Бизнес-план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной продукции. Доля отечественной продукции не очень велика. В основном это цветы из частных хозяйств и с юга России.
Лучшими местами для продажи цветов - переходы, метро и крупные транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с организацией торговли и, по утверждению продавцов, меньше проблем с контролерами.
Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.

Содержание работы

1 Резюме………………………………………………………………………………..3
2 Анализ рынка………………………………………………………………………..5
3 Описание продукта………………………………………………………………….6
4 Маркетинговый план………………………………………………………………..8
5 Производственный план……………………………………………………………12
6 Организационный план……………………………………………………………..14
7 Финансовый план……………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

Бизнес-план цветочного магазина курсовая работа по дисциплине «Э.doc

— 390.50 Кб (Скачать файл)


Министерство образования и  науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное  образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Новгородский государственный университет  имени Ярослава Мудрого»

Институт экономики и управления

Кафедра коммерции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИЗНЕС-ПЛАН ЦВЕТОЧНОГО МАГАЗИНА

Курсовая работа по дисциплине

«Экономика предприятия»

по направлению 080301.65 - Коммерция (торговое дело)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                               Руководитель

                                                                                доцент

___________Е.А.Демакова

                                                                                                             «____» ________  2012 г.      

                                                                                                           Студентка группы 9271

     _________ С. В.Васильева

                                                                                                           «____» ________  2012 г.

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

1 Резюме………………………………………………………………………………..3

2 Анализ рынка………………………………………………………………………..5

3 Описание продукта………………………………………………………………….6

4 Маркетинговый план………………………………………………………………..8

5 Производственный план……………………………………………………………12

6 Организационный план……………………………………………………………..14

7 Финансовый план……………………………………………………………………17

Список литературы……………………………………………………………………24

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. РЕЗЮМЕ

 

У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной  продукции. Доля отечественной продукции  не очень велика. В основном это цветы из частных хозяйств и с юга России.

Лучшими местами для продажи  цветов - переходы, метро и крупные  транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с  организацией торговли и, по утверждению продавцов, меньше проблем с контролерами.

Актуальность цветочного бизнеса  заключается в сравнительно быстрой  организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.

Планируется открытие цветочного магазина ООО «Глория» на улице Псковской.

Мы провели аналитическую оценку деятельности ближайших конкурентов, и проанализировали возможного поставщика.

Для создания магазина необходимо 531791 рублей.

267 871 рублей - собственные средства  совладельцев

263 920 - кредит под 19 % годовых сроком на 1 год (взятие кредита-1.03.2012, возвращение кредита - 1.03.2013)

Фирма способна выплатить сумму  кредита + проценты по нему уже по результатам  работы за 1-й год, оставшуюся сумму  предприятие планирует вложить  в расширение бизнеса.

Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет  самым оптимальным для нашей  организации, так как он имеет  следующий ряд преимуществ:

    • может быть основан при малом капитале;
    • риск каждого из компаньонов ограничен основным вкладом;
    • компаньоны имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным вопросам, связанные с управлением производства, будут приниматься общим собранием компаньонов;
    • гарантирует непрерывность управлением предприятия;
    • затраты на учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Организационно-правовая форма предприятия (далее-ОПФ) – общество с ограниченной ответственностью. Участники этого  общества несут ответственность  по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада

Участники общества не отвечают по его  обязательствам лично принадлежащим  им имуществом.

Для государственной регистрации  требуется представить:

    • заявления учредителей;
    • учредительный договор и устав;
    • свидетельство об уплате государственной пошлины.

Срок действия разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети – 1 месяц для объектов, функционирующих  на специальных новогодних и школьных базарах, 7 месяцев для объектов, функционирующих в весенне-летний период (с 1 апреля по 1 ноября) и 1 год для других объектов мелкорозничной сети.

В состав основных средств, составляющих оснащенность магазина, будут входить:

    • холодильный агрегат,
    • тепловая завеса Frico (4,5 кВт),
    • конвектор 4 шт.,
    • кондиционер,
    • водная установка,
    • стол флористический рабочий 2 шт.,
    • стеллажи,
    • кассовые аппараты,
    • компьютер.

Фирма планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

    • Оптовые скидки 5 % при покупке от 5 единиц наименования товара.
    • Скидки по дисконтным картам постоянным покупателям (до 10 %) .

Для всех покупателей (по желанию) будут  проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и  их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить качеству продукции  и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Реклама будет проводиться в  СМИ: в газете “Новгород”, 1 публикация в неделю. Тираж газеты – 100тыс.экз., в газете ‘Новгородская ярмарка”, 2 публикации в неделю, тираж 100тыс.экз., в газете “Новгородские окна”, 2 публикации в неделю, на рекламных щитах. Будет проводиться также рассылка рекламных листовок.

Цены на товар могут варьировать  в зависимости от сорта, размера  и сезона.

В магазине предполагается широкий  выбор продукции, а также новые  сорта и экзотические виды растений.

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать запасы,

Наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянный поиск нового рынка  сбыта, но нужно учитывать,  что всё - таки более надёжные  это старые, проверенные связи;

3. Постоянный контроль за качеством;

4. Действовать по обстоятельствам.

Окупаемость проекта – от 7-12 мес.

 

2. АНАЛИЗ РЫНКА

 

Анализ цветочного рынка в России.

По экспертным оценкам, объем “зеленого” рынка составляет более $70 млн.

Структура рынка: 53% - импортная продукция; 47% - отечественная.

Последние 5 лет рынок декоративно-лиственной и цветочной продукции стабильно  растет. Увеличивается и потребительский  спрос, что подтверждают возросшие  объемы отечественного производства и  импорта. В декоративно-лиственный и цветочный бизнес приходят новые технологии, появляются и развиваются новые направления - ландшафтные, поливочные, предоставляются услуги по озеленению. К сожалению, положительные процессы на этом рынке сопровождаются и рядом проблем: отсутствием водорастворимых удобрений, слабым развитием селекции и семеноводства, плохой агротехникой и т.д. Участники рынка не пытаются объединиться, выработать единую ценовую политику и предложить меры борьбы с контрабандой зеленой продукции.

Прошлый год для производителей, поставщиков и продавцов выдался весьма удачным. По данным Госкомстата, они реализовали разного декоративно-лиственного товара примерно на $15 млн. в оптовых ценах, что в 1,8 раза больше, чем в предшествующем ему году. Основную выручку торговцам принесла все же импортная продукция, хотя доля ее на отечественном рынке уменьшилась до 62%.

Несмотря на усиливающуюся конкуренцию  со стороны импортеров, растут продажи  и отечественной продукции. Наши производители изучили иностранный  опыт, внедрили новинки и изрядно потеснили иностранных конкурентов.

Ситуация на декоративно-цветочном  рынке стабилизируется. Выращивать самый ходовой товар - розы, герберы, гвоздики, хризантемы - в России уже  умеют не хуже голландцев.

В последнее время растет количество частных пленочных теплиц по выращиванию летних растений, они приносят ощутимую выгоду.

В нынешнем году цветоводами прогнозируется увеличение объемов декоративно-лиственного  рынка на 15-25%.

Анализ цветочного рынка в планируемом  месте открытия.

Цветочный магазин планируется открыть по улице Псковской. Имеются следующие основные конкуренты:

    • Цветочный салон Амелия
    • Цветочный магазин-салон Pot-E-Fleur

Таблица 1 - Оценка конкурентов

Показатели

Конкурент А

Конкурент В

Цена

Ассортимент

Реклама

Место расположения

Качество обслуживания

120-350

Широкий

Есть

Ул. Псковская 28

 

высокое

100-300

Широкий

Есть

Ул. Псковская 38

 

высокое


 

Таким образом, конкуренция  у нас большая и нам необходимо добиться хороших результатов работы в продаже.

 

3 ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА

Ассортимент магазина предполагается следующий:

- живые цветы;

- Семена (овощи, цветы и т.д.);

- Горшки для цветов;

- Цветы в горшках;

- Удобрения;

- Посадочный инвентарь.

Таблица 2 - Прейскурант цен

Наименование  товара

Цена за 1 шт., руб

Роза плетистая

100-150

Азалия

120-140

Фиалка

80-100

Хризантемы

100-170

Гиацинты

50-70

Герберы

70-90

Тюльпаны

70-90

Горшки цветочные керамические

100-350

Семена

10-100

Печатная продукция

70-350

Удобрения, подкормки

20-250

Земля

50-120

Луковицы

50-80

Садовый инвентарь

100-250


 

Цены на товар могут варьировать  в зависимости от сорта, размера  и сезона.

Спрос на часть нашего ассортимента носит сезонный характер (максимальный спрос на рассаду, семена и др. посадочный материал наблюдается в весенний период, а увеличение спроса на луковицы цветов и саженцы приурочено к осеннему периоду).

Цены на наши товары примерно ниже, чем цены у основных конкурентов.

В магазине предполагается широкий выбор продукции, а также новые сорта и экзотические виды растений.

Риски организации.

Таблица 3 - Финансово - экономические  риски

Простые риски

Веса Wi

Неустойчивость спроса

1/7

Появление альтернативного  продукта

1/7

Снижение цен конкурентами

1/7

Увеличение объёма продаж у конкурентов

1/7

Рост налогов

1/7

Неплатежеспособность  потребителей

1/7

Рост цен на материалы  и перевозки

1/7

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина