Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
Целью предлагаемой работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристской компании «Трэвел».
Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
проанализировать необходимость планирования бизнеса;
рассмотреть роль бизнес-плана в современном предпринимательстве, а также функции, цели, задачи и принципы бизнес - планирования;
охарактеризовать основные шаги бизнес - плана;
разработать и экономически обосновать бизнес - план туристской компании «Трэвел».
Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Теоретическая постановка осуществления бизнес - планирования в туристской сфере…………………………………………………………………….5
1.1 Особенности бизнес-планирование в туризме……………………..………….5
1.2 Туристская деятельность России………………….………………..…………10
1.3 Современное состояние внутреннего туризма ………………………………12
2. Бизнес-план инвестиционного проекта туристской компании «Трэвэл»........18
2.1 Резюме туристской компании «Трэвел»…………………….........…………18
2.2 Анализ положения дел в отрасли………………………..……………………19
2.3 Производственный план……………………………………………………….20
2.4 План маркетинга………………………………………………………………..23
2.5 Организационный план……………………………………………………...…25
2.6 Риски проекта…………………………………………………………………...27
2.7Финансовый план……………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………………32
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Содержание
Введение…………………………………………………………
1. Теоретическая постановка
осуществления бизнес - планирования в
туристской сфере…………………………………………………………………
1.1 Особенности бизнес-планирование в туризме……………………..………….5
1.2 Туристская деятельность России………………….………………..…………10
1.3 Современное состояние внутреннего туризма ………………………………12
2. Бизнес-план инвестиционного проекта туристской компании «Трэвэл»........18
2.1 Резюме туристской компании
«Трэвел»…………………….........…………
2.2 Анализ положения дел в отрасли………………………..……………………19
2.3 Производственный план……………………………………………………….20
2.4 План маркетинга……………………………………………………
2.5 Организационный план……………………………………………………...…25
2.6 Риски проекта……………………………………………………………
2.7Финансовый план……………………………………………………………….
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т.д.
Необходимо не только точно
представлять свои потребности на перспективу
в материальных, трудовых, интеллектуальных,
финансовых ресурсах, но и предусмотреть
источники их получения, уметь выявлять
эффективность использования
Главные моменты реализации проекта обычно отражаются в деловом расписании, а детализация этих событий и их подготовка должны найти отражение в бизнес - планировании. Процесс бизнес - планирования выявляет недостающие элементы организационной, правовой и финансовой обеспеченности для превращения экономического замысла в его материальное воплощение. Ключевыми моментами бизнес - планирования являются: обоснование возможности, необходимости и объема выпуска продукции (услуг); выявление потенциальных потребителей; определение конкурентоспособности продукта на внутреннем и внешнем рынках; определение своего сегмента рынка; достижение показателей различных видов эффективности (коммерческой, региональной, бюджетной); обоснование достаточности капитала у инициатора бизнес - идеи и выявление возможных источников финансирования.
Все вышеизложенное обуславливает актуальность темы работы.
Целью предлагаемой работы
является разработка и экономическое
обоснование бизнес-плана
Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
Предметом исследования в рамках данной работы является бизнес-план.
Объект исследования – бизнес-план туристская компания «Трэвел».
При проведении теоретических исследований и в процессе разработки бизнес-плана были использованы учебные и практические пособия ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области бизнес - планирования; статьи в специализированных периодических изданиях.
Глава 1. Теоретическая постановка осуществления бизнес - планирования в туристской сфере
1.1 Особенности бизнес-планирование в туризме
Специфика бизнес - планирования в
отрасли, в том числе и в
туризме, определяется, прежде всего, особенностями
видов деятельности, материально
базой и организационно-
Для понимания сути туристской деятельности полезно прибегнуть к системному подходу. В этом случае первичным в туризме, на наш взгляд, можно считать объект туристского интереса. Таким объектом в самом общем понимании является некоторый территориально закрепленный комплекс свойств, обусловливающий у туристов интерес, побуждающий их предпринять туристскую поездку для ознакомления с ним. Под это определение подпадают самые разнообразные объекты туристского интереса: зарубежные страны, отечественные культурно-исторические памятники (церкви, монастыри, уникальные объекты архитектуры, объекты, связанные с жизнью выдающихся исторических деятелей и многое др.), природно-ландшафтные территории (парки, уникальные природные объекты: рощи, пещеры, водопады, озера, минеральные источники и т.п.), территории, характеризующиеся определенными природно-климатическими условиями (побережье моря, степи, пустыни и др.). Территории, имеющие значительное число объектов туристского интереса обладают высоким потенциалом развития туризма, прежде всего тем, что в состоянии привлечь значительное число туристов.
Показатель туристкой
При таком системном подходе легко заметить, что развитие туризма в регионе процесс управляемый, существенно зависящий от рекламно-информационной деятельности. На примере ряда стран можно отметить, что умелая рекламная политика в состоянии в течение многих лет поддерживать у публики значительный интерес к некоторым представителям эстрады, доводя его до ажиотажа в моменты памятных дат и юбилеев. А что в этом случае говорить о многих выдающихся деятелях науки и культуры, военачальников и государственных деятелей, имеющих мировую известность. В этом случае туристская привлекательность определенных территорий и объектов может повышаться в результате проведения политики патриотического воспитания и усиления в образовательном процессе исторической и культурной составляющих, то есть вследствие роста общего образовательного и культурного уровня. Естественно, это не является единственным фактором. Туристский интерес должен стать в бизнес - планировании развития объектов туристской сферы важнейшим отправным моментом. Без его учета невозможно обосновать вероятный спрос на туристские услуги и определить их оптимальную структуру. В стратегических планах развития объектов туризма должны, несомненно, содержаться предложения по формированию и поддержанию к ним туристского интереса. Эти моменты должны быть базовыми в разделах маркетингового планирования отраслевых бизнес-планов3.
Как хорошо видно на примере текущей
экономической ситуации в Кыргызстане,
важнейшим фактором развития сферы
туризма является уровень материального
благосостояния, как основы для обеспечения
необходимой степени
При системном подходе к туристской сфере или индустрии туризма мы можем отнести весь комплекс материально-вещественных, информационных, организационных и др. предпосылок, обеспечивающих для туриста условия, позволяющие ему удовлетворить свой интерес. Особая роль в этом принадлежит участвующих в этом комплексе предприятий и организаций. При самом общем рассмотрении в его составе можно выделить следующие основные объекты:
Объекты первой группы составляют материально-вещественную
основу индустрии туризма. К ней
относятся объекты размещения гостиничного
типа (гостиницы, пансионаты, мотели) и
дополнительные средства размещения (кемпинги,
молодежные общежития, гостевые дома,
туристические и спортивно-
Ко второй группе относятся фирмы – туроператоры и фирмы, осуществляющие агентскую деятельность.
К последней весьма многочисленной
группе относятся предприятия, деятельность
которых является по характеру вспомогательной
и обслуживающей по отношению
к процессу оказания основных туристских
услуг. Здесь можно выделить рекламные
агентства, автотранспортные предприятия,
переводческие бюро, информационно-аналитические
службы, предприятия по производству
сувениров и товаров с
Как уже отмечалось, на объекты размещения в индустрии туризма приходится большая часть основных фондов отрасли. Как и в целом, туризм, эта сфера подверглась за годы реформ глубоким преобразованиям. Во многом эти преобразования были обусловлены тем, что само общество, ранее довольно однородное заметно расслоилось и проявило спрос на существенно более разнообразные, чем ранее, по видам и качеству туристские услуги. Заметным образом на разнообразие туристских услуг повлияли процессы либерализации в области въезда и выезда из страны и т.п. Проведение масштабных преобразований туристской отрасли тормозится, к сожалению, недостаточно высоким платежеспособным спросом населения, что, однако, будем надеяться, явление временное.
Рассмотрим некоторые
Инвестиционные проекты по существующим объектам размещения состоят, как правило, в их доведении в результате реконструкции или модернизации до требуемого уровня по полноте набора и качеству предоставляемых туристских услуг. Потребность в объектах размещения, предоставляющих услуги очень высокого качества, обусловили в ряде городов, отличающихся наличием на них устойчивого спроса (это, прежде всего, столица, ряд курортных городов и т.п.) и довольно масштабное их новое строительство. Весьма перспективным направлением инвестиций в туризм для России будет, создание (преимущественно, в результате нового строительства) не получивших ранее по трем или иным причинам широкого распространения предприятий сферы гостеприимства, как гостиничного хозяйства, так и дополнительных средств размещения. Здесь, прежде всего, следует отметить такие объекты размещения, как мотели, кемпинги и т.п. В рамках данной работы у нас нет возможности рассмотреть особенности бизнес - планирования с учетом реально имеющего место разнообразия предприятий индустрии туризма и осуществляемых инвестиционных проектов. Поэтому мы остановимся на исследовании наиболее общих и принципиальных аспектов этой проблемы.7
Важным вопросом в бизнес - планировании является определение наиболее рациональной организационно-правовой формы осуществления инвестиционного проекта. По предприятиям сферы гостеприимства, которые предполагается реконструировать или модернизировать, т.е. уже существующих, в той или иной организационно-правовой форме, для ее изменения надо иметь веские основания. Основными причинами этого, на наш взгляд, может служить:
1.2 Туристская деятельность России
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта туристской компании «Трэвэл»