Бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:40, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей финансирования дошкольного образовательного учреждения.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) оценить текущее состояние МОУ «КСОШ №6»
2) дать общую характеристику МОУ «КСОШ №6»
3) определить возможные услуги, которые может оказывать учреждение
4) рассмотреть организацию и ведение бухгалтерского учета финансов МОУ «КСОШ №6»
5) рассчитать стоимость образовательной услуги учреждения
6) оценить возможные риски
7) составить финансовый план
8) сформировать предложения по совершенствованию организации финансов и их учета в МОУ «КСОШ №6»

Содержание работы

Введение 3
1. Оценка текущего состояния МОУ «КСОШ №6» 5
1.1 Общая характеристика МОУ «КСОШ №6» 5
1.2. Услуги 8
1.3. Организация и ведение бухгалтерского учета финансов МОУ «КСОШ №6» 11
2. Практическая часть 22
2.1. Расчет стоимости образовательной услуги учреждения22
2.2. Оценка риска.28
2.3. Финансовый план28
2.5. Предложения по совершенствованию организации финансов и их учета в МОУ «КСОШ №6» 30
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Зяблова О.Е. проектная работа.docx

— 66.13 Кб (Скачать файл)

 Рассчитывается объем трудозатрат административного персонала, необходимых для обеспечения деятельности по оказанию дополнительной платной образовательной услуги, и устанавливается размер заработной платы в % от полученного дохода по дополнительной платной образовательной деятельности.

 Планирование  деятельности по оказанию дополнительных  платных образовательных услуг  осуществляется на следующий  учебный год с учетом запросов  и потребностей участников образовательного  процесса и возможностей образовательного  учреждения.

Руководитель  образовательного учреждения заключает  индивидуальные договоры с родителями (законными представителями) обучающихся на оказание дополнительных платных услуг;

Дополнительные  платные образовательные услуги оказываются согласно Учебному плану  на основании согласованных Педагогическим советом дополнительных образовательных  или учебных программ.

 До заключения  договора родители (законные представители)  обучающихся должны быть обеспечены полной и достоверной информацией об образовательном учреждении и оказываемых дополнительных платных услугах.

По первому  требованию родителей (законных представителей) обучающихся руководителем образовательного учреждения должны быть предоставлены:

    • Закон о защите прав потребителей;
    • Устав образовательного учреждения;  
    • нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность по оказанию дополнительных платных услуг;
    • лицензия на право ведения образовательной деятельности;
    • свидетельство о государственной аккредитации;
    • другие документы, регламентирующие образовательную деятельность;
    • адреса и телефоны Учредителей;
    • образцы договоров с родителями (законными представителями);
    • расчет стоимости дополнительных платных услуг;
    • сведения, относящиеся к договору, порядку предоставления и оплаты платной услуги.

Оплата дополнительных платных образовательных услуг  производится в сроки, указанные в договоре по безналичному расчету через отделения Сбербанка.

Оплата деятельности по оказанию дополнительных платных  услуг лицам, не являющимися работниками  образовательного учреждения и принятым по договору гражданско-правового характера, производится в форме ежемесячной заработной платы, выплачиваемой из привлеченных дополнительных средств бюджетного финансирования в течение всего периода деятельности по оказанию дополнительной платной образовательной услуги согласно договору гражданско-правового характера.

За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору образовательное учреждение и родители (законные представители) обучающихся несут ответственность, предусмотренную договором и законодательством Российской Федерации.

 Потребитель  вправе расторгнуть договор и  потребовать полного возмещения  убытков, если в установленный  договором срок недостатки оказанных  дополнительных платных услуг  не устранены образовательным  учреждением. 

Расходование  средств от платных услуг производится в соответствии с утвержденным Уставом  учреждения и Положением «О расходовании привлеченных средств» на использование  полученных средств от оказания платных  услуг, безвозмездных поступлений  и средств от иной приносящей доход  деятельности.

Доход от указанной деятельности образовательного учреждения используется данным образовательным  МОУ «КСОШ №6»  в соответствии с уставными целями.

Дополнительных  платных услуг МДОУ не оказывает, т.к. отсутствует спрос . Но наше МДОУ готово предоставить перечень дополнительных услуг

- современные  и бальные танцы, 

- спортивные  кружки и секции.

    1. Организация и ведение бухгалтерского учета финансов МДОУ «Сланцевский детский сад № 10 комбинированного вида»

В МОУ «КСОШ №6» все хозяйственные операции оформляются оправдательными документами, которые служат первичными документами. Проверенные и принятые к учету первичные документы систематизируются по датам совершения операций и оформляются раздельными журналами операций - накопительными ведомостями по операциям за счёт бюджетных средств и средств, полученных за счет внебюджетных источников, которым присваиваются постоянные номера. В связи с тем, что в бухгалтерии учреждения два счетных работника, то каждый из них ведет определенный объем журналов - ордеров. На главного бухгалтера возложено ведение:

    • Журнал операций по безналичным денежным средствам № 2
    • Журнал операций расчетов с подотчетными лицами № 3
    • Журнал операций расчетов по оплате труда № 6
    • Журнал операций по учету и выбытию нефинансовых активов № 7
    • Журнала по прочим операциям № 8
    • Журнал операций по забалансовым счетам (переоценка) № 99

На бухгалтера - кассира:

    • Журнал операций по счету «Касса» № 1
    • Журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками № 4
    • Журнала операций расчетов с дебиторами по доходам № 5

Для обеспечения контроля за сохранностью бюджетных средств, и средств полученных за счет внебюджетных источников, и достоверности данных бухгалтерского учета в учреждении проводится инвентаризация имущества и финансовых средств на основании Приказа Минфина.

Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем учреждения, за исключением  случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Инвентаризация объектов основных средств проводится один раз в три года или при смене материально – ответственного лица.

План счетов служит основой организации  бухгалтерского учета в МОУ «КСОШ  №6».

Порядок ведения аналитического учета  бюджетное учреждение МОУ «КСОШ  №6» г. Кириши установило исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета. В учреждении применяется мемориально-ордерная система ведения бухгалтерского учета, но называются регистры - журналами операций, как предусмотрено автоматизированной системой учета 1С Бухгалтерия.

Основные средства - это средства труда, за исключением МБП, к которым  относят объекты стоимостью до 50-кратного установленного законом МРОТ за единицу  и сроком службы до 1 года (когда в  коммерческих организациях к МБП  относятся предметы стоимостью до 100 МРОТ).

В учреждении применяются единая типовая  классификация основных средств, в  соответствии, с которой основные средства группируют по следующим признакам: отраслевому, назначению, видам, принадлежности, использованию.

В бухгалтерском учете и отчетности у учреждения основные средства отражаются по первоначальной стоимости, приобретенные  за плату у других организаций  и лиц, отражаются исходя из фактических  затрат по возведению или приобретению этих объектов, включая расходы по доставке, монтажу, установки. Если основные средства получены от других организаций  и лиц безвозмездно, а также  в качестве субсидий правительственного органа, то они приходуются по рыночной стоимости на дату их оприходования.

Затраты по капремонту в МОУ «КСОШ  №6»  на увеличение стоимости основных средств не относятся. Остаточная стоимость  основных средств определяется вычитанием из первоначальной стоимости износа основных средств.

С течением времени первоначальная стоимость основных средств отклоняется  от стоимости аналогичных основных средств, приобретаемых или возводимых в современных условиях. Для устранения этого отклонения периодически осуществляется переоценка основных средств. Переоценка основных фондов по восстановительной  стоимости производится по соответствующим  решениям правительства. Последняя  переоценка основных средств была проведена  по состоянию на 01 января 2012 г.

Единицей учета основных средств  является отдельный инвентарный  объект. Каждому объекту присвоен инвентарный номер, который сохраняется  за ним на весь период его нахождения в изучаемом учреждении.

Арендованных основных средств  у организации не имеется. Движение основных средств связанно с осуществлением хозяйственных операций по поступлению, внутреннему перемещению и выбытию основных средств. Указанные операции оформляются типовыми формами первичной отчетной документации.

Поступающие основные средства принимает  комиссия, назначаемая приказом руководителя организации. Для оформления приёмки  комиссия составляет в одном экземпляре акт приемки - передачи основных средств (форма ОС - 1) на каждый объект в отдельности. В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска заводом, краткая характеристика объекта, первоначальная стоимость, присвоенный объекту инвентарный номер и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств. К акту прилагают техническую документацию, и на основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие записи в инвентарные карточки основных средств.

При передаче основных средств другой организации акт составляют в 2 экземплярах.

Выдача основных средств со склада производится по накладным (требованиям) ф.434, которые утверждаются руководителем  учреждения.

Для оформления списания пришедших  в негодность основных средств применяются акты о списание основных средств в бюджетных учреждениях форма ОС - 4 бюдж., акты о списании транспортных средств форма ОС - 4а, акты на списание инструментов, производственного и хозяйственного инвентаря форма 443. Указанные акты составляются постоянно действующей комиссией, назначенной приказом по учреждению.

Основные средства, пришедшие в  негодность, списываются в установленном  порядке. Стоимость материалов, полученных от разборки отдельных объектов основных средств и оставленных для  хозяйственных нужд учреждения, относится  на увеличение средств бюджетного финансирования или фондов.

Учет операций по выбытию и перемещению  основных средств ведется в накопительной  ведомости Ф.438 в электронном виде. Записи в накопительную ведомость  производятся по каждому документу. При этом в графе «Итого» записывается сумма выбывших и перемещенных материальных ценностей, которая должна равняться  сумме записей по дебету субсчетов. По окончанию месяца итоги по субсчетам  записываются в книгу «Журнал - главная».

Синтетический учет наличия и движения ОС, принадлежащих организации на правах собственности, в МОУ «КСОШ №6» осуществляется на счете:

010100000 «Основные средства»

010102000 «Нежилые помещения»

010104000 «Машины и оборудование»;

010106000 «Производственный и хозяйственный  инвентарь»;

При принятие на учет основных средств делается проводка:

Д-т 010104310 «Увеличение стоимости машин и оборудования», 010105310 «Увеличение стоимости транспортных средств», 010106310 «Увеличение стоимости производственного и хозяйственного инвентаря»;

К-т 010601410 «Уменьшение капитальных вложений в основные средства».

Амортизация в учреждении начисляется  линейным способом по Д-ту счета 040101271 «Расходы на амортизацию основных средств  и нематериальных активов» и К-ту счета 010400000 «Амортизация». Аналитический  учет основных средств ведется в  электронном виде на разработочных  таблицах. Синтетический учет ведется  в журнале-ордере.

Бухгалтерский учет материальных запасов  в МОУ «КСОШ №6» ведется на основании нормативных документов, а также: Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств; Приказа МФ РФ от 04.04.94г. №29 О распоряжении материальными ценностями бюджетными учреждениями; Приказа МФ РФ от 12.05.92г. №29 О бухгалтерском учете основных средств, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в бюджетных организациях.

Для учета материальных запасов  предназначены счет 010500000 «Материальные  запасы». В гимназии учет материальных запасов ведется на следующих  субсчетах:

010501000 «Медикаменты и перевязочные  средства»;

010505000 «Прочие материальные запасы»;

При приобретение материальных запасов делается проводка:

Д-т 010500000 «Материальные запасы» К-т 030220730 «Увеличение кредиторской задолженности по приобретению материальных запасов» и 020814660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных сумм по приобретению материалов».

Материальные ценности отражают на синтетических счетах по фактической  себестоимости их приобретения. Фактическая  себестоимость материальных ресурсов определяется исходя из затрат их приобретения, расходов на транспортировку, хранение и доставку, осуществляемые силами сторонних организаций. Для учета  поступления товароматериальных ценностей  используют следующие расчетные  и сопроводительные документы: счета - фактуры, товарно-транспортные накладные. Отпуск материалов осуществляется на производственное потребление, хозяйственные нужды учреждения.

Учет прочих материалов осуществляет заместитель заведующего по административно-хозяйственной  части, являющийся материально-ответственным  лицом. Учет движения и остатков материалов осуществляют в карточках количественно-суммового  учета материальных ценностей. На каждый номенклатурный номер открывают  отдельную карточку. Запись в карточках  заместитель заведующего по административно-хозяйственной  части делает на основании первичных  документов в день совершения операций.

Информация о работе Бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения