Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 23:27, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является разработка и написание бизнес-плана создания дополнительного бизнеса (интернет-магазина), сопутствующего основному бизнесу(магазин электротоваров).
Предметом исследования проекта являются теоретические и практические вопросы бизнес-планирования.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
провести исследование текущей рыночной ситуации с целью выявления перспективности предлагаемой идеи
изучить основные теоретические аспекты по исследуемой проблеме;
применить теоретические знания на практике, а именно раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана на примере разработки бизнес-плана открытия интернет-магазинаэлектротоваров.
Введение 4
Глава 1. Обоснование бизнес идеи 7
1.1 Описание предлагаемой бизнес идеи 7
1.2 Анализ потребительского рынка 12
1.3. Анализ основных конкурентных показателей предприятия 15
1.4. Формулировка целевых ориентиров создаваемого бизнеса 22
1.5. Заключение 23
Глава 2. Теоретические основы бизнес планирования 24
2.1 Назначение, функции, задачи бизнес плана 24
2.2 Особенности составления бизнес плана для обоснования открытия нового бизнеса 30
2.3 Структура бизнес плана под открытие нового бизнеса 42
Глава 3. Бизнес план открытия нового бизнеса 46
3.1 Резюме 46
3.2 Описание продукта/услуги 46
3.3 Описание компании 47
3.4 Анализ отрасли и рынка 48
3.5 План маркетинга 53
3.6 Организационный план 55
3.7 Анализ рисков 63
3.8 Финансовый план 64
Заключение 69
Список использованной литературы 73
Приложение 1. Прайс на электрооборудование 75
Затратами на создание сайта являются - любые расходы, связанные с подготовкой контента сайта, как своими силами, так и силами сторонних организаций, с регистрацией и оплатой доменного имени, с оплатой хостинга, с обновлением компьютерного парка, с обучением сотрудников по работе с сайтом и т. д., а также с оплатой создания сайта.
Как было рассчитано выше, единовременные затраты на создание сайта равны 38 500 руб.
В дальнейшем текущие расходы на содержание сайта составят:
1) стоимость хостинга –1 500 руб./месяц;
2) оплата труда:
- программист - 7 000 руб.;
- клиент-менеджер – 15 000 руб.
3) затраты на поддержание и раскрутку сайта – 3 000 руб./мес.
Таблица 3. 8. Динамика текущих затрат
Статья |
Месяц | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
затраты на хостинг |
1 500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 | |
затраты на поддержание (раскрутку) сайта |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 |
3 000 | |
зарплата клиент-менеджера |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
15 000 |
зарплата программиста |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
7 000 |
прочие расходы |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
2 000 |
Итого Затраты: |
24 000 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
Расчет срока
окупаемости проекта и основных
показателей эффективности
Таблица 3. 9. Динамика прибыли сайта
Статья |
Месяц | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Выручка |
50000 |
80000 |
120000 |
120000 |
120000 |
160000 |
160000 |
180000 |
200000 |
200000 |
200000 |
200000 |
Текущиезатраты |
24 000 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
28 500 |
Налогооблагаемая прибыль |
26000 |
51500 |
91500 |
91500 |
91500 |
131500 |
131500 |
151500 |
171500 |
171500 |
171500 |
171500 |
Налог на прибыль |
5200 |
10300 |
18300 |
18300 |
18300 |
26300 |
26300 |
30300 |
34300 |
34300 |
34300 |
34300 |
Чистая прибыль |
20800 |
41200 |
73200 |
73200 |
73200 |
105200 |
105200 |
149700 |
165700 |
165700 |
165700 |
165700 |
Рисунок 3. 3. Динамика финансовых результатов
Таблица 3. 10. Расчет показателей эффективности
Статья |
Месяц | ||||||||||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Капитальные вложения |
-38 500 |
||||||||||||
Чистая прибыль |
20 800 |
41 200 |
73 200 |
73 200 |
73 200 |
105 200 |
105 200 |
149 700 |
165 700 |
165 700 |
165 700 |
165 700 | |
Коэффициент дисконтирования |
1,0000 |
0,9836 |
0,9675 |
0,9516 |
0,9360 |
0,9207 |
0,9056 |
0,8907 |
0,8761 |
0,8618 |
0,8476 |
0,8337 |
0,8201 |
Дисконтированные капитальные |
-38 500 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Дисконтированная прибыль |
0 |
20 459 |
39 860 |
69 659 |
68 517 |
67 394 |
95 267 |
93 706 |
131 157 |
142 796 |
140 455 |
138 152 |
135 887 |
Дисконтированный денежный поток от основной и инвестиционной деятельности |
-38 500 |
20 459 |
39 860 |
69 659 |
68 517 |
67 394 |
95 267 |
93 706 |
131 157 |
142 796 |
140 455 |
138 152 |
135 887 |
Дисконтированный денежный поток нарастающим итогом |
-38 500 |
-18 041 |
21 819 |
91 478 |
159 995 |
227 388 |
322 656 |
416 361 |
547 519 |
690 314 |
830 769 |
968 922 |
1 104 809 |
Исходя из проведенных расчетов (при горизонте планирования 1 год):
Таким образом, предлагаемый проект по развитию нового направления бизнеса и созданию под это направление web-сайта является прибыльным и рекомендуется к реализации.
В ходе выполнения дипломного проекта была достигнута основная цель работы – разработан бизнес-план интернет-магазина.
Базовым учреждением для создания интернет-магазина является магазин электротоваров «СкатЭлектро».
Интернет-магазин электротоваров «СкатЭлектро» будет представлять собой ресурс, где можно найти необходимую электротехническую продукцию и заказать её по выгодной цене. Так же магазин «СкатЭлектро» работает в режиме обычного, где каждый желающий может прийти и просто купить товары в наличии и на заказ.
Создание интернет-магазина позволит решить следующие задачи:
Потенциальными
потребителями интернет-
Определив ближайших конкурентов, позиционируя на модели «Цена – Качество», мы определили, что наибольшая конкуренция наблюдается в сегменте высокое качество- средняя цена, и здесь наиболее значимыми конкурентами являются «Энерго КУБ» и «Плюс Электро».
Проведя оценку конкурентных сил с использованием модели Портера «Пять сил конкуренции» и проанализировав полученные результаты, сделан вывод, что максимальное влияние на интернет-магазин «СкатЭлектро» будут оказывать ближайшие конкуренты, а также не маловажное влияние будут оказывать потребители и товары-заменители.
При создании интернет-магазина, владельцы компании преследуют следующие цели:
Для успешного продвижения создаваемого сайта будет использоваться следующая стратегия:
1. Наполнение сайта интернет-магазина информацией, касающейся предлагаемой продукции, доступность для понимания посетителей содержания сайта.
2. Удобство
в посещении и привлекательный
дизайн. Установить на сайте форму
опросов и отзывов, что
3. Поисковая
оптимизация (SEO) — комплекс мер
для поднятия позиций сайта
в результатах выдачи
4. Участие с социальных сетях. Такие сайты, как Facebook, Twitter, MySpace, Vkontakte, Odnoklassniki.
Дополнительным эффектом от создания сайта и работы интернет-магазина будет большая узнаваемость самой компании. Ведь сайт – это, прежде всего информационный ресурс для посетителя. Бизнес-сайт – это лучшая витрина для любой рекламной компании. Красочные, умело подобранные иллюстрации с изображениями товаров привлекают внимание тысяч посетителей с разных частей света. Именно на бизнес-сайте любой посетитель сможет узнать всю необходимую информацию о компании, о продукции, методах оплаты и доставке товаров. На страницах сайта обычно размещена информация об истории компании, её достижениях, о товарах, продукции услугах, скидках, деловых партнёрах и планах на будущее.
Сайт – это визитная карточка компании.
На сайте
в первую очередь будет размещена
полезная, необходимая информация о
продуктах, услугах. Это будут красочные
фотографии с описанием товара, его
характеристика, функциональные отличия
от других товаров данной группы. В
обязательном порядке будет размещен
прайс-лист, чтобы посетители могли
сразу узнать о цене того продукта,
который им необходим. Интернет-сайт
будет давать возможность посетителям
при необходимости скачать
Сайт будет
иметь страницу с формой обратной
связи, которая даст возможность
задать компании вопрос, оставить свое
мнение. Посетителям будет предлагаться
сделать запись в гостевой книге.
Когда пользователь заполняет такую
форму в гостевой книге, его отзыв
сразу же публикуется на сайте, на
всеобщее обозрение. Этот демографический
вариант сбора отзывов и
Для продвижения сайта будет проведена его внутренняя и внешняя оптимизация. Для достижения максимального эффекта предполагается для проведения оптимизации привлечь специалистов – наиболее вероятно для этого будут привлечен тот же специалист, который будет разрабатывать сайт. В этом случае, стоимость первоначальной оптимизации сайта будет включена в стоимость его разработки.
Исходя из расчетов показателей эффективности (при горизонте планирования 1 год):
Из всего вышеперечисленного можно сделать вывод, о том что создание интернет-магазина на базе уже готового магазина электротоваров, является самым прогрессивным и правильным решением, которое позволит компании выйти на новый уровень, освоить новый огромный рынок и новые рекламные площади, предоставить возможность покупать товары более мобильно и просматривать полный ассортимент на сайте. Все это при минимальных затратах позволит максимально увеличить прибыль компании и показатели рентабельности.
Информация о работе Бизнес-план интренет-магазина электротоваров