Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 22:16, реферат
Одной из наиболее сложных и традиционно труднорешаемых в России экономических проблем является инвестиционная деятельность предприятий. Тем не менее, в нашей стране происходит постепенное поступательное движение в сторону развития рынка и, в частности, инвестиций. Что препятствует сегодня инвестициям и эффективному перераспределению ресурсов? Прежде всего, отсутствие достаточных гарантий прав частной собственности, которые могут быть только обеспечены государством и его органами. На самом деле, нелогично рассчитывать на приток инвестиций в реальный сектор, если потенциальные инвесторы систематически сталкиваются не только с рыночными, но с институциональными рисками, когда их интересам может быть нанесен ощутимый ущерб в силу неоднозначности законодательства или его прямых нарушений, не пресекаемых государством.
Рис. 33. Разбивка рынка на сегменты.
Сегмент 3: Уровень дохода потребителей менее 2000 рублей/мес. на человека, нуждающегося в срочной покупке, живущего в Центральном районе.
Сегмент 4: Уровень дохода потребителей менее 2000 рублей/мес. на человека, нуждающегося в срочной покупке, живущего в других районах.
Сегмент 5: Уровень дохода потребителей более 2000 рублей/мес. на человека, планирующего покупку, живущего в Центральном районе
Сегмент 6: Уровень дохода потребителей более 2000 рублей/мес. на человека, планирующего покупку, живущего в других районах.
Сегмент 7: Уровень дохода потребителей менее 2000 рублей/мес. на человека, планирующего покупку, живущего в Центральном районе
Сегмент 8: Уровень дохода потребителей менее 2000 рублей/мес. на человека, планирующего покупку, живущего в других районах.
В данном исследовании не приводится
полного описания составления профилей
полученных сегментов, тем не менее,
они выполнены автором
Потребители из данного сегмента не ограничены в деньгах, так как имеют доход более 2000 рублей/мес. на человека, у них не стоят остро проблемы оплаты жилья, т.д. К тому же у потребителей есть заинтересованность в покупке высококачественного товара (пиццы) и при возникновении срочной необходимости, они в первую очередь будут думать, как сэкономить время и купить качественный товар. Учитывая то, что потребители живут в Центральном районе г. Челябинска им нет необходимости ехать за покупкой в другой район (например, на Северный рынок), так как анализируемая фирма может удовлетворить потребности потребителя в качестве и цене. Но если потребитель живет ближе к другим районам, то в целях экономии времени, он предпочтет сделать покупку, к примеру, на Северном рынке, если живет на ЧМЗ или у себя на ЧМЗ. По результатам проведенных исследований, 85% потребителей из данного сегмента рынка при срочной необходимости в покупке товара воспользуются услугами другого предприятия, 15% воспользуются услугами других фирм. Таким образом, спрос на товар внутри сегмента 85% из 100%.
В результате анализа выделенных сегментов выяснилось, что наиболее привлекательным целевым сегментом для фирмы является первый, т. к. он может принести наибольшую прибыль от реализации. Меньшую прибыль может принести работа с третьим, пятым и седьмым сегментами. Прогнозируется следующие показатели по товару – пицца (табл. 8).
Таблица 8
Емкость целевого рынка
Численность людей, имеющих доход более 2000 рублей/мес. на чел., способного приобрести пиццу |
Объем продаж (тыс. рублей.) |
Доля рынка % |
425 000 |
202,5 |
6 |
Стратегия маркетинга
Планируется реализовывать пиццу в 2 вариантах: в «Пиццерии» и с использованием доставки по заказу. Вариант реализации в «Пиццерии» традиционен, поэтому рассмотрим вариант доставки. Вариант 2 б) – доставки на дом позволяет добиться сфокусированной дифференциации. Сфокусированная дифференциация это создание наборов пиццы, учитывающие эстетические требования покупателей (ориентация на городского жителя) и связанное с этим дополнительное удовлетворение. Могут быть следующие комбинации: создание отдельно наборов для потребителей с высоким доходом (упаковка, наполнение и т.д.); создание наборов для различных времен года.
Для варианта 2 б) можно предложить следующую характеристику направлений работы с пиццей А, иллюстрацией служит рис. 34.
Рис. 34. Характеристика направлений работы ООО «Пиццерия» с товаром-пиццей.
Таким образом, цель комбинаторного набора или модификация товара-пиццы – увеличение рыночной привлекательности продукта в глазах потребителей со значительным доходом.
Привлекательность комбинаторного набора
достигается благодаря
При формировании комбинаторного товара, следует одновременно (как выше и указывалось) использовать стратегию сокращения затрат. Этого можно добиться используя стратегию Ламбена, названную Ц-Ц и С-С. Для уяснения ее предлагается рассмотреть рис. 35
С – соотношение себестоимости товара комбинаторного набора и конкурента (включить простым суммированием);
Ц – то же цены;
1 – точка, соответствующая
И – зона стратегии по издержкам;
К – зона стратегии по качеству;
И+К – зона стратегии по качеству и издержкам;
У – убыточная стратегия (или зона убыточной стратегии).
В зависимости от конкретной ситуация, наличия преимуществ и ресурсов наше предприятие может выбрать стратегию. Главное, чтобы стратегия находилась правее (ниже) границы безубыточности.
Рис. 35. Виды конкурентного преимущества и стратегий21.
Рассмотрим значение сложившиеся на сегодняшнее состояние – т. 3. В точке «1» себестоимость товара на 20% (берем нижнюю границу) выше себестоимости конкурентного товара-пиццы, цена ниже (значит качество ниже, поскольку цена в условиях конкуренции определяется рынком) на 20% (итого 30%). Если принять, что цена пропорциональна качеству, то товар-пицца («вчерашний и сегодняшний») в т. «3» убыточен и по качеству и по издержкам. В идеальной т. «6» можно реализовать стратегии и по издержкам (на 10%) ниже и по качеству (на 20% выше).
Автор исследования считает, что фирме «Пиццерия» целесообразно, выбрав стратегию комбинаторного набора при одновременном сокращении издержек, ориентироваться в ценообразовании на затраты.
При этом политика цен ориентированная на затраты исходит из принципа покрытия в идеале всех, или по крайней мере той части издержек которая составляет значительную часть. При этом комплектование набора должно вестись с минимальными затратами.
Ценовая политика
При оценке затрат должен использоваться калькуляционный метод.
В принципе возможны два способа калькуляции (рис. 36).
Рис. 36. Виды калькуляций22.
Опробовав, предлагаемую автором методику формирования комбинаторного набора с обязательным сокращением затрат по предлагаемой методике Ламбена и определением цены на комбинаторный набор обратным способом, в случае достижения положительного результата, можно открывать собственные магазины или выездную торговлю, исключая посредников из цепочки производитель-покупатель.
Таким образом, последовательность действий по продвижению товара – пиццы предприятия (и маркетинга) следующая:
- формирование комбинаторного набора;
- комплексное снижение затрат по схеме Ламбена;
- реальное сокращение затрат;
- изменение ситуации на рынке
в лучшую сторону (получение
прибыли, уверенность в том,
что приспосабливаемость к
- открытие собственных
На взгляд автора настоящего исследования, рассмотрев предлагаемые изменения в стратегии «Пиццерия», целесообразно предложить коммуникационную политику предприятия, т.к. использование только имитационной модели в предлагаемой стратегии недостаточно.
Политика распределения.
Сбыт продукции будет осуществляться посредством реализации товаров через собственную торговую сеть «Пиццерия», так и оптовым покупателям. В табл. 9 показана планируемая предприятием схема размещения своей продукции на рынке.
Таблица 9.
Схема размещения товаров на рынке
№ |
Рынки сбыта |
Объем продаж, шт/год |
1. |
Предприятия оптовой торговли г. Челябинска |
9 000 |
2. |
Предприятия розничной торговли (собственные продовольственные магазины по доставки пиццы) |
5 000 |
3. |
Предприятия общественного питания (собственные) |
30 100 |
|
Всего |
44 100 |
Для реализации пиццы в розницу "Пиццерия" располагает торговой сетью, включающей 2 арендуемые магазина торговой площадью 250 кв. м, и сетью общественного питания (2 кафе быстрой кухни). Объемы, планируемые к реализации через эти каналы, были рассчитаны исходя из результатов маркетингового исследования.
Остальной объем планируется к
оптовой реализации. Процесс доставки
продукции к собственным
Политика продвижения.
Одним из основных способов продвижения товара на рынок будет реклама — самый мощный стимулятор спроса на такой товар как пицца. Фирма "Пиццерия" планирует использовать следующие каналы распространения рекламы:
— рекламные вывески в точках розничной торговли (изготавливаются собственными силами);
— реклама в средствах массовой информации;
— реклама на транспортных средствах;
— реклама на упаковке продукции.
Стратегия рекламной компании фирмы "Пиццерия" следующая: за две недели до начала выпуска продукции необходимо уже начинать распространение информации о товаре среди потенциальных покупателей и потребителей. В течение 1 месяца планируется сформировать у потенциальных покупателей и потребителей мнение о товаре, в связи с чем в этот период целесообразна наиболее интенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявления будут выходить в этот период наиболее часто. Одновременно начнется работа по изготовлению рекламных вывесок, которые будут находиться в витринах магазинов и кафе с целью привлечения внимания прохожих.
Затем в течение всего года необходимо постоянно поддерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, в связи с чем реклама будет появляться в газетах постоянно, но немного реже.
Средства массовой информации являются одним из наиболее эффективных средств рекламы. Для оптовых покупателей предусматривается размещать рекламу в еженедельнике "Город", где содержаться сведения о коммерческой и производственной деятельности региона.
Необходимо также отметить, что пицца относится к товарам массового (потребительского) спроса. Поэтому, если ориентироваться именно на конечного потребителя, очевидна целесообразность размещения рекламы также и в газете "Вечерний Челябинск", ориентированный на очень широкие слои населения.
Прогноз продаж
Объем продаж (с учетом дифференцированного объема сбыта) в денежном выражении представлен в табл. 10 и иллюстрирован рис. 37.
Таблица 10
Объем продаж пиццы в тыс.руб.
Наименование |
мар.01 |
апр.01 |
май.01 |
июн.01 |
июл.01 |
авг.01 |
сен.01 |
окт.01 |
ноя.01 |
дек.01 |
01.02.02 |
Пицца |
99.225 |
201.488 |
204.572 |
199.396 |
204.558 |
199.125 |
208.695 |
220.719 |
224.098 |
245.731 |
493.389 |
Рис. 37. Объем продаж пиццы в руб.
При подготовке настоящего бизнес-плана
использовался программный
Коммерческие расходы
Расходы на рекламу:
- бегущая строка на телевидении.
- изготовление рекламы – 500 руб. или в месяц 500 ´ 30 = 15 000 руб.
- газетная реклама – 100 руб. ´ 2 = 200 руб./мес. или 200 ´ 5 = 1000 руб. (5 газет). В Екатеринбурге - 1000´ 6 = 6 000 руб. Всего 6 000 + 1 000 = 7 000 руб.
- выставки и ярмарки – 5 000 руб.
- рекламные листы – тираж 1 000 шт. ´ 10 руб. = 10 000 руб.
- на упаковке – тираж 1 000 ´ 10 = 10 000 руб.
Итого расходы на всю рекламу фирмы – 47 000 руб.
Расходы на заработную плату составляют – 3% от объема продаж.
Расходы на сырье, материалы и т.д. составляют – 50,4%.
Налоговые выплаты – 27,2%.
Плата за аренду – 7,0%.
Общепроизводственные и общехоз
Затраты на сырье и материалы приведены в табл. 11.
Таблица 11
Затраты на сырье для изготовления пиццы (руб.)
№ п/п |
Позиции |
Ед.изм. |
Количество |
Цена за ед. |
Стоимость на ед.продукции |
Объем производства в день |
Расходы на весь объем |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6=ст4*ст5 |
7 |
8=ст6*ст7 |
1. |
Мука |
кг |
0,135 |
7,80 |
1,05 |
150,00 |
157,95 |
2. |
Мясные изделия (спецификация отдельная) |
кг |
0,26 |
74,00 |
18,94 |
150,00 |
2 841,60 |
3. |
Овощи |
кг |
0,096 |
64,00 |
6,14 |
150,00 |
921,60 |
4. |
Соль |
кг |
0,003 |
2,80 |
0,01 |
150,00 |
1,26 |
5. |
Сахар |
кат. |
0,002 |
8,00 |
0,02 |
150,00 |
2,40 |
6. |
Специи |
кг |
0,008 |
135,00 |
1,08 |
15,00 |
16,20 |
Калькуляция на изготовление 1 шт. пиццы (табл. 12).
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта «Пиццерия»