Бизнес план и стратегическое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 17:28, курсовая работа

Описание работы

Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».

Содержание работы

Введение 3
1. Резюме 6
2. Имеющиеся средства и возможности для осуществления проекта 7
2.1. Описание вида деятельности 7
2.2. Описание товара 8
2.3. Внешняя среда. Описание отрасли 9
2.3.1. Описание отрасли 9
2.3.2. Новые виды производств в отрасли 10
2.4. Рынок 11
3. Конкуренция 12
4. Производственный план 13
4.1. Технология производства 13
4.2. Поставщики 14
4.3.Реализация ценовой стратегии 15
5. Анализ рынка и маркетинг 15
6. Организационный план 20
7. Анализ рисков 23
8. Финансовый план 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 238.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

Оглавление

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Планирование является нормой любой предпринимательской  деятельности. С развитием рынка  и в России необходимость в  бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки,  разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».

Бизнес-план выступает  как объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности фирмы и в тоже время необходимый  инструмент проектно – инвестиционных решений в соответствии с потребностями  рынка. В нем характеризуются основные аспекты коммерческого предприятия, анализируются проблемы, с которыми оно столкнется, и определяются способы их решения. Следовательно, бизнес-план – одновременно поисковая, научно – исследовательская и проектная работа.

Не будет преувеличением назвать бизнес-план основой управления не только коммерческим проектом, но и самим предприятием. Благодаря бизнес – плану у руководства появляется возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны. Сам процесс разработки бизнес – плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет мобилизоваться. Целью бизнес – плана может быть получение кредита, или привлечение инвестиций, определение стратегических и тактических ориентиров фирмы и др.

Бизнес –план предусматривает решение стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

  • организационно – управленческая и финансово – экономическая оценка состояния предприятия;
  • выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности, анализ сильных и слабых его сторон;
  • формирование инвестиционных целей на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

  • общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях рынка;
  • выбор стратегии и тактики конкуренции;
  • оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес – план дает объективное представление о  возможностях развития производства, способах продвижения товара на рынок, ценах, возможные прибыли, основных финансово – экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения. Бизнес – план используется независимо от сферы деятельности, масштабов, собственности и организационно – правовой формы компании. В нем решаются как внутренние задачи, связанные с управлением предприятием, так и внешние, обусловленные установлением контактов и взаимоотношений с другими фирмами и организациями.

Заказчиком бизнес –  плана являются юридические и  физические лица, осуществляющие предпринимательскую и инвестиционную деятельность, условия и результаты которой анализируются и прогнозируются в бизнес – плане. Разработчиками бизнес – плана выступают фирмы, специализирующиеся в области маркетинговой деятельности, проектирования, авторские коллективы, отдельные авторы. При необходимости привлекаются консалтинговые фирмы и эксперты.

При разработке бизнес –  плана подлежат взаимному учету  интересы всех участвующих сторон:

  • заказчика (клиента) бизнес – плана, являющегося самостоятельным инвестором и использующего привлеченный капитал посредством акционирования, займов, выпуска облигаций и т. п;
  • муниципальных органов, определяющих потребности и приоритеты в строительстве объектов в соответствии с общей концепцией развития, формирующих проектное задание, рассматривающих заявки и оформляющих соответствующие документы (например, землеотводные), планирующих налоговые поступления в бюджет, участвующих в надзоре за реализацией;
  • подрядных фирм, детализирующих концепцию бизнес – плана, осуществляющих технические изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор за строительством, монтажом оборудования, запуском теологического процесса и т.п., сдачу объекта заказчику;
  • потребителя, использующего продукцию или услуги.

План бизнеса используют и как инструмент проведения деловых  переговоров. При подготовке плана  предприниматель должен конкретно  указать, что он хочет получить от заимодавца или инвестора, но и ясно показать, что он готов отдать.

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Резюме

 

Булочная-пекарня «Русский хлеб» создается с целью организации  и развития цивилизованной торговли хлебобулочными изделиями. В настоящее  время булочные в нашем городе не отвечают требованиям покупателя. Булочная - это не только 2-3 вида хлеба, но и разнообразие ассортимента, его оригинальность и всегда свежесть. Для многих желающих в булочной необходимо мини-кафе, где покупатель может с аппетитом выпить чашечку горячего ароматного кофе с русской выпечкой, стакан молока или сок - на его вкус.

Наша булочная намерена расширять свою деятельность, открывать со временем филиалы, а на летнее время создавать выездные кафе-булочные. Людям понравятся предлагаемые нами изделия.

Кто не любит, чтобы печенье  было большим, мягким и с изюмом. Предлагаемое нами большое калорийное печенье с изюмом - печенье высшего качества, оно очень популярно среди работников офисов, студентов и покупателей «еды на ходу». Наш хлеб содержит не менее 50% изюма по отношению к весу муки и отличается интересными комбинациями. Его можно поджарить (сделать «тост») дома, намазать маслом - превратить в питательный бутерброд.

Русский сдобный рулет  с изюмом. Этот сладкий, вкусный продукт, содержащий изюм, распределенный в  сдобной смеси, - образец питательного завтрака.

Русская круглая пышка. Люди обычно спешат на работу, в школу, на пляж (летом). Эта пышка - высококалорийный, питательный и сытный продукт. Изюм способствует сбережению влаги и свежести пышки в течение долгого периода времени. Разнообразие видов пышки зависит от изюма и специй.

Разве такой товар не заинтересует покупателей, домохозяек студентов?

Суть проекта заключается  в том, чтобы обеспечить саратовцев качественными хлебными изделиями, дать понять какими же должны быть настоящие  булочки.

2. Имеющиеся средства и возможности  для осуществления проекта

 

Для осуществления проекта  мы арендуем здание на углу Радищева и  Московской. У нас заключены договоры с ассоциацией предприятий-производителей и потребителей хлебопекарного и  кондитерского оборудования «Сармука», «Сархлебснабом» о поставке сырья  и др. Мы имеем квалифицированных работников и руководителей.

2.1. Описание вида деятельности

Мы будем заниматься выпечкой батонов и булочек, рулетов  с различными начинками из пшеничной  муки высшего сорта, а также продавать  до 70% булочек и батонов в розницу через наш магазин, а также кафе, где можно съесть булочку с горячим кофе, чаем или прохладным напитком. Булочки будут всегда свежие, горячие, так как они поступают в продажу сразу после выпечки. Около 30% наших изделий мы поставляем организациям, предварительно заключив с ними договора. Это завод «Техстекло», клуб «Чайка», детские сады, школы, институты.

Наша булочная-пекарня  совсем молодая. Ей всего несколько  месяцев. Наша фирма была зарегистрирована в конце марта 2008 г. как закрытое акционерное общество. Мы закупили новое оборудование, набрали молодых сотрудников.

Учредителями являются три человека, которые внесли в  уставной капитал по 250 тыс. руб. Это  директор булочной-пекарни, коммерческий директор и бухгалтер. Они отвечают по заключенным договорам и в случае банкротства размерами своих вкладов. Все они являются квалифицированными специалистами в своей области, закончили высшие учебные заведения, однако не имеют достаточного практического опыта работы. Что касается бухгалтера, то он проработал по своей специальности два года в отраслевом научно-исследовательском объединении. Рабочими мы взяли молодых людей, закончивших техникумы, в том числе пищевые. Все они энергичны, полны желания качественно работать для процветания нашей булочной-пекарни, которая носит название «Русский хлеб». Такое название мы дали булочной-пекарне потому, что за основу наших рецептов мы взяли рецепты из русской кулинарной книги. Однако внесли в них свои изменения. Считаем, что уже в первый день работы наша пекарня заработает хорошую репутацию.

2.2. Описание товара

Наша булочная-пекарня  производит хлеб, булочные изделия  из дрожжевого теста, небольшое количество изделий из слоеного. Хлебобулочные  изделия выпекаются по разной рецептуре, различны по вкусу и весу. Все  изделия сделаны из пшеничной муки высшего сорта. Выпекается два вида батонов. Однако следует остановиться подробнее на булочках, которые выпекаются по особому рецепту и носят название «Русские». Эти булочки известны, любимы и являются гордостью нашей булочной-пекарни. Ежедневно наш ассортимент будет состоять из 18 видов изделий. Большую часть ассортимента составляют булочки. Ассортимент может ежедневно увеличиваться или совсем меняться, все зависит от начинки. А видов начинки великое множество: с изюмом и творогом, курагой, маком, орехами, со свежими яблоками или ягодами и сахаром, с лимоном, корицей, с мясным или куриным фаршем, рисом и вареными яйцами, повидлом, тушеной капустой. При продаже булочки упаковываются в специальные целлофановые пакеты.

Наш товар является товаром первой необходимости, так как мы заботимся о полноценном питании людей. И поэтому в нашей булочной вы всегда сможете купить хлеб и булочки высокого качества, только свежие, даже теплые, вкусные и необычно ароматные.

В нашей булочной установлен режим работы таким образом, что ассортимент остается всегда очень разнообразным. Мы ценим время людей и обслуживаем покупателей в своем фирменном магазине качественно и быстро. Для удобства покупателей организуем также выездную торговлю.

Среди особенностей нашей  продукции хотелось бы выделить следующее:

  • оригинальный вкус;
  • высокое качество;
  • свежесть изделий;
  • внешний вид.

Считаем, что, может быть, и не новинкой, но редкостью наши изделия еще долго будут на рынке, так как на сегодняшний  момент в Саратове нет пекарен, которые используют рецепты, похожие на наши.

Наш продукт не защищен  авторским свидетельством. Рецепты  мы выписывали из журналов, вносили  в них свои изменения.

2.3. Внешняя среда. Описание отрасли

2.3.1. Описание отрасли

Темпы развития и основные факторы роста

В настоящее время  государственная хлебопекарная  промышленность переживает острый кризис. Сложившаяся за предыдущие десятилетия  стратегия развития отрасли была направлена на создание высококонцентрированного хлебопекарного производства со строительством крупных хлебозаводов мощностью до 100 т/ сутки и необходимостью значительных по объему перевозок сырья и готовой продукции в торговую сеть. В результате на сегодняшний день мы имеем высококонцентрированную хлебопекарную промышленность и отсутствие свежего хлеба, широкого ассортимента качественных кондитерских изделий в магазинах. Кроме того, степень механизации труда в отрасли не достигает и 40%. В России традиционно потребление большого количества хлебобулочных изделий, к тому же цены на другие продовольственные товары растут быстрее чем на хлеб. Для центра города характерно увеличение спроса на высококачественные сорта хлеба, что объясняется как ростом количества приезжего населения, так и повышением доли людей с высокой покупательной способностью.

2.3.2. Новые виды производств в отрасли

Изменение техники  и технологии

Мировой опыт хлебопечения направлен в сторону создания широкой сети малых пекарен мощностью 80 - 4000 кг/сутки с реализацией продукции  на месте ее выработки. Достоинства  же мини-пекарен несомненны.

  • Оснащенные современным, высокомеханизированным оборудованием мини-пекарни по уровню производительности труда вполне сопоставимы с крупными хлебозаводами.
  • Технологическое оборудование допускает быструю смену ассортимента с учетом меняющегося спроса потребителей. Так, например, с утра, когда человек перед работой склонен перекусить, можно выпекать булочки. Вечером большим спросом будет пользоваться хлеб.
  • Широкий ассортимент, высокое качество выпечки, свежие. Теплые изделия.
  • Экономное потребление энергии и небольшой объем работ по ремонту и обслуживанию техники.
  • Значительная экономия производственных площадей.
  • Небольшая потребность в персонале.
  • Возможность открытия на базе мини-пекарни кафе-кондитерской. Прохожие чувствуют аромат кофе, свежеиспеченного хлеба и - заходят. Потом привыкают, начинают посещать его часто и даже становятся постоянными клиентами.
  • Быстрая окупаемость проекта.

2.4. Рынок

«Русская булочная»  намерена осуществлять продажу булочных изделий высшего сорта. По мере роста  булочной мы будем постепенно менять соотношение между розничными и оптовыми продажами (которые ныне составляет 70 : 30). Объем розничной торговли в ближайшие несколько лет будет нарастать, однако центр тяжести придется на увеличение оптовых продаж. Основные потребители нашей продукции:

  1. Жители Волжского района, где расположена булочная.
  2. Ближайшие организации (институты, предприятия, школы, детские сады).

3. Любые клиенты, желающие  приобрести нашу продукцию.

Критерии сегментации  рынка для частных лиц:

возраст от 14 до 70 лет;

социальная принадлежность - рабочие, служащие, пенсионеры, студенты, школьники;

уровень дохода - средний.

Наша цель - снабжение  свежим и теплым хлебом и булочками  своих клиентов, находящихся в  радиусе 5 км от булочной.

Булочная будет располагаться  в промышленном районе, где конкуренты почти отсутствуют, не считая одного государственного хлебного магазина и булочной-пекарни, где ассортимент не так уж широк, а качество не на высшем уровне. Таким образом, наша продукция больше заинтересует покупателя, так как всегда свежие, мягкие и теплые изделия не часто увидишь в хлебном магазине.

Информация о работе Бизнес план и стратегическое планирование