Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 12:32, курсовая работа
В рамках данного бизнес-плана реализуется проект, направленный на развитие производства. Открытие чайной «ЧайКофф» начиналось с идеи, что это должна быть именно чайная, где люди смогут вкусно питаться, провести приятно время с семьей, друзьями в теплой уютной обстановке, а так же насладиться самыми изысканными и разнообразными вкусами чая. Кроме того, посетители смогут получить удовольствие от чарующих чайных церемоний, а также при желании, смогут обучиться приготовлению различных видов чаев, ассортимент которых в чайной «ЧайКофф» очень велик: традиционный зеленый, исконно китайский чай улун, различные виды черного и красного чая, жасминовый и фруктовый чаи и, несомненно, изысканные вкусы эксклюзивного белого и желтого чая.
1.Описание продукта…………………………………………………………… 5
2.Оценка рынка сбыта …………………………………………………………..9
3.Оценка конкурентов ………………………………………………………….13
4.Стратегия и план маркетинга ………………………………………………..15
5.Прогноз объемов продаж …………………………………………………….18
6.План производства ……………………………………………………………22
7.Организационный план……………………………………………………......32
8.Юридический план …………………………………………………………....33
9.Оценка риска …………………………………………………………………..34
10.Финансовый план ……………………………………………………………37
11.Стратегия финансирования …………………………………………………46
5. Прогноз объемов продаж
Спрогнозировав объем реализации, дадим представление о той доле рынка, которую мы предполагаем, завоевать нашей продукцией. Прогнозирование осуществлялось на основе данных, полученных в ходе общего обзора рынка, а также с учетом тенденций, наблюдаемых на рынке, как г. Йошкар-Олы, так и в целом по России.
Проведем прогноз объема продаж по периодам – на первые 3 года работы чайной, определяющимся по количеству проданных порций чая (табл.4.1).
Таблица 4.1
Прогнозируемая выручка от продаж чая
Период |
1 кв. 2010 |
2 кв. 2010 |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
2 кв. 2010 |
3 кв. 2009 |
4 кв. 2010 |
2012 год |
Прогнозируемый объем продаж чая, шт. |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
9000 |
36000 |
Ср. цена за единицу, руб. |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
55 |
Прогнозируемая выручка от реализации чая (с НДС), тыс.руб. |
495 |
495 |
495 |
495 |
495 |
495 |
495 |
495 |
1980 |
Прогноз объема продаж в 2010-2011 гг. проводится по кварталам, на 2012 год – полностью.
Проведем прогноз объема продаж по периодам на первые три года работы чайной, определяющимся по количеству употребляемых кондитерских изделий (табл. 4.2).
Из проведенного прогноза можно сделать вывод, что многие клиенты предпочитают пить чайные напитки именно с кондитерскими изделиями.
Таблица 4.2
Прогнозируемая выручка от продаж кондитерских изделий
Период |
1 кв. 2010 |
2 кв. 2010 |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
2 кв. 2010 |
3 кв. 2009 |
4 кв. 2010 |
2012 год |
Прогнозируемый объем продаж кондитерских изделий, шт. |
6300 |
6300 |
6300 |
6300 |
6300 |
6300 |
6300 |
6300 |
25200 |
Ср. цена за единицу, руб. |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
70 |
Прогнозируемая выручка от реализации кондитерских изделий (с НДС), тыс.руб. |
441 |
441 |
441 |
441 |
441 |
441 |
441 |
441 |
1764 |
Прогноз объемов заказа столиков в специализированной восточной комнате (что является платной услугой) представлен в табл. 4.3:
Таблица 4.3
Прогнозируемая выручка от заказов столиков в специализированной восточной комнате
Период |
1 кв. 2010 |
2 кв. 2010 |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
2 кв. 2010 |
3 кв. 2009 |
4 кв. 2010 |
2012 год |
Прогнозируемый объем заказов столиков в восточной комнате, раз. |
5500 |
5500 |
5500 |
5500 |
5500 |
5500 |
5500 |
5500 |
22000 |
Цена за 1 заказ, руб. |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Прогнозируемая выручка от заказов столиков в восточной комнате (с НДС), тыс.руб. |
440 |
440 |
440 |
440 |
440 |
440 |
440 |
440 |
1760 |
Спрогнозируем объем проведения чайных церемоний (что также является платной услугой). Результаты прогноза представлены в таблице 4.4.
Таблица 4.4
Прогнозируемая выручка от проведения чайных церемоний
Период |
1 кв. 2010 |
2 кв. 2010 |
3 кв. 2010 |
4 кв. 2010 |
1 кв. 2011 |
2 кв. 2010 |
3 кв. 2009 |
4 кв. 2010 |
2012 год |
Прогнозируемый объем проведения чайных церемоний, раз. |
557 |
5575 |
5575 |
5575 |
5575 |
5575 |
5575 |
5575 |
22300 |
Цена за посещение 1 церемонии, руб. (с чел.) |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
80 |
Прогнозируемая выручка от проведения чайных церемоний (с НДС), тыс.руб. |
446 |
446 |
446 |
446 |
446 |
446 |
446 |
446 |
1784 |
Таким образом, общая выручка от реализации продукции чайной «ЧайКофф» составит 1822000 рублей в квартал (с учетом НДС). Выручка без НДС будет равна 1822000/1,18 = 1544068 рублей в квартал.
В завершение раздела рассчитаем себестоимость продукции на планируемый объем продаж, представив расчеты в таблице 4.5.
Таблица 4.5
Себестоимость продукции на планируемый объем продаж
Наименование показателя |
Расчет |
I кв. 2010г. |
II кв. 2010г. – 2012г. | |
Переменные затраты | ||||
1.Основные материалы (ОМ), в т.ч.: |
64200 |
64200 | ||
Чай (с учетом добавок и наполнителей) |
9000*7,133 |
64200 |
64200 | |
2.Вспомогательные материалы (ВМ), в т.ч.: |
31999 |
31999 | ||
Кондитерские изделия |
6300*5,079 |
31999 |
31999 | |
Итого переменные затраты (с учетом НДС) |
96199 |
96199 | ||
Итого переменные затраты (за вычетом НДС) |
81525 |
81525 | ||
Постоянные затраты | ||||
1.Заработная плата |
З/п в месс.*3 = 83900*3 |
251700 |
251700 | |
2.Отчисления |
З/п в квартал *0,26 = 251700*0,26 |
65442 |
65442 | |
3.Амортизация |
Ам (в мес.) * 3 = 9742*3 |
29226 |
29226 | |
4.Арендные платежи |
Ар.пл-жи (в мес.)*3 = 47700*3 |
143100 |
143100 | |
5.Затраты на рекламу |
З-ты на рекл. (в мес.)*3 = 21670*3 |
65000 |
65000 | |
6.Электроэнергия |
З-ты на элетр. (в мес.)*3 = 3250 * 3 |
9750 |
9750 | |
7. Оплата коммунальных услуг |
З-ты на ком.усл (в мес.) = 2600*3 |
7800 |
7800 | |
8. Оплата услуг связи |
Опл.усл.связи (в мес.)*3 = 450*3 |
1350 |
1350 | |
9. Расходы на кредит, включаемые в себестоимость (ст. рефин. 9% + 3%=12% от суммы кредита) |
17333 |
- | ||
Итого постоянные затраты |
590701 |
573368 | ||
Себестоимость |
672226 |
654893 |
Таким образом, себестоимость продукции чайной «ЧайКофф» на планируемый объем производства составит 672226 рублей в I квартале 2010г. (с учетом расходов на кредит в прочих затратах) и 654893 рублей в каждый последующий квартал до конца планируемого периода (со II квартала 2010г. по 2012г.).
Следует отметить, что себестоимость продукции на период (квартал), указываемая в таблице финансовых результатов, складывается из материальных затрат (основные и вспомогательные материалов), заработной платы работников, социальных отчислений, амортизационных отчислений, а также прочих затрат (в состав которых в данном проекте включаются: арендные платежи, плата за электроэнергию, коммунальные платежи, плата за услуги связи, а также расходы на кредит (проценты от суммы кредита), если в периоде они имеются, процент которых составит: ставка рефинансирования (9%) + 3% = 12%. Затраты на рекламу в таблице финансовых результатов включаются в коммерческие расходы.
6. План производства
Стремительная жизнь провоцирует человека на активность. Ведя активную жизнь, мы столь же активно питаемся вне дома, и всевозможные кафе, бары и закусочные были и остаются востребованными. Популярность небольших кофеен и чайных с каждым годом растет, как в России в целом, так и в г. Йошкар-Ола. И неспроста. Особый шарм этим заведениям, в частности чайным, придает изысканная и таинственная чайная церемония.
Открытие чайной «ЧайКофф» начиналось с идеи, что это должна быть именно чайная, где люди смогут вкусно перекусить, провести приятно время с семьей, друзьями в теплой уютной обстановке, а так же насладится завораживающим проведением чайной церемонии.
Производство будет полностью осуществляться в новом здании, помещение для которой будет снято в аренду 30 кв.м по 1590 руб. за кв. метр. Закупка оборудования: аппараты для приготовления чая, электрический самовар, чайники-заварники, чайники для кипячения воды, холодильная витрина и прочая чайная утварь, аксессуары.
Закупки продуктов.
"Чайная" произошла от слова "чай", и основной упор должен делаться на него. Разобраться в бесконечном многообразии чаев подчас непросто: у каждого свой вкус, свой способ приготовления, свои достоинства. И каждый из них, безусловно, заслуживает нашего внимания.
Среди нас все меньше остается убежденных в том, что чай бывает только черным и зеленым и растет обязательно в Индии. Исключительные свойства этого напитка достойны того, чтобы посвятить ему чуть больше времени и внимания, чем мы ему уделяем, окуная чайный пакетик в чашку с кипятком. Количество чайных клубов и их посетителей постоянно растет. Все больше деловых встреч проводятся за ча-банью (китайским чайным столиком). Выбор чая, воды, чайника и времени чаепития превращает привычное чаепитие в красивый, наполненный смыслом ритуал. Когда только начинаешь его пить, то просто нравится вкус. Со временем приходит понимание, что чай – это больше чем просто напиток. На собственном опыте ощущаешь, что чувства утончаются, причем не только ощущения вкуса и запаха. Утончается само отношение к жизни.
«Цвет» чая зависит от способа его ферментации.
Слабоферментированные чаи (белый, желтый, зеленый) хранят около полугода, от урожая до урожая. Например, собирают весной и пьют до осени. Сильноферментированные (красный чай, а также пуэр) стали самыми распространенными, коммерческими чаями. Время хранения только повышает их стоимость. Каждый вид чая имеет еще и множество сортов, названия которых часто происходят от географического названия места, где растет чайный куст.
Технология приготовления чайных напитков .
Черный чай, как и красный,
является продуктом ферментации. Он
служит сырьем для многочисленных прессованных
чаев, любимых в приграничных районах
Китая. Это - третий по объему производства
чай после зеленого и красного.
Черный чай считается
Зеленый чай - традиционный
продукт Китая. По богатству ассортимента
китайский зеленый чай занимает
первое место в мире. Он является
одним из видов чая, у которого
самый большой объем
Среди сортов зеленого чая наиболее известны Хуаншань маофэн, Белая обезьяна, Люань гуапянь, Дингу дафан, Зеленый пион, Кольцо Джейд, Зеленая жемчужина, Кудин, Лунцзин, Чжень ло и др.
В зеленом чае абсолютно
нет калорий, зато много витаминов
и минералов (кальций, цинк, йод, селен,
медь, железо, марганец, фолиевая кислота,
более 10 видов витаминов, фенолы, теин
и т.д.). Чай совершает биохимическую
очистку не только желудочно-кишечного
тракта, но и почек, печени, выводит
токсины, стимулирует обмен веществ.
Замечено, что он благотворно влияет
на организм при простудных и других
заболеваниях органов дыхания, а
так же полезен для курильщиков
в качестве профилактики, поскольку
активизирует кислородный обмен. При
регулярном употреблении зеленый чай
восстанавливает функции