Бизнес-план инвестиционного проекта ОАО «Слонимские молочные продукты»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2012 в 14:07, курсовая работа

Описание работы

Данный инвестиционный проект предусматривает строительство и ввод в эксплуатацию нового цеха по производству сыров с приобретением, монтажом и вводом в эксплуатацию автоматической линии по производству 10 тонн сыра в сутки, а также приобретение оборудования по сгущению сыворотки. Ввод в эксплуатацию нового оборудования позволит:
- освоить выпуск нового вида продукции – твердых сыров и сухой молочной сыворотки – высокого качества благодаря использованию современного высокотехнологического оборудования;
- диверсифицировать структуру переработки сырья;
- повысить экспортный потенциал и улучшить финансовое состояние предприятия.

Содержание работы

РЕЗЮМЕ……………………………………………………………………………3
ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ И СТРАТЕГИЯ ЕЁ РАЗВИТИЯ…7
ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ………………………………………………….21
АНАЛИЗ РЫРКА СБЫТА……………………………………………………27
ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА………………………………..34
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………...43
ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН……………………………………………….48
ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………………………………………………………..51
ЮРИДИЧЕСКИЙ ПЛАН…………………………………………………….. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

ОРИГИНАЛ (Автосохраненный) (Автосохраненный).docx

— 164.14 Кб (Скачать файл)

       Переработкой  молока в Гродненской области  занимаются следующие основные  предприятий различных форм собственности:

  • ОАО «Беллакт»;
  • ОАО «Гродненский молочный комбинат»;
  • ОАО «Дятловский сыродельный завод»
  • ОАО «Лидский молочноконсервный комбинат»;
  • ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат»;
  • ОАО «Сморгонские молочные продукты»;
  • ОАО Ошмяны «Сыродельный завод»;
  • ОАО «Щучинский маслосырзавод».

       Основными конкурентами ОАО «Слонимские молочные продукты» на рынке твердых сыров  в Гродненской области будут:

  • ОАО «Щучинский маслосырзавод»;
  • ОАО «Гродненский молочный комбинат»;
  • ОАО «Новогрудский маслодельный комбинат»;
  • ОАО Ошмяны «Сыродельный завод»;

       Анализ  цен на молочную продукцию белорусских  предприятий показывает, что они находятся приблизительно на одинаковом уровне. Незначительные различия объясняются использованием различного материала для упаковки, а также особенностями технологии. 

    1. Обоснование стратегии маркетинга
 

       Суть  маркетинговой стратегии любого предприятия заключается в гибком реагировании на изменяющиеся вкусы и предпочтения потребителей. Постоянный мониторинг состояния рынка позволяет своевременно организовывать выпуск востребованной, конкурентоспособной, а также безопасной для здоровья людей продукции.

       Основными стратегическими целями развития ОАО  «Слонимские молочные продукты» ставит перед собой следующие цели:

  • повышение эффективности процесса производства посредством внедрения новейших высокотехнологичных и ресурсосберегающих технологий;
  • постоянное расширение ассортимента и повышение качества продукции для обеспечения максимально полного удовлетворения запросов потребителей;
  • сохранение престижа предприятия на освоенных рынках сбыта и создание положительного имиджа на новых рынках.

       Дальнейшее  направление развития товарной политики ОАО «Слонимские молочные продукты» будет определяться следующими факторами:

  • наличие и качество сырья;
  • конъюнктура рынков сбыта;
  • рентабельность реализации продукции.

       Для поддержания цен на продукцию  на конкурентоспособном уровне необходимо уделять должное внимание рациональному  использованию сырья и материалов, внедрению ресурсосберегающих технологий, позволяющих повысить эффективность производства, получить экономию сырья и прочих материальных ресурсов.

       Ценообразование на предприятии осуществляется по методу «издержки» плюс прибыль и ценовые налоги, поэтому отпускная цена на продукцию должна определяться исходя из экономически обоснованных затрат на ее производство, оптимальной прибыли, учета конкурентного окружения и анализа потребительского спроса.

       Оптимально  сформированные каналы распределения  и реализации продукции повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке.

       Коммуникационная  поддержка производимой продукции  осуществляется в первую очередь посредством товарной рекламы. На перспективу рекламная деятельность предприятия должна включать в себя:

  • участие в тематических (отраслевых) отечественных и зарубежных выставках и ярмарках;
  • адресную рассылку рекламных листков возможным потенциальным заказчикам;
  • рекламу в СМИ и сети «Internet»;
  • дегустации продукции с участием работников торговли, потребителей;
  • изготовление и распространение продукции с фирменной символикой.

       С этой целью ОАО «Слонимские молочные продукты» необходимо принимать  участие в специализированных выставках  и конкурсах: «Еврорегион Неман», «Белагро», областных смотрах-конкурсах качества,  республиканском конкурсе «Лучшая продукция года».

       На   Республиканском конкурсе масла   в октябре этого года с участием 35 конкурсантов  масло «крестьянское» нашего завода  удостоено Диплома  первой степени.

       Для продвижения своей продукции  на внутреннем рынке предприятие  необходимо продолжать проводить  дегустации своей продукции, активно использовать местные средства массовой информации  (газета «Слонимский вестник») для информирования потребителей о качестве и свойствах производимой продукции.

       Основные  технико-экономические показатели работы за 2010 год показаны в таблице (Приложения А). Рост объёмов производства промышленной продукции в сопоставимых ценах за 2010 год  110,3%, темп роста товаров народного потребления – 73,4 %.

       В результате хозяйственной деятельности за 2010 год получена прибыль  от реализации продукции 2787 млн. рублей, чистая прибыль составила 1195млн. рублей. Рентабельность реализованной продукции +5,0%

       Среднесписочная численность работников за 2010 год  составила 184 человек и уменьшилась по сравнению с 2009 годом на 2,7%. Анализ объемов производства в натуральном выражении показал следующее: в 2010 году было отмечено увеличение объемов производства цельномолочной  продукции (на 11,0%) и снижение объемов производства масла  на 54,4%. 

      1. Стратегия сбыта
 

       Оптимально  сформированные каналы распределения  и реализации продукции повышают конкурентную устойчивость предприятия, способствуют привлечению новых потребителей и расширению влияния на рынке. Поэтому выбор сбытовой сети можно отнести к области стратегических решений.

       На  ОАО «Слонимские молочные продукты» сбытовой политике уделяется большое внимание. Планируется, что молочная продукция в экологически чистой упаковке нового поколения будет широко представлена в Гродненской и других областях Республики Беларусь.

       В перспективе планируется открытие фирменных секций и магазинов, создание и развитие дилерской сети как  на территории РБ, так и за ее пределами. 

      1. Расчёт  и обоснования стратегии ценообразования
 

       Согласно  постановлению Совета Министров  Республики Беларусь от 18.06.1999 г № 943  и постановлению Министерства экономики  Республики Беларусь № 163 от 30 ноября 1999 года с изменениями и дополнениями, молоко, кефир, сметана, творог являются социально значимыми продуктами.

       Постановлением  Министерства экономики № 109 от 30 июня 2006 года с изменениями и дополнениями установлены предельные отпускные цены на социально значимые продовольственные товары, а также предусмотрено, что формирование отпускных цен на молоко и молочные продукты (кефир, сметану, творог) осуществляется организациями-изготовителями в соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 10 января 2003 года № 7/1, не выше утвержденных Постановлением № 109 от 30 июня 2006 года (с изменениями и дополнениями) предельных отпускных цен.

       Данным  постановлением предусмотрен предельный уровень рентабельности на производство молока, кефира, сметаны, который составляет 8%.

       По  данным Департамента цен при Министерстве экономики, рост цен на молочную продукцию  в республике имеет самый низкий показатель по сравнению с другими группами продуктов.

       Анализ  цен на молочную продукцию белорусских  предприятий показывает, что они находятся приблизительно на одинаковом уровне. Незначительные различия объясняются использованием различного материала для упаковки, а также особенностями технологии. 

      1. Затраты на маркетинг и рекламу
 

       Коммуникационная  поддержка производимой продукции  осуществляется в первую очередь посредством товарной рекламы. На перспективу рекламная деятельность предприятия должна включать в себя:

  • участие в тематических (отраслевых) отечественных и зарубежных выставках и ярмарках;
  • адресную рассылку рекламных листков потенциальным заказчикам;
  • рекламу в СМИ и сети «Internet»;
  • дегустации продукции с участием работников торговли, потребителей;
  • изготовление и распространение продукции с фирменной символикой.

       С этой целью ОАО «Слонимские молочные продукты» необходимо принимать участие в специализированных выставках и конкурсах: «Еврорегион Неман», «Белагро», областных смотрах-конкурсах качества,  республиканском конкурсе «Лучшая продукция года».

       Для продвижения своей продукции  на внутреннем рынке предприятие  необходимо продолжать проводить  дегустации своей продукции, активно использовать местные средства массовой информации  (газета «Слонимский вестник») для информирования потребителей о качестве и свойствах производимой продукции.  

3.4.4 План по продвижению продукции на рынке 

       Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама - самый мощный стимулятор спроса на такой товар как молочные продукты. ОАО «Слонимские молочные продукты» планируют использовать следующие каналы распространения рекламы:

  • рекламные вывески в точках розничной торговли;
  • реклама в средствах массовой информации;
  • реклама на транспортных средствах;
  • реклама на упаковке продукции.

       Стратегия рекламы ОАО «Слонимские молочные продукты» следующая: во время выпуска продукции необходимо распространять информацию о товаре среди покупателей и потенциальных потребителей. Будет проводиться работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и других торговых точках с целью привлечения внимания прохожих.

       Помимо  рекламы в средствах массовой информации планируется также разместить информацию о товаре на общественном транспорте г. Слонима: автобусах и маршрутных такси центральных маршрутов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ  ПЛАН ПРОЕКТА
 
 
    1. Программа производства и реализация продукции
 

       Программа производства была составлена с учетом возможной загрузки производственных мощностей предприятия, прогнозируемой емкости рынка (см. Таблицу 4.1.1). При реализации проекта необходимо предусмотреть расширение сырьевой зоны в 2010 году (ввод линии в эксплуатацию – декабрь 2009 года) либо обеспечении хозяйствами существующей сырьевой зоны заданных темпов увеличения объемов молока. 
 

Таблица 4.1.1 Программа производства и РП в натуральном выражении. 
 

п/п

Наименование

показателей

Ед.

изм.

2010 год 2011 год       Темп

      роста

Пр-во Реализация 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. итого
 
 
 
 
 
 
 
 
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Использование

производственных мощностей:

масло животное:

цельномол. прод. : 

Объём производства продукции:

масло животное

сыры жирные

цельном. прод.

Нежирная  прод.

Казеин техн.

СОМ

сыры полутв.

сыры нежирные

сыворотка для  реализации

 
 
 
%

% 
 
 

тонн

тонн

тонн

тонн

тонн

тонн

тонн

тонн

тонн

 
 
 
100,0

93,0 
 
 

623,0

510,0

26486,0

79,0

0,0

840,0

55,0

6,0

 
 
 
100,0 
 
 
 

678,0

510,0

26488

79,0

0,0

740,0

65,0

5,0

6813

 
 
 
100,0

96,5 
 
 

200,0

350,0

2843,0

10,0

0,0

380,0

24,0

3,0

3626,0

 
 
 
100,0

100,0 
 
 

350,0

450,0

2895,0

12,0

100,0

280,0

28,0

4,0

6738

 
 
 
100,0

92,3 
 
 

350,0

450,0

2975,0

13,0

90,0

335,0

28,0

4,0

6613,0

 
 
 
100,0

96,2 
 
 

200,0

300,0

2850,0

14,0

50,0

175,0

20,0

4,0

4476,0

 
 
 
100,0

95,7 
 
 

1100,0

1550,0

11563,0

49,0

240,0

1175,0

100,0

15,0

 
 
 
100,0

102,9 
 
 

176,6

303,9

58,7

62,02

0,0

139,3

181,8

250,0

266,5

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта ОАО «Слонимские молочные продукты»