Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:08, курсовая работа
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Чапаевский завод металлоконструкций».
Сокращенное название: ООО «ЧЗМ».
Общество с ограниченной ответственностью «ЧЗМ» зарегистрировано и начало свою деятельность в 2010 году. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, не являясь подразделением более крупного предприятия. ООО «ЧЗМ» является малым предприятием со средней численностью работающих 158 человек. Но именно малые предприятия наиболее мобильны в рыночных условиях и способны к четкому управлению со стороны администрации.
Резюме..............................................................................................3
1.Общие характеристики товара..............................................................7
2. Ориентировочная численность персонала............................................8
3. Сводка контрольных показателей........................................................8
4. Текущая маркетинговая ситуация........................................................9
4.1. Сегментация рынка...........................................................................9
5. Конкуренты.......................................................................................10
6. Товарная стратегия фирмы.................................................................10
6.1 Товар. Доп.услуги............................................................................10
6.2 Сегмент рынка для которого предназначен наш товар.......................14
6.3 Планируемый объём выпуска ...........................................................16
6.4 Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности
Противодействия им..........................................................................17
7. Цена товара и планируемая прибыль...................................................18
7.1 Тип рынка и метод ценообразования.................................................18
7.2 Себестоимость...................................................................................19
7.3 Цена..................................................................................................19
7.4 Прибыль безубыточности...................................................................20
8. Планирование маркетингого бюджета..................................................21
8.1 Продвижение и реклама.....................................................................21
8.2 Распространение товара.....................................................................22
8.3 Маркетинговые иследования..............................................................22
8.4 Затраты на НИОКР.............................................................................23
8.5 Итоговая таблица маркетинговых издержек........................................24
8.6 Прайс лист на выпускаемую продукцию.............................................25
4. Листовые конструкции.
В виде резервуаров,
5. Башни и мачты. Применение стали обеспечивает этим конструкциям необходимую лёгкость;
6. Каркасы многоэтажных зданий;
7. Крановые и другие
подвижные конструкции.
8. Прочие конструкции.
Металлические конструкции обладают многими достоинствами, позволяющим употреблять их в разнообразных областях строительства.
Надёжность металлических конструкций обеспечивается сходством их действительной работы (распределение напряжений и деформаций) с расчётными предположениями. Материал металлических конструкций (сталь, алюминиевые сплавы) обладают большой однородностью структуры и достаточно близко соответствует расчётным предпосылкам об упругой или упругопластической работе материала.
Лёгкость. Из всех изготовляемых в настоящее время несущих конструкций (железобетонные, каменные, деревянные) металлические конструкции являются наиболее лёгкими.
Расход материалов на конструкции зависит от отношения объёмной массы материала к его расчётному сопротивлению:
C = Y / R (1 / м)
Чем меньше значение C, тем
относительно легче конструкция. Благодаря
высоким значениям расчётных
сопротивлений для
Индустриальность. Металлические конструкции в основной своей массе изготовляются на заводах, оснащённых современным оборудованием, что обеспечивает высокую степень индустриальности их изготовления. Монтаж металлических конструкций также весьма индустриален, так как производится специализированными организациями при по мощи высокопроизводительной техники.
Непроницаемость. Металлы обладают не только значительной прочностью, но и высокой плотностью - непроницаемостью для газов и жидкостей. Плотность металла и его соединений, осуществляемых при помощи сварки, является необходимым условием, для изготовления и возведения листовых конструкций.
При применении металлических конструкций должны учитываться следующие основные требования, которые выполняются на нашем производстве:
Экономия металла. Требование экономии металла определяется его относительно высокой стоимостью;
Транспортабельность. В связи с изготовлением металлических конструкций на заводе с последующей перевозкой на место строительства в проекте предусматривается возможность их перевозки целиком или по частям (отправочными элементами) с применение соответствующих транспортных средств;
Технологичность. Конструкции проектируются с учётом требований технологии изготовления и монтажа с ориентацией на наиболее современные и производительные технологические приёмы, обеспечивающие максимальное снижение трудоёмкости;
Скоростной монтаж. Конструкции соответствуют возможностям сборки их в наименьшие сроки с учётом имеющегося монтажного оборудования;
Долговечность конструкции определяется сроками её физического и морального износа. Физический износ металлических конструкций связан главным образом с процессами коррозии, для избежания этого применяются новейшие технологии обработки металла, предохраняющей его от коррозии.
Моральный износ связан с изменениями условий эксплуатации;
Эстетичность. Конструкции независимо от их назначения должны обладать гармоничными формами. Особенно существенно это требование при проектировании металлоконструкций для общественных зданий и сооружений.
Все эти требования удовлетворяются конструкторами нашей фирмы на основе выработанных наукой и практикой принципов проектирования.
Экономия металла в металлических конструкциях достигается на основе реализации следующих основных направлений:
Помимо производства металлических конструкций фирма также будет заниматься производством нестандартных изделий из металла. К ним будут относиться кованные решётки с всевозможными рисунками (по желанию заказчика), нестандартные элементы строительных конструкций (винтовые декоративные лестницы, изящные перила всевозможных размеров и т. п.). Производство нестандартных изделий будет осуществляться на участке металлоизделий и нестандартного оборудования.
Также фирма будет осуществлять доставку товара (по желанию заказчика). Эта дополнительная услуга (разумеется, платная) будет приносить свою долю прибыли. Для доставки металлических конструкций большого размера требуется соответствующий автотранспорт (трейлер, автопоезд и т.д.). Мы надеемся на регулярные заказы такого рода, поэтому издержки на содержания небольшого гаража будут окупаться с лихвой.
6.2. Сегмент рынка для которого предназначен наш товар.
Далее для простоты будем все расчёты производить только для одного вида металлических конструкций, а именно для балок. Это наиболее часто используемая конструкция при строительстве жилых домов.
Основными нашими заказчиками будут всевозможные строительные фирмы, ведущие строительство в нашем городе (г. Чапаевск), и использующие в строительстве металлические конструкции.
Нашей фирмой были произведены различного рода исследования, с целью полностью попытаться охарактеризовать сегмент рынка сбыта, которому мы будем продавать производимый нашей фирмой товар. Основываясь на полученных результатах, мы пришли к выводу, что в последнее время в нашем городе имеет место быстрый рост проводимых строительных компаний. В основном у нас в городе строятся жилые дома, причём в последнее время, такие в которых квартиры могут себе позволить в основном состоятельные люди, особой популярностью пользуются дома с квартирами улучшенной планировки. Это, как правило двухуровневые квартиры большой площади. Строительство таких квартир невозможно без использования металлических конструкций (всевозможные декоративные лестницы, нестандартные дверные проёмы, арки, изящные балконы и лоджии и пр.). Наша фирма полностью может удовлетворить потребности такого рода. Мы готовы производить любые, нужные нашим заказчикам металлические конструкции.
Приведём некоторые выкладки наших расчётов исходя из которых мы рассчитали, примерно, потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка.
На строительство одного, среднего по размерам, дома уходит около двух лет, причём использование металлических конструкций необходимо на каждом этаже, поэтому заказы от строительной компании, ведущей строительство этого дома, будут поступать регулярно в течение всего срока строительства. Основными металлическими конструкциями, используемыми в строительстве такого дома, являются несущие балки. В среднем на один этаж требуется тридцать таких балок. В нашем городе на данный момент строится примерно пятнадцать таких домов. В основном строятся шестнадцатиэтажные дома. Исходя из этих данных рассчитаем потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка:
Vn = N * S,
где Vn - потенциальная ёмкость данного сегмента (только для балок);
N - средняя норма потребления товара;
S - число потребительных сегментов.
Число строящихся одновременно домов (2011 г) |
15 |
Число этажей в одном доме |
16 |
Число, используемых балок на одном этаже (N) |
30 |
Время строительства одного дома (в годах) |
2 |
15 * 16 * 30
Vn = --------------- = 3600 (балок)
2
Эти расчёты верны только в том случае, если ведётся строительство только жилых домов. Так как на самом деле строятся и другие здания, то потенциальная ёмкость рынка (для балок) ещё больше.
Мы посчитали потенциальную ёмкость нашего сегмента рынка на 2011 год.
Потенциальная
ёмкость нашего сегмента рынка имеет
тенденцию к росту. Поэтому нашей
фирмой были проведены исследования,
с целью определить количественный
коэффициент роста
Vn(2000) = Vn(2010) * 1.2;
Vn(2001) = Vn(2010) * 1.2 * 1.4.
Годы |
2010 |
2011 |
2012 |
Потенциальная ёмкость сегмента |
3600 |
4320 |
6048 |
6.3. Планируемый объём выпуска.
При планирование объёма выпуска на 2011 год мы будем учитывать следующее:
1. Потенциальную ёмкость рынка (см. выше);
2. Ёмкость рынка увеличивается;
3. В связи с выборами президента ситуация на нашем рынке может, коренным образом, изменится;
4. Наше производство при полной загрузки может выпускать продукции, примерно, в два раза больше.
Как видно из выше приведённых факторов (влияющих на объём выпуска) объём выпуска определить сложно, поэтому прибегнем к допущению:
Ситуация, которая сложится после выборов президента существенно не изменится.
При выполнении этого условия нам выгоднее всего выпускать продукции столько, сколько требуется заказчику, то есть 3600 балок в 2010 году, 4320 балок в 2011 году и 6048 балок в 2012 году.
Годы |
2010 |
2011 |
2012 |
Планируемый объём выпуска (шт) |
3600 |
4320 |
6048 |
6.4. Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности противодействия им.
Факторы микросреды, влияющие на сбыт.
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Стабильность поставок |
1. Нестабильность поставок сырья |
2. Бесперебойность работы предприятия |
2. Забастовка рабочих нашего предприятия |
3. Приобретение новых заказчиков |
3. Потеря существующих связей с заказчиками |
4. Заказчики удовлетворены качеством нашей продукции |
4. Неудовлетворённость
заказчика качеством нашей |
5. Положительное отношение контактной аудитории |
5. Плохое отношение к нам контактной аудитории |
Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:
Факторы макросреды, влияющие на сбыт. | |
Положительные факторы |
Отрицательные факторы |
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей |
1. Принятие законов,
ущемляющих права |
2. Наличие тенденции
роста строительства жилых |
2. Наличие тенденции
спада строительства жилых |
3. Потребность в строительстве промышленных зданий |
3. Нет надобности в строительстве промышленных зданий |
4. Спад инфляции |
4. Рост инфляции |
5. Дешевение энергии |
5. Дорожание энергии (эл., тепл.) |
6. Повышение общего
уровня покупательной |
6. Снижение общего
уровня покупательной |
При отрицательном влиянии факторов макросреды мы практически не можем ничего поделать. Если наличие, каких - либо отрицательных факторов существует постоянно можно сменить вид деятельности.
7.ЦЕНА ТОВАРА И ПЛАНИРУЕМАЯ ПРИБЫЛЬ.
7.1 . Тип рынка и метод ценообразования.
Хотя на нашем сегменте рынка мы являемся, вроде бы, одним единственным продавцом, но всё равно этот рынок нельзя назвать чистой монополией, потому что при ухудшении качества нашего товара или при сильном завышении цены у нас сразу же появятся конкуренты в лице аналогичных фирм, расположенных в соседних городах. Поэтому наш сегмент рынка наиболее близок к олигополистической конкуренции.
Мы считаем своей задачей, получать максимальную прибыль, но с тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей, и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая поставленную задачу, мы будем определять цену методом "средней издержки плюс прибыль", но не будем также забывать об уровне текущих цен.