Бизнес план стоматологической поликлиники

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 00:33, курсовая работа

Описание работы

Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
- обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
- расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
- определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
- подбор работников, которые способны реализовать данный план.

Содержание работы

Теоретические основы бизнес-планирования
1.1. Введение…………………………………………………..………3
1.2.Теоретические аспекты бизнес - плана…………………………..7
1.3. Понятие и задачи бизнес плана………………………………….8
1.4. Структура и содержания бизнес - плана………………………...9
1.5. Этапы работы над бизнес-планом …………………………...…11
1.6. Особенности бизнес - планирования в России ……………......14
Разработка бизнес-плана стоматологической клиники
2.1. Общая характеристика предприятия……………………………..17
2.1.1. Вступительная часть………………………………………18
2.1.2. Концепция………………………………………………….18
2.1.3. Цели………………………………………………….……18
2.1.4. Поставленные задачи………………………………………19
2.1.5. Отраслевой анализ…………………………………………19
2.1.6. Месторасположение бизнеса…………………………….…20
2.1.7. Необходимые помещения…………………………...………20
2.1.8. Конкуренция……………………………………………......21
2.1.9. Предполагаемые пациенты……………………………........22
2.1.10. Ценовая политика………………………………………...23
2.1.11. Реклама…………………………………………………..23
2.1.12. Стимулирование продаж……………………….…………23
2.1.13. Сбор информации…………………………………………24
2.1.14. Организационная структура фирмы………………………24
2.1.15. Финансовый учет …………………………………...……25
2.1.16. Финансирование оборудования………………..….………..26
2.1.17. Факторы риска…………………………………….…..... 27

2.2. Анализ отрасли и основных конкурентов…………………….…28
2.3. Производственная деятельность………………………….………28
2.4. План маркетинговой деятельности…………….………..………..30
2.5. Финансовый план……………………………….……....……….…31

Список литературы……………………………….…………

Файлы: 1 файл

- Бизес - план.doc

— 324.50 Кб (Скачать файл)


Государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования

«НОВОСИБИРСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 

Федерального агентства  по здравоохранению и социальному  развитию»

 

 

 

 

ФАКУЛЬТЕТ

ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

 

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ 
В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

ПО ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

ТЕМА: «РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: студентка 2 курса I группы

                                          факультета  «ЭиУЗ»

                     Попова Анастасия Сергеевна

Проверил:   преподаватель 

                     Тульская Ольга Васильевна

        

 

 

 

 

 

 

 

НОВОСИБИРСК   2006

СОДЕРЖАНИЕ
  1. Теоретические основы бизнес-планирования

                 1.1. Введение…………………………………………………..………3

                 1.2.Теоретические аспекты бизнес - плана…………………………..7

                 1.3. Понятие и задачи бизнес плана………………………………….8

                 1.4. Структура и содержания бизнес - плана………………………...9

                 1.5. Этапы работы над бизнес-планом …………………………...…11

                 1.6. Особенности бизнес - планирования в России ……………......14

  1. Разработка бизнес-плана стоматологической клиники

      2.1. Общая  характеристика предприятия……………………………..17

2.1.1. Вступительная часть………………………………………18

2.1.2. Концепция………………………………………………….18

2.1.3. Цели………………………………………………….……18

2.1.4. Поставленные задачи………………………………………19

2.1.5. Отраслевой анализ…………………………………………19

2.1.6. Месторасположение бизнеса…………………………….…20

2.1.7. Необходимые помещения…………………………...………20

2.1.8. Конкуренция……………………………………………......21

2.1.9. Предполагаемые пациенты……………………………........22

2.1.10. Ценовая политика………………………………………...23

2.1.11. Реклама…………………………………………………..23

2.1.12. Стимулирование продаж……………………….…………23

2.1.13. Сбор информации…………………………………………24

2.1.14. Организационная структура фирмы………………………24

2.1.15. Финансовый учет …………………………………...……25

2.1.16. Финансирование оборудования………………..….………..26

2.1.17. Факторы риска…………………………………….…..... 27

 

      2.2. Анализ отрасли и основных конкурентов…………………….…28

              2.3. Производственная деятельность………………………….………28

   2.4. План маркетинговой деятельности…………….………..………..30

   2.5. Финансовый план……………………………….……....……….…31

 

           Список литературы……………………………….……………….34 

 

                                                   1.1.  Введение

 

           Каждый предприниматель, начиная  свою деятельность, должен ясно  представлять потребность на  перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

 
           В  рыночной экономике предприниматели  не смогут добиться стабильного  успеха, если не будут четко  и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

 
          При всем  многообразии форм предпринимательства  существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

 
         Важной задачей  является проблема привлечения  инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся  предприятия. Для этого необходимо  аргументировать и обосновать  оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.

 
           В  рыночной экономике бизнес-план  является рабочим инструментом, используемым во всех сферах  предпринимательства. Бизнес-план  описывает процесс функционирования  фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

 
             Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

 
           В  связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке и в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на: 
    - конкретный проект производства определенного товара (услуг ) - создание нового типа изделий или оказание новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.); 
    - всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности организации, целью которой является выделение ее сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм; 
     - изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

 
           Бизнес-план  является одним из составных  документов, определяющих стратегию  развития фирмы. Вместе с тем  он базируется на общей концепции  развития фирмы, более подробно  разрабатывает экономический и  финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен 1 или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

 
        Бизнес-план позволяет решать  целый ряд задач, но основными  из них являются следующие: 
      - обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы; 
      - расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал; 
       - определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов; 
       - подбор работников, которые способны реализовать данный план.

 
             Каждая задача может быть решена  только во взаимосвязи с другими.        Основной центр бизнес-план - концентрирование  финансовых ресурсов.   Именно бизнес-план - важное средство для увеличения капитала компании.  Процесс составления бизнес-плана позволяет тщательно проанализировать начатое дело во всех деталях. Бизнес-план служит основой бизнес - предложения при переговорах с будущими партнерами; он играет важную роль при приглашении на работу основного персонала фирмы. Хорошо разработанный бизнес- план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные  планы своего предприятия.

 

            Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов.

 

              Каждая фирма, начиная свою  деятельность, обязана четко представлять  потребность в перспективе в  финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь точно рассчитывать эффективность использования имеющихся средств в процессе работы фирмы. В рыночной экономике предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положения на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

 

          В рыночной экономике бизнес - план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес - план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Теоретические аспекты бизнес - плана

 

           Бизнес - план является одним из  составных документов, определяющий  стратегию развития фирмы. Вместе  с тем  он базируется на  общей концепции развития фирмы,  более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико - экономическое обоснование конкретным мероприятиям.

 

          Бизнес - план позволяет решать  целый ряд задач. Основными  из них являются:

        - обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;

       - расчет  ожидаемых финансовых результатов  деятельности, в первую очередь  объемов продаж, прибыли, доходов  на капитал;

       - определение  намечаемого источника финансирования  реализации выбранной стратегии,  т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;

       - подбор  работников, которые способны реализовать  данный план.

 

          Бизнес - план дает объективное  представление о возможностях  развития производства, способах  продвижения товара на рынок,  ценах, возможные прибыли, основных финансово - экономических результатах деятельности предприятия, определяет зоны риска, предлагает пути их снижения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Понятие и задачи бизнес плана

 

           Бизнес - план это план осуществления  бизнес - операций, действий фирмы, содержащий сведения о фирме, товаре и услугах его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

 

         Задачами бизнес - плана является:

      - сформулировать  долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегию и тактику их достижения;

      - определить  конкретные направления деятельности  фирмы, целевые рынки и место  фирмы на этих рынках;

      - выбрать  ассортимент и определить показатели  товаров и услуг, которые будут  предложены фирмой потребителям;

     - оценить производственные и непроизводственные издержки;

     - определить  состав маркентиговых мероприятий  по изучению рынка, стимулированию  продаж, ценообразованию;

     - оценить  финансовое положение фирмы и  соответствие имеющихся финансовых  и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Структура и содержания бизнес - плана

 

           Концепция бизнеса (резюме)  - это  сжатый, быстро читаемый обзор  информации о намечаемом бизнесе  и целях, которые ставит перед собой предприятие, начиная свое дело или развивая имеющееся.

 

           В резюме должны быть отражены  следующие основные моменты:

- возможности для бизнеса;

- привлекательность бизнеса;

- важность для предприятия  и региона;

- необходимые финансовые  ресурсы (собственные или заемные);

- срок окупаемости  проекта;

- возможный срок возврата  заемных средств;

- условия  инвестирования;

- ожидаемая прибыль  и ее распределение.

 

           Организационный  план разрабатывается только  при создании нового предприятия. Здесь необходимо привести организационную структуру предприятия, в которой четко определены должностные инструкции ведущих менеджеров, их роль в управленческом процессе, а также определяется, как будет осуществляться взаимодействие служб и подразделений.

 

          Подразделом организационного плана  является правовое обеспечение  деятельности предприятия, в котором  приводится вся информация о  правовых аспектах деятельности (сведения о регистрации, учредительные  документы, форма собственности,  законодательные ограничения, патентная защита и т.п.)

 

          План производства отражает производственный процесс.

Информация о работе Бизнес план стоматологической поликлиники