Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:27, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка и написание бизнес-плана создания дополнительного бизнеса (интернет-магазина), сопутствующего основному бизнесу(магазин электротоваров).
Предметом исследования проекта являются теоретические и практические вопросы бизнес-планирования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести исследование текущей рыночной ситуации с целью выявления перспективности предлагаемой идеи
изучить основные теоретические аспекты по исследуемой проблеме;
применить теоретические знания на практике, а именно раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана на примере разработки бизнес-плана открытия интернет-магазинаэлектротоваров.
Введение 4
Глава 1. Обоснование бизнес идеи 7
1.1 Описание предлагаемой бизнес идеи 7
1.2 Анализ потребительского рынка 12
1.3. Анализ основных конкурентных показателей предприятия 15
1.4. Формулировка целевых ориентиров создаваемого бизнеса 22
1.5. Заключение 23
Глава 2. Теоретические основы бизнес планирования 24
2.1 Назначение, функции, задачи бизнес плана 24
2.2 Особенности составления бизнес плана для обоснования открытия нового бизнеса 30
2.3 Структура бизнес плана под открытие нового бизнеса 42
Глава 3. Бизнес план открытия нового бизнеса 46
3.1 Резюме 46
3.2 Описание продукта/услуги 46
3.3 Описание компании 47
3.4 Анализ отрасли и рынка 48
3.5 План маркетинга 53
3.6 Организационный план 55
3.7 Анализ рисков 63
3.8 Финансовый план 64
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложение 1. Прайс на электрооборудование 75
Из всего
вышеперечисленного можно сделать
вывод, о том что создание интернет-магазина
на базе уже готового магазина электротоваров,
является самым прогрессивным и правильным
решением, которое позволит компании выйти
на новый уровень, освоить новый огромный
рынок и новые рекламные площади, предоставить
возможность покупать товары более мобильно
и просматривать полный ассортимент на
сайте. Все это при минимальных затратах
позволит максимально увеличить прибыль
компании и показатели рентабельности.
Основной целью бизнес-планирования является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-планирование
помогает предпринимателю
-
определить конкретные
-
сформулировать долговременные
и краткосрочные цели фирмы,
стратегию и тактику их
-
выбрать состав и определить
показатели товаров и услуг,
которые будут предложены
-
выявит соответствие имеющихся
кадров фирмы, условий
-
определить состав
-
оценить финансовое положение
фирмы и соответствие
-
предусмотреть трудности, «
Основная задача бизнес-планирования заключается в том, чтобы дать картину перспектив развития фирмы т.е. ответить на самый важный для бизнесмена вопрос: стоит ли вкладывать деньги в это дело, принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты и силы средств.
Бизнес-планирование определяет цели и задачи, которые необходимо решить предприятию, как в ближайшем будущем, так и на перспективу.
Ценность бизнес-планирования определяется тем, что оно:
• дает возможность определить жизнеспособность проекта в условиях конкуренции;
• содержит ориентир, как должен развиваться проект (предприятие);
• служит важным инструментом получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
В наше
время бизнес-план становиться
для предпринимателя все более
важным документом. Ни одна компания
не сможет выразить цели
Инвесторы
хотят увидеть бизнес-план
Бизнес-план
предназначен для вашего
Бизнес-планирование помогает:
-
принимать важные деловые
-
подробно ознакомиться с
- получать важную информацию по вашей индустрии и маркетингу
-
предвидеть и избегать
-
поставить конкретные задачи, осуществление
которых будет
-
расширяться в новых и
- быть более убедительным при поиске финансирования
Существует
восемь различных причин, которые
определяют характер бизнес-
1. Бизнес-план для себя. Это своего рода самоконтроль: что необходимо для открытия дела? Достаточно ли реалистична идея?
2.
Бизнес-план для получения
3.
Бизнес-план для привлечения
4.
Бизнес-план для совместного
5.
Бизнес-план для заключения
6.
Бизнес-план для привлечения
7.
Бизнес-план для объединения с
другой компанией. Он поможет
увидеть выгодность сделки: положительные
и отрицательные стороны
8.
Бизнес-план для реорганизации
дела и оптимизирования
Бизнес-план выполняет девять основных функций, как внешних, так и внутренних, жизненно важных для деятельности самого предприятия:
1. Хорошо отпечатанный и оформленный бизнес - план - лучшая визитная карточка для бизнесмена. С его помощью стандартизируется процесс ознакомления с предприятием.
2. На известном этапе экономического развития и становления рынка, рыночных отношений и цивилизованного предпринимательства отсутствие бизнес-плана начнёт восприниматься как нечто абсурдное и вызовет настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов и клиентов. Наличие бизнес-плана - обязательное требование со стороны цивилизованного рынка.
. Привлечение денег для развития дела невозможно без того материала, который содержится в бизнес-плане.
. Наличие бизнес-плана чисто психологически вызывает ощущение основательности, солидности предпринимательского начинания, его владельца.
. Процесс планирования заставляет адекватно оценивать затеваемые или продолжаемые предпринимательские действия.
. Бизнес-план помогает обнаружить в задаточном состоянии те проблемы развития предприятия, которые в будущем грозят перерасти в серьёзные препятствия и существенно осложнят работу.
. Придаёт бизнесу целенаправленность т.е. чёткое определение конечных и промежуточных целей.
. Бизнес-план - это инструмент контроля и управления позволяющий обеспечить планомерное продвижение предприятия к поставленным целям.
. В процессе составления бизнес-план является мощным инструментом самообучения, основой для сопоставления с фактическими достижениями.
Функции бизнес-плана
В современной практике бизнес-план выполняет четыре функции.
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в развившейся практике невозвращения кредитов. В этой ситуации банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди которых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита является наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция
позволяет привлечь к реализации
планов компании потенциальных партнеров,
которые пожелают вложить в производство
собственный капитал или
Таким образом, внутрифирменное планирование является неотъемлемой частью любого предприятия, независимо от его размера.
Бизнес-план обобщает анализ возможностей для начала или расширения бизнеса в конкретной ситуации и дает четкое представление о том, каким образом менеджмент данной компании намерен использовать этот потенциал. Велико его значение и для привлечения деловых партнеров, создания совместных предприятий, а также для получения финансирования.
В зависимости от целей, которые стоят перед Вашим бизнесом, назначение бизнес-плана может различаться. Поэтому еще до начала разработки бизнес-плана необходимо решить ряд важных вопросов, к которым относятся:
Выбрав стратегию
достижения поставленной цели, можно
приступать к исполнению плана на
бумаге. На этом этапе уже собрана
вся необходимая базовая
Начальные стадии подготовки стратегий наиболее важны – именно они будут определять всю дальнейшую работу над бизнес-проектом. Здесь особое внимание стоит уделить достоверности полученных данных, так как, использовав неверную информацию, придётся пересчитывать огромное количество показателей во многих разделах бизнес-плана.
Поэтому главная неопределенность вытекает из возможных погрешностей и ошибок в исходных данных. Неправильная оценка емкости рынка, допустимого интервала цен на продукцию, себестоимости, эффективности маркетинговых мероприятий и т.д. могут привести к формированию неправильных выводов и завышенной оценке финансовых показателей проекта. Последствия таких ошибок, как правило, весьма печальны.
Сбор исходной информации является, как читатели уже поняли, одним из наиболее ответственных этапов бизнес-планирования. Обычно он связан с определенными (иногда немалыми) затратами. Тем не менее, если инвестор серьезно рассматривает возможность вложения средств в проект, ему не стоит экономить на сборе достоверных исходных данных – в противном случае реализация проекта может обойтись ему слишком дорого. Этот этап мы рассмотрим более подробно в следующей главе.
Информация о работе Бизнес-план интренет-магазина электротоваров