Бизнес план предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2015 в 23:24, курсовая работа

Описание работы

Цель проекта: увеличить объем спроса, путем более полного удовлетворения спроса потребителей, чтобы предприятие стало прибыльным и поэтапно максимизировать прибыль.
Таким образом, целями представленного инвестиционного проекта является:
разработка и описание путей создания организации, предоставляющей спортивно-развлекательные услуги, определение её организационно- правовой формы;
определение предполагаемого места положения создаваемой организации на рынке услуг;
описание услуг, которые организация будет предоставлять потребителям;
анализ целесообразности создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности;
выбор оптимальных путей решения поставленных в бизнес-плане задач;
разработка конкретных мероприятий, связанных с реализацией бизнес-плана.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..3
БИЗНЕС-ПЛАН……………………………………………………………..…4
1. РЕЗЮМЕ ПРОЕКТА…………………………………………………..……5
2. ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………………..……7
3. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ/УСЛУГ………………………………………9
4. АНАЛИЗ КОНЬЮКТУРЫ РЫНКА……………………..…………………13
5. ПЛАН МАРКЕТИНГА …………………………………………………...…18
6. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН……………………………………………20
7. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………..………21
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН……………………………………….………..……25
9. АНАЛИЗ РИСКА И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА…………31
Заключение ………………………………………………………….………..…25

Файлы: 1 файл

бизнес-планирование.docx

— 327.08 Кб (Скачать файл)

 

Так как внешняя и внутренняя среда постоянно изменяются под воздействием деятельности как самого предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, возможности, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, слабые и сильные стороны предприятия поможет SWOT- анализ.

Таблица 9. – SWOT-анализ по конкурентам

 

Конкурент1

Конкурент2

Своя компания

 

“Экспресс-Кодак”

“Фаст-Фото”

“Фаст-Уссури”

Сильные стороны

Наличие финансовых ресурсов, возможность расширения специализации, мощная исследовательская база, эффективность менеджмента.

Хорошая репутация у покупателей, современные технологии, большой торговый зал, оказание дополнительных услуг, высокое качество товара, широкий ассортимент.

Современные технологии, оборудование большого торгового павильона, эффективный менеджмент, эффективность сбытовой политики, оказание дополнительных услуг, удобное географическое положение,высокое качество товара, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, низкие издержки, широкий ассортимент]6 низкие цены.

Слабые стороны

Ухудшающаяся конкурентная позиция, устаревшее оборудование, отсутствие квалифицированных специалистов, небольшие маркетинговые способности, среднее качество продукции, сильная зависимость от поставщиков, плохая реклама.

Низкая рентабельность, отсутствие квалифицированн ых специалистов, небольшие маркетинговые способности, недостаточная мотивация труда работников, плохая реклама.

Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж фирмы.

Возможности

Расширение специализации, появление новых технологий и оборудования, привлечение инвесторов.

Переход к более эффективным стратегиям, постоянные поставщики, льготное налогообложение, привлечение инвесторов.

Расширение специализации, выход на новые рынки, привлечение инвесторов, постоянные поставщики, снижение процентных ставок по кредиту.

угрозы

Возможность появления новых конкурентов, изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательской способности, неблагоприятная политика правительства.

Возрастающее конкурентное давление, снижение общего уровня покупательской способности, неудовлетворенно сть клиентов качеством продукции.

Неблагоприятные демографические изменения, замедление темпов роста рынка, рост инфляции.


 

Итак из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются: использование нового высокопроизводительного оборудования, которое позволит повысить качество и снизить стоимость предоставляемых услуг; оборудование большого торгового павильона, который будет предоставлять широкий ассортимент услуг и станет центром цифровой печати; введение системы накопительных скидок и индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.

 

 

 

5. ПЛАН МАРКЕТИНГА

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению услуг более высокого качества и более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа фирмы.

Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом сезонного характера спроса и его высокой эластичности в зимний период времени и более низкой эластичности в летний период времени, установление цен будет осуществляться методом «издержки плюс прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на фотопленку и фотоаксессуары будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли. Главным элементом ценовой политики фирмы должно стать введение компьютерного учета всех клиентов фирмы с целью предоставления накопительных скидок с цены. Это позволит привлечь и сохранять постоянных клиентов и стабилизировать объем спроса.

Исходя из того, что на рынке присутствует значительное число конкурентов, и агрессивная политика цен может привести к негативным последствиям, основной идеей стратегии ценообразования фирмы в области установления цен на фотоснимки и услуги цифровой печати является постепенное снижение цен на основании накопительных скидок постоянным клиентам и незначительное общее снижение цен. Такая стратегия будет способствовать привлечению постоянных клиентов как за счет скидок, так и за счет высокого качества обслуживания покупателей.

Цена на услуги для постоянных клиентов будет оставаться постоянной, но в зависимости от количества напечатанных фотоснимков будут вводиться скидки. Кроме того, будет производиться снижение и общих цен для всех потребителей. Планируется также введение льгот для фотосъемки в салоне на документы для пенсионеров, школьников и студентов.

Таблица 10. - Система накопительных скидок.

 

 

 

Услуга

Печать фотоснимков

Накопительное количество фотоснимков

50

100

150

200

250

300

350

400

450

500

550

Скидка,%

1

5

7

9

11

13

15

17

19

21

23

Услуг цифровой печати

3

6

9

12

15

18

21

24

27

30

33


Послепродажное обслуживание клиентов будет включать гарантийное обслуживание приобретаемых фототоваров.

Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную компанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.

Таблица 11. – Каналы продвижения на рынок

Пути продвижения

Цена (руб.)

Количество

Стоимость за месяц (руб.)

Реклама по телевидению

400

30

12000

Реклама в газете

250

20

5000

Реклама на радио

40

50

2000

Сетевой маркетинг

50

20

1000

Всего

   

20000


Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет себестоимости и за счет фонда развития производства.

Рассмотрим предполагаемые объемы сбыта товаров в зависимости от изменений на рынке.

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Содержания мероприятия

Срок исполнения

Инвестирование /руб

1

выбор офисноого помещения и торгового зала

15.01-2010-25.02.2010

 

2

оформление договорных обязательств и въезд в помещение

03.03.2010-03.04.2010

27 000

3

Закупка необходимого оборудования

20.03.2010-20.06.2010

2 422 400,00

4

закупка фототоваров

25.06.2010-25.07.2010

24 457,392

5

разработка мероприятий рекламы

20.03.2010-20.06.2010

20 000


 

ГИСТОГРАММА ГАНТА

  1. Наименование работ

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь

Июль

1.выбор офисноого помещения и торгового зала

           
           

2.оформление договорных обязательств и въезд в помещение

   

       
         

3.Закупка необходимого оборудования

   

       
           

4.закупка фототоваров

         

 
           

5.разработка мероприятий рекламы

             
   

     

 

 

 

7.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

7.1.Структура фирмы

Структурные подразделения фирмы:


1. Главный офис и торговый  павильон;

2. Склад.

К 2014 году планируется открыть дополнительный пункт приема фотоснимков в районе центрального рынка.

Организационная структура управления фирмой

Планируется следующая схема управления фирмой:

Схема 1. - Организационная структура управления предприятием.


На схеме сплошными линиями показаны взаимодействия непосредственного подчинения, точками – функциональные взаимосвязи, которые носят непрямой, рекомендательный характер.

Полномочия учредительного собрания и директора общества определяются уставом общества.

К функциям генерального директора относятся:

1. контроль над соблюдением  техники безопасности и требований  к охране труда на предприятии;


2. контроль над состоянием  оборудования, обеспечение своевременного  ремонта и профилактических работ;

3. контроль качества материалов, мониторинг запасов материалов.

К функциям экономиста - маркетолога относятся:

  1. является заместителем главного бухгалтера;
  2. мониторинг, анализ и планирование текущей деятельности предприятия;

3. проведение маркетинговых  исследований с возможным привлечением  специалистов на временную работу;


4. планирование и управление  запасами предприятия;


5. предоставление ежегодного  отчета в органы правления  обществом.

К функциям главного бухгалтера относятся:

1. ведение бухгалтерского  и налогового учета в соответствии  с национальными стандартами  и нормативными актами, действующими  в РФ;

2. предоставление налоговой, финансовой и статистической  отчетности в сроки и органы, установленные действующим законодательством;

3. предоставление ежегодного  отчета в органы правления  обществом.

 

 

Таблица 13. - Штатное расписание персонала.

Должность

число рабочих

Оклад, руб. тыс. руб.

годовой ФОТ, тыс. руб.

Отчисления, тыс. руб.
в год

Генеральный директор

1

12

144

54,42

Экономист – маркетолог

1

6

72

26,21

Главный бухгалтер

1

5

60

21,84

Фотограф

1

4

48

17,47

Кассир

1

4

48

17,47

Кладовщик-водитель

1

4

48

17,47

Консультант-кассир

3

2

72

26,21

Оператор цифровой печати

3

2

72

26,21

Оператор

3

2

72

26,21

Уборщица

1

3

36

13,10

ИТОГО

16

 

672

244,61

Информация о работе Бизнес план предприятия