Бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2013 в 09:40, контрольная работа

Описание работы

Целью работы является изучение особенностей финансирования дошкольного образовательного учреждения.
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
1) оценить текущее состояние МОУ «КСОШ №6»
2) дать общую характеристику МОУ «КСОШ №6»
3) определить возможные услуги, которые может оказывать учреждение
4) рассмотреть организацию и ведение бухгалтерского учета финансов МОУ «КСОШ №6»
5) рассчитать стоимость образовательной услуги учреждения
6) оценить возможные риски
7) составить финансовый план
8) сформировать предложения по совершенствованию организации финансов и их учета в МОУ «КСОШ №6»

Содержание работы

Введение 3
1. Оценка текущего состояния МОУ «КСОШ №6» 5
1.1 Общая характеристика МОУ «КСОШ №6» 5
1.2. Услуги 8
1.3. Организация и ведение бухгалтерского учета финансов МОУ «КСОШ №6» 11
2. Практическая часть 22
2.1. Расчет стоимости образовательной услуги учреждения22
2.2. Оценка риска.28
2.3. Финансовый план28
2.5. Предложения по совершенствованию организации финансов и их учета в МОУ «КСОШ №6» 30
Заключение 33
Список литературы 35

Файлы: 1 файл

Зяблова О.Е. проектная работа.docx

— 66.13 Кб (Скачать файл)

Бухгалтерия систематически осуществляет контроль за поступлением и расходованием материальных ценностей, находящихся в кладовой, а также сверяет свои записи по учету материалов с записями, ведущимися подотчетными лицами. Все первичные документы по движению материалов поступают в бухгалтерию, где они после соответствующего контроля формируются в журнале в электронном виде.

В соответствии с «Указаниями о  порядке применения бюджетной классификации  Российской Федерации, на подстатью 223 относятся расходы учреждения по оплате договоров на оказание коммунальных услуг в целях обеспечения  собственных нужд, в том числе  за оплату отопления и технологических  нужд, а также горячего водоснабжения; потребления электроэнергии для  хозяйственных, технических, учебных  и других целей; водоснабжения, канализации и другие аналогичные расходы.

Для ведения учета сумм лимитов  бюджетных обязательств, принятых бюджетных  обязательств, бюджетных ассигнований предназначен счет 50000000 «Санкционирование  расходов бюджета. МОУ «КСОШ №6» г. Кириши применяет следующие его аналитические счета:

-1150101 «Полученные лимиты бюджетных  обязательств»

-1150103 «Лимиты бюджетных обязательств  получателей бюджетных средств»

-1150107 «Лимиты бюджетных обязательств  невыясненные»

При получении уведомления о  выданных лимитах бюджетных обязательств о главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств через органы федерального казначейства в бухгалтерском  учете получателя производится запись:

Д 150105000 «Полученные ЛБО»

К 150103000 «ЛБО получателей бюджетных  средств».

Например:

Лимиты на расходы по услугам  связи:

Д 150105211 «Полученные ЛБО по расходам за счет услуг связи»

К 150103211 «ЛБО получателей бюджетных  средств по расходам за счет услуг  связи» 25 000 рублей;

Лимиты на расходы по коммунальным услугам:

Д 150105223 «Полученные ЛБО по расходам за счет коммунальных услуг»

К 150103223 «ЛБО получателей бюджетных  средств по расходам за счет коммунальных услуг» 600 200 рублей.

При принятии учреждением бюджетного обязательства за счет средств бюджета  и оформлении в соответствующем  порядке платежных документов на оплату договоров с поставщиками составляется следующая запись:

Д 150103000 «ЛБО получателей бюджетных  средств»

К 150201000 «Принятые бюджетные обязательства  текущего года»

По мере разрешения проблемы величина лимитов, отраженных по вышеуказанным  счетам, списывается с дебета этих счетов в кредит счета 150103000 «ЛБО получателей  бюджетных средств».

Неиспользованные ЛБО, как объемы финансирования федерального бюджета  на текущий год, прекращают свое действие 31 декабря текущего года, поэтому  на конец года не должно быть сальдо по счетам 150105000, 150103000, 150201000.

При заключении договоров с поставщиками за счет средств муниципального бюджета  учреждение учитывает максимальную величину авансового платежа, которая  устанавливается решением исполнительных органов власти. Постановлением Правительства  РФ от 02.03.05 №107 «О мерах по реализации Федерального закона о федеральном  бюджете на 2005 год» определяется право  получателя средств федерального бюджета  предусматривать авансирование  договоров (контрактов) на поставку товаров, работ, услуг:

- в размере 100% суммы договора (контракта)- по договорам на услуги 
связи, на подписку и приобретение печатных изданий, на обучение на курсах 
повышения квалификации, приобретение авиа и железнодорожных билетов, 
билетов для проезда городским и пригородным транспортбм, а также путевок 
на санаторно-курортное лечение;

- в размере 30% суммы договора (контракта), если иное не 
предусмотрено законодательством Российской Федерации, по остальным 
договорам (контрактам).

Для учета личного состава учреждения, начисления и выплат заработной платы  используют в гимназии следующие  формы первичных документов:

- приказ о приеме на работу (ф. № Т-1) - составляется на каждого  члена трудового коллектива работником  отдела кадров.

- личная карточка (ф. № Т-2) - заполняется  на каждого работника в одном  экземпляре.

- приказ о переводе на другую  работу (ф. № Т-5) - составляется  в двух экземплярах в отделе  кадров при оформлении перевода  работника из одного подразделения  в другое.

- приказ о предоставлении отпуска  (ф. Т-6) - применяется для оформления  ежегодного отпуска и отпусков  других видов.

- приказ о прекращении трудового  договора (ф. Т-8) - составляется в  двух экземплярах в отделе  кадров и подписывается руководителем  подразделения организации и ее руководителем. В приказе указывают причину и основание увольнения.

Для осуществления табельного учета  и контроля за трудовой дисциплиной применяют табеля учета использования рабочего времени. Оформленные табеля сдаются в бухгалтерию.

В расчетной ведомости содержатся все расчеты по определению сумм заработной платы, подлежащих выплате  работникам. Платежную ведомость  используют для выплаты заработной платы. В ней указывают фамилии, инициалы работников, их табельные  номера, суммы к выдаче и расписку в получении заработной платы. Расчетные  и платежные ведомости применяют  для расчетов с работниками за целый месяц.

Расчеты с работниками при уходе  в отпуск или увольнении производят в записке-расчете. Все выплаты  производятся два раза в месяц 10 и 25 числа по платежным ведомостям.

Платежные ведомости подписываются  составившими и проверившими их работниками.

Заработная плата перечисляется  работникам МОУ «КСОШ №6» на пластиковые карты Сбербанка РФ.

В организации на каждого работника  открывают лицевой счет, на лицевой  стороне которого записываются сведения о работнике (оклад, стаж работы, время  поступления на работу и др.), а  на оборотной стороне - все виды начислений и удержаний за каждый месяц. По этим данным легко рассчитать средний  заработок за любой период времени.

На основании расчетных и  платежных ведомостей составляется журнал по операциям №6. К журналу  по операциям прикладываются все  документы, послужившие основанием для начисления заработной платы (табели, выписки из приказов и др.).

Больничные листки подшиваются  в отдельную папку и нумеруются в хронологическом порядке с  начала года. На каждом листке проставляется  номер расчетной ведомости, в  которую он включен для начисления.

Расходы по заработной плате в МОУ «КСОШ №6» отражаются по статье 210 «Оплата труда и начисления на оплату труда» согласно экономической классификации расходов. Эта статья включает в себя под статью 211 «Заработная плата», подстатью 212 «Прочие выплаты» и подстатью 213 «Начисления на оплату труда».

Сумма начисленной заработной платы  отражается на счете 030201000 «Расчеты по оплате труда». Указанный счет используется, если речь идет о расчетах с работниками, с которыми заключен трудовой договор.

Для учета сумм удержаний из заработной платы по безналичным перечислениям  в гимназии используется счет 030403000 «Расчеты по удержаниям из заработной платы». Удержанные суммы налога на доходы физических лиц отражаются на счете 030301000 «Расчеты по налогу на доходы физических лиц»

Для отражения начисленных сумм единого социального налога и  взносов по обязательному социальному  страхованию от несчастных случаев  на производстве и профессиональных заболеваний используется счет 030302000 «Расчеты по единому социальному  налогу и страховым взносам на пенсионное страхование в Российской Федерации» и счет 030306000 «Расчеты по обязательному социальному страхованию  от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний».

Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в лицевых карточках  расчетов по оплате труда.

Порядок уплаты страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  регламентируется Федеральным законом  от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Учреждение за счет средств ФСС  России оплачивает:

  • пособия по временной нетрудоспособности;
  • пособия по беременности и родам.

           Уплату данных взносов регулирует Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 03.12.2011 № 379-ФЗ)

Расчеты с подотчетными лицами по выдаваемым им авансам учитывают  на счете 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами».

Аванс под отчет выдают по распоряжению руководителя учреждения на основании  письменного заявления получателя с указанием назначения аванса и  срока, на который он выдается. На заявлении  о выдаче сумм под отчет работник бухгалтерии проставляет соответствующий  счет аналитического учета счета 020800000 «Расчеты с подотчетными лицами». Отметку  об отсутствии за подотчетным лицом  задолженности по предыдущим авансам  в учреждении не делается. Подотчетное  лицо представляет авансовый отчет. К нему прикладывают документы, подтверждающие произведенные расходы. Документы, приложенные к Авансовому отчету, нумеруются в порядке их записи в  отчете. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведут в  документе произвольной формы: свод операций по расчетам с подотчетными лицами, синтетический учет ведется  в Журнале операций по расчетам с  подотчетными лицами.

Учет денег, выданных подотчетным  лицам на хозяйственные нужды  в МОУ «КСОШ №6» происходит следующим образом:

Пример. Подотчетному лицу было выдано 1000 руб. для приобретения канцелярских товаров. Работник приобрел канцтовары на сумму 900 руб. Остаток денег работник вернул в кассу учреждения.

Бухгалтер отразил эти операции так:

- выданы денежные средства под отчет:

Д-т 020822560 «Увеличение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов»

К-т 020104610 «Выбытия из кассы» 1000 рублей;

- на основании авансового отчета оприходованы канцелярские товары: 
Д-т 010506340 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов» 
К-т 020822660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных

лиц по приобретению материалов» 900 рублей;

- возвращена неиспользованная подотчетная сумма: 
Д-т 020104510 «Поступления в кассу»

К-т 020822660 «Уменьшение дебиторской задолженности подотчетных лиц по приобретению материалов» 100 рублей (1000 - 900). Выдавая денежные средства в подотчет, учреждение не только приобретает нефинансовые активы, но и оплачивает услуги сторонних организаций.

 

Практическая часть

    1. Расчет стоимости образовательной услуги учреждения

Определение цены

Цена формируется на основе себестоимости  оказания платной услуги, с учетом спроса на платную услугу, требований к качеству платной услуги в соответствии с показателями государственного задания, а также с учетом положений  региональных и ведомственных нормативных  правовых актов по определению расчетно-нормативных  затрат на оказание платной услуги.

Затраты учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с  оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления, и  затраты, необходимые для обеспечения  деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в  процессе оказания платной услуги.

К затратам, непосредственно связанным  с оказанием платной услуги, относятся:

- затраты на персонал, непосредственно  участвующий в процессе оказания  платной услуги (основной персонал);

- материальные запасы, полностью  потребляемые в процессе оказания  платной услуги;

- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания  платной услуги;

- прочие расходы, отражающие  специфику оказания платной услуги.

К затратам, необходимым для обеспечения  деятельности учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в  процессе оказания платной услуги (далее - накладные затраты), относятся:

- затраты на персонал учреждения, не участвующего непосредственно  в процессе оказания платной  услуги (далее - административно-управленческий  персонал);

- хозяйственные расходы - приобретение  материальных запасов, оплата  услуг связи, транспортных услуг,  коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты  общехозяйственного назначения);

- затраты на уплату налогов  (кроме налогов на фонд оплаты  труда), пошлины и иные обязательные  платежи;

- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных  фондов, непосредственно не связанных  с оказанием платной услуги.

Для расчета затрат на оказание платной  услуги использован метод прямого  счета.

Информация о работе Бизнес-план финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения