Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 23:24, курсовая работа
Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль.
Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта является:
разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно- правовой формы;
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг;
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.
Введение………………………………………………………………………..3
БИЗНЕС-ПЛАН……………………………………………………………..…4
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА…………………………………………………..……5
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..……7
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ/УСЛУГ………………………………………9
4. АНАЛИЗ КОНЬЮКТУРЫ РЫНКА……………………..…………………13
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА …………………………………………………...…18
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………20
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………..………21
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………….………..……25
9. АНАЛИЗ РИСКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА…………31
Заключение ………………………………………………………….………..…25
Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 9. – SWOT-анализ по конкурентам
Конкурент1 |
Конкурент2 |
Своя компания | |
“Экспресс-Кодак” |
“Фаст-Фото” |
“Фаст-Уссури” | |
Сильные стороны |
Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база, эффективность менеджмента. |
Хорошая репутация у покупателей, современные технологии, большой торговый зал, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, широкий ассортимент. |
Современные технологии, оборудование большого торгового павильона, эффективный менеджмент, эффективность сбытовой политики, оказание дополнительных услуг, удобное географическое положение,высокое качество товара, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент]6 низкие цены. |
Слабые стороны |
Ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, среднее качество продукции, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама. |
Низкая рентабельность, отсутствие квалифицированн ых специалистов, небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы. |
Возможности |
Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов. |
Переход к более эффективным стратегиям, постоянные поставщики, льготное налогообложение, привлечение инвесторов. |
Расширение специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, постоянные поставщики, снижение процентных ставок по кредиту. |
угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства. |
Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенно сть клиентов качеством продукции. |
Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции. |
Итак из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.
Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.
Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.
Таблица 10. - Система накопительных скидок.
Услуга Печать фотоснимков |
Накопительное количество фотоснимков | |||||||||||
50 |
100 |
150 |
200 |
250 |
300 |
350 |
400 |
450 |
500 |
550 | ||
Скидка,% | ||||||||||||
1 |
5 |
7 |
9 |
11 |
13 |
15 |
17 |
19 |
21 |
23 | ||
Услуг цифровой печати |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
30 |
33 |
Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 11. – Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения |
Цена (руб.) |
Количество |
Стоимость за месяц (руб.) |
Реклама по телевидению |
400 |
30 |
12000 |
Реклама в газете |
250 |
20 |
5000 |
Реклама на радио |
40 |
50 |
2000 |
Сетевой маркетинг |
50 |
20 |
1000 |
Всего |
20000 |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.
Рассмотрим предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости от изменений на рынке.
№ |
Содержания мероприятия |
Срок исполнения |
Инвестирование /руб |
1 |
выбор офисноого помещения и торгового зала |
15.01-2010-25.02.2010 |
|
2 |
оформление договорных обязательств и въезд в помещение |
03.03.2010-03.04.2010 |
27 000 |
3 |
Закупка необходимого оборудования |
20.03.2010-20.06.2010 |
2 422 400,00 |
4 |
закупка фототоваров |
25.06.2010-25.07.2010 |
24 457,392 |
5 |
разработка мероприятий рекламы |
20.03.2010-20.06.2010 |
20 000 |
ГИСТОГРАММА ГАНТА
|
Январь |
Февраль |
Март |
Апрель |
Май |
Июнь |
Июль |
1.выбор офисноого помещения и торгового зала |
|
||||||
2.оформление договорных обязательств и въезд в помещение |
|
||||||
3.Закупка необходимого оборудования |
|
||||||
4.закупка фототоваров |
|
||||||
5.разработка мероприятий рекламы |
|||||||
|
7.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
7.1.Структура фирмы
Структурные подразделения фирмы:
1. Главный офис и торговый павильон;
2. Склад.
К 2014 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков в районе центрального рынка.
Организационная структура управления фирмой
Планируется следующая схема управления фирмой:
Схема 1. - Организационная структура управления предприятием.
На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.
Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.
К функциям генерального директора относятся:
1. контроль над соблюдением
техники безопасности и
2. контроль над состоянием
оборудования, обеспечение своевременного
ремонта и профилактических
3. контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.
К функциям экономиста - маркетолога относятся:
3. проведение маркетинговых
исследований с возможным
4. планирование и управление запасами предприятия;
5. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
К функциям главного бухгалтера относятся:
1. ведение бухгалтерского
и налогового учета в
2. предоставление налоговой,
финансовой и статистической
отчетности в сроки и органы,
установленные действующим
3. предоставление ежегодного отчета в органы правления обществом.
Таблица 13. - Штатное расписание персонала.
Должность |
число рабочих |
Оклад, руб. тыс. руб. |
годовой ФОТ, тыс. руб. |
Отчисления, тыс. руб. в год |
Генеральный директор |
1 |
12 |
144 |
54,42 |
Экономист – маркетолог |
1 |
6 |
72 |
26,21 |
Главный бухгалтер |
1 |
5 |
60 |
21,84 |
Фотограф |
1 |
4 |
48 |
17,47 |
Кассир |
1 |
4 |
48 |
17,47 |
Кладовщик-водитель |
1 |
4 |
48 |
17,47 |
Консультант-кассир |
3 |
2 |
72 |
26,21 |
Оператор цифровой печати |
3 |
2 |
72 |
26,21 |
Оператор |
3 |
2 |
72 |
26,21 |
Уборщица |
1 |
3 |
36 |
13,10 |
ИТОГО |
16 |
672 |
244,61 |