Бизнес-план Барановичского хлебозавода филиала РУПП «Брестхлебпром»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июля 2013 в 18:28, курсовая работа

Описание работы

Основной целью деятельности Барановичского хлебозавода филиала РУПП «Брестхлебпром» в соответствии с положением о филиале являются:
- удовлетворение потребности населения хлебобулочными, кондитерскими изделиями и другими продуктами питания в необходимых объемах, в ассортименте и качестве, как через предприятия торгующих организаций, так и через магазины, находящиеся в ведении хлебозавода:
- организация хозяйственной деятельности, направленной на получение прибыли для удовлетворения интересов членов трудового коллектива и собственника имущества;

Файлы: 1 файл

Biznes-plan_2009_g.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

На хлебозаводе вырабатываются хлеба с применением густых заквасок по традиционной технологии и с применением термофильных молочнокислых бактерий «Дельбрюк». Предполагается освоить одностадийный замес хлеба  по ускоренной технологии с применением сухих заквасок. 

Для более полного удовлетворения населения и в целях расширения ассортимента предполагается монтаж линии по производству шоколадной глазури на производственной площади цеха №1 и выпуск сухарно-бараночных изделий с установкой экструдера низкого давления.

В планируемый объем включены изделия, рецептура которых состоит из наиболее традиционных для региона компонентов.

В настоящее время хлебозаводом вырабатывается торт диабетический  «Клубника со сливками» с добавлением  фруктозы. Благодаря внесению фруктозы рекомендуется для питания больных сахарным диабетом, а также для профилактического питания всех групп населения.

Будет продолжена работа по увеличению выпуска кондитерских изделий с  длительным сроком реализации от 5 до 7 суток (применение растительных сливок, сорбиновой кислоты).

Освоен выпуск баранок и бубликов.                        

В рамках выполнения областной программы  «Здоровье народа» хлебозаводом предусмотрен выпуск широкого ассортимента диетических и диабетических изделий.

Хлебобулочные и кондитерские изделия, выпускаемые хлебозаводом соответствуют  требованиям СТБ ИСО 9001-2001. Кондитерские изделия соответствуют требованиям СТБ 1470-2004 «Система качества. Управление качеством и безопасностью пищевых продуктов на основе анализа рисков и критических контрольных точек. Общие требования НАССР».

Сертификат соответствия Российской Федерации имеют:

  • хлеба белорусские - 22 наименования (до 05.03.2009);
  • бараночные изделия - 54 наименования.

Сертификат соответствия Республики Беларусь имеют:

  • хлеба белорусские – 22 наименования ( до 06.03.2009);
  • изделия хлебобулочные диетические – 42 наименования;
  • бараночные изделия – 54 наименования;
  • булочные и сдобные изделия – 21 наименование.

На предприятии аккредитована  центральная производственно-технологическая  лаборатория, которая производит контроль за качеством выпускаемой продукции,  поступающего сырья, что ставит продукцию Барановичского хлебозавода на более высокий уровень по сравнению с аналогичной продукцией конкурентов.

С целью улучшения финансового  состояния предприятия, выполнения доведенных прогнозных показателей в течение года будет изменяться структура вырабатываемого ассортимента, увеличиться удельный вес хлебобулочных изделий в нарезанном и упакованном виде до 48,1 % и в упакованном виде до 61,5%.

Доведено задание по удельному весу выработки пирожных в объеме тортов и пирожных 15,2 % .

При разработке новой продукции  учитывается мнение потребителей.

 

Начальник ЦПТЛ      Т. Л. Кемза

 

 

 

5. Раздел «Анализ  рынков сбыта. Стратегия маркетинга»

 

5.1. Анализ рынков сбыта.

Вряд  ли  кто-то  будет  отрицать,  что  хлеб – полезный  и  необходимый  для  человека  продукт.  Он  состоит  в  основном  из  белков  и  углеводов,  кроме  того, в  нем  присутствуют  жир,  минеральные  вещества – кальций.  Фосфор,  магний,  железо,  витамины  группы «В». Известно,  что  хлеб  грубых  сортов,  содержащий  большое  количество  пищевых  волокон,  оказывает  благотворное  воздействие  на  развитие  полезной  микрофлоры  кишечника,  положительно  влияет  на  процесс  пищеварения, способствует  выведению  холестерина  из  организма.

Несмотря  на  то,  что  хлеб  является  основным  продуктом,  его  потребление  в  последние  годы  падает.

По  мнению  экспертов,  это  свидетельствует  об  улучшении  благосостояния населения,  рацион  семей  становится  более  разнообразным,  увеличивается  потребление  других  продуктов.

В  прошлом  году  тенденции  снижения  потребления  хлебобулочных  изделий  сохранились  во  многих  странах  СНГ. Так, например,  их  производство сократилось  в  России  на  4,2 %,  Украине – 6,7%, Беларуси – 5,3%.

Согласно  рекомендаций  Минздрава  человек  ежесуточно  должен  употреблять  200-250 гр.  хлеба. Однако  из-за  снижения  потребления  эти  нормы  также  уменьшаются, так,  например,  в  2005 году – 187 г/чел,  в  2006  году – 178 г/чел,  в 2007  году - 168  г/чел, а в 2008 году наблюдается незначительное увеличение по сравнению с предыдущим годом.

Таблица №5.1.1 Емкость рынка г. Барановичи  и  Барановичского  р-на.

год

Кол-во

населения

г. Барановичи

Кол-во

населения

Барановичиского р-на

Ежесуточное потребление хлеба

Емкость  рынка 

г. Барановичи в м-ц

Емкость

рынка Барановичского р-на в м-ц

2005

168000

46000

187 гр.

942,48

258,06

2006

167870

45445

178 гр.

896,43

242,67

2007

167952

44914

168 гр.

846,48

226,37

2008

168280

44420

175 гр.

898,19

237,09


      

Исходя  из  данных  таблицы  видно, что тенденция снижения емкости  рынка наблюдалась 2005-2007 гг, а в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007г емкость рынка г. Барановичи из-за увеличения численности населения города , а также из-за увеличения среднесуточного потребления хлеба, емкость рынка Барановичского района также увеличилась, но  за счет увеличения потребления хлеба.

Диаграмма №5.1.1. Емкость рынка г. Барановичи  и  Барановичского  р-на.

 

 

  Если говорить об объемах производства, то  следует отметить увеличение потребления хлеба за 2008 год.

Это можно проследить в таблице.

 Таблица №5.1.2. Объем производства  хлебобулочных изделий за 4 года.

 

п/п

Наименование

месяца

2005 год.

2006 год.

2007 год.

2008 год.

1.

Январь 

1321

1299

1145

1063

2.

Февраль

1248

1197

1058

1004

3.

Март

1358

1279

1127

1074

4.

Апрель

1386

1224

1120

1028

5.

Май

1319

1324

1168

1109

6.

Июнь

1361

1285

1160

1096

7.

Июль

1392

1292

1182

1089

8.

Август

1402

1292

1149

1110

9.

Сентябрь

1347

1250

1131

1141

10.

Октябрь

1383

1258

1158

1162

11.

Ноябрь

1315

1243

1087

1060

12.

Декабрь

1375

1220

1105

1110

ИТОГО

16207

15153

13590

13046


 

Из вышеприведенных данных мы видим , что объем производства хлебобулочных изделий  в 2006 г. к уровню 2005 г.  уменьшился на 1054 тн. , это составило  93,5 %; а в 2007 г. к уровню 2006 г.  уменьшился на 1563 тн. , что составило 89,7%. , в 2008 г к уровню 2007г уменьшился на 544 тн, что составило 96%.

Диаграмма №5.1.2. Объем производства хлебобулочных изделий за 4 года.

 

     Следует отметить, что  в 2008г не наблюдалось такого  резкого снижения объема производства  хлебобулочных изделий, как в  2007г по сравнению с 2006г.

Таблица №5.1.3. Объем производства  диетических и диабетических  изделий.

№ п/п

Наименование месяца

2005 год.

2006 год.

2007 год.

2008

год.

1.

Январь 

137

102

404

480

2.

Февраль

131

156

476

332

3.

Март

130

241

327

245

4.

Апрель

128

208

504

224

5.

Май

131

226

509

221

6.

Июнь

166

227

501

357

7.

Июль

208

161

510

419

8.

Август

208

161

482

657

9.

Сентябрь

162

120

465

703

10.

Октябрь

105

118

461

711

11.

Ноябрь

72

116

464

659

12.

Декабрь

78

143

487

685

ИТОГО

 

1656

1979

5590

5693


          В течении  4 лет объемы производства диетической  и диабетической продукции увеличились  в  2006 г на 323 тн. , что составило 119,5 % ; в 2007 г – 3611 тн. , т.е. 282,5%  к уровню прошлого 2006 года, в 2008г на 103 тн., т.е. 101,8% к уровню 2007г.

Из этого следует, что население  стало больше уделять внимания своему здоровью и поэтому предпочитает продукции, в состав которой входят элементы, которые полезны для организма.

Диаграмма №5.1.3. Объем производства  диетических и диабетических  изделий.

Если сравнивать объем производства кондитерских изделий, то мы  видим, что кондитерские изделия по сравнению с хлебобулочными увеличились. Это прослеживается в таблице.

Таблица №5.1.4. Объем производства кондитерских изделий  за 4 года.

п/п

Наименование

месяца

2005 год.

2006 год.

2007 год.

2008г

1.

Январь 

25,4

31,8

30,2

32,5

2.

Февраль

24,7

31,5

27,8

32,0

3.

Март

30,7

36,5

34,4

40,4

4.

Апрель

21,5

24,0

23,0

42,7

5.

Май

23,5

27,2

25,4

30,4

6.

Июнь

25,1

26,5

23,5

27,2

7.

Июль

25,3

32,0

28,5

33,6

8.

Август

25,3

32,0

30,0

36,5

9.

Сентябрь

25,4

30,2

29,3

39,9

10.

Октябрь

28,4

31,9

34,7

45,9

11.

Ноябрь

28,1

32,2

32,9

38,8

12.

Декабрь

38,7

41,2

43,1

42,0

 

ИТОГО

322,1

377,0

362,8

441,9


      Если провести  анализ по таблице №4, то мы  можем увидеть, что объем производства кондитерских изделий в 2006г. к уровню 2005г. увеличился на 54,9 тн., т.е.117,0% ;  а объем производства кондитерских изделий  2007 г. к уровню 2006 г. снизился на 14,2 тн., что составило 96,2%, а в 2008г вновь увеличился на 79,1 тн, что составило 121,8%.

Диаграмма № 5.1.4. Производство кондитерских изделий

 

Белорусский  рынок  хлебобулочных  изделий  явно  перенасыщен.  В  связи  с  изменением  структуры  рациона  питания  населения  в  сторону  увеличения  потребления  продуктов,  замещающих  хлеб (крекеры,  мюсли, хлебцы, пицца  и  т.д.),  потребление  хлебобулочных  изделий  снизилось  до  175 г  в  сутки  на  человека  при  рекомендуемых медицинских  нормах  200-250 г.

Если  говорить  об  экспортном  потенциале,  то  наиболее  предпочтительным  регионом  для  нас  является  РФ. В РФ  уже  давно  существует  гарантированный  спрос  на  белорусскую продукцию,  которую россияне  считают более натуральной,  чем местную. Но  определенным  затруднением  может служить то,  что хлебобулочные изделия имеют короткие  сроки хранения.

Подтверждением  этого  служат  участие  нашего  предприятия  в  выставках  и  ярмарках  в  РФ,  где  продукция  пользовалась  большим  спросом  у  жителей  РФ.

Задание  по  экспорту  выполняется  нашим  предприятием  не  только  путем  принятия  участия  в  выставках  и  ярмарках,  но  и  путем  прямых  поставок.  Это  послужило   значительному  увеличению  объема  экспорта  по сравнению  с  прошлыми  годами.

Таблица №5.1.5. Объем  экспортируемой продукции.

 

2004г.

2005г.

2006г.

2007 г.

2008 г.

Экспорт, кг

1267

1933

61139

98319

133200


Диаграмма №5.1.5. Объем  экспортируемой  продукции.

      Планируемый объем  продукции на экспорт на 2009г,  в объеме роста 130% к уровню  прошлого года, составляет 112 тыс.  дол., из них  95 тыс. дол. (147 тн  хлеба) по прямым поставкам  и 17 тыс. дол. (26 тн хлеба) за  счет ярмарок и выставок.

5.2. Описание конкурентов.

Ушло то время, когда селяне закупали хлеб мешками и себе, и на корм скоту, а хлебозаводы не мучили себя  изобретением новых рецептур и разнообразием сортов. Что выпекалось, то и съедалось. Сегодня даже в глубинке приходится думать хлебопекам о конкурентоспособности.

Знание конкурентов дает нам  возможность определить, потребности  каких сегментов мы сможем удовлетворить лучше, чем наши конкуренты. Знание потенциала рынка позволит наметить перспективы экономического успеха предприятия, который может быть, достигнут при более эффективном, чем у конкурентов, обслуживании покупателей.

Развитие конкурентоспособности  все настойчивее вынуждает предприятия задумываться о своем месте на рынке. Для того, чтобы покупатель отдавал предпочтение именно нашему товару необходимо хорошо владеть информацией о конкурентах. Принято считать, что конкурентоспособность товара зависит от  соотношения качества и цены. И с этим трудно поспорить. Все труднее становится обеспечить не только ценовую, но и качественную конкуренцию.

На прилавках магазинов можно  сейчас увидеть большое количество товаров разных производителей в различной упаковке  и с различными названиями, но внутри они мало, чем отличаются. И тем не менее одни товары продаются больше, другие - меньше.

Информация о работе Бизнес-план Барановичского хлебозавода филиала РУПП «Брестхлебпром»