Бизнес-план цветочного магазина

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 18:52, курсовая работа

Описание работы

У цветочного бизнеса есть особенность - это подавляющий перевес импортной продукции. Доля отечественной продукции не очень велика. В основном это цветы из частных хозяйств и с юга России.
Лучшими местами для продажи цветов - переходы, метро и крупные транспортные развязки. Сейчас бизнесмены начинают осваивать торговые центры. Здесь выше аренда, зато проще с организацией торговли и, по утверждению продавцов, меньше проблем с контролерами.
Актуальность цветочного бизнеса заключается в сравнительно быстрой организации и начале работы, отсутствии специальных лицензий, ходовом товаре и множестве потребителей.

Содержание работы

1 Резюме………………………………………………………………………………..3
2 Анализ рынка………………………………………………………………………..5
3 Описание продукта………………………………………………………………….6
4 Маркетинговый план………………………………………………………………..8
5 Производственный план……………………………………………………………12
6 Организационный план……………………………………………………………..14
7 Финансовый план……………………………………………………………………17
Список литературы……………………………………………………………………24

Файлы: 1 файл

Бизнес-план цветочного магазина курсовая работа по дисциплине «Э.doc

— 390.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4 - Социальные риски

Простые риски

Веса Wi

Трудности с набором  квалифицированной силы

1/4

Угроза забастовки

1/4

Недостаточный уровень  зарплаты

1/4

Квалификация кадров

1/4


 

Оценка проводилась по 100 бальной  системе ( 0 - Риск несущественен 25 - риск скорее всего не реализуется 50 - о  наступлении события ничего сказать  нельзя 75 -  риск скорее всего появиться 100 - риск наверняка реализуется )

 

 

Таблица 5 – Оценка рисков

Простые риски

 Эксперты

Vi средняя вероятность  ( 1+2+3)/3

Балл  Wi * Vi

 

1

2

3

   

Неустойчивость спроса

0

0

25

8

2

Появление альтернативного  продукта

50

75

25

33

4.7

Снижение цен  конкурентами

100

75

50

71

10

Увеличение  объёма продаж у конкурентов

75

100

75

92

13.1

Рост налогов

50

75

50

58

8.2

Неплатежеспособность  потребителей

25

0

0

8

2

Рост цен  на материалы перевозки

75

50

75

66

9.4

Трудности с набором  квалифицированной силы

0

0

0

0

0

Угроза забастовки

25

0

0

8

2

Недостаточный уровень  зарплаты

50

0

25

25

6.25

Квалификация кадров

0

0

0

0

0


 

Поскольку владельцами  фирмы являются люди с высшим биологическим  образованием, то трудности с контролем  компетентности персонала в  различных вопросах сводятся к минимуму.

Для рисков, балл которых Wi*Vi >10, необходимо разрабатывать мероприятия  противодействия 

 

 Таблица 6 - Мероприятия противодействия  рискам

 

Простой риск

Мероприятия, снижающие отрицательное воздействие  риска

Снижение цен конкурентами

Цены фирмы ниже, чем  у конкурентов, поэтому уменьшение числа покупателей маловероятно.Но цены можно снизить

Увеличение  объёма продаж у конкурентов

Увеличение рекламной  кампании


 

 

4 МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН

Главной задачей маркетинговой деятельности нашей компании является исследовать спрос и предложение на рынке, завоевать свою рыночную нишу.

Ценовая политика предприятия строится по принципу высокое качество - доступная  цена. Для обеспечения сбыта на большое количество цветов используется цена ниже, чем у конкурентов. С помощью этого мы сможем завоевать большую долю рынка.

Для вступления на рынок компания делает упор на создание рекламы. От этого  зависит успех компании. Основной упор в рекламе делается на наличие  отличительных свойств услуги.

В современном бизнесе реклама  является одним из мощных орудий для  привлечения внимания потребителей.

Рекламой может служить газета, телевидение, баннеры, а так же выставки.

Таблица 7- Виды рекламы

Виды рекламы

Срок действие рекламы

Стоимость рекламы, руб.

Баннер

2 месяца

4147

Газеты

2 месяца

10620

Телевидение

1 месяц

6300


 

Средний возраст населения, который  наиболее активно приобретают цветы, колеблется от 20-40 лет среди мужчин, а среди женщин от 30 до 50. Мужчины покупают цветы чаще женщин, что обусловлено любовью женщин к цветам в основном в качестве подарков от мужчин.

Ценообразование- сложность и многогранный процесс и является одним из основных элементов проведение политики предприятия  на рынке, общей ее работой в области  маркетинг.

Реализацию своих товаров предприятие  планирует осуществлять через свой магазин.

Методы стимулирования продаж:

  • Распродажа- 30%
  • День рождения клиента или компании- 20%
  • Дисконтная карта на 5%, 7%, 10%, 15%.

Проблемы вступления на рынок:

    1. Широкая известность других салонов;
    2. Неизвестность нашего салона;
    3. Уровень цен;
    4. Широта ассортимента;
    5. График работы.

Реклама нового магазина будет представлена в газетах “Новгород”, ‘Новгородская ярмарка”, “Новгородские окна”, на рекламных щитах при въезде на улицу, будет проводиться также рассылка рекламных листовок.

Проведение рекламной кампании необходимо при открытии нового магазина. Она будет состоять из следующих  мероприятий:

1) Заказ и размещение рекламных щитов

2) Реклама в СМИ: в газете “Новгород”, 1 публикация в неделю. Тираж газеты – 100тыс.экз., в газете ‘Новгородская ярмарка”, 2 публикации в неделю, тираж 100тыс.экз., в газете “Новгородские окна”, 2 публикации в неделю.

3) Изготовление и распространение  листовок.

Об открытии нашего цветочного магазина пройдет реклама в средствах массовой информации, на телевидении, будут красочные плакаты в местах наибольшего скопления населения.

Фирма планирует реализовать следующие  методы стимулирования сбыта:

    • Оптовые скидки  5 % при покупке от 5   единиц наименования товара
    • Скидки  по  дисконтным картам постоянным покупателям ( до 10 %)

Для всех покупателей ( по желанию) будут  проводиться бесплатные консультации флориста по уходу за растениями и  их выращиванию.

Особое внимание планируется уделить  качеству продукции и её оформлению, а также фирменной упаковке и маркировке.

Надо признать, что в общем  качество продукции не очень сильно отличается от качества продукции фирм- конкурентов, поэтому одним из путей  достижения увеличения объёма продаж  может стать выход на новые  рынки ( район ещё не застроен до конца, поэтому возможно открытие новых магазинов).

Анализ поставщиков.

Поставщик, с которым мы планируем  работать, находится в городе Кунгур.

Основной принцип работы основан  на честных взаимоотношениях, у нас  нет клиентов - у нас есть партнеры с кем мы ведем совместный бизнес на благо друг друга, мы не гонимся за сверхприбылью и наши партнеры знают об этом, мы работаем в открытую и это позволяет достигать больших результатов, как в финансовом, так и в моральном плане.

Это современный подход к цветочному бизнесу. Сотрудничая с нами Вы никогда не пожалеете.

Весь ассортимент срезанных  цветов в продаже более 4000 наименований:

    • розы, гвоздики, хризантемы, герберы, лилии, орхидеи, зелень, и многие другие.
    • Горшечные комнатные растения оптом.
    • Деревья и цветы для ландшафтного дизайна.
    • Сухоцветы
    • Семена
    • Аксессуары

Продажа цветов осуществляется как  оптовыми, так и мелко оптовыми партиями.

Анализ сбыта продукции.

 

Таблица 8 - Факторы микросреды, влияющие на сбыт

 

Факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль от проекта

1. Стабильность поставок

1. Нестабильность поставок  товара

2. Приобретение новых  потребителей

2. Потеря существующих  связей с потребителем

3. Потребители удовлетворены  качеством нашего товара

3. Неудовлетворённость  потребители качеством нашего товара

4. Положительное отношение  контактной аудитории

4. Плохое отношение  к фирме контактной аудитории


 

Уменьшить отрицательное влияние  вышеперечисленных факторов можно  следующим образом:

  1. Создать  запасы,
  2. Наладить контакты с новыми поставщиками;
  3. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё - таки более надёжные это старые, проверенные связи;
  4. Постоянный контроль за качеством;
  5. Действовать по обстоятельствам.

 

Таблица 9 - Факторы  макросреды,  влияющие на сбыт.

 

факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль  от проекта

1. Спад инфляции

1. Рост инфляции

2. Повышение общего  уровня покупательной способности

2. Снижение общего  уровня покупательной способности


 

Принять какие-либо меры, дабы избежать этих рисков, Предприятие фактически не в силах.

Кроме того, возможны следующие риски:

  1. Порча продукции;
  2. Невыполнение контрактов;
  3. Потеря имущества (пожар, бедствие и т.д.);
  4. Долги;
  5. Кража;
  6. Рэкет.

        Для страхования  рисков предусматривается создание  страхового фонда в размере 1% от себестоимости продукции (для долгов), заключение договора страхования имущества и страхования контрактов.

 

Таблица 10 - Схема распространения  товара

 

Каналы сбыта  продукции

Реализованы ли на фирме

Преимущества/недостатки

1 Со складов фирмы

Да ( партии от 50шт.)

Только крупными партиями

2 Через магазины других  фирм 

Нет

-

3 Оптом ( от 10 шт)

Да ( скидки 5 % )

-

4 В розницу

Да

-

5 Заказы по почте

Нет

-

6 Продажа фирмам и  организациям

Да

-

7 Индивидуальные заказы

Да

Небольшая доля  объёма  продаж


 

5 ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

Бизнес-план цветочного магазина предполагает осуществление деятельности в арендованном помещении. Его площадь должна быть около 20 кв.м., более удобно и комфортно  можно разместиться на площади в 50 кв.м. Самое главное, в магазине цветов должен быть доступ к чистой воде.

Минимальный набор оборудования для  магазина цветов должен включать витрины  и стойки для цветов, стол для  оформления букетов, полочки, холодильник, вазоны. В помещении должен быть установлен кондиционер для поддержания определенной температуры. Зимой можно по необходимости установить тепловую завесу.

Ассортиментный перечень должен быть максимально широким, поскольку  вкусы и пристрастия покупателей  весьма разнообразным. Как правило, в цветочном магазине можно купить не только букет из живых цветов, но и комнатные растения, горшки к ним, грунт, дренаж, удобрения, а также и открытки.

Салон цветов должен быть действительно  салоном. Торговая точка на улице, конечно, обойдется дешевле, но не откроет  всех возможностей, значительно ограничив в спектре услуг и ассортименте, который можно предложить покупателю.

Цветы, как правило, покупаются целенаправленно, редкий случай, когда совершается  покупка импульсно. Но опять же импульсная покупка цветов это порыв души, когда увидел что-то красивое и захотел себя порадовать, для этого можно просто увидеть вывеску «Цветы» и зайти полюбоваться ими.

Особенно хорошо помещение с  хорошими витражными окнами. То есть остекление должно быть максимально возможным. Чем больше естественного света в салоне, тем выигрышней будут смотреться цветы. Витражи должны быть витринного типа. То есть глубокими, так что бы можно было выставлять в них товар.

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина