Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 00:20, реферат
Пекарня была основана и сразу же стала поставщиком готовой продукции в магазины, столовые и кафе.
Сегодня продукция Хлебопекарни "Вита" является воплощением лучших традиций пекарного и кондитерского искусства. Для наших изделий мы используем только самое отборное и натуральное сырье. У нас работают профессиональные пекари и кондитеры . Их опыт и профессиональное мастерство позволяют нам создавать новые продукты, отличающиеся уникальным сочетанием простоты и изысканности. Мы ориентируемся на вкусы наших клиентов и тщательно изучаем их желания и потребности.
полный ассортимент хлебобулочных изделий и выпечки, предоставляемой в свежем виде.
широкая гамма кондитерских изделий включает в себя готовые торты и пирожные.
тесто: слоёное, слоёно - дрожжевое, сдобное, дрожжевое, тесто для пиццы, пельменное.
Краткий обзор (резюме) проекта
2
Описание предприятия и отрасли
2.1.
Информация о предприятии
2.2.
Организационный план
2.3.
Миссия предприятия
2.4.
Цели предприятия
2.5.
Задачи предприятия
2.6.
Характеристика товара
2.7.
Описание отрасли
3.
Оценка рынков сбыта продукции
3.1.
Анализ рынков сбыта
4.
Анализ конкуренции на рынках сбыта
4.1.
Конкуренция на рынке сбыта
5.
План маркетинга
5.1.
Цели и стратегии маркетинга
5.2.
Ценообразование
5.3.
Организация сбыта
5.4.
Организация сервисного обслуживания клиентов
5.5.
Методы стимулирования продаж
5.6.
Реклама
5.7.
PR
6.
Производственный план
6.1.
График реализации проекта
6.2.
Описание технологического процесса производства хлеба
6.2.1.
Описание технологического процесса производства хлеба белого
6.2.2.
Описание технологического процесса производства хлеба ржаного
6.2.3.
Описание технологического процесса производства батона нарезного из пшеничной муки 1-го сорта
6.2.4.
Описание технологического процесса производства булочки московской
6.3.
Характеристики закупаемого оборудования
6.4.
Производственный план
7.
Оценка инвестиционного проекта
8.
Финансовый план
9.
Оценка рисков
Используя данную таблицу можно провести анализ. Важное значение
для анализа имеют суммарные баллы по
каждой фирме. При их сравнении необходимо
помнить, что расхождение сумм более чем
на 20% в меньшую сторону по сравнению с
конкурентами подчеркивает достаточно
тяжелое положение фирмы с точки зрения
конкурентоспособности, а более 40% говорит
о необходимости либо ухода с данного
рынка, либо коренного изменения стратегии.
В связи с тем, что хлебопекарня РАЙПО
в течение длительного времени была единственной
в Богородском районе, она не является
конкурентоспособной. Так как не обновляет
оборудование, не работает над качеством
товара и над уменьшением себестоимости,
соответственно продает свою продукцию
низкого качества по высоким ценам. Так
же работают не на прямую, а через посредников
и не изучают спрос на свою продукцию.
5. Ценообразование
На данном предприятии к ценообразованию используется стратегия выхода фирмы с существующим товаром на новый рынок.
Цена на товар должна иметь непосредственную связь с его качеством. При этом важно, чтобы цены должным образом отражали и уровень качества, и имидж фирмы, который она хочет создать для своей продукции.
Таким образом, при выборе методов ценообразования предприятие основывалось на том, что возможная цена товара может определяться исходя из анализа:
а) себестоимости продукции;
б) цены на аналогичный товар или товар-заменитель у конкурентов;
в) уникальных достоинств товара;
г) цены, определяемой спросом на данный товар»
На основе себестоимости обычно оценивается минимально возможная цена товара, которая соответствует наименьшим издержкам производства.
На основе анализа цен конкурентов определяется средний уровень цен на товар (услугу) на данном рынке (сегменте).
Максимально возможная цена устанавливается для товаров, отличающихся высоким качеством или уникальными достоинствами.
Цены, определяемые спросом или конъюнктурой рынка данных товаров, могут колебаться во всем диапазоне от минимальных до максимальных цен.
Таблица 3 - исходные данные
№ |
Исходные данные |
Стоимость за 1 кг., руб. |
1 |
мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта |
8,5 |
2 |
мука
пшеничная хлебопекарная |
8,0 |
3 |
мука ржаная обдирочная |
7,4 |
4 |
дрожжи хлебопекарные |
20,0 |
5 |
масло растительное |
30,0 |
6 |
маргарин |
25,0 |
7 |
сахар - песок |
17,0 |
8 |
соль поваренная |
3,5 |
Основываясь на исходные данные, покажем ценообразование на примере расчета калькуляций себестоимости.
В таблицах 4, 5, 6, 7 представлены калькуляции себестоимости для хлеба белого, ржаного, батона и булочки московской, при условии, что мы производим в месяц в среднем 13500 изделий (по 450 в день).
Таблица 4 - калькуляция себестоимости для хлеба белого (без НДС)
Наименование расходов |
Общая стоимость затрат в месяц, руб. |
Затраты на одну единицу изделия (буханку) |
Сырье и материалы для производства хлебобулочных изделий: - мука пшеничная хлебопекарная высшего сорта - дрожжи хлебопекарные - соль поваренная - сахар - песок |
1,884
0,146 0,006 0,040 | |
Заработная плата |
26240 |
1,94 |
ЕСН (26%) от ФОТ |
6822,4 |
0,50 |
Транспортные расходы (бензин и аренда транспорта) |
4100 |
0,30 |
Электроэнергия |
1640 |
0,12 |
Амортизационные отчисления |
4226,2 |
0,32 |
Коммунальные расходы |
2050 |
0,15 |
Цеховые расходы |
410 |
0,05 |
Комплектующие изделия и вспомогательные материалы |
1230 |
0,09 |
Расходы на содержание и на обслуживание оборудования |
410 |
0,05 |
Коммерческие расходы |
4100 |
0,50 |
Итого производственная себестоимость продукции |
6,10 | |
Прибыль |
3,4 | |
Рентабельность |
55 % | |
Отпускная цена |
9,5 |
Таблица 5 - калькуляция себестоимости для хлеба ржаного (без НДС)
Наименование расходов |
Общая стоимость затрат в месяц, руб. |
Затраты на одну единицу изделия (буханку) |
Сырье и материалы для производства хлебобулочных изделий: - мука ржаная обдирочная - мука
пшеничная хлебопекарная - дрожжи хлебопекарные прессованные - соль поваренная |
0,874
0,751
0,051 0,012 | |
Заработная плата |
26240 |
1,94 |
ЕСН (26%) от ФОТ |
6822,4 |
0,50 |
Транспортные расходы (бензин и аренда транспорта) |
4100 |
0,30 |
Электроэнергия |
1640 |
0,12 |
Амортизационные отчисления |
4226,2 |
0,32 |
Коммунальные расходы |
2050 |
0,15 |
Цеховые расходы |
410 |
0,05 |
Комплектующие
изделия и вспомогательные |
1230 |
0,09 |
Расходы на содержание и на обслуживание оборудования |
410 |
0,05 |
Коммерческие расходы |
4100 |
0,50 |
Итого производственная себестоимость продукции |
5,75 | |
Прибыль |
1,85 | |
Рентабельность |
32 % | |
Отпускная цена |
7,6 |
Таблица 6 - калькуляция себестоимости для батона (без НДС)
Наименование расходов |
Общая стоимость затрат в месяц, руб. |
Затраты на одну единицу изделия (буханку) |
Сырье и материалы для производства хлебобулочных изделий: - мука
пшеничная хлебопекарная - дрожжи хлебопекарные прессованные - масло растительное - маргарин - соль поваренная - сахар - песок |
1,142
0,377 0,045 0,790 0,02 0,990 | |
Заработная плата |
26240 |
2,187 |
ЕСН (26%) от ФОТ |
6822,4 |
0,568 |
Транспортные расходы (бензин и аренда транспорта) |
4100 |
0,342 |
Электроэнергия |
1640 |
0,137 |
Амортизационные отчисления |
4226,2 |
0,352 |
Коммунальные расходы |
2050 |
0,170 |
Цеховые расходы |
410 |
0,034 |
Комплектующие
изделия и вспомогательные |
1230 |
0,102 |
Расходы на содержание и на обслуживание оборудования |
410 |
0,034 |
Коммерческие расходы |
4100 |
0,342 |
Итого производственная себестоимость продукции |
7,4 | |
Прибыль |
2,2 | |
Рентабельность |
29 % | |
Отпускная цена |
9,6 |
Таблица 6 - калькуляция себестоимости для булочки московской (без НДС)
Наименование расходов |
Общая стоимость затрат в месяц, руб. |
Затраты на одну единицу изделия (буханку) |
Сырье и материалы для производства хлебобулочных изделий: - мука пшеничная хлебопекарная высшег сорта - дрожжи хлебопекарные прессованные - соль поваренная - сахар - песок |
0,85
0,06 0,01 0,17 | |
Заработная плата |
26240 |
2,187 |
ЕСН (26%) от ФОТ |
6822,4 |
0,568 |
Транспортные расходы (бензин и аренда транспорта) |
4100 |
0,342 |
Электроэнергия |
1640 |
0,137 |
Амортизационные отчисления |
4226,2 |
0,352 |
Коммунальные расходы |
2050 |
0,170 |
Цеховые расходы |
410 |
0,034 |
Комплектующие изделия и вспомогательные материалы |
1230 |
0,102 |
Расходы на содержание и на обслуживание оборудования |
410 |
0,034 |
Коммерческие расходы |
4100 |
0,342 |
Итого производственная себестоимость продукции |
5,15 | |
Прибыль |
1,35 | |
Рентабельность |
26 % | |
Отпускная цена |
6,5 |
5.3. Организация сбыта
Канал сбыта можно охарактеризовать по числу его участников (или уровней). Уровень канала сбыта — это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара к конечному потребителю.
Для данного предприятия выбран в основном прямой маркетинг, так как объем продаж невелик, все потребители расположены на небольшой территории вблизи фирмы,
количество потребителей относительно
небольшое и одноуровневый
При организации сбыта будет использоваться арендуемый автомобильный транспорт (хлебовозка), схема транспортировки товара является оптимальной.
5.4. Организация
сервисного обслуживания
Принято различать предпродажный и послепродажный сервис.
В предпродажный сервис входят услуги по приданию товару привлекательного вида, упаковка, демонстрация действия, устранение отдельных заводских дефектов и т. д.
Послепродажный сервис включает:
В данном проекте предусматривается предпродажный сервис: придание товару удобного использования (нарезной хлеб, небольших объемов), упаковка и проведения выставок, ярмарок, дегустаций, а также проведение опросов покупателей. В послепродажный сервис включаем доставку при покупке с выше 50 кг, возврат и замену не качественного товара.
6. Производственный план
Производство (минипекарню) предлагается разместить в имеющемся одноэтажном помещении, бывшей колхозной конторе, в центре с. Ухтым, на вновь создаваемом предприятии «Теплый хлеб». Для данного района местоположение хлебопекарни выбрано удачно по отношению к потребителям, доступности рабочей силы и, не совсем удачно исходя из близости поставщиков и учитывая качество дорог.
На рисунке 2 показан план здания «Хлебопекарни», также показано местоположение производственного цеха и торговые площади.
6.1. График реализации проекта
Перечень этапов и форма представления графика реализации проекта приведены условно, в качестве примера.
Указать календарные, либо относительные (от момента начала реализации проекта) даты начала и окончания этапов.
Таблица 3 – график реализации проекта
Период (год, кв.) Этапы реализации проекта |
1 |
2 | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
2 | |
Образование
компании |
|
|||||
Получение лицензий и др. разрешений |
|
|||||
Организация финансирования |
|
|||||
Приобретение технологии |
|
|||||
Рабочее проектирование |
|
|||||
Заключение контрактов (тендеры) |
|
|||||
Оформление землеотвода (аренда) |
|
|||||
Строительство и монтаж оборудования |
|
|||||
Поставка сырья и материалов |
|
|||||
Реклама |
|
|||||
Ввод предприятия в эксплуатацию |
|
|||||
Выход на проектную мощность |
|
По данному графику можно предположить срок реализации проекта и время начала функционирования хлебопекарни, т.е. производство и реализация хлебобулочных изделий начнется с конца третьего месяца. А значит срок окупаемости проекта увеличится на эти три месяца потраченные на организацию предприятия, покупку, установку и наладку оборудования и т.д.
6.2 Описание технологических процессов производства
6.2.1. Описание технологического процесса производства хлеба белого