.

Таблица 4.2.2 – Расчетные показатели сетевого графика

Код работы

№ события

Продолжительность

Раннее время наступления события

Позднее время наступления события

Резерв времени выполнения события

0-1

1

30

30

30

0

1-2

2

60

90

90

0

2-3

3

10

40

40

0

3-4

4

15

55

55

0

4-5

5

10

65

90

25

5-6

6

10

75

75

0

6-7

7

7

82

82

0

7-8

8

4

86

86

0

8-9

9

9

95

95

0

9-10

10

30

95

120

25

10-11

11

10

75

100

25

11-12

12

14

79

104

25

11-13

13

5

100

100

0

12-13

13

5

84

109

25

13-14

14

14

114

114

0



 

 

 



Длина критического пути сетевого графика:

LКР = 139 дней.

Расчет резервов времени подтверждает, что критический путь проходит в сетевом графике через события 0-1-2-5-6-7-8-9-13-14 с нулевыми значениями резервов времени.

Резервами времени располагают не только события, но и все пути сетевого графика, кроме критического, а также работы, лежащие на некритических путях.

На более поздней стадии основные параметры этого плана-графика послужат основой для мониторинга и контроля фактического выполнения проекта.

 

          4.3  Управление стоимость проекта

 

Одной из наиболее эффективных инноваций в управленческом деле за последние годы стал реинжиниринг. Современный менеджмент не может иметь другой основы, нежели поиск и активное использование новых форм, методов, приемов, поскольку прежние подходы себя уже не оправдывают. Несомненный приоритет среди подобных инструментов сегодня имеет реинжиниринг. Хотя в широкой практике реинжиниринг появился всего несколько лет назад, он оказался настолько эффективным, что в западных странах стал распространяться просто молниеносно.

Как известно, бизнес-планирование предполагает первоначальное проектирование бизнеса (деловой единицы). В последующем предприятие также нуждается в непрерывном проектировании. Необходимость постоянного совершенствования предполагает подход к бизнесу как к процессу. Процесс бизнеса – это множество шагов, которые совершает фирма от одного состояния к другому. Общее управление бизнес-процессами называется инжинирингом бизнеса, подразумевая постоянное улучшение процессов – определение входов и выходов и последовательности шагов – в рамках деловой единицы. Сейчас чрезвычайно популярным в проектировании деловых процессов стал реинжиниринг бизнеса.

Реинжиниринг обычно представляют как фундаментальное переосмысление и радикальную перестройку бизнеса в целях улучшения таких важных показателей, как стоимость, качество, уровень сервиса, скорость функционирования, финансы, маркетинг.

Реинжиниринг – это перестройка (перепроектирование) деловых процессов для достижения радикального, скачкообразного улучшения деятельности фирмы.

Реинжиниринг обладает следующими свойствами:

  • Отказ от устаревших правил и подходов и начало делового процесса как бы с «чистого листа». Это позволяет преодолеть негативное воздействие сложившихся хозяйственных догм;
  • Пренебрежение действующими системами, структурами и процедурами компании и радикальное изменение способов хозяйственной деятельности – если невозможно переделать свою деловую среду, то можно переделать свой бизнес;
  • Приведение к значительным изменениям показателей деятельности (на порядок отличающихся от предыдущих). Небольшие изменения требуют от фирмы подстройки, умелого приспособления существующих хозяйственных инструментов, соответственно, если дела фирмы ухудшились незначительно, ей не нужен реинжиниринг. Реинжиниринг необходим в случаях потребности очень существенных улучшений.

Основные этапы реинжиниринга:

  • Формируется желаемый (необходимый с точки зрения будущего выживания и развития) образ фирмы. Это формирование происходит в рамках разработки стратегии фирмы, её основных ориентиров и способов их достижения. Правильный подбор целей реинжиниринга означает, что найдены направления, которые действительно могут быть существенно улучшены и являются жизненно важными для данного бизнеса.
  • Создается модель реального или существующего бизнеса фирмы. Этот этап называют ретроспективным или обратным реинжинирингом. Здесь воссоздается или реконструируется система действий, работ, при помощи которых компания реализует существующие цели. Производится детальное описание и документация основных операций компании, оценивается их эффективность. Для создания модели существующего бизнеса используются результаты анализа организационной среды, данные контроллинга. Определяются процессы, нуждающиеся в коренной перестройке.
  • Разрабатывается модель нового бизнеса. Происходит перепроектирование текущего бизнеса – прямой реинжиниринг. Для создания модели обновленного бизнеса осуществляются следующие действия:
  • перепроектируются выбранные хозяйственные процессы. Создаются более эффективные рабочие процедуры (задания, из которых состоят бизнес-процессы). Определяются технологии и способы их применения;
  • формируются новые функции персонала. Перерабатываются должностные инструкции, организуются рабочие команды, разрабатываются программы подготовки и переподготовки специалистов;
  • создаются информационные системы, необходимые для осуществления реинжиниринга: определяется оборудование и программное обеспечение;
  • производится тестирование новой модели – её предварительное применение в ограниченном масштабе.
  • Внедрение модели нового бизнеса в хозяйственную реальность фирмы. Здесь важна умелая состыковка и переход от старых процессов к новым, так, чтобы исполнители процессов не ощущали дисгармонии рабочей обстановки и не переживали состояние рабочего стресса. Эластичность перехода во многом определяется степенью тщательности подготовительных работ.

В реинжиниринге обычно выделяют два существенно отличающихся вида деятельности: кризисный  реинжиниринг, где речь идет о решении крайне сложных проблем организации, когда дела пошли совсем плохо и нужен комплекс мер, который позволил бы ликвидировать «очаги заболевания», и реинжиниринг развития, который применим тогда, когда дела у организации идут в целом неплохо, но ухудшилась динамка развития, стали опережать конкуренты.

Кризисный реинжиниринг сравнивают с постановкой диагноза тяжелобольного и его экстренным лечением, включая наиболее радикальные методы. Реинжиниринг развития уподобляется оздоровлению и накачке мышц для последующего мощного рывка.

Постоянные изменения в технологии, на рынках вынуждают компании, стремящиеся выжить и сохранить конкурентоспособность, перестраивать свою стратегию. Поэтому реинжиниринг стал элементом повседневной жизни многих компаний. Из всех инструментов менеджмента специалисты считают сегодня наиболее эффективным именно реинжиниринг.

Реинжиниринг практически воздействует на бизнес следующим образом.

Обычно несколько рабочих процедур объединяются в одну. Процедуры, выполнявшиеся ранее разными работниками, трансформируются в одно целое. Для практической реализации создается специальный коллектив. Подобное «горизонтальное сжатие процесса» в ходе реинжиниринга многократно повышает эффективность работы за счет сокращения времени её выполнения и численности исполнителей.

Здесь очень важно, что меняется управленческий подход – работниками принимаются самостоятельные решения. В ходе реинжиниринга происходит не только «горизонтальное», но и «вертикальное» сжатие процессов. Там, где имеет место традиционная организация работ, исполнитель для принятия решений должен был ранее обращаться к руководству. Ныне же он принимает решения самостоятельно. Расширение полномочий сотрудников, повышение роли каждого из них в рабочем процессе приводит к значительному росту отдачи от их труда.

Целесообразно выделить следующие практические «шаги» реинжиниринга:

  • постановка задач, уточнение цели компании, исходя из её стратегии, потребностей клиентов, уровня бизнеса, текущего его положения;
  • создание модели существующей компании. Менеджеры обязаны разработать и документировать её основные бизнес-процессы, оценить их эффективность;
  • перепроектирование бизнес-процессов. Внедрение более эффективных рабочих процедур, определение способов использования информационных процедур и технологий, необходимые изменения в работе персонала;
  • разработка систем организационного взаимодействия персонала. Характеризуются разные виды работ, разрабатывается система мотивации, организуются команды по выполнению работ, создаются программы подготовки специалистов и т. д.;
  • подготовка поддерживающих информационных систем. Выявляются имеющиеся ресурсы (оборудование, программное обеспечение) и разрабатывается специальная система;
  • внедрение обновленных процессов. Интеграция разработанных процессов, обучение сотрудников, переход к новой организационной деятельности компании.

В последнее время все больше российских компаний успешно применяют методологии реинжиниринга. Этот управленческий инструмент зарекомендовал себя в качестве средства резкого улучшения результатов деятельности предприятия. Ключевым моментом является преобразование основных бизнес-процессов и всех связанных с ними организационных структур, технологии, методов работы, формирование новой инфраструктуры, корпоративной культуры.

Опыт убеждает, что реинжиниринг обеспечивает не только значительное снижение затрат, но и сокращение сроков работы и повышение её качества. Важно, что при этом обеспечивается большая гибкость в управлении предприятием. Реинжиниринг помогает существенно повысить качество работы во всех основных сферах жизнедеятельности компании, в частности таких, как снабжение, кадровая политика, планирование производства, управленческая отчетность, маркетинг, обслуживание клиентов и т. д.

Главное, что реинжиниринг бизнес-процессов имеет прежде всего своей целью совершенствование функционирования всей фирмы, нацеленное на сокращение затрат и повышение эффективности предприятия в целом или его основных звеньев, при чем упор делается на усовершенствование рабочих процессов. Основное внимание уделяется также реорганизации бизнес-процессов, направленной на качественное улучшение последних. Наконец, когда фирма находится в затруднительных условиях, реинжиниринг может быть нацелен на коренную перестройку бизнеса. Это могут быть структурные изменения на рынке, финансовые преобразования.

Консультанты предлагают для России следующую методику использования потенциала реинжиниринга:

  • Определение направления развития бизнеса. Организация уточняет цели и принципы своей деятельности, решает ряд важных вопросов, например определение ключевых рынков, групп покупателей и их основных потребностей. При этом можно ориентироваться на результаты работы конкурентов и опыт других компаний.
  • Определение масштаба и конечных целей проекта, для чего используются средства анализа и моделирования, например диаграммы потоков данных и методики сравнения текущих результатов деятельности с планируемыми на период после завершения проекта.
  • Планирование процесса, осуществляемое специалистами, которые работают над проектированием отдельных процессов. При этом ставятся такие цели, как сокращение длительности производственного цикла, оптимизация функции контроля и т. д. Определяется система оценки процесса и контроля за его эффективностью.
  • Определение структуры организации и кадровой политики. Нужно проанализировать и определить организационные и кадровые последствия предлагаемого решения. Это поможет определить различные структурные единицы, рабочие взаимоотношения, распределение полномочий, позволит спрогнозировать количество и виды должностей, необходимый уровень квалификации сотрудников и потребность в их обучении.
  • Технологическая поддержка, когда формулируются требования к функциональным, техническим и эксплуатационным характеристикам новых технологий и оценивается их воздействие на работу организации. На основании этого производится выбор технологий, эффективных для данной организации.
  • Определение физической инфраструктуры, когда выявляются характеристики помещения, оборудования, согласуются планы и проекты помещений и необходимых систем жизнеобеспечения.
  • Осуществление внутренней политики предприятия и оценка влияния действующего законодательства. Определяются сферы, где для реализации выбранных решений необходимы изменения во внутренней политике.
  • Мобилизация ресурсов для осуществления проекта, когда обеспечивается планирование новых процессов для получения максимально быстрой и эффективной отдачи. Составляется окончательный бюджет затрат, оцениваются преимущества и риски, связанные с каждым бизнес-решением.
  • Внедрение. В процессе реинжиниринга появляется возможность достижения быстрого успеха при минимальном привлечении ресурсов. Важно её ускоренными темпами реализовать. Для проверки действенности выработанных подходов и рекомендаций к разработке новых бизнес-процессов требуется осуществление пробных (пилотных) проектов, призванных продемонстрировать их жизнеспособность и эффективность.

Информация о работе Бизнес – план по снижению затрат на производство продукции