Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:07, курсовая работа
Данный инвестиционный проект предусматривает строительство и ввод в эксплуатацию нового цеха по производству сыров с приобретением, монтажом и вводом в эксплуатацию автоматической линии по производству 10 тонн сыра в сутки, а также приобретение оборудования по сгущению сыворотки. Ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит:
- освоить выпуск нового вида продукции – твердых сыров и сухой молочной сыворотки – высокого качества благодаря использованию современного высокотехнологического оборудования;
- диверсифицировать структуру переработки сырья;
- повысить экспортный потенциал и улучшить финансовое состояние предприятия.
РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ…7
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….21
АНАЛИЗ РЫРКА СБЫТА……………………………………………………27
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………..34
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………...43
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………….48
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………………………..51
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………….. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ
Варианты поставки оборудования, гарантийное обслуживание, ремонтные работы. Контракт на поставку оборудования будет заключен после проведения тендера. Поставка оборудования будет осуществляться на основании контракта, в соответствующих разделах которого будут оговорены условия, касающиеся состава поставляемого оборудования, условий и сроков его поставки, гарантийных обязательств, гарантийного ремонта и поставки запасных частей.
Основное
отличие технологий производства твердых
сыров различных наименований заключается
в сроке созревания.
Продукция,
подлежащая обязательной сертификации,
сертифицирована и имеет
Сертификаты
соответствия СТБ зарегистрированы
в Государственном реестре
Предприятия имеет сертификаты соответствия СТБ на:
Цельномолочная
продукция не подлежит сертификации
и гигиенической регистрации.
Общая характеристика.
Одним
из важнейших приоритетов
Структурная схема управления качеством продукции предусматривает взаимодействие всех подразделений и служб. Система обеспечения качества продукции на ОАО «Слонимские молочные продукты» основана на выполнении требований нормативных документов по всем видам работ структурными подразделениями, отделами и службами.
В действующей на предприятии технологической документации отражены технологические процессы, требования к режимам технологического процесса, контролируемые параметры, влияющие на качество продукции. При производстве продукции используется только сертифицированное, или прошедшее гигиеническую регистрацию по показателям безопасности, сырье, а также тароупаковочные материалы, прошедшие гигиеническую регистрацию в Минздраве Республики Беларусь. Соблюдение технологической дисциплины на предприятии контролируется технологами, начальниками цехов, начальниками смен, мастерами. Результаты контроля регистрируются в журналах контроля соблюдения технологической дисциплины.
Производственная лаборатория.
Входной контроль качества поступающего сырья, вспомогательных материалов, операционный контроль на всех стадиях производства, приемочный контроль готовой продукции и другие контрольные операции, предусмотренные технологическими инструкциями, осуществляет производственная лаборатория предприятия. На основании результатов приемочных и лабораторных испытаний, лаборатория выдает заключение на использование сырья и полуфабрикатов для дальнейшей переработки, а также качественные удостоверения на готовую продукцию.
В
своей деятельности производственная
лаборатория руководствуется
Лаборатория
обеспечивается химреактивами, средами
и заквасками в полном объеме согласно
единовременным и долгосрочным договорам.
На предприятии внедрена высокоэффективная
система управления качеством СТБ ИСО-9001-2001
которая обеспечивает выпуск качественной,
безопасной и конкурентоспособной продукции.
Специалисты ОАО «Слонимские молочные продукты» постоянно работают над улучшением качества выпускаемой продукции и повышением ее конкурентоспособности, расширением ассортимента, формированием фирменного стиля предприятия.
ОАО «Слонимские молочные продукты» имеет собственный товарный знак, разработку которого осуществляла по договору подряда Лазовская Т.С.
Для улучшения качества выпускаемой продукции и обеспечения ее высокой конкурентоспособности, на предприятии в комплексе решаются задачи, определяемые программой «Качество» на 2007-2010гг., утверждаемой директором предприятия и включающей в себя следующие основные мероприятия:
Мероприятия, запланированные на 2007, 2008, 2009, 2010 года, выполнены.
В целях изучения спроса на свою продукцию и демонстрации образцов продукции ОАО «Слонимские молочные продукты» регулярно принимает участие в специализированных выставках и конкурсах, посвященных тематике производства продуктов питания. Основу составляют ежегодные выставки-ярмарки, «Еврорегион Неман» (2005-2007гг.), где предприятие было награждено грамотами за профессиональное оформление стенда и демонстрацию продукции.
Для
продвижения своей продукции
на внутреннем рынке предприятие
проводит дегустации. В 2006 - 2007гг. дегустации
проходили в таких городах
как Минск, Гродно, Новогрудок, Барановичи,
Дятлово.
С начала 90-х годов молочная промышленность Республики Беларусь прошла несколько стадий развития: от резкого спада до относительной стабильности в 1995-1998 годах и подъема с 1999 года.
Для
повышения эффективности
В
Республике Беларусь переработкой молока
занимается около 60 специализированных
предприятий. Производственные мощности
по переработке молока
в среднем на одно предприятие составляют
140 т/смену, суммарная мощность - 4,8 млн.
т/год. Ассортимент вырабатываемой
в республике молочной продукции включает
более 700 наименований, в том числе масла
животного - 30, сыров - более 100, цельномолочной
продукции более 300 наименований.
Динамика
реализации продукции на ОАО «Слонимские
молочные продукты» представлена в Таблице
3.2.1.
Таблица
3.2.1 - Динамика реализации
продукции на ОАО «Слонимские
молочные продукты»,
тонн.
Наименование | 2007 г | 2008г | 2009г | 2010г | |
Масло | 944 | 1167 | 1462 | 678 | |
Сыры жирные мягкие | 20 | 12 | 67 | 65 | |
Цельномолочная продукция | 7866 | 8121 | 7390 | 8201 | |
Сухое обезжиренное молоко | 879 | 1099 | 1874 | 100 | |
Казеин технический | 161 | 200 | - | - | |
Сыр «Российский» | 610 | 720 | 290 | 510 |
Источник:
собственная разработка.
На предприятии уделяется большое внимание сбытовой политике. Продукция ОАО «Слонимские молочные продукты» реализуется как на внутреннем рынке, так и поставляется на экспорт. На внутреннем рынке продукция предприятия реализуется как в розницу, так и оптом.
В связи с изменением цен на экспортную продукцию в 2010г. изменилась и структура переработки сырья. На внутреннем рынке в 2010году было реализовано 66,4 % всей произведенной продукции. Анализ структуры экспорта свидетельствует о том, что наибольшую долю в 2010 году обеспечили масло, творог и концентрат сывороточно-молочный, т.е. традиционные экспортные виды. Экспорт продукции в 2010году по сравнению с 2009годом составитл109,1%
На 2011 год экспорт продукции планируется 111% уровню 2010 года.
Основными потребителями продукции ОАО «Слонимские молочные продукты» на внутреннем и внешних рынках являются:
Масло животное:
СОМ:
Казеин:
ЦМП :
Творог 9%:
3.3 Оценка
возможностей конкурентов. Преимущества
организации перед конкурентами
Что касается конкуренции на рынке молочных продуктов, то следует отметить тот факт, что белорусские производители, заняв лидирующее положение молочной отрасли на белорусском рынке по сравнению с иностранными производителями, столкнулись с не менее сильной конкуренцией со стороны друг друга.
На сегодняшний день многие производители, удовлетворяя и в тоже время, формируя потребности покупателей, все больше расширяют свой ассортимент за счет продуктов, имеющих в глазах покупателей дополнительную ценность: наличие витаминов, полезных фруктовых или биодобавок, удобной и красочной либо экологически чистой упаковки. В свою очередь, покупатели готовы несколько переплатить за такого рода дополнительную ценность продукта на рынке молочных товаров разница по ценовому фактору составляет в среднем 15-30%.
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта ОАО «Слонимские молочные продукты»