Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 17:08, курсовая работа
Полное наименование: Общество с ограниченной ответственностью «Чапаевский завод металлоконструкций».
Сокращенное название: ООО «ЧЗМ».
Общество с ограниченной ответственностью «ЧЗМ» зарегистрировано и начало свою деятельность в 2010 году. Предприятие является самостоятельным хозяйственным субъектом, не являясь подразделением более крупного предприятия. ООО «ЧЗМ» является малым предприятием со средней численностью работающих 158 человек. Но именно малые предприятия наиболее мобильны в рыночных условиях и способны к четкому управлению со стороны администрации.
Резюме..............................................................................................3
1.Общие характеристики товара..............................................................7
2. Ориентировочная численность персонала............................................8
3. Сводка контрольных показателей........................................................8
4. Текущая маркетинговая ситуация........................................................9
4.1. Сегментация рынка...........................................................................9
5. Конкуренты.......................................................................................10
6. Товарная стратегия фирмы.................................................................10
6.1 Товар. Доп.услуги............................................................................10
6.2 Сегмент рынка для которого предназначен наш товар.......................14
6.3 Планируемый объём выпуска ...........................................................16
6.4 Опасности, которые могут повлиять на сбыт товара и возможности
Противодействия им..........................................................................17
7. Цена товара и планируемая прибыль...................................................18
7.1 Тип рынка и метод ценообразования.................................................18
7.2 Себестоимость...................................................................................19
7.3 Цена..................................................................................................19
7.4 Прибыль безубыточности...................................................................20
8. Планирование маркетингого бюджета..................................................21
8.1 Продвижение и реклама.....................................................................21
8.2 Распространение товара.....................................................................22
8.3 Маркетинговые иследования..............................................................22
8.4 Затраты на НИОКР.............................................................................23
8.5 Итоговая таблица маркетинговых издержек........................................24
8.6 Прайс лист на выпускаемую продукцию.............................................25
7.2. Себестоимость.
При расчёте себестоимости воспользуемся следующей формулой:
S = S(уп) / N + S(пер), где
S - себистоимость;
S(уп) - условно - постоянные расходы;
N - планируемый годовой выпуск продукции;
S(пер) - переменные расходы.
Условно - постоянные расходы (рассчитанные на год):
7.3. Цена.
Придерживаясь общей методике расчёта цены, при её определении будем следовать следующему плану:
1. Постановка задачи ценообразования;
2. Определение спроса;
3. Прогноз издержек;
4. Анализ цен и товаров конкурентов;
5. Выбор метода ценообразования;
6. Установление окончательной цены.
Нашей задаче будет являться следующее:
С одной стороны мы, конечно, хотим получать максимальную прибыль, с другой стороны мы не хотим привлекать на наш сегмент рынка конкурентов и терять клиентуру. Исходя из этого при определении цены, будем использовать метод "средней издержки плюс прибыль", но также не будем забывать о ценах конкурентов.
Спрос на нашу продукцию не эластичен, так как наша товар не имеет замены, его купят столько сколько нужно, не больше, не меньше (купят не обязательно у нас, могут и у конкурентов).
Планируемые издержки и прогноз их изменения мы рассчитали в пункте 5.2.
Рассчитаем цену.
На все три года предположим прибыль равную 15%, тогда цена с учётом себестоимости будет:
P(2010) = S(2010) + S(2010) * 0.15 = 25 550
P(2011) = S(2011) + S(2011) * 0.15 = 25 160
P(2012) = S(2012) + S(2012) * 0.15 = 24 600
Получившаяся цена немного
выше, чем у конкурентов, примерно
на 3 - 4 %, но это не страшно, так как
самый ближайший к нам конкурен
7.4. Прибыль безубыточности.
Года |
2010 |
2011 |
2012 |
Прибыль на еденицу продукции |
33 333 |
32 828 |
32 096 |
Прибыль в год |
119 999 |
141 817 |
194 121 |
Точка безубыточности определяется по формуле:
X = Sуп(за год) / ( P(ед. прод.) - Sпер(ед. прод.))
8. ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОГО БЮДЖЕТА.
8.1. Продвижение и реклама ( c примером).
Предлагаемый нами товар является товаром промышленного назначения. У нас строго определённые покупатели. Это, прежде всего, строительные фирмы (государственные или частные) и, совсем маленький сегмент покупателей, которые строят дома сами себе. Поэтому рекламную компанию будем, прежде всего, ориентировать на строительные фирмы.
Реклама по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекламе очень низкая избирательность аудитории и очень высокая стоимость рекламного контакта. Реклама по радио, тоже не принесёт желаемого результата, (местное радио не имеет популярности, а среди слушателей таких радиостанций, как, например, "Европа +" наших потенциальных клиентов практически нет).
Наиболее эффективной для нашего товара рекламой, на наш взгляд, является реклама напечатанная в местной газете ("Калининградская правда"). Эта реклама относительно не дорога (стоимость 20 букв - 30 рублей). Среди сотрудников строительных фирм, ведущих строительство в нашем городе, большинство проживают в нашем городе, а, следовательно, велика вероятность того, что они читают местную газету и рекламный контакт может состояться. Также мы планируем разместить нашу рекламу на щитах. Один рекламный щит будет находиться рядом с основным входом на территорию нашего производства, а другой при въезде в наш город с Ярославского шоссе (таким образом, чтобы информация на нём была легко читаема для проезжающих мимо).
8.2. Распространение товара.
Мы будем распространять наш товар по каналу прямого маркетинга, так как производимые нашей фирмой металлоконструкции делаются на заказ (по чертежам заказчика).
Для готовой продукции, которую заказчик сразу забрать не может, нам потребуются складские помещения. Для этого нам нужно около 3000 квадратных метров площади. Для этих целей мы будем использовать часть производственных площадей (производство на полную мощность не работает, поэтому места будет достаточно).
Также нам потребуются производственные запасы для бесперебойной работы. Их мы буде хранить там же, где и готовую продукцию.
Годы |
2010 |
2011 |
2012 |
Затраты на хранение (антикорозийное покрытие и т. п.) |
3 000 |
3 600 |
5 040 |
8.3. Маркетинговые исследования.
Основные маркетинговые исследования будут идти у нас по двум направлениям. Первое: исследования опасностей, влияющих на производство, и сбыт нашей продукции и разработка планов по их предотвращению. Второе: постоянное изучение потенциальной ёмкости рынка, разработка маркетинговых планов, разработка оптимального способа определение цены, выбор поставщиков и т. д..
Мы приведём план одного
из наших маркетинговых
Цель: найти наиболее выгодного поставщика.
1. Получаем информацию,
полученную в
2. Сортируем потенциальных поставщиков сырья:
Анализируем эту информацию с помощью специально разработанных программ на ЭВМ и определяем наиболее выгодного поставщика.
3. Сообщаем полученные данные инженеру по снабжению.
Затраты на маркетинговые исследования (укрупнённо):
Годы |
2010 |
2011 |
2012 |
Затраты на маркетинговые |
5 000 |
7 000 |
8 000 |
8.4. Затраты на НИОКР.
В нашем случае затраты на НИОКР будут идти на сбор и проработку информации о последних разработках в области строительства (с использованием металлических конструкций). Использование накопленных знаний с целью снижения затрат на производство, улучшения качества выпускаемой продукции. Также мы прислушиваемся к пожеланиям заказчиков и стараемся учитывать их при производстве нашей продукции.
Также затраты на НИОКР идут на исследования производства, направленные на его оптимизацию, с целью понижения себестоимости продукции.
Затраты на НИОКР (укрупнённо):
Годы |
2010 |
2011 |
2012 |
Затраты на НИОКР |
4 000 |
6 000 |
8 000 |
8.5. Итоговая таблица маркетинговых издержек.