Бизнес-план интренет-магазина электротоваров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:27, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка и написание бизнес-плана создания дополнительного бизнеса (интернет-магазина), сопутствующего основному бизнесу(магазин электротоваров).
Предметом исследования проекта являются теоретические и практические вопросы бизнес-планирования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести исследование текущей рыночной ситуации с целью выявления перспективности предлагаемой идеи
изучить основные теоретические аспекты по исследуемой проблеме;
применить теоретические знания на практике, а именно раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана на примере разработки бизнес-плана открытия интернет-магазинаэлектротоваров.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Обоснование бизнес идеи 7
1.1 Описание предлагаемой бизнес идеи 7
1.2 Анализ потребительского рынка 12
1.3. Анализ основных конкурентных показателей предприятия 15
1.4. Формулировка целевых ориентиров создаваемого бизнеса 22
1.5. Заключение 23
Глава 2. Теоретические основы бизнес планирования 24
2.1 Назначение, функции, задачи бизнес плана 24
2.2 Особенности составления бизнес плана для обоснования открытия нового бизнеса 30
2.3 Структура бизнес плана под открытие нового бизнеса 42
Глава 3. Бизнес план открытия нового бизнеса 46
3.1 Резюме 46
3.2 Описание продукта/услуги 46
3.3 Описание компании 47
3.4 Анализ отрасли и рынка 48
3.5 План маркетинга 53
3.6 Организационный план 55
3.7 Анализ рисков 63
3.8 Финансовый план 64
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложение 1. Прайс на электрооборудование 75

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_17012013.docx

— 293.58 Кб (Скачать файл)

1.5.   Заключение

Из всего  вышеперечисленного можно сделать  вывод, о том что создание интернет-магазина на базе уже готового магазина электротоваров, является самым прогрессивным и правильным решением, которое позволит компании выйти на новый уровень, освоить новый огромный рынок и новые рекламные площади, предоставить возможность покупать товары более мобильно и просматривать полный ассортимент на сайте. Все это при минимальных затратах позволит максимально увеличить прибыль компании и показатели рентабельности. 

Глава 2. Теоретические основы бизнес планирования

2.1 Назначение, функции,  задачи бизнес плана

Основной  целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.

  Бизнес-планирование  помогает предпринимателю решить  следующие основные задачи:

-         определить конкретные направления  деятельности фирмы, целевые рынки  и место фирмы на этих рынках;

-         сформулировать долговременные  и краткосрочные цели фирмы,  стратегию и тактику их достижения. Определить лиц, ответственных  за реализацию стратегии;

-         выбрать состав и определить  показатели товаров и услуг,  которые будут предложены фирмой  потребителям. Оценить производственные  и торговые издержки по их  созданию и реализации;

-         выявит соответствие имеющихся  кадров фирмы, условий мотивации  их труда предъявляемым требованиям  для достижения поставленных  целей;

-         определить состав маркетинговых  мероприятий фирмы по изучению  рынка, рекламе, стимулированию  продаж, ценообразованию, каналам  сбыта и др.;

-         оценить финансовое положение  фирмы и соответствие имеющихся  финансовых и материальных ресурсов  возможностям достижения поставленных  целей;

-         предусмотреть трудности, «подводные  камни», которые могут помешать  практическому выполнению бизнес-плана.

  Основная  задача бизнес-планирования заключается в том, чтобы дать картину перспектив развития фирмы т.е. ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.

Бизнес-планирование определяет цели и задачи, которые  необходимо решить предприятию, как  в ближайшем будущем, так и  на перспективу.

  Ценность  бизнес-планирования определяется тем, что оно:

•        дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;

•        содержит ориентир, как должен развиваться  проект (предприятие);

•        служит важным инструментом получения  финансовой поддержки от внешних  инвесторов.

  В наше  время бизнес-план становиться  для предпринимателя все более  важным документом. Ни одна компания  не сможет выразить цели своего  существования или получить финансирование  без грамотно разработанного  бизнес-плана. Если вы не представите  грамотный бизнес-план, никто не  будет серьезно рассматривать  вашу идею.

  Инвесторы  хотят увидеть бизнес-план доказывающий, что над идеей хорошо поработали  и предприниматель тщательно  продумал  и спланировал все  действия, которые необходимо предпринять  для осуществления идеи и превращения  ее в успешно функционирующую  программу.

  Бизнес-план  предназначен для вашего инвестора  или банкира, а также огромную  пользу он приносит и вам.  Подробный и продуманный бизнес-план, возможно, является наилучшим инструментом, который поможет достичь долгосрочный  целей.

  Бизнес-планирование  помогает:

-         принимать важные деловые решения

-         подробно ознакомиться с финансовой  стороной вашего дела

-         получать важную информацию по  вашей индустрии и маркетингу

-         предвидеть и избегать препятствий,  которые часто встречаются в  схожем бизнесе

-         поставить конкретные задачи, осуществление  которых будет свидетельствовать  о сделанном прогрессе

-         расширяться в новых и перспективных  отраслях

-         быть более убедительным при  поиске финансирования

  Существует  восемь различных причин, которые  определяют характер бизнес-планирования в зависимости от того, для кого оно предназначено (соответственно, все они преследуют различные цели):

1.     Бизнес-план для себя. Это своего  рода самоконтроль: что необходимо  для открытия дела? Достаточно  ли реалистична идея?

2.     Бизнес-план для получения кредита.  До недавнего времени российский  предприниматель для получения  кредита в банке мог представить  лишь двухстраничное ТЭО (Технико-экономическое  обоснование), которое, впрочем, не  являлось решающим для принятия  банком или другой финансовой  организацией решения о предоставлении  кредита. Решающими же были  личные связи, рекомендации, а  также осведомленность банкиров  о состоянии дел кредитополучателя  (как правило, предприниматели  брали кредиты в банках, клиентами  которых они были). В последнее  время все больше и больше  российских банков требуют от  предпринимателей бизнес-план для  предприятия окончательного решения  о выдаче (или не выдаче) кредита.

3.     Бизнес-план для привлечения средств сторонних инвесторов. Инвесторами выступают: венчурные инвестиционные фонды, частные инвесторы или публичная эмиссия акций. Если вы привлекаете средства за счет публичной эмиссии акций вашей компании, бизнес-план, содержащий сведения о фирме, о стратегии маркетинга, продаж, производства и о финансовых перспективах, поможет вам успешнее продать компанию инвесторам. По мере того, как российский фондовый рынок развивается и стабилизируется, бизнес-планы будут приобретать все большее значение для осуществления публичной эмиссии ценных бумаг (и во всей видимости, станут основой проспекта эмиссии). Российская практика имеет мало прецедентов создания и открытого распространения бизнес-планов в качестве вспомогательного инструмента публичной эмиссии.

4.     Бизнес-план для совместного предприятия  или стратегического альянса  с иностранным партнером. Иностранные  компании, пережив эйфорию первых  лет перестройки, теперь с большей  осторожностью подходят к оценке  потенциального партнера по совместному  предприятию. И грамотный бизнес-план  дает уверенность иностранному  партнеру в серьезности вашего  дела.

5.     Бизнес-план для заключения крупного  контракта.

6.     Бизнес-план для привлечения новых  сотрудников. В наши годы трудно  переманить профессионалов из  других фирм, даже пообещав им  более высокие заработки. Описание  будущей деятельности фирмы дает  потенциальному сотруднику информацию  о перспективности и стабильности  предлагаемой работы.

7.     Бизнес-план для объединения с  другой компанией. Он поможет  увидеть выгодность сделки: положительные  и отрицательные стороны совместной  деятельности.

8.     Бизнес-план для реорганизации  дела и оптимизирования операций. По мере того, как небольшие  компании растут, появляется необходимость  создания стратегической (или тактической  - в зависимости от ситуации) концепции  развития. Бизнес-план, в разработке  которого принимают участие ваши  партнеры по бизнесу и ключевые  сотрудники, поможет вам выработать  эту концепцию и, что важнее, позволит вам выработать эту  концепцию, позволит вашим партнерам  более четко осознать цели  и конкретные задачи, стоящие  на пути реализации этой концепции.

 

Бизнес-план выполняет девять основных функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия:

1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес - план - лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.

2. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес-плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызовет настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес-плана - обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.

. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане.

. Наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.

. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.

. Бизнес-план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.

. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей.

. Бизнес-план - это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.

. В процессе составления бизнес-план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями.

 

Функции бизнес-плана

В современной  практике бизнес-план выполняет четыре функции.

Первая из них связана с возможностью его  использования для разработки стратегии  бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а  также при выработке новых  направлений деятельности.

Вторая функция  – планирование. Она позволяет  оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция  позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных  российских условиях без кредитных  ресурсов практически невозможно осуществить  какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная  причина заключается не столько  в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует  отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита  является наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция  позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся  у них технологию. Решение вопроса  о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно лишь при  наличии бизнес-плана, отражающего  курс развития компании на определенный период времени.

Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.

Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление  о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.

2.2 Особенности  составления бизнес плана для  обоснования открытия нового бизнеса

В зависимости  от целей, которые стоят перед  Вашим бизнесом, назначение бизнес-плана  может различаться. Поэтому еще  до начала разработки бизнес-плана  необходимо решить ряд важных вопросов, к которым относятся:

    • определение общих целей бизнес-плана;
    • определение того, что именно руководители фирмы хотят получить;
    • определение подхода к данному процессу;
    • формулирование ключевых положений, на которых будет строиться бизнес-план;
    • определение конкретных целей (поддающихся количественному анализу), которые потом будут обоснованы в бизнес-плане;
    • анализ прошлых успехов и неудач.

Выбрав стратегию  достижения поставленной цели, можно  приступать к исполнению плана на бумаге. На этом этапе уже собрана  вся необходимая базовая информация, от которой первоначально зависит  детализация и структура бизнес-плана. Собранная информация обрабатывается и оформляется в план, который  должен быть доступным в изложении, точным и детально проработанным, создающим  реалистичную картину выполнимости поставленной в нём цели.

Начальные стадии подготовки стратегий наиболее важны  – именно они будут определять всю дальнейшую работу над бизнес-проектом. Здесь особое внимание стоит уделить достоверности полученных данных, так как, использовав неверную информацию, придётся пересчитывать огромное количество показателей во многих разделах бизнес-плана.

Поэтому главная  неопределенность вытекает из возможных  погрешностей и ошибок в исходных данных. Неправильная оценка емкости  рынка, допустимого интервала цен  на продукцию, себестоимости, эффективности  маркетинговых мероприятий и  т.д. могут привести к формированию неправильных выводов и завышенной оценке финансовых показателей проекта. Последствия таких ошибок, как  правило, весьма печальны.

Сбор исходной информации является, как читатели уже поняли, одним из наиболее ответственных  этапов бизнес-планирования. Обычно он связан с определенными (иногда немалыми) затратами. Тем не менее, если инвестор серьезно рассматривает возможность вложения средств в проект, ему не стоит экономить на сборе достоверных исходных данных – в противном случае реализация проекта может обойтись ему слишком дорого. Этот этап мы рассмотрим более подробно в следующей главе.

Информация о работе Бизнес-план интренет-магазина электротоваров