Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Цель дипломной работы — дать характеристику внутрифирменного планирования и сформировать бизнес-план предприятий.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
 сформулировать понятие финансового планирования на предприятиях
 сформулировать цели, задачи и принципы бизнес-планирвоания;
 показать процесс бизнес-планирования и последовательность разработки бизнес-плана;
 оценить структуру и содержание разделов бизнес-плана;
 разработать бизнес-план развития предприятия;
 охарактеризовать риски и проблемы внедрения инвестиционных проектов

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СУЩНОСТЬ И ПРИНЦИПЫ ФИНАНСОВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1 Сущность финансового планирования на предприятии 5
1.2 Система финансового планирования на предприятии и роль в ней бизнес-плана 12
1.3 Методика составления разделов бизнес-плана 28
2 БИЗНЕС – ПЛАН ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА 43
2.1 Характеристика предприятия и инвестиционного проекта 43
2.2 План маркетинга 50
2.3 План производства 66
2.4 Финансовый план 69
2.5 Показатели эффективности и надежности инвестиций 73
3 РИСКИ И ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ 75
3.1 Понятие рисков инвестирования 75
3.2 Постадийная оценка рисков 81
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 96
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 99

Файлы: 1 файл

Пиццерия.doc

— 1.15 Мб (Скачать файл)

 

 

2.5 Показатели эффективности и  надежности инвестиций

Таблица 18

Финансовые показатели

 

мар.01

апр.01

май.01

июн.01

июл.01

авг.01

сен.01

окт.01

ноя.01

дек.01

01.02.02

Коэффициент текущей  ликвидности (CR), %

5.9

39.8

62.0

76.4

92.2

105.4

120.5

137.8

155.4

175.4

253.9

Коэффициент срочной  ликвидности (QR), %

2.7

36.8

59.1

73.4

89.3

102.4

117.5

134.8

152.4

172.5

251.2

Чистый оборотный капитал (NWC), тыс. руб.

-114.305

-86.259

-57.793

-35.850

-11.840

8.224

31.815

60.160

88.749

127.766

176.027

Чистый оборотный капитал (NWC), тыс.руб.

-6.723

-5.074

-3.399

-2.108

-0.696

0.483

1.871

3.538

5.220

7.515

10.354

Коэфф. оборачиваем. запасов (ST)

155.84

281.163

281.04

280.98

281.03

280.96

280.77

280.68

280.65

280.61

460.42

Коэфф. оборачиваем. рабочего капитала (NCT)

-8.17

-22.00

-33.34

-52.39

-162.74

228.07

61.79

34.56

23.78

18.11

13.20

Коэфф. оборачиваем. основных  средств (FAT)

9.75

20.31

20.98

20.81

21.73

21.53

22.99

24.77

25.63

28.66

29.84

Коэфф. оборачиваем. активов (TAT)

9.07

12.59

10.33

9.09

8.35

7.61

7.22

6.85

6.37

6.12

6.31

Суммарные обязательства  к активам (TD/TA), %

117.9

95.2

81.7

73.6

66.6

61.3

56.8

52.4

48.3

44.8

31.0

Суммарные обязательства  к собств. кап. (TD/EQ), %

-656.5

2004.6

447.9

279.5

200.1

158.4

131.9

110.4

93.5

81.1

45.0

Коэффициент покрытия  процентов (TIE), раз

                   

3.8

Коэфф. рентабельности  валовой прибыли (GPM), %

35.8

35.0

35.1

32.4

33.6

31.1

33.0

35.3

35.2

40.0

38.2

Коэфф. рентабельности  операц. прибыли (OPM), %

-43.0

-4.9

16.9

18.5

19.9

16.8

19.1

22.0

21.9

27.7

19.1

Коэфф. рентабельности  чистой прибыли (NPM), %

-43.0

-4.9

11.8

13.0

13.9

11.8

13.4

15.4

15.3

19.4

13.3

Рентабельность оборотных  активов (RCA), %

-5588.9

-164.4

241.3

210.2

189.6

139.2

141.5

146.4

130.2

151.2

107.0

Рентабельность внеоборотных активов (RFA), %

-419.6

-100.7

248.7

270.7

303.5

254.6

308.8

382.6

393.5

556.2

399.2

Рентабельность инвестиций (ROI), %

-390.3

-62.4

122.5

118.3

116.7

90.0

97.0

105.9

97.8

118.8

84.4

Рентабельность собственного  капитала (ROE), %

2172.6

-1314.8

671.2

449.1

350.2

232.6

225.1

222.8

189.4

215.4

122.4


 

 

 

Эффективность инвестиций представлена на рис. 38.

Рис. 38. Эффективность инвестиций

Как показывают выполненные расчеты, проект организации «Пиццерии» вполне рентабелен.

 

  1. Риски и проблемы внедрения инвестиционных проектов

3.1 Понятие рисков инвестирования

Цели, поставленные в проекте, могут  быть не достигнуты полностью или частично. Эту опасность принято называть риском. Для оценки риска допустимы четыре подхода, которые во многом связаны с характером проекта.

Первый подход представляется обязательным по отношению к смелым проектам, в большей или меньшей степени ломающим сложившуюся структуру производимой продукции и означающим стремительный прорыв на рынок. Для таких проектов риск связан, прежде всего, с опасностью неправильно оценить исходную ситуацию, в результате чего окажется, что сбыт нового товара, идет неудовлетворительно. По этой причине для смелых проектов просто необходима разработка, по существу, всех возможных альтернатив решения задачи, поставленной перед собой авторами проекта, с тем чтобы, взвесив эти альтернативы по вероятностям их реализации, принять окончательное решение.

Второй подход применяется тогда, когда нет особого разнообразия альтернативных решений, но сам проект достаточно сложен в том отношении, что охватывает весь жизненный цикл продукта от проектирования до серийного производства. В этом случае важно оценить надежность каждой фазы, выявить наименее надежные звенья для того, чтобы заранее разработать для них мероприятия, направленные на снижение степени риска. Поскольку реализация сложного проекта охватывает несколько достаточно четко выраженных стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним, т.е.  подготовительной, строительной стадиям и стадии функционирования.

Третий подход применяется к  относительно простым проектам и, по существу, заключается в некотором  усложнении расчетов в силу учета не просто средних значений, а характера распределения тех случайных величин, средние из которых используются в расчетах. Вряд ли надо доказывать, что спрос при всем желании точно (в математическом смысле) не может быть оценен. Максимум, на который можно рассчитывать, — оценить распределение случайных величин, характеризующих спрос, и провести статистическое моделирование процесса как необходимую стадию для подготовки решений. То же можно сказать обо всех экономических параметрах расчета, поскольку они относятся к предстоящим событиям в целом. По этой причине уже большой смелостью является использование распределения, полученного на основе опыта (т.е. по произошедшим событиям), для того чтобы охарактеризовать будущее.

В связи с описанными тремя подходами  у читателя, естественно, возникнет вопрос: какой подход использовать при подготовке бизнес-плана? Ответ на него достаточно прост — любой, ибо игнорирование возможных рисков представляет  большую опасность по сравнению с выбором не лучшего для проекта метода расчета рисков.

Четвертый подход. Дерево решений. Данный подход имеет целью получить устойчивое решение. Эта задача во многом похожа на ту, которая встречается при анализе устойчивости решений, например в математическом программировании, и заключается в оценке того, как возможное изменение исходных условий скажется на полученном результате. Это вполне понятно, так как цель расчетов заключается отнюдь не в нахождении чисел, а в понимании условий, при которых эти числа еще остаются верными.

 Для иллюстрации метода воспользуемся следующим.

Предполагается ввод в действие объекта «Пиццерия» выпускающую пиццу на территории ОАО «Южуралкондитер». При чем ОАО «Южуралкондитер» планирует увеличить производительность на изготовление основной продукции для реализации в больших объемах на региональном уровне. На реализацию идеи внедрения организации ООО «Пиццерия» выделено средств – 110 тыс.руб. (собственные и кредит). Годовой объем продаж может колебаться между 2,2 млн. и 4 млн. руб. (с соответствующими вероятностями 0,3 и 0,7). Продолжительность жизни проекта 5 лет, после чего фирму предполагается продать. Остаточная стоимость фирмы зависит от того, будет ли увеличена производительность и объем реализации ОАО «Южуралкондитер» или нет, и потому может колебаться от 100 тыс. руб., если реализация продукции не увеличится, до 300 тыс. руб. — в противном случае. Вероятность этих событий составляет 0,4 и 0,6.

Если после первого года работы фирмы ООО «Пиццерия» решение  об увеличении производительности труда (а также увеличение объема реализации не будет принято), то фирма должна быть продана за 75 тыс. руб. Для приведения разновременных затрат используется коэффициент дисконтирования, равный 0,1. Чистая прибыль, соответствующая двум вариантам объемов продаж, составит 50 тыс. или 150 тыс. руб.

В этой ситуации в качестве критерия для принятия решений следует выбрать чистую текущую (приведенную) стоимость, которая представляет собой капитализированный доход за вычетом расходов на капитал. Капитализированный доход есть не что иное, как сумма чистой прибыли и амортизации, дисконтированных к текущему моменту, и дисконтированной же величины остаточной стоимости:

где NPt — сумма чистой прибыли и амортизации;

RV— остаточная стоимость;

I— инвестиции.

Поставленная задача имеет несколько  вариантов решения, существо которых  определяется следующим:

- два варианта увеличения производительности (1 — увеличить, 0 — не увеличить);

- два варианта объемов производства (2,2 тыс. и 4 тыс. руб.). Вероятность  первого 0,3, а второго 0,7;

- два варианта продажи фирмы  (1 — после первого года и  5 — после 5 лет);

- два варианта остаточной стоимости завода при продаже его через 5 лет (100 тыс. и 300 тыс. руб.). Их вероятность составляет соответственно 0,4 и 0,6.

Общее число комбинаций вариантов  — 720. Каждый из вариантов можно представить  четырехзначным кодом, в котором цифра на каждой позиции означает характеристику варианта. Так, все коды, начинающиеся с цифры 1, указывают варианты увеличения производительности. По очевидным причинам существует только один вариант, начинающийся с цифры 0, — производительность не увеличивать, поскольку в этом случае фирма должна быть продана через год. В связи с этим на приведенной ниже схеме показаны шесть вариантов, относящихся к увеличению производительности (показатели в тыс. руб.):

1) 121: объем продаж 2,4; фирма продается  после первого года;

2) 1251: объем продаж 2,4; фирма продается  через 5 лет; остаточная стоимость 100;

3) 1253: объем продаж 2,4; фирма продается  через 5 лет; остаточная стоимость 300;

4) 141: объем продаж 4; фирма продается  через 1 год;

5) 1451: объем продаж 4; фирма продается через 5 лет; остаточная стоимость 100;

6) 1453: объем продаж 4; завод продается  через 5 лет; остаточная стоимость 300.

Для характеристики каждого варианта используем чистую текущую (приведенную) стоимость, которая рассчитывается по формуле. В табл. 19 приведен расчет для варианта 1251 (тыс. руб.).

Таблица 19

Расчет текущей стоимости варианта 1251

Показатели

 

 

Годы

 

 

Всего

 

1

2

3

4

5

 

1. Чистая прибыль

50

50

50

50

50

 

2. Остаточная стоимость

-100

 

3. Коэффициент дисконтирования

1,1

1.21

1,331

1,464

1,61

 

4. Чистая прибыль (стр. 1: стр. 3)

45,4

41,3

37,5

34,1

31,0

189,3

5. Приведенная остаточная стоимость  (стр. 2: стр. 3)

 

 

 

 

62,1

62,1

6. Приведенные значения (стр. 4 + стр. 5)

 

 

 

 

251,4

7. Чистая текущая стоимость (стр. 6 — инвестиции)

-248,6

 

 

 

 

 


Аналогично рассчитывают чистые текущие  стоимости остальных пяти вариантов. Информацию о проекте сведем в  табл. 20.

Таблица 20

Данные о вариантах реализации проекта

Коды вариантов

Чистая текущая стоимость, тыс. руб.

Вероятности

121

-136,4

0.3

1251

-248,6

0

1253

-124,2

0

141

-45,4

0

1451

130,7

0,28

1453

254,6

0,42

0

0

1


Отрицательные значения чистой текущей (приведенной) стоимости указывают  на то, что соответствующее решение принесет убыток. Это варианты, общим элементом которых является объем продаж в 2 млн. руб., и вариант с объемом продаж в 4 млн. руб., но с продажей фирмы после первого года эксплуатации, если к этому времени решение об увеличении производительности не будет принято.

Эффект от строительства может  быть получен при условии, что объем продаж составит 4 млн. руб.

Вероятность реализации вариантов 1251 и 1253 составляет соответственно 0,4 и 0,6. Используя их как веса, определим значение чистой текущей стоимости (тыс. руб.):

NVP125 = 0,4 ´ (- 248,6) + 0,6. (- 124,2) = -173,9.

Таким образом, в случае, если объем  продаж составит 2 млн. руб., лучшее решение  состоит в том, чтобы продать  фирму после года эксплуатации. В  этом случае ущерб составит 136,4 тыс. руб. Поскольку вероятность того, что продажи составят 2 млн. руб., равна 0,3, эту же величину можно считать вероятностью варианта 121. Что же касается вариантов 1251 и 1253, то их ни при каких условиях реализовывать не следует.

Вероятность реализации вариантов 1451 и 1453 соответственно такова:

для 1451:0,7 ´ 0,4 = 0,28;

для 1453:0,7 ´ 0,6=0,42,

которые и показаны в табл. 20. Полученные данные позволяют рассчитать чистую текущую стоимость для всех вариантов, которой следует руководствоваться, принимая решение о вложениях в данный проект (тыс. руб.):

NPV= 03 ´ (-136,4) + 0,28.´ 130,7 +0,42 ´ 254,6 = 102,6.

 

3.2 Постадийная оценка рисков

Постадийная оценка рисков основана на том, что они определяются для каждой стадии проекта отдельно, а затем находится суммарный риск по всему проекту. Обычно в каждом проекте выделяются, следующие стадии (см.выше):

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»