Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 12:32, курсовая работа
В рамках данного бизнес-плана реализуется проект, направленный на развитие производства. Открытие чайной «ЧайКофф» начиналось с идеи, что это должна быть именно чайная, где люди смогут вкусно питаться, провести приятно время с семьей, друзьями в теплой уютной обстановке, а так же насладиться самыми изысканными и разнообразными вкусами чая. Кроме того, посетители смогут получить удовольствие от чарующих чайных церемоний, а также при желании, смогут обучиться приготовлению различных видов чаев, ассортимент которых в чайной «ЧайКофф» очень велик: традиционный зеленый, исконно китайский чай улун, различные виды черного и красного чая, жасминовый и фруктовый чаи и, несомненно, изысканные вкусы эксклюзивного белого и желтого чая.
1.Описание продукта…………………………………………………………… 5
2.Оценка рынка сбыта …………………………………………………………..9
3.Оценка конкурентов ………………………………………………………….13
4.Стратегия и план маркетинга ………………………………………………..15
5.Прогноз объемов продаж …………………………………………………….18
6.План производства ……………………………………………………………22
7.Организационный план……………………………………………………......32
8.Юридический план …………………………………………………………....33
9.Оценка риска …………………………………………………………………..34
10.Финансовый план ……………………………………………………………37
11.Стратегия финансирования …………………………………………………46
Стоит сказать о том, что на земле существует не так уж много вещей настолько же прекрасных, как и чашка вкусного, искусно приготовленного чая. Кроме того, чай очень полезен, а в чайной «ЧайКофф» - только лучшие сорта чая и только мастера по его завариванию в лучших китайских традициях.
Представляется совершенно
оправданным создавать
Однако, несмотря на возрастающую популярность чайных, все же чай обычного приготовления (в домашних условиях), в первую очередь благодаря удобству и быстроте приготовления, продолжает пользоваться очень высоким спросом — его пьют более 90% россиян. Наиболее популярными в этом сегменте являются разновидности чая Ahmad (Ahmad Tea Ltd.), Brooke Bond и «Принцесса Нури». Знание и потребление марок чая представлено в таблице 2:
Таблица 2.2
Знание и потребление марок чая по данным на первый квартал 2009 года, в процентах от общего числа потребителей чая
Марки (производители) |
знают |
потребляют |
Ahmad (Ahmad Tea Ltd.) |
59,5 |
32,7 |
Brooke Bond («Юнилевер СНГ») |
51,0 |
23,8 |
«Принцесса Нури» («Орими Трэйд») |
50,2 |
21,4 |
«Беседа» («Юнилевер СНГ») |
49,6 |
20,8 |
Lipton («Юнилевер СНГ») |
49,5 |
20,7 |
«Принцесса Канди» («Орими Трэйд») |
48,8 |
18,6 |
«Принцесса Гита» («Орими Трэйд») |
48,1 |
17,9 |
Dilmah (MJF Holdings Ltd.) |
44,2 |
17,2 |
«Бодрость» («Русский продукт») |
40,3 |
15,3 |
Lipton SunTea («Юнилевер СНГ») |
37,9 |
14,3 |
«Золотая чаша» («Универсальные пищевые технологии») |
40,7 |
14,3 |
«Корона Российской империи» («Май») |
34,4 |
13,4 |
«Принцесса Ява» («Орими Трэйд») |
42,7 |
11,8 |
«Лисма» («Май») |
35,1 |
10,4 |
«Гранд» («Гранд») |
35,4 |
9,9 |
«Золотые лепестки» («Май») |
31,3 |
9,5 |
«Тот самый чай» («Никитин») |
29,1 |
9,2 |
Pickwick (Sara Lee Kave Tea RT) |
37,4 |
8,2 |
«Великий тигр» («Гранд») |
24,9 |
7,4 |
«Императорский чай» («Императорский чай») |
22,5 |
6,0 |
«Баловень» («Золотой слон») |
24,7 |
5,8 |
Monarch (Monarch Foods International Ltd.) |
24,1 |
5,4 |
«Королевское сафари» («Май») |
15,5 |
3,4 |
Greenfield («Орими Трэйд») |
14,5 |
2,9 |
Чай №36 (отечественного производства) |
17,9 |
2,9 |
Foreman (Aaro Forsman Oy) |
12,6 |
2,8 |
«Сандал» («Гранд») |
15,9 |
2,7 |
Tetley (Tetley Group Ltd.) |
16,4 |
2,6 |
«Восточный купец» («Восточный купец») |
15,3 |
2,6 |
Edwin (A-T Trade Food & Beverages) |
13,4 |
2,5 |
Riston (George Steuart Group) |
10,3 |
2,4 |
«Изумрудный остров» («Гранд») |
11,9 |
2,2 |
Twinings (R.Twining &Co., Ltd.) |
10,6 |
2,1 |
Milagro (Milagro Ltd.) |
18,3 |
2,0 |
«Сэр Кент» («Северо-Западная чайная компания») |
8,7 |
1,9 |
«Чайная долина» («Универсальные пищевые технологии») |
11,0 |
1,8 |
Nestea («Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия») |
14,8 |
1,8 |
«Никитин» («Никитин») |
10,1 |
1,7 |
Milford (OTG - Ostfriesische Tee Gesellschaft) |
11,9 |
1,7 |
Другие марки компании «Май» |
14,3 |
4,4 |
Другие марки чайного дома «Гранд» |
9,5 |
1,8 |
Другие российские марки |
12,0 |
11,9 |
Другие иностранные марки |
Фактически, рынок чая можно сравнить с рынком вина — большинство российских потребителей чая, как и вина, предпочитает покупать продукцию по низким ценам. Наиболее требовательные по вкусу и качеству чая потребители выбирают марки более высокого ценового уровня.
На сегодняшний день производители и поставщики чая элитных марок на российский рынок ограничиваются продвижением их через сети кафе-чайных и специализированные отделы, но не массово по всем бакалейным отделам и магазинам. Возможно, эта стратегия и оправдана, учитывая зачаточное состояние чайной культуры в нашей стране, но, если уровень жизни и требования к качеству жизни будут продолжать повышаться, то комплекс маркетинговых мер неизбежно придется расширять.
В настоящее время среди конкурирующих производств можно выделить кафе «Чайная» (Йошкар-Ола, б-р Чавайна, д. 42), кафе «Чашка» (Йошкар-Ола, пр-т Ленинский, д. 21).
Сильные и слабые стороны данных предприятий представлены в таблице 3.
Таблица 3
Анализ конкурентов чайной «ЧайКофф» в г. Йошкар-Ола
Предприятие |
Слабые стороны |
Сильные стороны |
1.Кафе «Чайная»
|
- Высокая цена - Столы расположены слишком близко - Очень маленькое помещение - Узкий ассортимент - Не проводятся чайные церемонии - Не достаточно широкий и разнообразный ассортимент редких и «деликатесных» видов чая - Стандартный европейский дизайн |
- Чайная находится в людном районе - Хорошее качество чая - Уютная обстановка - Спокойная и расслабляющая фоновая музыка - Совмещает функции - «Раскрученное» заведение среди определенного круга лиц |
2.Кафе «Чашка» |
- Сравнительно медленное обслуживание - Сравнительно низкое качество чая - Отсутствие в ассортименте эксклюзивных видов чая - Узкий ассортимент и стандартность предлагаемого чая - Разбросанность ассортимента: «Если вместе с чаем подается еще и суп, это уже не чайная…» - Шумно в помещении - Не уютное заведение
для «спокойного |
- Сравнительно невысокая цена - Чайная находится в людном районе - Популярность среди студентов и высокий оборот за счет посещения ими (находится рядом с МарГТУ) - Возможность сытно пообедать, а не только перекусить
|
Оценив
наиболее значимых конкурентов,
Конечно, у любого предпринимателя "аппетит приходит во время еды". Логика проста - чем разнообразнее услуги, тем выше прибыли. И хозяин кафе «Чашка» начинает расширять ассортимент, предлагать сначала бутерброды или сэндвичи, дальше – первые и вторые блюда и т.д. Однако, основное, зачем приходят в чайную, - выпить чашку чая, расслабиться в особой чайной атмосфере. Поэтому все остальное должно идти у подобных заведений как приложение к этому. Когда клиент хочет поесть, он отправляется в ресторан или в столовую. Если вместе с чаем подается еще и суп, это уже не чайная.
Чайная «ЧайКофф»- это именно то место, где посетителям подадут самый прекрасный, самый восхитительный из всех возможных видов чая, а также проведут изысканные завораживающие чайные церемонии в лучших китайских традициях и, при желании, познакомят посетителей с рецептами приготовления лучших чаев. Стоит сказать о том, что красота чая находится в его разнообразии. Также чайная будет находиться в людном районе, иметь большие стеклянные витрины, чтобы прохожие видели сидящих за столиками; это вызывает ассоциативное желание тоже зайти передохнуть. Кроме того, интерьер чайной будет располагать к расслабляющему отдыху и созерцанию уютной с восточными элементами атмосферы.
Следует отметить, что стратегия позиционирования чайной должна находиться в плоскости большей камерности и изысканности по сравнению с позиционированием кофейной. Чайные должны быть сориентированы на несколько другой контингент публики. Очевидно, что это более взрослый, более обеспеченный и разборчивый сегмент населения.
Не следует забывать, что для повышения конкурентоспособности предприятию необходимо также отслеживать политику цен и ассортиментную политику в конкурентных заведениях, а также вести активную маркетинговую политику. Рынок чайных города Йошкар-Ола еще не развит, что облегчит внедрение на него и позволит занять при грамотной маркетинговой политике лидирующие позиции среди заведений подобного типа.
4. Общая стратегия и план маркетинга
Общая стратегия чайной «ЧайКофф» заключается в увеличении объемов продаж продукции и предоставления услуг, а также в занятии на рынке кафе-чайных позицию лидера по качеству предлагаемого чая и обслуживания (в которое, в том числе, входит проведение на высоком уровне чайных церемоний в лучших китайских традициях).
Основные компоненты стратегии и плана маркетинга заключены в принятии решений по следующим пунктам:
Выбор «своей» чайной, на самом деле, – это достаточно сложный и, в то же время, ответственный выбор. Хорошая чайная не только угостит посетителей отличным чаем, кроме этого, необходимо, чтобы сама атмосфера чайной соответствовала настроению посетителей, их характеру, темпераменту. Уникальные достоинства чайной «ЧайКофф»:
Пробуйте и выбирайте чай сами. Хороший ресторатор участвует в отборе вин для своего ресторана, плохой поручает все своему сомелье и не вникает в процесс. Это в полной мере касается и чайной. Закупка чая сегодня не является проблемой. По массе потребления это напиток в числе лидеров. Поэтому купить чай можно у кого угодно и какой угодно.
Целью рекламной деятельности предприятия, является успешный захват рынка и получение прибыли.
Слоганы:
Кампании запускаются параллельно в СМИ и наружной рекламой (на щитах). Также формируются вывески в самой чайной. В СМИ новшества даются в виде информационных сообщений.
Часть информации содержится в брошюрах и листовках в самой чайной. Часть раздаётся промоутером.
Чайная относится к розничной торговле. А у последней есть три золотых правила: место, место и еще раз место. Чайная будет находиться в людном районе. Успешное размещение данного заведения вблизи деловых центров и скопления офисных зданий. Многие бизнесмены часто предпочитают обсуждать свои вопросы в неформальной обстановке и назначать встречу с партнерами в уютных заведениях. Наш потребитель - это также средний класс, молодые люди, хотя мы рассматриваем абсолютно всех как просто клиентов. Но при ориентации на молодежь желательно найти помещение неподалеку от какого-либо учебного заведения.
Усовершенствование
а) повысить скорость обслуживания (как выполнение первоначального заказа, так и выполнение последующих заказов, а также расчёт клиента);
б) улучшить ассортимент (совсем не обязательно за счёт его расширения; у Макдональдса ассортимент очень узкий, но это не мешает ему быть лидером в своём сегменте); не все будут хотеть есть торты, поэтому мы предлагаем чис кейк, печенье, французские вафли – ведь многие пьют напитки с ними)
в) повысить качество ассортимента.