Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Марта 2013 в 17:28, курсовая работа
Планирование является нормой любой предпринимательской деятельности. С развитием рынка и в России необходимость в бизнес-планах стала настолько очевидной, что уже в 1994 – 1995 гг. их применение становится обязательным. В январе 1995г. московское правительство, например, опубликовало распоряжение, в котором рекомендовало использовать бизнес-план «в целях совершенствования методов расчета экономической эффективности проектных решений и коммерческой целесообразности вложений инвестиций в проектирование и строительство объектов и градостроительных комплексов». Крупные коммерческие банки, разработали подробные перечни вопросов, на которые нужно ответить в бизнес-плане, как в «необходимом документе».
Введение 3
1. Резюме 6
2. Имеющиеся средства и возможности для осуществления проекта 7
2.1. Описание вида деятельности 7
2.2. Описание товара 8
2.3. Внешняя среда. Описание отрасли 9
2.3.1. Описание отрасли 9
2.3.2. Новые виды производств в отрасли 10
2.4. Рынок 11
3. Конкуренция 12
4. Производственный план 13
4.1. Технология производства 13
4.2. Поставщики 14
4.3.Реализация ценовой стратегии 15
5. Анализ рынка и маркетинг 15
6. Организационный план 20
7. Анализ рисков 23
8. Финансовый план 24
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Интерес покупателя к товару мы рассчитываем привлечь за счет:
1 Прямых связей с оптовыми покупателями.
2. Рекламы в виде листовок.
3. Расположение магазина в оживленном месте.
4. Высшего качества нашей продукции, дружеской атмосферы обращения, открытости.
Объем продаж конкурентов в районе составляет 4500 т.
Наш объем продаж - 2800 т.
Таким образом, доля нашей продукции составит:
Исходя из того, что производительность мини-пекарни 2500 кг в сутки, а в первое время после открытия мы остановимся на 2000 кг в сутки и с учетом реализации 39% оптом, мы рассчитываем обслуживать население в радиусе 1,5-2 км. В пятерку наших ближайших конкурентов входят:
Булочная-пекарня. Удаленность - 1 км.
Гастроном с хлебным отделом - 700 м.
Кулинария - 2 км.
Пятерочка - 70 м.
Наполеон – 1 км.
Из них:
1, 2, 3 - прямые конкуренты;
4,5- косвенные конкуренты.
В порядке убывающей значимости можно выделить определяющие факторы конкурентоспособности и рассчитать ее количественные параметры.
В процентном выражении коэффициенты конкурентоспособности - - отражают действительное положение фирмы на рынке. Преимущества мини-пекарни выше по сравнению с конкурентом № 5 на 33,2%, с № 4 - на 26,8%, с № 3 на 25,6%. Относительно этих конкурентов мини-пекарня занимает устойчивое положение на рынке. Конкурентоспособность нашей продукции относительно конкурентов № 1 и № 2 также выше соответственно на 17%, 22,9%. Эти фирмы (№ 1 и № 2) имеют и сложившуюся репутацию, и постоянных клиентов. Нашей фирме необходимо провести ряд мероприятий по улучшению продукции и завоеванию симпатий покупателей. Так, дизайн и качество могут быть улучшены, если выпускать хлеб в красивых, герметичных упаковках, не только предающих внешний вид изделиям, но и позволяющих надолго сохранить тепло и свежесть продуктов. Немаловажно, что это нововведение лишь в незначительной мере повлияет на цену изделия. Работа без обеденного перерыва также поможет привлечь часть клиентов конкурентов № 1 и № 2. В дальнейшем возможно расширение ассортимента путем увеличения производственной мощности.
Вежливое, быстрое обслуживание,
широкий ассортимент
Подача муки в установку бестарного хранения муки осуществляется либо из муковоза через соединительный патрубок непосредственно в бункер установки, либо из мешков. Далее кнопкой «Пуск» на шкафу управления установкой включают линию загрузки. При этом включаются двигатели шлюзового затвора и компрессора и мука поступает в бункер установки. По окончании загрузки бункера линию загрузки отключают и включают линию подачи муки для производства изделий. При этом включается компрессор и шлюзовой затвор, и мука через пневмораспределитель из бункера установки поступает в бункер весового дозатора. Прекращение подачи муки из бункера установки осуществляется автоматически {по достижению заданной массы муки, необходимой на один замес). Отвешенная и просеянная доза муки с помощью винтового конвейера поступает в тестомесильную машину. Подогретая вода из бойлера поступает в дозатор-регулятор температуры воды, предназначенный для дискретного дозирования и регулирования температуры воды, идущей на замес теста, поддержания заданной температуры смеси горячей и холодной воды. После замеса тесто из тестомесильной машины механически перегружается в бункер тестоотделителя, где происходит деление теста на заготовки определенной массы. Полученные тестовые заготовки конвейером тестоотделителя транспортируются в тестоокруглительную машину, округляются и далее передаются в шкаф предварительной расстойки, предназначенный для расстойки тестовых заготовок при температуре 30 и относительной влажности 65 - 80%. После предварительной расстойки поступают на падающий конвейер в формующую машину для батонов, где сформованная заготовка укладывается в ячейку лотка, установленного на шаговом транспорте. Лоток вручную устанавливается на контейнер. После заполнения контейнера 15 лотками его устанавливают в шкаф окончательной расстойки, вмещающий до 4-х контейнеров.
При производстве булочек, рогаликов округленные тестовые заготовки вручную передаются в формовочную машину, далее укладываются на лотки. После истечения необходимого времени расстойки контейнер с батонами, рогаликами устанавливают в ротационную электропечь для выпечки хлебобулочных и мелкоштучных кондитерских изделий. Перед выпечкой батонов производят надрезку заготовок.
Ассоциация предприятий производителей и потребителей хлебопекарного и кондитерского оборудования «Пеккон» поставляет оборудование, монтирует его и сдает пекарню в эксплуатацию «под ключ». «Пеккон» поставляет заказчикам также здания модульного типа из легких металлических конструкций необходимой площади, обеспечивая их монтаж на месте.
Потенциальные поставщики сырья:
«Саргорхлебпродукт», «Сархлебснаб», по некоторым продуктам (орехи, корица, курага) - Крытый рынок.
Стратегия неокругленных цен имеет место в тех случаях, когда цены устанавливаются ниже круглых сумм, например 21,90 руб., 15,44 руб., 12,95 руб. Они популярны по нескольким причинам. Потребителям нравится получать сдачу. У потребителя возникает впечатление, что фирма тщательно анализирует свои цены и устанавливает их на минимально возможном уровне. У потребителей возникает чисто психологическое ощущение дешевизны товара. Например, цена 21,90 рублей воспринимается как «21 с чем-то», а не как 22, т. е. покупатель воспринимает этот разрыв в 1 рубль.
Связь цены и качества - это концепция, согласно которой потребители часто полагают, что высокие цены означают высокое качество, а низкие цены - низкое качество.
При ценовом лидерстве фирма рекламирует и продает ключевую продукцию, например круассан с орехами, по цене, обеспечивающей долю относительной прибыли меньше обычной, но увеличение абсолютной прибыли за счет увеличения числа посещений магазина потребителями в розничной торговле и за счет достижения большего интереса ко всей ассортиментной группе - в оптовой торговле.
С учетом динамики цен и уровня инфляции розничные цены на хлебобулочные изделия будут изменяться.
Производимую продукцию мы планируем распространять в собственном магазине, который находится в одном здании с пекарней. Часть выпечки со временем мы будем передавать магазинам, а также булочным, которые захотят распространять наши изделия. На начальном этапе соотношение между розничной торговлей и оптовой составит 70 : 30. Мы предполагаем также продавать свои изделия в особо людных местах: у станций метро, на рынках в течении всего дня и по выходным. Распространение нашей продукции будет, таким образом, производиться по следующим схемам:
Производитель - розничная торговля - конечный потребитель (основная схема).
Производитель - оптовая торговля - розничная торговля - конечный потребитель.
Самое трудное - привлечь покупателей и сделать так, чтобы они приходили к нам вновь и вновь. Приемы рекламы, применяемые мультинациональными корпорациями с их громкими фразами и изощренной агрессивностью, нам, малой пекарне, не пойдут. Нам нужно спокойно и со вкусом объяснить людям, что если они остановятся и зайдут к нам в магазин, то смогут приобрести нечто необычное и полезное для них.
Наш товар является товаром ежедневного потребления и в широкой рекламе не нуждается. Но, так как мы - новая хлебопекарня, то, чтобы привлечь возможно большее количество покупателей, в первое время можно выпустить красивые листовки и распространить их среди жителей нашего района. Также немалый успех принесет стенд рядом с магазином и привлекательный плакат с ценами. Можно расположить красочный стенд-плакат на оживленной улице или шоссе, чтобы люди, проезжающие мимо, также знали, где они смогут приобрести вкусный, ароматный, всегда свежий хлеб и такие же булочки, отличающиеся оригинальностью. Внутреннее оформление помещения магазина соответствует выпускаемой продукции. Название булочной и предполагаемых мест распространения будет оформлено красочно в стиле изготовляемой продукции (вывеска в виде калача и т. п.). Все это будет делаться для того, чтобы привлечь внимание, заинтересовать клиентов, дать им почувствовать, что мы - фирменная булочная-пекарня.
Для нашей продукции можно и не проводить методы стимулирования продаж. Но можно попробовать привлечь покупателей с помощью новых товаров и пробных предложений, что входит в наши планы. Пробный метод. Мы хотим написать объявление, что в такой-то день будет производиться распродажа с такой-то скидкой, или же каждый сотый покупатель получит товар бесплатно.
Далее будет произведен анализ данного вида стимулирования и, если оно окажется успешным, то периодически будет повторяться и впредь.
Стимулирование можно производить также с помощью оформления витрины, скорее всего это будет красочная фотография, вызывающая аппетит, с соответствующей надписью (это планируется сделать в первый месяц).
Чтобы покупатель пришел еще раз, нужна продукция высшего качества, дружеская атмосфера общения, открытость, быстрое обслуживание. Следует использовать любую возможность, чтобы показать нашим покупателям, как мы рады им, как высоко ценим их, как надеемся, что они расскажут о нашей продукции и о нашей булочной своим знакомым. Мы дадим им понять, что здесь они могут рассчитывать на постоянное приобретение качественных хлебобулочных изделий.
Можно пригласить на экскурсию по нашей пекарне школьников и во время ее угостить детей булочками. Можно быть уверенными, что они расскажут о нашей булочной родителям, и те непременно заинтересуются и обязательно придут к нам.
Стоит отвести отдельное место общению с покупателями. В этом заключается искусство успешного маркетинга. Чем больше мы общаемся с людьми, тем больше узнаем их гастрономические симпатии и предпочтения и можем научиться выпускать булочки по прямому заказу. А это намного облегчит наш сбыт. Также нужно помнить, что наш бизнес, собственно, и состоит в установлении и поддерживании добрых дружеских связей со своими лучшими клиентами. А уж они обеспечат нам самую лучшую и эффективную рекламу, что поможет развивать наш бизнес с наивысшей отдачей от вложенных средств. Все это сформирует общественное мнение о нашей булочной и характере ее продукции.
Ценообразование. Из существующих трех основных целей ценообразования, из которых может выбирать фирма, (основанные на сбыте, на прибыли, на существующем положении), для нашего предприятия предпочтительнее цели, основанные на существующем положении, так как нас устраивает объем реализации, увеличение же относительной прибыли не оправдано эластичностью спроса на товар. Но мы заинтересованы в стабильности и сохранении благоприятного климата для своей деятельности.
Стратегия ценообразования
ориентирована на избежание спада
в сбыте и минимизацию
Из всевозможных методов мы предпочли установление цены на основе ощущаемой ценности товара, т. е. основной фактор ценообразования - не издержки, а покупательское восприятие. Предполагается также широкое использование неценовых приемов воздействия.
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
Мини-пекарня |
Конкуренты | ||||
№ 1 |
№2 |
№3 |
№4 |
№5 | ||
Качество |
Теплые, свежие изделия. Сертификат качества |
Теплые, свежие изделия. Сертификат качества |
Хлеб не всегда свежий. Сертификат качества |
Собственные изделия - пирожные и выпечка. Сертификат качества |
Перепродажа изделий конкурента № 1. |
Собственные изделия – торты и пирожные Сертификат качества |
Местонахождение |
15 м от остановки «Радищева» |
На остановке трамвая |
высока посещаемость, так как хлебный отдел находится в гастрономе |
1,5 квартала от минипекарни. |
70 м по Московской |
Магазин находится рядом |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Средняя цена |
Средняя цена |
Выше средней на 50% |
Выше средней |
Дизайн |
Неординарная форма изделий |
Неординарная форма изделий |
- |
Неординарная форма изделий |
- |
Неординарная форма изделий |
Исключительность товара |
Товар-новинка |
Товар-новинка |
- |
Товар-новинка |
- |
Товар-новинка |
Ассортимент |
20 видов. Последующее расширение ассортимента |
3 вида собственных; 3 вида с хлебозавода |
3-4 вида хлебобулочных изделий |
5 видов печенья, слойки, пирожки, пирожные |
3-4 вида - перепродажа и 3-4 вида печенья |
Торты и пирожные |
Послепродажное обслуживание |
Кафе на базе мини-пекарни |
Кафе |
||||
Время работы |
8.00 -22.00 |
8.00 - 20.00 13.00- 14.00 перерыв |
9.00 - 19.00 13.00- 14.00 перерыв |
8.00 - 20.00 |
9.00-23.00 |
10.00 - 20.00 |
Репутация фирмы, изделий |
Новое предприятие, товар-новинка |
Постоянные клиенты |
Ненадежная репутация. Поставщик -госхлебозавод |
Надежная репутация. Сами выпекают |
Сомнительна репутация |
Надежная репутация. Сами выпекают |
Информация о работе Бизнес план и стратегическое планирование