Бизнес-план интренет-магазина электротоваров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:27, дипломная работа

Описание работы

Целью данного дипломного проекта является разработка и написание бизнес-плана создания дополнительного бизнеса (интернет-магазина), сопутствующего основному бизнесу(магазин электротоваров).
Предметом исследования проекта являются теоретические и практические вопросы бизнес-планирования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести исследование текущей рыночной ситуации с целью выявления перспективности предлагаемой идеи
изучить основные теоретические аспекты по исследуемой проблеме;
применить теоретические знания на практике, а именно раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана на примере разработки бизнес-плана открытия интернет-магазинаэлектротоваров.

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Обоснование бизнес идеи 7
1.1 Описание предлагаемой бизнес идеи 7
1.2 Анализ потребительского рынка 12
1.3. Анализ основных конкурентных показателей предприятия 15
1.4. Формулировка целевых ориентиров создаваемого бизнеса 22
1.5. Заключение 23
Глава 2. Теоретические основы бизнес планирования 24
2.1 Назначение, функции, задачи бизнес плана 24
2.2 Особенности составления бизнес плана для обоснования открытия нового бизнеса 30
2.3 Структура бизнес плана под открытие нового бизнеса 42
Глава 3. Бизнес план открытия нового бизнеса 46
3.1 Резюме 46
3.2 Описание продукта/услуги 46
3.3 Описание компании 47
3.4 Анализ отрасли и рынка 48
3.5 План маркетинга 53
3.6 Организационный план 55
3.7 Анализ рисков 63
3.8 Финансовый план 64
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложение 1. Прайс на электрооборудование 75

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ_17012013.docx

— 293.58 Кб (Скачать файл)

В то же время  на российских предприятиях в условиях спада производства недостаточно широко используется имеющийся опыт внутрихозяйственного планирования. Поэтому в настоящее  время требуется комплексный  подход к развитию теории и практики не только бизнес-планирования, но и всей системы внутрихозяйственного планирования на отечественных предприятиях и фирмах с разными формами собственности и организационными особенностями.

В условиях рынка  основные плановые задачи каждого предприятия  сводятся к решению следующих  вопросов:

    • какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок;
    • каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги и как он будет изменяться;
    • какие ресурсы и в каких количествах потребуются для организации бизнес-проекта;
    • сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надежных поставщиков;
    • каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках;
    • какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на нее повлияют конкуренты;
    • какими могут быть общие доходы и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-проекта;
    • каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить.

На начальных  этапах составления бизнес-планов на те или иные бизнес-проекты достаточно приближенных ответов на основе выполнения укрупненных расчетов экономистами-менеджерами.

В дальнейшем требуется проведение специалистами  подробных или уточненных расчетов основных планово-экономических показателей. Содержание бизнес-плана, его состав и степень детализации определяются взаимодействием таких факторов, как вид и объем выпускаемой  продукции, величина рыночного спроса и предложения, уровень развития и масштабы производства, источник финансирования бизнеса и платежеспособность предприятия и т.п. Для предварительного технико-экономического обоснования  бизнес-проекта, как подтверждает отечественная практика, необходимы следующие рыночные показатели:

    • общие исходные данные и условия выполнения проекта;
    • рынок сбыта продукции и производственная мощность;
    • материальные факторы производства и требуемые ресурсы;
    • местонахождение предприятия и транспортные связи;
    • проектно-конструкторская документация;
    • организация предприятия и накладные расходы;
    • потребность трудовых ресурсов и источники покрытия;
    • планирование сроков осуществления проекта;
    • финансово-экономическая оценка бизнес-проекта.

Приведенные показатели бизнес-плана определяют не только содержание, но и последовательность выполнения необходимых планово-экономических  расчетов. Поэтому для качественной разработки бизнес-планов необходима достоверная исходная маркетинговая, производственная, финансовая и другая планово-экономическая информация. В связи с этим рассмотрим примерную  структуру действующих на зарубежных фирмах бизнес-планов, раскрывающих более  подробно как исходную информацию, так и разрабатываемые на ee основе плановые показатели.

Титульный лист: название и адрес фирмы; имена  и адреса учредителей; суть предлагаемого  проекта; стоимость проекта.

Вводная часть: основные положения предлагаемого  проекта.

Анализ положения  дел в отрасли: текущая ситуация и тенденции ее развития; потенциальные  конкуренты; предполагаемые потребители.

Существо  предлагаемого проекта: выпускаемая  продукция; выполняемые работы и  услуги; необходимые помещения и  оборудование; требуемый административный и производственный персонал; сведения о самом предпринимателе и  его партнерах.

Производственный план: содержание технологического и производственного процессов; предполагаемые субподрядчики и партнеры; стоимость основных производственных фондов; номенклатура и объем выпуска продукции; перечень применяемых материалов; поставщики сырья.

План маркетинга: предполагаемые цены на продукцию; возможные  каналы сбыта; реклама продукции; прогноз  новых видов изделий; целевые  показатели.

Организационный план: форма собственности; сведения о партнерах (пайщиках); мера ответственности  партнеров; состав руководящих органов; организационная структура фирмы; распределение обязанностей и функций.

Финансовый  план: план доходов и расходов; денежные поступления и платежи; балансовый план; точка самоокупаемости; основные источники денежных средств; порядок  использования доходов.

Оценка риска: слабые стороны предприятия; вероятность  появления новых технологий; альтернативные стратегии; надежность партнеров и  поставщиков.

Перечень  основных документов.

В российском малом и большом предпринимательстве  в последние годы значительно  расширилась практика составления  бизнес-планов с учетом специфики  новых рыночных отношений. Приведем для примера основные показатели бизнес-планов, разрабатываемых на предприятиях Самарской области:

    • наименование инвестиционного проекта и его краткое описание;
    • цель проекта и сроки его реализации;
    • срок окупаемости инвестиций;
    • ожидаемые результаты от реализации проекта (прирост производства продукции и прибыли, рост экспорта, повышение качественных характеристик);
    • предполагаемая стоимость проекта (общая стоимость, в том числе привлечение средств из областного бюджета);
    • предельно минимальный срок кредита;
    • форма гарантии возврата ссуды (залог земли, недвижимость, оборудование, страховка);
    • план инвестиций и срок возврата ссуды по месяцам года;
    • основные рынки сбыта продукции и конкуренты;
    • результаты реализации проекта (новые рабочие места, закупка технологии, оборудования);
    • структура себестоимости по основным статьям расходов.

Наличие типового содержания бизнес-плана расширяет  границы его применения не только на больших, но и на малых предприятиях. Вместе с тем следует иметь  в виду, что действующее российское законодательство не закрепляет не только формы и порядок бизнес-планирования, но и саму обязательность разработки таких планов. Однако бизнес-план уже занял свое прочное место в российском предпринимательстве.

2.3 Структура  бизнес плана под открытие  нового бизнеса

Структура бизнес-плана  зависит от характера бизнеса, целей  плана, требований потенциального инвестора. Бизнес-план должен содержать следующие  разделы:

- исполнительное  резюме;

- общее описание  предприятия;

- продукция  и услуги;

- маркетинг;

- производственный  план;

- управление  и организация;

- финансовый  план;

- оценка рисков;

- приложения.

 

«Исполнительное резюме» является первым разделом бизнес-плана  и является его сокращенной версией, содержит краткое описание компании, наиболее привлекательные моменты  из всех остальных разделов, положительные  аспекты предлагаемой бизнес-идеи, объем привлекаемых инвестиций или кредитных ресурсов и предполагаемый срок возврата средств.

 

В «Общем описании предприятия» необходимо охарактеризовать предприятие и его положение  на рынке, назвав организационно-правовую форму предприятия, перечислив основные виды деятельности, владельцев предприятия, достижения, основные финансовые показатели, отличия данной компании от конкурентов, проблемы и цели данного бизнеса.

 

Раздел «Продукция и услуги» содержит описание товаров  и услуг, предлагаемых предприятием, возможностей их использования, соответствия стандартам, их привлекательных сторон, анализ продукции конкурентов, степень  готовности продукции или услуг  к выходу на рынок.

 

Цель раздела  бизнес-плана «Маркетинг» - разъяснить, как бизнес намеревается добиться успеха на рынке. Раздел содержит маркетинговый анализ (характеристики рынка, потребителей продукции, конкурентов) и маркетинговый план (стратегия продвижения продукции на рынок - ценовая политика, реклама, система продаж, послепродажное обслуживание, объемы продаж).

 

Раздел «Производственный  план» содержит описание технологического процесса и изменений, которые должны произойти по мере развития предприятия. Необходимо отразить общий подход предприятия к организации производства, перечень источников сырья и материалов, технологического оборудования (наименование и основные характеристики), потребности предприятия в помещениях, коммуникациях, источниках энергии, требования в отношении трудовых ресурсов (персонал, условия оплаты и стимулирования, условия труда, структура и состав подразделений, обучение персонала, предполагаемые изменения в структуре персонала по мере развития предприятия).

 

В разделе  «Управление и организация» нужно  коротко представить основных участников предприятия (предприниматель, его  партнеры, инвесторы, члены совета директоров, занимающие ключевые посты сотрудники и т.д.), привести организационную  схему предприятия, показывающую внутренние связи, обязанности и разделение ответственности в рамках организации.

 

Цель «Финансового плана» заключается в том, чтобы  сформулировать и представить детальную  систему проектировок, отражающих ожидаемые  финансовые результаты деятельности компании. Для уже существующего бизнеса  целесообразно показать финансовые данные за предыдущие годы. Необходимо также в ясной и сжатой форме  изложить все предположения, которые  стали основой представляемых проектировок. Можно рассмотреть в финансовом плане несколько возможных сценариев  развития компании.

 

Финансовый  план должен содержать график выполнения работ и потребностей в финансовых ресурсах для их реализации (предполагаемые источники и схемы финансирования, ответственность заемщиков и  систему гарантий, график погашения  кредитов), подробную смету расходов.

 

В финансовый план включают отчет о движении денежных средств, отчет о прибылях и убытках, показатели эффективности проекта (внутренняя норма доходности, NPV, срок окупаемости, индекс рентабельности, точка  безубыточности, операционный рычаг  и т.д.).

 

В разделе  «Оценка рисков» требуется ориентировочно оценить, какие риски наиболее вероятны для проекта и во что они  в случае их реализации могут обойтись. Ответ на вопрос «как минимизировать риски и возможные потери от них?»  должен состоять из двух частей: описание организационных мер профилактики рисков и изложение программы  самострахования или внешнего страхования.

 

В «Приложения» включаются документы, которые могут  служить подтверждением или более  подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К  таковым могут относиться резюме руководителей предприятия или  проекта, подтверждающие их компетенцию  и опыт работы, результаты маркетинговых  исследований, заключения аудиторов, фотографии образцов продукции, подробные технические  характеристики продукции, план предприятия (и прилегающей территории), контракты  и договоры, лицензии, разрешения, сертификаты, отзывы и т.п.

 

 

Глава 3. Бизнес план открытия нового бизнеса

3.1 Резюме

Проектом, для  реализации которого составляется бизнес-план,  является электронная  продажа электротоваров, а так жесоздание имиджа предприятия, дополнительная прибыль и поиск новых  клиентов  посредством  интернет-торговли, разработка и освоение новых рекламных площадей в сети интернет.

Проект планируется  реализовать с помощью существующего  предприятия розничной торговли,  выделив для персонала интернет-магазина необходимую уже имеющуюся в аренде магазина площадь.

Целью разработки и написания бизнес-плана, является создание дополнительного бизнеса (интернет-магазина), сопутствующего основному бизнесу(магазин электротоваров).

3.2 Описание продукта/услуги

Интернет-магазин электротоваров «СкатЭлектро» представляет собой ресурс, где можно найти необходимую электротехническую продукцию и заказать её по выгодной цене. Так же наш магазин работает в режиме обычного, где каждый желающий может прийти и просто купить товары в наличии и на заказ.

Мы отобрали на рынке электротехники наиболее качественную продукцию и  предлагаем ее по честной цене с  минимальной торговой наценкой!

 

 В нашем магазине  Вы можете:

  • Посмотреть, выбрать и приобрести  интересующие Вас оборудование и материалы
  • Получить консультацию и помощь в подборе товаров опытными продавцами
  • Заказать проектирование и изготовление вводно-распределительных устройств по индивидуальному проекту
  • Взять необходимые каталоги и информационные материалы
  • Зарезервировать необходимые товары на срок до 1 недели
  • Заказать доставку приобретённых материалов по Смоленску и области

 

Прайс на электрооборудование в интернет-магазине приведен в Приложении 1.

3.3 Описание компании

При создании интернет-магазина, владельцы компании преследуют следующие цели:

  • максимизация прибыли
  • увеличение рентабельности, путем увеличения продаж
  • освоение новой аудитории потребителей – интернет пространства
  • рациональное использование рекламных интернет-площадей

 

Для успешного  продвижения создаваемого сайта  будет использоваться следующая  стратегия:

1. Наполнение  сайта интернет-магазина информацией, касающейся предлагаемой продукции, доступность для понимания посетителей содержания сайта.

2. Удобство  в посещении и привлекательный  дизайн. Установить на сайте форму  опросов и отзывов, что позволит проанализировать удобство сайта и исправить заметные ошибки.

3. Поисковая оптимизация (SEO) — комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей.

Информация о работе Бизнес-план интренет-магазина электротоваров