Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 23:24, курсовая работа
Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль.
Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта является:
разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно- правовой формы;
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг;
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
Введение………………………………………………………………………..3
БИЗНЕС-ПЛАН……………………………………………………………..…4
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА…………………………………………………..……5
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..……7
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ/УСЛУГ………………………………………9
4. АНАЛИЗ КОНЬЮКТУРЫ РЫНКА……………………..…………………13
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА …………………………………………………...…18
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………20
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………..………21
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………….………..……25
9. АНАЛИЗ РИСКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА…………31
Заключение ………………………………………………………….………..…25
IR – индекс рентабельности. Он показывает норму отдачи на вложенный капитал.( величина, равная отношению приведенной стоимости ожидаемых потоков денег от реализации проекта к начальной стоимости инвестиций),
при этом если:
PI>1, то проект следует принять;
PI<1, то проект следует отвергнуть;
PI=1, то проект не является ни прибыльным, ни убыточным.
IR = 136.729/68.71 = 1.99
IR > 1, это значит,
что сумма результатов по
Tок (период окупаемости)
– период, в котором итог от
операционной и
Ток = 4 года.
Таблица 21.- Показатели эффективности проекта.
Наименование показателей |
Значение |
1. Ставка дисконтирования |
9% |
2. NPV |
680.19 |
3. IR |
1.99 |
4. NPC |
977.899 |
5. Период окупаемости |
4 года |
8.2 Определение предела безубыточности
Величина покрытия = валовый доход - переменные издержки обращения.
или
Величина покрытия = Чистая прибыль + постоянные издержки.
Коэффициент покрытия (валовая маржа) – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент покрытия = величина покрытия * 100%. товарооборот
Предел безубыточности (бесприбыльный оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.
Предел безубыточности = постоянные издержки * 100%. маржа
Таблица 22. - Определение предела безубыточности
Показатели (тыс. руб.) |
Годы | ||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 | |
Валовый доход |
911,35 |
1321,89 |
2077,36 |
2849,27 |
3705,98 |
Чистая прибыль |
-833.74 |
-499.29 |
123.38 |
632.29 |
1198.66 |
Постоянные издержки |
778.48 |
778.48 |
778.48 |
778.48 |
778.48 |
Переменные издержки |
956,61 |
1042,70 |
1136,54 |
1238,83 |
1350,32 |
Товарооборот |
3056,59 |
4669,57 |
7465,24 |
10521,82 |
13976,55 |
Величина покрытия |
-45,26 |
279,19 |
940,82 |
1610,44 |
2355,66 |
Коэффициент покрытия |
-1,48 |
5,98 |
12,60 |
15,31 |
16,85 |
Предел безубыточности |
-52600 |
13018 |
6178.4 |
5084.8 |
4620 |
Из таблицы видно, что предел безубыточности наступает при объеме реализации, равном 13018, 6178.4, 5084.8, 4620 тыс. руб. соответственно в 2012, 2013, 2014 и 2015 годах.
9. АНАЛИЗ РИСКОВ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
В качестве изменений двух параметров, наиболее влияющих на проект:
1. Увеличение переменных затрат на 10%;
2. Увеличение валовой выручки также на 10%.
При увеличении валовой выручки также на 10%, дело меняется в лучшую сторону. Показатели эффективности проекта увеличиваются достаточно во много раз, что непременно говорит о прибыльной и хорошей работе данной фирмы. Этот вариант является наилучшим способом показать свою деятельность, поэту предприятию следует стремиться увеличивать свой объем продаж.
Рассмотрим данное изменение показателей в процентном выражении.
NPV |
NPC |
IR |
Ток | |
БВ |
680.19 |
977.899 |
1.99 |
4 года |
Переменные затраты |
298.56 |
611.32 |
0.95 |
4 лет |
Валовая выручка |
1727.43 |
2637.89 |
2.5 |
4 года |
Таблица 24. – Изменение показателей эффективности в %.
NPV |
NPC |
IR |
Ток | |
БВ |
100% |
100% |
100% |
100% |
Переменные затраты |
44% |
63% |
48% |
75% |
Валовая выручка |
254% |
270% |
121% |
125% |
Таблица 25. – Оценка чувствительности проекта
В данной таблице цифры больше и меньше 1 означают насколько изменятся показатели эффективности по отношению к базовому варианту при 10% изменении параметра. Так мы видим, что проект очень чувствителен к увеличению такого показателя, как переменные затраты, так как чем больше значение, тем более проект чувствителен к данному показателю. К изменениям валовой выручки проект не слишком чувствителен, мы можем видеть это из значений в таблице.
Рассмотрим это на графике.
Вывод: в целом можно сказать, что данный проект обладает инвестиционной привлекательностью, так как предполагается, что из года в год фирма будет расширяться, увеличивать свой ассортимент, совершенствовать технологии, а значит и увеличивать объемы продаж и прибыли, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов фирма предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество фотоснимков и всей фотопродукции, предоставляет постоянным клиентам скидки, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс проявки и печати фотоснимков, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, так как объем затрат данной фирмы не большой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время рынок фотоуслуг развивается достаточно высокими темпами, и хотя повышенный интерес к услугам фотофирм начинает угасать, данный вид товаров всегда будет пользоваться популярностью, так как фотографии стали неотъемлемой частью жизни любой семьи.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Основными преимуществами проектируемой фирмы являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышения качества за счет использования нового оборудования, расширение ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что занятие данным производством является прибыльным. В данное время большинство людей стремится к чему-то новому и современному, особенно молодежь. Я сама являюсь представительницей молодого поколения и понимаю, что сейчас нравится молодежи. К тому же в настоящее время появляется все больше людей, занимающихся профессиональным фото.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Попов Н.Н. Бизнес- планирование. Москва – 2008 г.
2. Скреба Н.Н., Микулич И.М., Валевич Р.П. Бизнес- планирование в торговле. Методические подходы и практические рекомендации. Минск БГЭУ - 2006 г.
3. Попова В.М. Финансовый бизнес – план. Москва – 2010 г.
4. Сухова Л.Ф., Чернова. Практикум по разработке бизнес – плана и финансовый анализ предприятия. Москва – 2010 г.