Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:16, реферат
Одной из наиболее сложных и традиционно труднорешаемых в России экономических проблем является инвестиционная деятельность предприятий. Тем не менее, в нашей стране происходит постепенное поступательное движение в сторону развития рынка и, в частности, инвестиций. Что препятствует сегодня инвестициям и эффективному перераспределению ресурсов? Прежде всего, отсутствие достаточных гарантий прав частной собственности, которые могут быть только обеспечены государством и его органами. На самом деле, нелогично рассчитывать на приток инвестиций в реальный сектор, если потенциальные инвесторы систематически сталкиваются не только с рыночными, но с институциональными рисками, когда их интересам может быть нанесен ощутимый ущерб в силу неоднозначности законодательства или его прямых нарушений, не пресекаемых государством.
Бизнес-план инвестиционного проекта
«Пиццерия»
Содержание
За последние годы в нашей стране можно было обнаружить все больше признаков формирования цивилизованных рынков товаров, труда и капитала. В нашу жизнь вошли ранее незнакомые понятия: "инвестиции", "акция", "Бизнес-план" и т.д.
Одной из наиболее сложных и традиционно труднорешаемых в России экономических проблем является инвестиционная деятельность предприятий. Тем не менее, в нашей стране происходит постепенное поступательное движение в сторону развития рынка и, в частности, инвестиций. Что препятствует сегодня инвестициям и эффективному перераспределению ресурсов? Прежде всего, отсутствие достаточных гарантий прав частной собственности, которые могут быть только обеспечены государством и его органами. На самом деле, нелогично рассчитывать на приток инвестиций в реальный сектор, если потенциальные инвесторы систематически сталкиваются не только с рыночными, но с институциональными рисками, когда их интересам может быть нанесен ощутимый ущерб в силу неоднозначности законодательства или его прямых нарушений, не пресекаемых государством.
Кроме того, можно отметить неподготовленность
наших экономистов и
Многочисленными специальными исследованиями давно уже выявлена высокая положительная корреляция между планированием в рыночных условиях и успехом ведения дела в различных сферах бизнеса. Известно, что при планировании своей деятельности фирмы имеют более высокие экономические результаты, чем без систематического планирования.
Именно комплекс существующих проблем и определяет актуальность выбранной темы исследования.
Цель дипломной работы — дать характеристику внутрифирменного планирования и сформировать бизнес-план предприятий.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Предметом исследования является процесс бизнес-планирования в комплексе стратегического развития предприятия. Объект исследования — фирма «Пиццерия». Методы исследования: системный подход, при котором любая система (объект) рассматривается как совокупность взаимосвязанных элементов; анализ литературных источников; наблюдения за бизнес-планированием; бизнес-процесс при формировании бизнес-плана. Новизна исследования заключается в попытке использования перспективного стратегического развития предприятия «Пиццерия», основывающегося на базе современных знаний и достижений стратегического инвестирования, способного, по мнению автора исследования вывести предприятие на качественно более высокий уровень конкурентоспособности.
Практическая значимость работы —
внедрение предлагаемого
Методологической основой
Практическую основу исследования составили практические данные по предприятию «Пиццерия».
Необходимость прогнозирования и планирования деятельности хозяйствующих субъектов является одним из принципов организации финансов предприятий. Каждый вид планов решает свою задачу. Стратегический план призван определить глобальную цель развития предприятия и определить необходимые инвестиции для достижения поставленной цели. Бизнес-план определяет инвестиционную привлекательность проекта или идеи. Бюджет предприятия - основной план развития на последующий финансовый год - показывает как будет развиваться предприятие в краткосрочном периоде.
Для успешной деятельности предприятий в условиях рыночной экономики необходимо, чтобы все звенья планирования разрабатывались на каждом предприятии. К сожалению, проблема такова, что «культура планирования» на предприятиях РФ пока отсутствует.
Термин «планирование» можно рассматривать с макро- и микроэкономических позиций.
С макроэкономической точки зрения «планирование» означает определение природы происхождения и теории развития фирмы.
С микроэкономических позиций «планирование» - это умение прогнозировать будущее развитие предприятиями использование полученных данных для улучшения финансового положения предприятия. Планирование в этом случае выступает функцией менеджмента.
Отсутствие системы
Однако введение процесса планирования на предприятиях не означает быстрого решения всех проблем и тем более не является панацеей от всех бед. Как показали исследования английского специалиста по планированию Р. Финна, успех приносит лишь долговременный опыт планирования, который превышает два года. Планирование создает стабильность в развитии предприятия и не приводит к резкому улучшению деятельности. Крупный успех достигается лишь в 6% случаев. [12]
Таким образом, процесс планирования поддерживает потенциал предприятия на таком уровне, чтобы оно могло стабильно и экономически эффективно развиваться.
Характер и содержание плановой деятельности определяют основные принципы планирования:
- единства,
- участия,
- непрерывности,
- гибкости,
- точности.
Процесс планирования на предприятии должен производиться по схеме, представленной на рис. 11.
Таким образом, становится понятно различие между долгосрочным и стратегическим планированием.
Стратегия предприятия - это совокупность его главных целей и основных способов их достижения. Но поставить цель - это еще не значит разработать стратегию. Стратегия должна исходить из реальных возможностей развития фирмы. Иначе говоря, стратегическое планирование один из видов управленческой деятельности, направленный на:
- совершенствование
- адаптацию предприятия к внешней среде;
- организацию координации
- прогнозирование развития
Стратегическое планирование - это в первую очередь взаимосвязь с направлением развития предприятия в конкретный период времени. А долгосрочное планирование является лишь способом удлинения периода времени при планировании.
Рис. 1. Классификация планирования
Стратегическое планирование
возможно на таком предприятии,
Долгосрочное планирование может осуществляться на любом предприятии, имеющем экономическую службу.
Необходимо отметить, что стратегическое планирование бывает как долгосрочным, так и среднесрочным. Второй способ особенно характерен для российских предприятий, разрабатывающих стратегию на 3 - 5 лет. Зарубежные фирмы имеют план стратегического развития на 10-15 лет.
Тактическое планирование направлено
на организацию распределения
Таким образом, стратегическое и тактическое планирование имеют следующие коренные отличия:
1) предметом исследования стратегического планирования является вопрос: «Что хочет добиться предприятие?» Тактическое планирование отвечает на вопрос: «Как это сделать?»;
2) стратегическое планирование
более субъективно, чем
3) тактические решения менее
подвержены риску, чем
4) тактические решения легче оценить в денежном выражении, чем стратегические.
Итак, стратегическое планирование является исходным пунктом всей системы планирования на предприятиях, предусматривает разработку главных целей и основных способов их достижения.
Стратегические мероприятия
Стратегические мероприятия
Разработка бизнес-плана не подменяет
составление бюджета
В зависимости от типа источников финансирования, бизнес-планы могут быть двух видов: для внешнего инвестора и внутренний бизнес-план.
Бизнес-план для внешнего инвестора, которым может быть коммерческий банк, инвестиционная компания, любое физическое или юридическое лицо, должен состоять из следующих разделов:
1. Характеристика предприятия;
2. План маркетинга;
3. План производства;
4. Финансовый план
Бизнес-план для внутреннего использования составляется в том случае, когда предприятие желает использовать часть своей чистой прибыли в виде инвестиций в свой собственный бизнес. В этом случае бизнес-план включает все разделы кроме первого «Характеристика предприятия».
После обоснования эффективности инвестиций необходимо составить бюджет предприятия, т. е. план его развития на последующий год с включением результатов стратегического планирования и бизнес-планирования.
Бюджет предприятия, именуемый основным или общим, включает в себя два раздела:
- операционный бюджет;
- финансовый бюджет.
Результатом операционного бюджета является бюджет прибыли (убытков) предприятия. Финансовый бюджет включает в себя инвестиционный бюджет, бюджет потока денежных средств, бюджетный баланс.
При разработке бизнес-планов
необходимо соблюдать
Таблица 12
Основные принципы внутрифирменного планирования
№ |
Принципы планирования |
Содержание |
1 |
2 |
3 |
1. |
Необходимость |
1. Обязательное применение 2. Прежде чем действовать, |
2. |
Непрерывность |
Процесс планирования на предприятии должен осуществляться постоянно путем: а) последовательной разработки новых планов по окончании действия планов предыдущих периодов; б) скользящего планирования - по истечении част» планового периода составляется обновленный план, в котором увеличивается горизонт планирования, а на оставшийся период план может уточняться в связи с появлением непредусмотренных ранее изменений внешней среды или внутренних возможностей и ориентации фирмы. |
3. |
Эластичность и гибкость |
Приспособление первоначальных планов к изменяющимся условиям осуществляется путем: а) введения плановых резервов по основным показателям; б) применения эвентуального (на случай) планирования для различных ситуаций и распределения данных; в) использования оперативных г) использования альтернативных планов. |
4. |
единство и полнота (системность) |
Системность достигается тремя основными способами: 1. Наличием общей (единой) экономической
цели и взаимодействием всех
структурных подразделений 2. Все сопряженные частичные планы структурных единиц фирмы и сфер деятельности (производства, сбыта, персонала, инвестирования и др.) во взаимосвязи должны составлять общий сводный план ее социально-экономического развития. 3. Включения в план всех |
5. |
Точность и детализация |
1. Любой план должен быть
составлен с достаточно 2. По мере перехода от |
6. |
Экономичность |
1. Расходы на планирование 2. Вклад планирования в эффективность определяется улучшением качества принимаемых решений. |
7. |
Оптимальность |
1. На всех этапах планирования
должен обеспечиваться выбор
наиболее эффективных 2. Выражается в максимизации
прибыли и других |
8. |
Связь уровней управления |
Достигается тремя способами: а) детализацией планов «сверху-вниз»; б) укрупнением планов «снизу-вверх»; в) частичным делегированием полномочий. |
9. |
Участие |
1. Активное участие персонала
в процессе планирования 2. Планирование для себя |
10. |
Холизм (сочетание координации и интеграции) |
Чем больше структурных единиц и уровней управления предприятием, тем целесообразнее (эффективнее) планировать в них одновременно и во взаимозависимости. Планирование на каждом структурном уровне предприятия независимо не может быть эффективным без взаимоувязки планов на всех уровнях. |
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»