Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:52, курсовая работа
У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной продукции. Доля отечественной продукции не очень велика. В основном это цветы из частных хозяйств и с юга России.
Лучшими местами для продажи цветов - переходы, метро и крупные транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с организацией торговли и, по утверждению продавцов, меньше проблем с контролерами.
Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.
1 Резюме………………………………………………………………………………..3
2 Анализ рынка………………………………………………………………………..5
3 Описание продукта………………………………………………………………….6
4 Маркетинговый план………………………………………………………………..8
5 Производственный план……………………………………………………………12
6 Организационный план……………………………………………………………..14
7 Финансовый план……………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………………………24
Полученные деньги будут использованы:
У нас будут созданы условия для карьерного роста сотрудников. Кроме того, как и в любой торговой организации, будет принята система бонусов в зависимости от уровня продаж.
7 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
При построении финансового плана учитывается такие показатели, как
Цены товаров складывается из материальных расходов, операционных расходов (оплата труда, расходы на оборудование и накладные расходы) и целевой прибыли. Сумма издержек по статьям затрат представлена в таблице.
Таблица 14 - Калькуляция затрат
Наименование затрат |
Сумма расходов в месяц, рублей |
1. Сырье и основные материалы |
49155 |
2.Покупные полуфабрикаты |
- |
3.Энергия технологическая: -электроэнергия -теплоэнергия |
700 800 |
4. Топливо технологическое |
- |
5.Заработная плата
основная и дополнительная |
83500 |
6.Расходы по содержанию и эксплуатации оборудования: -приобретение оборудование -амортизация оборудования |
229000 26072 |
7. Общехозяйственные расходы |
- |
8. Общепроизводственные расходы: -накладные расходы: -расходуемые материалы -услуги связи -другие коммунальные услуги -аренда -ремонт помещения |
3633 400 1100 90000 68136 |
9.Внепроизводственные расходы: -реклама (стоимость визитных карточек и буклетов включена) |
14767 |
Всего |
567263 |
Расчет амортизации
Расчет величины амортизационных отчислений представлен в таблице.
Таблица 15 - Расчет суммы амортизационных отчислений
Наименование объекта основных средств |
Первоначальная стоимость, рублей |
Срок полезного использования, месяцев |
Норма амортизации, % |
Амортизационные отчисления, рублей |
компьютер |
35000 |
72 |
1,39 |
486,11 |
холодильник |
28000 |
96 |
1,04 |
291,67 |
тепловая завеса Frico (4,5 кВт), |
15000 |
24 |
4,17 |
625,00 |
конвектор |
10000 |
72 |
1,39 |
138,89 |
кондиционер |
25000 |
84 |
1,19 |
297,62 |
водная установка |
15000 |
70 |
1,43 |
214,29 |
Кассовые аппараты |
10000 |
84 |
1,19 |
119,05 |
Всего в месяц |
2172,62 | |||
Всего в год |
26071,43 |
Предполагается, что в день число потребителей составит примерно 15 человек. Тогда в месяц количество покупателей составит: 15 человек*30 дней = 450 человек. В год ожидается обслуживать: 450 человек*12 месяцев = 5400 покупателей. В связи с этим себестоимость товара, которая рассчитывается по формуле человек составит: 567263/450=1260.6 рублей.
Предполагается установить надбавку в 80% от себестоимости товара в среднем, то есть она составит: 1260,6*80/100 = 1008,5 рублей. Таким образом, цена товара в среднем (определяется как себестоимость + надбавка) составит 2269,1 рублей.
Тогда за месяц предприятие получит выручку (доход от продажи) в размере: 2269,1 рублей*450 человек=1021080,4 рублей.
Валовая прибыль предприятия складывается из прибыли от реализации продукции, прибыли от прочей реализации и прибыли от внереализационной деятельности (сдача имущества в аренду, участие в капитале других предприятий, доходы по ценным бумагам и прочее). В данном случае она будет рассчитываться как прибыль от реализации, то есть как разность между стоимостью продажи и полной себестоимостью этой продукции: 2269,1-1260,6=1008.5 рублей.
Для того, чтобы рассчитать точку безубыточности (объем производства продукции, при котором выручка от реализации продукции равна затратам на производство и реализацию продукции) необходимо все затраты предприятия разбить на условно-постоянные (изменяются незначительно или не изменяются при изменении объема производства) и условно-переменные (изменяются прямо пропорционально изменению объема производства). Данная разбивка представлена в следующей таблице.
Таблица 16 - Условно-переменные и условно-постоянные расходы
Наименование расходов |
Сумма расходов в месяц, рублей |
Условно-переменные затраты: |
|
1.материально-сырьевые затраты 2.энергия технологическая |
49155 1500 |
Всего |
50655 |
Условно-постоянные затраты: |
|
1.заработная плата персонала организации 2.накладные расходы: -арендные платежи -реклама -коммунальные расходы -услуги связи -расходуемые материалы 4. амортизация оборудования |
89500
90000 14767 1100 400 3633 2173 |
Всего |
252228 |
Расчет точки безубыточности производится по формуле:
где Х – число букетов в месяц.
Х=252228/2269,1-611= 152 букета.
Для того, чтобы построить график безубыточности на год предполагается, что количество покупателей каждый месяц будет увеличиваться на 13 человек, условно-переменные затраты будут возрастать на 200 рублей, а условно-постоянные затраты не изменяться.
Таблица 17 - Расчет данных для построения графика безубыточности на год
Количество посетителей, человек |
Переменные затраты, рублей |
Постоянные затраты, рублей |
Общие затраты, рублей |
Выручка, рублей | |
Январь |
450 |
50655 |
201573 |
252228 |
1021095 |
Февраль |
463 |
50855 |
201573 |
252428 |
1050593,3 |
Март |
476 |
51055 |
201573 |
252628 |
1080091,6 |
Апрель |
489 |
51255 |
201573 |
252828 |
1109589,9 |
Май |
502 |
51455 |
201573 |
253028 |
1139088,2 |
Июнь |
515 |
51655 |
201573 |
253228 |
1168586,5 |
Июль |
528 |
51855 |
201573 |
253428 |
1198084,8 |
Август |
541 |
52055 |
201573 |
253628 |
1227583,1 |
Сентябрь |
554 |
52255 |
201573 |
253828 |
1257081,4 |
Октябрь |
567 |
52455 |
201573 |
254028 |
1286579,7 |
Ноябрь |
580 |
52655 |
201573 |
254228 |
1316078 |
Декабрь |
593 |
52855 |
201573 |
254428 |
1345576,3 |
Общие затраты в таблице
Таким образом, при количестве посетителей около 619 человек, магазин не будет работать в убыток, а при преодолении этого количества начнет получать прибыль.
Таблица 18 - Прогноз доходов и затрат фирмы на первые три года ее развития
Наименование показателя |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. Объем продаж (количество посетителей), человек |
6258 |
8130 |
10002 |
2.Цена на единицу продукции (услуги), рублей |
27229,2 |
27229,2 |
27229,2 |
3.Доход от продажи, тысяч рублей |
14200028 |
18447783 |
22695538 |
4.Себестоимость реализованной продукции, тысяч рублей |
15127,2 |
15127,2 |
15127,2 |
5.Валовая прибыль, тысяч рублей |
7888834,8 |
10248678 |
12608521,2 |
6. Остаток прибыли до уплаты процента за кредит и налогов, тысяч рублей |
6311193,2 |
8199105 |
10087016,8 |
7.Проценты за кредит |
1199126,708 |
327964,2 |
403480,672 |
8.Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия |
5112066,492 |
7871140,8 |
9683536,128 |
Для того чтобы оценить результаты финансовой деятельности предприятия, необходимо рассчитать показатель рентабельности производства. Коэффициент показывает, сколько рублей прибыли предприятие имеет с каждого рубля, затраченного на производство и реализацию продукции.
Рентабельность производства рассчитывается по формуле:
Срок окупаемости инвестиций рассчитывается по формуле:
Таблица 19 - Расчет показателей рентабельности и срока окупаемости за 2012 год
Прибыль от реализации |
Общие затраты, рублей |
Первоначальные инвестиции |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, рублей |
Рентабельность производства |
Срок окупаемости | |
Январь |
768867 |
252228 |
531791 |
676365,00 |
3,05 |
0,79 |
Февраль |
798165,3 |
252428 |
531791 |
703607,30 |
3,16 |
0,76 |
Март |
827463,6 |
252628 |
531791 |
730850,60 |
3,28 |
0,73 |
Апрель |
856761,9 |
252828 |
531791 |
758092,90 |
3,39 |
0,70 |
Май |
886060,2 |
253028 |
531791 |
785336,20 |
3,50 |
0,68 |
Июнь |
915358,5 |
253228 |
531791 |
812578,50 |
3,61 |
0,65 |
Июль |
944656,8 |
253428 |
531791 |
839820,80 |
3,73 |
0,63 |
Август |
973955,1 |
253628 |
531791 |
867064,10 |
3,84 |
0,61 |
Сентябрь |
1003253 |
253828 |
531791 |
894306,40 |
3,95 |
0,59 |
Октябрь |
1032552 |
254028 |
531791 |
921549,70 |
4,06 |
0,58 |
Ноябрь |
1061850 |
254228 |
531791 |
948792,00 |
4,18 |
0,56 |
Декабрь |
1091148 |
254428 |
531791 |
976034,30 |
4,29 |
0,54 |
Таблица 20 – Расчет показателей рентабельности и срока окупаемости за 2013 год
Прибыль от реализации |
Общие затраты, рублей |
Первоначальные инвестиции |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, рублей |
Рентабельность производства |
Срок окупаемости | |
1 квартал |
3449234,7 |
764484 |
531791 |
3856040,7 |
3856040,70 |
4,51 |
2 квартал |
3712919,4 |
766284 |
531791 |
4103021,4 |
4103021,40 |
4,85 |
3 квартал |
3976604,1 |
768084 |
531791 |
4350002,1 |
4350002,10 |
5,18 |
4 квартал |
4240288,8 |
769884 |
531791 |
4596982,8 |
4596982,80 |
5,51 |
Таблица 21 – Расчет показателей рентабельности и срока окупаемости за 2014 год
Прибыль от реализации |
Общие затраты, рублей |
Первоначальные инвестиции |
Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, рублей |
Рентабельность производства |
Срок окупаемости | |
2014 год |
19598002 |
3097536 |
531791 |
20857738 |
6,326965 |
0,025496 |
В следующем году компания ожидает незначительного увеличения доходности, поскольку основные усилия будут затрачены на расширение известности компании и завоевание доверия новых клиентов. Через три года доходы должны увеличиться на 90%.
Финансовые показатели перечислены в табл. 22.
Таблица 22 - Основные показатели
Рентабельность собственного капитала |
Чистая прибыль/Общий капитал акционеров |
94,69% |
Рентабельность продаж |
Чистая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции |
17,17% |
Рентабельность активов |
Рентабельность продаж Х Оборачиваемость активов ИЛИ Чистая прибыль/Общие активы |
102,17% |
Валовая маржа |
Валовая прибыль/Чистая выручка от реализации продукции |
74,47% |
Оборачиваемость товарно-материальных запасов |
Себестоимость реализованной продукции/Товарно-материальные запасы на конец года |
35,56 |
Средний период инкассирования |
(Дебиторская задолженность/ |
1,95 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности |
(Кредиторская задолженность/ |
84,82 |
Оборачиваемость основных активов |
Чистая выручка от реализации продукции/Чистая недвижимость и оборудование |
9,38 |
Отношение задолженности к активам |
Суммарные обязательства/Общие активы |
43,64% |
Коэффициент текущей ликвидности |
Общие текущие активы/Общие текущие обязательства |
0,27 |
Коэффициент мгновенной ликвидности (“кислотный тест”) |
(Общие текущие активы
- Товарно-материальные запасы)/ |
0,24 |