Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
Целью предлагаемой работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристской компании «Трэвел».
Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
проанализировать необходимость планирования бизнеса;
рассмотреть роль бизнес-плана в современном предпринимательстве, а также функции, цели, задачи и принципы бизнес - планирования;
охарактеризовать основные шаги бизнес - плана;
разработать и экономически обосновать бизнес - план туристской компании «Трэвел».
Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Теоретическая постановка осуществления бизнес - планирования в туристской сфере…………………………………………………………………….5
1.1 Особенности бизнес-планирование в туризме……………………..………….5
1.2 Туристская деятельность России………………….………………..…………10
1.3 Современное состояние внутреннего туризма ………………………………12
2. Бизнес-план инвестиционного проекта туристской компании «Трэвэл»........18
2.1 Резюме туристской компании «Трэвел»…………………….........…………18
2.2 Анализ положения дел в отрасли………………………..……………………19
2.3 Производственный план……………………………………………………….20
2.4 План маркетинга………………………………………………………………..23
2.5 Организационный план……………………………………………………...…25
2.6 Риски проекта…………………………………………………………………...27
2.7Финансовый план……………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………………32
2.6 Риски проекта
Риски внешней среды:
-нестабильность политической
- вследствие высокого уровня
преступности туристы
- нестабильная и противоречивая
система законодательства в
- сезонность туризма (3-4 месяца в году);
- достаточно трудный визовый
режим в России для
К коммерческим рискам следует отнести:
- неплатежи партнёров и
- непредвиденное повышение
Риски, связанные с недостаточностью внутреннего потенциала предприятия:
- Технические возможности и техника;
-Недостаточность ресурсов предприятия для осуществления плановых заданий;
- Квалификационный состав персонала.
2.7 Финансовый план
Туристская компания «Трэвел» будет, занимается внутренним туризмом и предоставлять туристское и экскурсионное обслуживание в Псковской области и по России, как иностранным, так и нашим туристам.
Примерный объём продаж туров за месяц составит 732 291,7 рублей.
Амортизация по основным средствам
будет начисляться линейным методом.
Суммы амортизационных
Таблица 6. Суммы амортизационных отчислений по основным средства
Наименование |
Количество |
Первоначальная стоимость |
Срок службы |
Ежегодные амортизационные отчисления, руб |
1. Компьютер |
6 |
18000 |
4 |
4500 |
2. Принтер |
2 |
8400 |
4 |
2100 |
3. Факс |
1 |
7000 |
4 |
1750 |
4. Ксерокс |
1 |
7000 |
4 |
1750 |
5. Шкаф |
2 |
4000 |
10 |
400 |
6. Стол |
6 |
4000 |
10 |
400 |
7. Стулья |
8 |
2000 |
10 |
200 |
8. Тумбочка |
4 |
600 |
10 |
60 |
9. Диван |
1 |
10000 |
10 |
1000 |
10. Стеллаж |
1 |
1500 |
10 |
150 |
11. Сейф |
1 |
3000 |
10 |
300 |
12. Кресла |
2 |
2600 |
10 |
260 |
13. Телефон |
4 |
350 |
4 |
87,5 |
ИТОГО: |
12957,5 |
Предполагаемый результат финансовой деятельности за 1-ый отчётный год будет следующим таблица.
Таблица 7.
№ п/п |
Показатель |
Шаг расчета (m) | |
0 |
1 | ||
1. |
Денежный поток от операционной деятельности f(m) |
0 |
631 |
2. |
Выручка от продаж |
0 |
7937 |
3. |
Затраты на производство |
0 |
550 |
в том числе: постоянные затраты |
0 |
81 | |
переменные затраты |
0 |
320 | |
из них амортизация (15%) |
0 |
120 | |
4. |
Валовая прибыль |
0 |
850 |
5. |
Налог на прибыль (20%) |
0 |
204 |
6. |
Чистая прибыль |
- |
619 |
7. |
Имущества |
- |
- |
8. |
Денежный поток от инвестиционной деятельности fг(m) |
- 7937 |
- |
9. |
Приток |
- |
- |
10. |
Отток |
550 |
- |
в том числе: затраты на приобретение оборудования |
210 |
- | |
затраты на пусконаладочные работы |
- | ||
Затраты на увеличение оборотного капитала |
- | ||
11. |
Сальдо суммарного потока f(m) = fu(m) + f0(m) |
-550 |
631 |
12. |
Сальдо накопленного потока |
-550 |
81 |
13. |
Дисконтированное сальдо суммарного потока |
-7937 |
650 |
14. |
Дисконтированные инвестиции |
-7937 |
- |
15. |
Дисконтированное сальдо накопленного потока |
-7937 |
-987 |
(4 года – 13 строка)=1231,4/4=307,85 |
Таблица 7. Счет прибылей и убытков
1 |
Выручка от продаж |
8 787 500 |
2 |
Расчеты с туроператорами |
7 522 100 |
3 |
Заработная плата Налоги по заработной плате 12 714 Аренда Коммунальные платежи 35 000 Телефонная
связь и Интернет Канцелярские принадлежности 18 000 Амортизация Прочее |
415 693 |
4 |
Валовая прибыль |
849 707 |
5 |
Расходы на рекламу (коммерческие и управленческие расходы) |
27 500 |
6 |
Прибыль от продаж |
822 207 |
7 |
Операционные доходы и расходы; Вне реализационные доходы и расходы |
0 |
8 |
Прибыль до налогообложения |
822 207 |
9 |
Чрезвычайные расходы |
0 |
10 |
Налог на прибыль (24%) |
203 930 |
11 |
Чистая прибыль |
618 277 |
Оценка эффективности проекта:
Рентабельность продаж определяется по формуле:
где П – чистая прибыль,
В – выручка от реализации продукции.
Таким образом, рентабельность продаж по результатам финансовой деятельности за 1-ый год составит:
7937793/8787500*100%=84,4%
Коэффициент дисконтирования 42%
Дисконтированный доход=
Срок окупаемости:
Годы |
0 |
1 |
Поступления |
7937793 | |
Дисконтированный доход |
5589995 | |
Затраты |
550493 |
|
NPV |
550493 |
Доля от года = 550493/5589995=0,1
Таким образом, срок окупаемости проекта равен 1 году
Заключение
Овладение техникой бизнес-планирования становится сегодня актуальной задачей предпринимателей. Начиная свою деятельность, они должны ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Бизнес-план является основой предпринимательской деятельности и представляет собой комплексное исследование различных сторон работы фирмы. В связи с этим актуальность вопросов бизнес-планирования, особенно в условиях рыночной экономики, не вызывает сомнений.
В данной курсовой работе был рассмотрен процесс создания бизнес-плана, общие требования к бизнес-плану, проблемы бизнес-планирования.
Список литературы
1 Буров В.П., Морошкин О.К., Новиков О.К. Бизнес-план. Методика составления. Реальный пример. – М.: Изд-во ЦИПКК АП – Отраслевая библиотека «Технический прогресс и повышение квалификации кадров в авиационной промышленности, 1999 – 287 с.
2 Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 144 с.
3 Буров В.П, Ломакин А.Л., Морошкин В.А. Бизнес-план фирмы: Теория и практика. – М.: Ассоциация авторов и издателей «ТАНДЕМ». Издательство «ЭКМОС», 2000. – 176 с.
4 Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 2000.-176 с.
5 Кабушкин Н.М. Менеджмент туризма. – Минск: Новое издание,2001. – 432 с.
6 Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. Попова В.М. и Ляпунова С.И.- М.: Финансы и статистика, 2003. – 672с.: ил
7 Томилов В.В. Культура предпринимательства. – СПб: Питер, 2000. – 114 с.
8 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Омега – Л 2004 – 392 с.
9 №2, 2005. Учет в туристической деятельности.
10 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. М.: Омега – Л 2004 – 392 с.
11 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ИП «Новое знание», 2005. - 296 с.
12 Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 176 с.
13 Биржаков М.Б. Учебник. Издание 7-е,-СПб.: «Невский Фонд»-«Издательский дом Герда», 2004. – 448 с
14 Сухов Р.И. Организация работы туристического агентства: Учебное пособие.- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 144 с.
15 Бизнес-планирование: Учебник/Под ред. Попова В.М. и Ляпунова С.И.- М.: Финансы и статистика, 2003. – 672с.: ил.
16 Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – 414 с.
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта туристской компании «Трэвэл»