Бизнес план открытия чайной «ЧайКофф»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 12:32, курсовая работа

Описание работы

В рамках данного бизнес-плана реализуется проект, направленный на развитие производства. Открытие чайной «ЧайКофф» начиналось с идеи, что это должна быть именно чайная, где люди смогут вкусно питаться, провести приятно время с семьей, друзьями в теплой уютной обстановке, а так же насладиться самыми изысканными и разнообразными вкусами чая. Кроме того, посетители смогут получить удовольствие от чарующих чайных церемоний, а также при желании, смогут обучиться приготовлению различных видов чаев, ассортимент которых в чайной «ЧайКофф» очень велик: традиционный зеленый, исконно китайский чай улун, различные виды черного и красного чая, жасминовый и фруктовый чаи и, несомненно, изысканные вкусы эксклюзивного белого и желтого чая.

Содержание работы

1.Описание продукта…………………………………………………………… 5
2.Оценка рынка сбыта …………………………………………………………..9
3.Оценка конкурентов ………………………………………………………….13
4.Стратегия и план маркетинга ………………………………………………..15
5.Прогноз объемов продаж …………………………………………………….18
6.План производства ……………………………………………………………22
7.Организационный план……………………………………………………......32
8.Юридический план …………………………………………………………....33
9.Оценка риска …………………………………………………………………..34
10.Финансовый план ……………………………………………………………37
11.Стратегия финансирования …………………………………………………46

Файлы: 1 файл

Бизнес-план (ЧАЙНАЯ) - ГОТОВЫЙ.docx

— 510.93 Кб (Скачать файл)

 

Стоит сказать о том, что на земле существует не так уж много вещей настолько же прекрасных, как и чашка вкусного, искусно приготовленного чая. Кроме того, чай очень полезен, а в чайной «ЧайКофф» - только лучшие сорта чая и только мастера по его завариванию в лучших китайских традициях.

Представляется совершенно оправданным создавать специальные  чайные уже не в рамках существующих ресторанных точек, а как совершенно отдельный и полноценный бизнес. Пока таких заведений в г. Йошкар-Ола практически нет, поэтому вполне целесообразно открыть специализированную чайную и заполнить эту нишу. При этом попытки организации чайных по образу и подобия кофеен вряд ли принесут успех. Очевидно, что стратегия позиционирования чайной должна находиться в плоскости большей камерности и изысканности. Чайные должны быть сориентированы на несколько другой контингент публики, нежели кофейные заведения. Очевидно, что это более взрослый, более обеспеченный и разборчивый сегмент населения.

Однако, несмотря на возрастающую популярность чайных, все же чай обычного приготовления (в домашних условиях), в первую очередь благодаря удобству и быстроте приготовления, продолжает пользоваться очень высоким спросом — его пьют более 90% россиян. Наиболее популярными в этом сегменте являются разновидности чая Ahmad (Ahmad Tea Ltd.), Brooke Bond и «Принцесса Нури». Знание и потребление марок чая представлено в таблице 2:

Таблица 2.2

Знание и потребление  марок чая по данным на первый квартал 2009 года, в процентах от общего числа потребителей чая

Марки (производители)

знают

потребляют

Ahmad (Ahmad Tea Ltd.)

59,5

32,7

Brooke Bond («Юнилевер СНГ»)

51,0

23,8

«Принцесса Нури» («Орими Трэйд»)

50,2

21,4

«Беседа» («Юнилевер СНГ»)

49,6

20,8

Lipton («Юнилевер СНГ»)

49,5

20,7

«Принцесса Канди» («Орими Трэйд»)

48,8

18,6

«Принцесса Гита» («Орими Трэйд»)

48,1

17,9

Dilmah (MJF Holdings Ltd.)

44,2

17,2

«Бодрость» («Русский продукт»)

40,3

15,3

Lipton SunTea («Юнилевер СНГ»)

37,9

14,3

«Золотая чаша» («Универсальные пищевые  технологии»)

40,7

14,3

«Корона Российской империи» («Май»)

34,4

13,4

«Принцесса Ява» («Орими Трэйд»)

42,7

11,8

«Лисма» («Май»)

35,1

10,4

«Гранд» («Гранд»)

35,4

9,9

«Золотые лепестки» («Май»)

31,3

9,5

«Тот самый чай» («Никитин»)

29,1

9,2

Pickwick (Sara Lee Kave Tea RT)

37,4

8,2

«Великий тигр» («Гранд»)

24,9

7,4

«Императорский чай» («Императорский чай»)

22,5

6,0

«Баловень» («Золотой слон»)

24,7

5,8

Monarch (Monarch Foods International Ltd.)

24,1

5,4

«Королевское сафари» («Май»)

15,5

3,4

Greenfield («Орими Трэйд»)

14,5

2,9

Чай №36 (отечественного производства)

17,9

2,9

Foreman (Aaro Forsman Oy)

12,6

2,8

«Сандал» («Гранд»)

15,9

2,7

Tetley (Tetley Group Ltd.)

16,4

2,6

«Восточный купец» («Восточный купец»)

15,3

2,6

Edwin (A-T Trade Food & Beverages)

13,4

2,5

Riston (George Steuart Group)

10,3

2,4

«Изумрудный остров» («Гранд»)

11,9

2,2

Twinings (R.Twining &Co., Ltd.)

10,6

2,1

Milagro (Milagro Ltd.)

18,3

2,0

«Сэр Кент» («Северо-Западная чайная компания»)

8,7

1,9

«Чайная долина» («Универсальные пищевые  технологии»)

11,0

1,8

Nestea («Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия»)

14,8

1,8

«Никитин» («Никитин»)

10,1

1,7

Milford (OTG - Ostfriesische Tee Gesellschaft)

11,9

1,7

Другие марки компании «Май»

14,3

4,4

Другие марки чайного дома «Гранд»

9,5

1,8

Другие российские марки

12,0

11,9

Другие иностранные марки

   

 

          Фактически, рынок чая можно сравнить с рынком вина — большинство российских потребителей чая, как и вина, предпочитает покупать продукцию по низким ценам. Наиболее требовательные по вкусу и качеству чая потребители выбирают марки более высокого ценового уровня.

        На сегодняшний день производители и поставщики чая элитных марок на российский рынок ограничиваются продвижением их через сети кафе-чайных и специализированные отделы, но не массово по всем бакалейным отделам и магазинам. Возможно, эта стратегия и оправдана, учитывая зачаточное состояние чайной культуры в нашей стране, но, если уровень жизни и требования к качеству жизни будут продолжать повышаться, то комплекс маркетинговых мер неизбежно придется расширять.

3. Оценка конкурентов

  В настоящее время среди конкурирующих производств можно выделить кафе «Чайная» (Йошкар-Ола, б-р Чавайна, д. 42), кафе «Чашка» (Йошкар-Ола, пр-т Ленинский, д. 21).

  Сильные и слабые стороны данных предприятий представлены в таблице 3.

Таблица 3

Анализ конкурентов чайной «ЧайКофф» в г. Йошкар-Ола

Предприятие

Слабые стороны

Сильные стороны

1.Кафе  «Чайная»

 

 

 

- Высокая цена

- Столы расположены слишком близко

- Очень маленькое помещение

- Узкий ассортимент кондитерских  изделий «к чаю»

- Не проводятся чайные церемонии

- Не достаточно широкий  и разнообразный ассортимент  редких и «деликатесных» видов  чая

- Стандартный европейский  дизайн

- Чайная находится в  людном районе 

- Хорошее качество чая

- Уютная обстановка

- Спокойная и расслабляющая фоновая музыка

- Совмещает функции качественной  кальянной

- «Раскрученное» заведение  среди определенного круга лиц

2.Кафе «Чашка»

- Сравнительно медленное  обслуживание

- Сравнительно низкое  качество чая

- Отсутствие в ассортименте  эксклюзивных видов чая

- Узкий ассортимент и стандартность предлагаемого чая

- Разбросанность  ассортимента: «Если вместе с чаем подается еще и суп, это уже не чайная…»

- Шумно в помещении

- Не уютное заведение  для «спокойного расслабляющего  отдыха за чашкой вкусного  чая»

- Сравнительно невысокая  цена

- Чайная находится в  людном районе 

- Популярность среди студентов и высокий оборот за счет посещения ими (находится рядом с МарГТУ)

- Возможность сытно пообедать, а не только перекусить

 


         Оценив  наиболее значимых конкурентов,  деятельность которых на рынке наиболее активна, выявлено, что у всех конкурентов существуют свои, отличные от других, торговые знаки, и каждый борется за своих покупателей.

         Конечно, у любого предпринимателя "аппетит приходит во время еды". Логика проста - чем разнообразнее услуги, тем выше прибыли. И хозяин кафе «Чашка» начинает расширять ассортимент, предлагать сначала бутерброды или сэндвичи, дальше – первые и вторые блюда и т.д. Однако, основное, зачем приходят в чайную, - выпить чашку чая, расслабиться в особой чайной атмосфере. Поэтому все остальное должно идти у подобных заведений как приложение к этому. Когда клиент хочет поесть, он отправляется в ресторан или в столовую. Если вместе с чаем подается еще и суп, это уже не чайная.

Чайная «ЧайКофф»- это именно то место, где посетителям подадут самый прекрасный, самый восхитительный из всех возможных видов чая, а также проведут изысканные завораживающие чайные церемонии в лучших китайских традициях и, при желании, познакомят посетителей с рецептами приготовления лучших чаев. Стоит сказать о том, что красота чая находится в его разнообразии. Также чайная будет находиться в людном районе, иметь большие стеклянные витрины, чтобы прохожие видели сидящих за столиками; это вызывает ассоциативное желание тоже зайти передохнуть. Кроме того, интерьер чайной будет располагать к расслабляющему отдыху и созерцанию уютной с восточными элементами атмосферы.

Следует отметить, что стратегия позиционирования чайной должна находиться в плоскости большей камерности и изысканности по сравнению с позиционированием кофейной. Чайные должны быть сориентированы на несколько другой контингент публики. Очевидно, что это более взрослый, более обеспеченный и разборчивый сегмент населения.

Не следует забывать, что  для повышения конкурентоспособности  предприятию необходимо также отслеживать политику цен и ассортиментную политику в конкурентных заведениях, а также вести активную маркетинговую политику. Рынок чайных города Йошкар-Ола еще не развит, что облегчит внедрение на него и позволит занять при грамотной маркетинговой политике лидирующие позиции среди заведений подобного типа.

 

 4. Общая стратегия и план маркетинга

Общая стратегия чайной «ЧайКофф» заключается в увеличении объемов продаж продукции и предоставления услуг, а также в занятии на рынке кафе-чайных позицию лидера по качеству предлагаемого чая и обслуживания (в которое, в том числе, входит проведение на высоком уровне чайных церемоний в лучших китайских традициях).

Основные компоненты стратегии  и плана маркетинга заключены  в принятии решений по следующим  пунктам:

  1. Уникальное достоинство чайной;
  2. Организация сбыта;
  3. Реклама и продвижение продукции;
  4. Стратегия конкурентной борьбы.
    1. Уникальное достоинство чайной.

          Выбор «своей» чайной, на самом деле, – это достаточно сложный и, в то же время, ответственный выбор. Хорошая чайная не только угостит посетителей отличным чаем, кроме этого, необходимо, чтобы сама атмосфера чайной соответствовала настроению посетителей, их характеру, темпераменту. Уникальные достоинства чайной «ЧайКофф»:

  • Очень широкий ассортимент различных видов чая (в том числе, элитных китайских чаев)
  • Чайная «ЧайКофф» – это приятное времяпрепровождение в уютной обстановке
  • Чайная идеальна  для деловых бесед и встреч с друзьями, а также для романтических свиданий
  • В чайной лучший клиентский сервис и быстрое обслуживание
  • Только у нас везде есть зоны для некурящих и только у нас это действительно зоны для некурящих, а не жалкое подобие их
  • Возможность понаблюдать за проведением чайных церемоний в лучших китайских традициях
  • Возможность обучиться тонкостям заваривания чая
  • Наличие трех залов, два из которых имеют специфический уникальный интерьер (восточная комната и комната для проведения чайных церемоний)
  • Только у нас каждый клиент может оставить своё собственное мнение о нашем сервисе и внести предложение, которое обязательно будет рассмотрено.
  • Более того, автор лучшего предложения получит бонус.

 

    1. Организация сбыта.

           Пробуйте и выбирайте чай сами. Хороший ресторатор участвует в отборе вин для своего ресторана, плохой поручает все своему сомелье и не вникает в процесс. Это в полной мере касается и чайной. Закупка чая сегодня не является проблемой. По массе потребления это напиток в числе лидеров. Поэтому купить чай можно у кого угодно и какой угодно.

    1. Реклама и продвижение продукции.

     Целью рекламной деятельности предприятия, является успешный захват рынка и получение прибыли.

  1. Создание некого небольшого СМИ, например, газеты, которая бы раздавалась бесплатно (для начала) и где бы рассказывалось о чае, его видах, способах приготовления и его полезности, о самой  чайной «ЧайКофф»; публиковались бы новости, рекламировались бы услуги, публиковалась бы реклама партнёров (за деньги), которая бы приносила дополнительную прибыль.
  2. Реклама в сети Интернет.
  3. Наружная реклама.

Слоганы:

  • Чайная «ЧайКофф» – теперь и 24 часа.
  • Завтрак в   «ЧайКофф» – с 7:30. Проведи утро за чашкой чая!
  • Зоны для некурящих и залы отдыха – «ЧайКофф».

Кампании запускаются  параллельно в СМИ и наружной рекламой (на щитах). Также формируются вывески в самой чайной. В СМИ новшества даются в виде информационных сообщений.

Часть информации содержится в брошюрах и листовках в самой чайной. Часть раздаётся промоутером.

    1. Стратегия конкурентной борьбы.

Чайная относится к розничной торговле. А у последней есть три золотых правила: место, место и еще раз место. Чайная будет находиться в людном районе. Успешное размещение данного заведения вблизи деловых центров и скопления офисных зданий. Многие бизнесмены часто предпочитают обсуждать свои вопросы в неформальной обстановке и назначать встречу с партнерами в уютных заведениях. Наш потребитель - это также средний класс, молодые люди, хотя мы рассматриваем абсолютно всех как просто клиентов. Но при ориентации на молодежь желательно найти помещение неподалеку от какого-либо учебного заведения.

Усовершенствование собственного клиентского сервиса. Необходимо тщательнейшим  образом следить за уровнем обслуживания в уже имеющихся кафе-чайных:

а) повысить скорость обслуживания (как выполнение первоначального  заказа, так и выполнение последующих  заказов, а также расчёт клиента);

б) улучшить ассортимент (совсем не обязательно за счёт его расширения; у Макдональдса ассортимент очень  узкий, но это не мешает ему быть лидером в своём сегменте); не все будут хотеть есть торты, поэтому мы предлагаем чис кейк, печенье, французские вафли – ведь многие пьют напитки с ними)

в) повысить качество ассортимента.

 

Информация о работе Бизнес план открытия чайной «ЧайКофф»