Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 23:24, курсовая работа
Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль.
Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта является:
разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно- правовой формы;
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг;
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
Введение………………………………………………………………………..3
БИЗНЕС-ПЛАН……………………………………………………………..…4
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА…………………………………………………..……5
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..……7
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ/УСЛУГ………………………………………9
4. АНАЛИЗ КОНЬЮКТУРЫ РЫНКА……………………..…………………13
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА …………………………………………………...…18
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………20
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………..………21
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………….………..……25
9. АНАЛИЗ РИСКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА…………31
Заключение ………………………………………………………….………..…25
Поставщики и цены на сырье и оборудование
Проектируется, что основным поставщиком расходных материалов и сопутствующих товаров будет фирма: ЗАО "ФУДЖИФИЛЬМ-РО".
Таблица 3. –Анализ поставщиков товара.
Наименование характеристик |
Поставщик |
1. Наименование поставщика |
ЗАО Фуджифилм-РО |
2. Директор |
Отайни К. |
3. Местонахождение |
Россия,123007 г. Москва, ул. Розанова д.10. |
а. Фотобумага б. Фотохимия в. Фотопленка г. Фотоаппарат - 800 - 0,8 - 0,5 - 30 | |
4. Наименование продукции и цена поставщика (руб.). | |
5. Качество всей продукции |
Высокое |
6. Срок поставки всей продукции |
1-го числа каждого месяца |
7. Страна-производитель |
Корея |
8.Основные достоинства поставщика |
Низкие цены, высокое качество товара, своевременная доставка, широкий ассортимент товара, дополнительные услуги по разгрузке и т.д. |
Фирмы, расположенные в городе
Санкт-Петербург и Москва, также будут
поставлять сопутствующие товары (фотоальбомы,
рамки и т.д.). Так как расходные материалы
и фото аксессуары производятся за рубежом,
то цены на них зависят от курса доллара
по отношению к национальной валюте,
поэтому в системе управления запасами
следует предусмотреть изменение норматива
запасов в зависимости от ожидаемого повышения
(снижения) курса доллара по отношению
к рублю. Планируется, что поставки расходных
материалов, фотоаппаратов и прочей фотопродукции
будут осуществляться один раз в месяц.
Исходя из интервала между поставками
рассчитывается текущий, страховой
и транспортные нормы запасов. Средняя
норма запасов для предприятия устанавливается
в размере 11 дней.
Оценка возможных издержек производства
С целью упрощения расчетов вся продукция фирмы была условно разделена на четыре группы: фотоснимки, фотопленки, фотоаппараты и прочая продукция. К группе «фотоснимки» относятся все виды фотографий всех форматов, которые условно сведены к одному - 10×15 см. За основную калькуляционную единицу в группе «фотопленки» была взята пленка марки «Fujifilm Superia» 200 единиц чувствительности 36 кадров. Основной калькуляционной единицей в группе «фотоаппараты» является фотоаппарат «Samsung» FINO 20S. К прочим товарам относятся все виды услуг цифровой печати. Себестоимость каждого конкретного вида продукции рассчитывается путем корректировки себестоимости группы на конкретные потребительские и технические характеристики каждой единицы.
Расчеты производились исходя из средних цен на материалы и товары у предполагаемых поставщиков на момент разработки бизнес- плана.
Таблица 4. – Калькуляция себестоимости фотоснимков.
Статьи затрат |
Годы | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Затраты на единицу, руб. | |||||
Бумага |
0,8 |
0,87 |
0,95 |
1,03 |
1,11 |
Химический состав |
0,5 |
0,56 |
0,61 |
0,67 |
0,73 |
Конверт |
0,1 |
0,11 |
0,12 |
0,13 |
0,14 |
Всего, затраты на материалы |
1,4 |
1,54 |
1,68 |
1,83 |
1,98 |
Электроэнергия |
0,2 |
0,218 |
0,28 |
0,3 |
0,33 |
итого расходов |
1,6 |
1,76 |
1,96 |
2,13 |
2,31 |
Наценка |
1,28 |
1,41 |
1,57 |
1,70 |
1,85 |
цена без НДС |
2,88 |
3,17 |
3,53 |
3,83 |
4,16 |
НДС |
0,58 |
0,63 |
0,71 |
0,77 |
0,83 |
Цена |
3,50 |
3,80 |
4,25 |
4,60 |
5,00 |
Таблица 5. – Калькуляция себестоимости фотопленки.
Статьи затрат |
Годы | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Затраты на единицу, руб. | |||||
Материалы |
30,00 |
32,70 |
35,60 |
38,80 |
42,30 |
ТЗР |
0,4 |
0,44 |
0,48 |
0,52 |
0,57 |
итого расходов |
30,40 |
33,14 |
36,08 |
39,32 |
42,87 |
Наценка |
26 |
26 |
26 |
26 |
26 |
цена без НДС |
56,40 |
59,14 |
62,08 |
65,32 |
68,87 |
НДС |
11,3 |
11,83 |
12,42 |
13,06 |
13,77 |
Цена |
67,70 |
71,00 |
74,50 |
78,50 |
82,65 |
Таблица 6. – Калькуляция себестоимости фотоаппаратов.
Статьи затрат |
Годы | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Затраты на единицу, руб. | |||||
Материалы |
800,00 |
872,00 |
950,48 |
1036,02 |
1129,26 |
ТЗР |
2,00 |
2,18 |
2,38 |
2,59 |
2,82 |
итого расходов |
802 |
874,18 |
952,76 |
1038,61 |
1132,08 |
Наценка |
200 |
200 |
200 |
200 |
200 |
цена без НДС |
1002 |
1074,18 |
1152,76 |
1238,61 |
1332,08 |
НДС |
200,40 |
214,84 |
230,56 |
247,72 |
266,42 |
Цена |
1202,50 |
1289,00 |
1383,50 |
1486,50 |
1600,00 |
4.АНАЛИЗ КОНЬЮКТУРЫ РЫНКА
4.1 Анализ рынка
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи. Потенциальными потребителями фирмы является как постоянно проживающее население города Санкт-Петербурга, так и туристы, и гости города. На первое июля 2011 года численность населения города составила 182 400 жителей.
4.2 Описание клиентов
Из всего населения города пользоваться услугами фирмы будут, вероятнее всего, молодежь и молодые семьи, а также прочее трудоспособное население в возрасте до 50 лет. Клиентами являются в том числе компании и другие организации. Так же следует учитывать, что в курортный сезон (с конца мая по начало сентября) численность населения региона увеличивается за счет приезжих отдыхающих.
Таблица 7.- Предполагаемый объем покупок
Наименование товара/услуги |
Наименование потребителя |
Цена (руб.) |
Количество в год (тыс. шт.) |
Суммарный объем(тыс.руб.) |
1. Фотопленка 36 кадров |
Население города |
67,7 |
232 |
15706,4 |
Туристы |
67,7 |
40 |
2708 | |
2. Фотоаппарат |
Население города |
1202,5 |
5 |
6012,5 |
3. Фотоснимки |
- |
3,5 |
8,712 |
30,492 |
Итого |
24457,392 |
В целом видно, что общий объем покупок фототоваров за год составил 24457,392 тыс. рублей.
4.3 Анализ конкурентов
Так как фотостудия будет располагаться в центре города, а конкретно на его центральной улице – Невский пр., то недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся два основных конкурента. Это фирмы, занимающиеся таким же видом деятельности, однако имеющие во многом большие различия.
Таблица 8. – Описание конкурентов
Характеристики |
Конкурент 1 |
Конкурент 2 |
Своя компания |
1. Название фирмы |
«Экспресс-Кодак» |
«Фаст - Фото» |
«Фаст - Уссури» |
2. Адрес |
г. Санкт-Петербург Невский пр. д.2 |
г. Санкт-Петербург Невский пр.д.92 |
г. Санкт-Петербург Невский пр. д.15 |
3. Характеристика товара: а) Фотопленка -цена -качество б) Фотоснимки -цена -качество в) Фотоаппараты -цена -качество |
75 р. среднее 3,8 р. среднее 1300 р. среднее |
80 р. высокое 4 р. высокое 1300 р. высокое |
67,7 р. высокое 3,5 р. высокое 1202,5 р. высокое |
4. Торговая марка |
Кодак -известная |
Кодак -известная |
Фуджифилм -известная |
5. Реклама |
Только на щитах в городе |
На рекламном проспекте перед самой фирмой |
Во всех средствах массовой информации |
6. Упаковка |
Белая, не привлекательная, очень маленькая по размерам, указана цена продукции. |
Достаточно привлекательная, ярко-желтая, но не удобная из-за своего огромного размера. |
Ярко-зеленая, очень привлекательная, удобная, средняя по размеру, с рекламой фототоваров, указана цена продукции. |
7. Техническое обслуживание |
Неприветливый персонал, долгий процесс производства фотоснимков |
Неприветливое обращение с клиентами, часто ошибаются кадрами при печати фотоснимков, безответственны. |
Обслуживание высшего качества, очень доброжелательный персонал. |
8. Ассортимент |
Средний |
Широкий |
Широкий |
9. Объемы сбыта |
Средние |
Средние |
Большие |
10. Гибкость цен |
Бесплатная проявка, скидок нет, цены средние |
Бесплатная проявка, скидок нет, цены высокие |
Накопительная система скидок, низкие цены. |