Бизнес-план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной продукции. Доля отечественной продукции не очень велика. В основном это цветы из частных хозяйств и с юга России.
Лучшими местами для продажи цветов - переходы, метро и крупные транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с организацией торговли и, по утверждению продавцов, меньше проблем с контролерами.
Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.

Содержание работы

1 Резюме………………………………………………………………………………..3
2 Анализ рынка………………………………………………………………………..5
3 Описание продукта………………………………………………………………….6
4 Маркетинговый план………………………………………………………………..8
5 Производственный план……………………………………………………………12
6 Организационный план……………………………………………………………..14
7 Финансовый план……………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

Бизнес-план цветочного магазина курсовая работа по дисциплине «Э.doc

— 390.50 Кб (Скачать файл)

Полученные деньги будут использованы:

    • на аренду, подготовку и содержание торговых площадей и  складских помещений,
    • на закупку оборудования, товара и  необходимых вспомогательных материалов,
    • на рекламу,
    • на заработную плату сотрудников предприятия,
    • на прочие расходы путем образования оборотного капитала на период первого года  производственной деятельности.

 У нас будут созданы условия для карьерного роста сотрудников. Кроме того, как и в любой торговой организации, будет принята система бонусов в зависимости от уровня продаж.

 

7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

При построении финансового плана учитывается такие показатели, как

  • Оборудование и мебель;
  • Аренда помещения;
  • Доставка по городу;
  • Закупка товаров на неделю;
  • Заработная плата.

Цены товаров складывается из материальных расходов, операционных расходов (оплата труда, расходы на оборудование и накладные расходы) и целевой прибыли. Сумма издержек по статьям затрат представлена в таблице.

Таблица 14 -  Калькуляция затрат

Наименование  затрат

Сумма расходов в месяц, рублей

1. Сырье и основные  материалы 

49155

2.Покупные полуфабрикаты

-

3.Энергия технологическая:

-электроэнергия

-теплоэнергия

 

700

800

4. Топливо технологическое

-

5.Заработная плата  основная и дополнительная основных  производственных рабочих

83500

6.Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования:

-приобретение оборудование

-амортизация оборудования

 

 

229000

26072

7. Общехозяйственные расходы

-

8. Общепроизводственные расходы:

-накладные расходы:

-расходуемые материалы

-услуги связи

-другие коммунальные услуги

-аренда

-ремонт помещения

 

 

     3633

400

1100

90000

68136

9.Внепроизводственные расходы:

-реклама (стоимость  визитных карточек и буклетов  включена)

 

14767

Всего

567263


 

Расчет амортизации оборудования осуществляется линейным способом по формуле: А=ОФ*Нам/100%, где ОФ- это первоначальная стоимость объекта основных средств, а Нам- это норма амортизации в процентах к первоначальной стоимости данного объекта. Нам=1/Там*100%, где Там – это срок полезного использования объекта в месяцах.

Расчет величины амортизационных  отчислений представлен в таблице.

Таблица 15 - Расчет суммы амортизационных отчислений

Наименование  объекта основных средств

Первоначальная  стоимость, рублей

Срок полезного  использования, месяцев

Норма амортизации, %

Амортизационные отчисления, рублей

компьютер

35000

72

1,39

486,11

холодильник

28000

96

1,04

291,67

тепловая завеса Frico (4,5 кВт),

15000

24

4,17

625,00

конвектор

10000

72

1,39

138,89

кондиционер

25000

84

1,19

297,62

водная установка 

15000

70

1,43

214,29

Кассовые аппараты

10000

84

1,19

119,05

Всего в месяц

     

2172,62

Всего в год

     

26071,43


 

Предполагается, что в день число  потребителей составит примерно 15 человек. Тогда в месяц количество покупателей  составит: 15 человек*30 дней = 450 человек. В год ожидается обслуживать: 450 человек*12 месяцев = 5400 покупателей. В связи с этим себестоимость товара, которая рассчитывается по формуле человек составит: 567263/450=1260.6 рублей.

Предполагается установить надбавку в 80% от себестоимости товара в среднем, то есть она составит: 1260,6*80/100 = 1008,5 рублей. Таким образом, цена товара в среднем (определяется как себестоимость + надбавка) составит 2269,1 рублей.

Тогда за месяц предприятие получит  выручку (доход от продажи) в размере: 2269,1 рублей*450 человек=1021080,4 рублей.

Валовая прибыль предприятия складывается из прибыли от реализации продукции, прибыли от прочей реализации и прибыли от внереализационной деятельности (сдача имущества в аренду, участие в капитале других предприятий, доходы по ценным бумагам и прочее). В данном случае она будет рассчитываться как прибыль от реализации, то есть как разность между стоимостью продажи и полной себестоимостью этой продукции: 2269,1-1260,6=1008.5 рублей.

Для того, чтобы рассчитать точку  безубыточности (объем производства продукции, при котором выручка от реализации продукции равна затратам на производство и реализацию продукции) необходимо все затраты предприятия разбить на условно-постоянные (изменяются незначительно или не изменяются при изменении объема производства) и условно-переменные (изменяются прямо пропорционально изменению объема производства). Данная разбивка представлена в следующей таблице.

 

Таблица 16 - Условно-переменные и условно-постоянные расходы

Наименование расходов

Сумма расходов в месяц, рублей

Условно-переменные затраты:

 

1.материально-сырьевые  затраты

2.энергия технологическая

49155

1500

Всего

50655

Условно-постоянные затраты:

 

1.заработная плата  персонала организации

2.накладные расходы:

-арендные платежи

-реклама

-коммунальные расходы

-услуги связи

-расходуемые материалы

4. амортизация оборудования

89500

 

90000

14767

1100

400

3633

2173

Всего

252228


 

Расчет точки безубыточности производится по формуле:

где Х – число букетов в месяц.

Х=252228/2269,1-611= 152 букета.

Для того, чтобы построить график безубыточности на год предполагается, что количество покупателей каждый месяц будет увеличиваться на 13 человек, условно-переменные затраты будут возрастать на 200 рублей, а условно-постоянные затраты не изменяться.

 

Таблица 17 - Расчет данных для построения графика безубыточности на год

 

Количество посетителей, человек

Переменные затраты, рублей

Постоянные затраты, рублей

Общие затраты, рублей

Выручка, рублей

Январь

450

50655

201573

252228

1021095

Февраль

463

50855

201573

252428

1050593,3

Март

476

51055

201573

252628

1080091,6

Апрель

489

51255

201573

252828

1109589,9

Май

502

51455

201573

253028

1139088,2

Июнь

515

51655

201573

253228

1168586,5

Июль

528

51855

201573

253428

1198084,8

Август

541

52055

201573

253628

1227583,1

Сентябрь

554

52255

201573

253828

1257081,4

Октябрь

567

52455

201573

254028

1286579,7

Ноябрь

580

52655

201573

254228

1316078

Декабрь

593

52855

201573

254428

1345576,3


 

Общие затраты в таблице рассчитываются как сумма постоянных и переменных затрат, а выручка как произведение количества посетителей и средняя цена за один букет, которая составляет 2269,1 рублей.

Таким образом, при количестве посетителей  около 619 человек, магазин не будет  работать в убыток, а при преодолении  этого количества начнет получать прибыль.

 

Таблица 18 - Прогноз доходов и затрат фирмы на первые три года ее развития

Наименование показателя

2012 год

2013 год

2014 год

1. Объем продаж (количество  посетителей), человек

6258

8130

10002

2.Цена на единицу  продукции (услуги), рублей

27229,2

27229,2

27229,2

3.Доход от продажи, тысяч рублей

14200028

18447783

22695538

4.Себестоимость реализованной  продукции, тысяч рублей

15127,2

15127,2

15127,2

5.Валовая прибыль,  тысяч рублей

7888834,8

10248678

12608521,2

6. Остаток прибыли  до уплаты процента за кредит  и налогов, тысяч рублей

6311193,2

8199105

10087016,8

7.Проценты за кредит

1199126,708

327964,2

403480,672

8.Прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия

5112066,492

7871140,8

9683536,128


 

 

Для того чтобы оценить результаты финансовой деятельности предприятия, необходимо рассчитать показатель рентабельности производства. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.

Рентабельность производства рассчитывается по формуле:

Срок окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле:

.

 

 

 

 

 Таблица 19 - Расчет показателей рентабельности и срока окупаемости за 2012 год

 

Прибыль от реализации

Общие затраты, рублей

Первоначальные  инвестиции

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, рублей

Рентабельность  производства

Срок окупаемости

Январь

768867

252228

531791

676365,00

3,05

0,79

Февраль

798165,3

252428

531791

703607,30

3,16

0,76

Март

827463,6

252628

531791

730850,60

3,28

0,73

Апрель

856761,9

252828

531791

758092,90

3,39

0,70

Май

886060,2

253028

531791

785336,20

3,50

0,68

Июнь

915358,5

253228

531791

812578,50

3,61

0,65

Июль

944656,8

253428

531791

839820,80

3,73

0,63

Август

973955,1

253628

531791

867064,10

3,84

0,61

Сентябрь

1003253

253828

531791

894306,40

3,95

0,59

Октябрь

1032552

254028

531791

921549,70

4,06

0,58

Ноябрь

1061850

254228

531791

948792,00

4,18

0,56

Декабрь

1091148

254428

531791

976034,30

4,29

0,54


 

Таблица 20 – Расчет показателей  рентабельности и срока окупаемости за 2013 год

 

Прибыль от реализации

Общие затраты, рублей

Первоначальные  инвестиции

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, рублей

Рентабельность  производства

Срок окупаемости

1 квартал

3449234,7

764484

531791

3856040,7

3856040,70

4,51

2 квартал

3712919,4

766284

531791

4103021,4

4103021,40

4,85

3 квартал

3976604,1

768084

531791

4350002,1

4350002,10

5,18

4 квартал

4240288,8

769884

531791

4596982,8

4596982,80

5,51


 

 

Таблица 21 – Расчет показателей  рентабельности и срока окупаемости  за 2014 год

 

Прибыль от реализации

Общие затраты, рублей

Первоначальные  инвестиции

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, рублей

Рентабельность  производства

Срок окупаемости

2014 год

19598002

3097536

531791

20857738

6,326965

0,025496




 

 

В следующем году компания ожидает незначительного увеличения доходности, поскольку основные усилия будут затрачены на расширение известности компании и завоевание доверия новых клиентов. Через три года  доходы должны увеличиться на 90%.

 

Финансовые показатели перечислены  в табл. 22.

 

 

Таблица 22 - Основные показатели

Рентабельность собственного капитала

Чистая прибыль/Общий  капитал акционеров

94,69%

Рентабельность продаж

Чистая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции

17,17%

Рентабельность активов

Рентабельность продаж Х Оборачиваемость активов ИЛИ Чистая прибыль/Общие активы

102,17%

Валовая маржа

Валовая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции

74,47%

Оборачиваемость товарно-материальных запасов

Себестоимость реализованной  продукции/Товарно-материальные запасы на конец года

35,56

Средний период инкассирования

(Дебиторская задолженность/Чистая  выручка от реализации продукции)*365

1,95

Оборачиваемость кредиторской задолженности

(Кредиторская задолженность/Себестоимость  реализованной продукции)*365

84,82

Оборачиваемость основных активов

Чистая выручка от реализации продукции/Чистая недвижимость и оборудование

9,38

Отношение задолженности  к активам

Суммарные обязательства/Общие  активы

43,64%

Коэффициент текущей  ликвидности

Общие текущие активы/Общие  текущие обязательства

0,27

Коэффициент мгновенной ликвидности (“кислотный тест”)

(Общие текущие активы - Товарно-материальные запасы)/Общие  текущие обязательства

0,24

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина