Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
Целью предлагаемой работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристской компании «Трэвел».
Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
проанализировать необходимость планирования бизнеса;
рассмотреть роль бизнес-плана в современном предпринимательстве, а также функции, цели, задачи и принципы бизнес - планирования;
охарактеризовать основные шаги бизнес - плана;
разработать и экономически обосновать бизнес - план туристской компании «Трэвел».
Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Теоретическая постановка осуществления бизнес - планирования в туристской сфере…………………………………………………………………….5
1.1 Особенности бизнес-планирование в туризме……………………..………….5
1.2 Туристская деятельность России………………….………………..…………10
1.3 Современное состояние внутреннего туризма ………………………………12
2. Бизнес-план инвестиционного проекта туристской компании «Трэвэл»........18
2.1 Резюме туристской компании «Трэвел»…………………….........…………18
2.2 Анализ положения дел в отрасли………………………..……………………19
2.3 Производственный план……………………………………………………….20
2.4 План маркетинга………………………………………………………………..23
2.5 Организационный план……………………………………………………...…25
2.6 Риски проекта…………………………………………………………………...27
2.7Финансовый план……………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………………32
Внутренний туризм в России
по отношению к мировому туризму
находится в кризисном
Для оживления внутреннего
туризма и повышения его вклада
в национальную экономику потребуется
приложить немало усилий, и прежде
всего по преодолению фактора, который
самым негативным образом сказывается
на конкурентных позициях внутреннего
и въездного туризма - это низкая
«культура производства»
Вводится новая услуга: проживание иностранных туристов в русских семьях.
Сильная сторона новой
услуги состоит в том, что обычный
тур включает в себя только экскурсии
по старинным дворцам и соборам,
что является достоянием русской истории
и представляет несомненный интерес. Однако
опыт показывает, что большинство туристов
интересуется также современной жизнью
русских людей – жизнью русской семьи,
работой и зарплатой, магазинами и ценами,
проблемами с жильем, системой образования,
медицинского обслуживания и т.д., - о которых
туристам рассказывают и, которые туристы
видят собственными глазами в домах русских
людей, как в городах, так и в деревнях,
в школах, магазинах, на рынках и т.д.
Такое разнообразие предлагаемой информации
фактически дает новый вид обслуживания
более высокого качества, является изюминкой
компании и позволяет надеяться на успех
предприятия.
2.3 Производственный план
Исходя из того, что фирма планирует заниматься только внутренним туризмом и экскурсионным обслуживанием как для граждан Москвы, так и для иностранцев, то план производства будет представлен в виде двух таблиц, которые безусловно тесно связаны между собой. Туристская деятельность сильно сопряжена с сезонностью, поэтому для простоты понимания рассмотрим количество продаваемых фирмой турпродуктов в данном месяце.
В данной таблице представлено, сколько туров фирма планирует продавать в данный месяц и по данному направлению.
Таблица 1.Продажа туров
Месяц/Вид турпродукта |
Проживание иностр.туристов в семьях |
Молодёжный тур |
Познавательный туризм |
Семейный тур |
Экскурсии |
Индивидуальный тур | ||
Иностр. тур.групп |
Русс. Тур. групп |
Иностр-ам |
Русск. | |||||
Апрель |
2 |
8 |
5 |
5 |
5 |
9 |
4 |
5 |
Май |
5 |
10 |
9 |
10 |
7 |
10 |
8 |
8 |
Июнь |
5 |
16 |
12 |
10 |
8 |
15 |
9 |
10 |
Июль |
2 |
18 |
15 |
20 |
12 |
10 |
4 |
10 |
Август |
2 |
20 |
12 |
25 |
12 |
21 |
9 |
10 |
Сентябрь |
7 |
5 |
8 |
10 |
4 |
10 |
3 |
5 |
Октябрь |
2 |
5 |
7 |
2 |
3 |
10 |
3 |
5 |
Ноябрь |
1 |
8 |
7 |
2 |
4 |
4 |
2 |
6 |
Декабрь |
10 |
18 |
8 |
10 |
2 |
7 |
4 |
5 |
Январь |
4 |
10 |
7 |
5 |
3 |
7 |
2 |
5 |
Февраль |
0 |
12 |
9 |
5 |
4 |
6 |
1 |
2 |
Март |
1 |
10 |
5 |
8 |
2 |
5 |
1 |
5 |
ИТОГО: |
41 |
140 |
104 |
112 |
66 |
114 |
50 |
76 |
Таким образом, за весь год планируется продать примерно 703 туров.
Средняя стоимость одного тура и экскурсии - 12500 руб.
Закупка тура у туроператора производится по средней цене 10700 руб.
Объём ожидаемой средней прибыль от продажи туров и экскурсий за весь год – 8787500 руб.
Таблица 2. Первоначальные затраты на оснащение предприятия
Наименование |
Количество |
Затраты на единицу |
Затраты, в руб. |
1. Компьютер |
6 |
18000 |
108000 |
2. Принтер |
2 |
8400 |
16800 |
3. Факс |
1 |
7000 |
7000 |
4. Ксерокс |
1 |
7000 |
7000 |
5. Шкаф |
2 |
4000 |
8000 |
6. Стол |
6 |
4000 |
24000 |
7. Стулья |
8 |
2000 |
16000 |
8. Тумбочка |
4 |
600 |
2400 |
9. Диван |
1 |
10000 |
10000 |
10. Стеллаж |
1 |
1500 |
1500 |
11. Сейф |
1 |
3000 |
3000 |
12. Кресла |
2 |
2600 |
5200 |
13. Телефон |
4 |
350 |
1400 |
ИТОГО: |
210300 |
Оргтехника – 140200 руб., мебель – 70100руб.
Таким образом, объём первоначальных капитальных вложений на оснащение предприятия 210300 руб.
2.4 План маркетинга
Компания «АРТ Трэвел» предоставляет услуги, которые позволяют удовлетворить естественный интерес людей познакомиться с образом жизни, менталитетом и культурой другой страны, в частности России. Компания «АРТ Трэвел» поможет людям узнать, что есть общего и каковы различия между их собственными и типичным российским образом жизни. Предоставляемые услуги ориентированы, главным образом, на индивидуальных туристов или очень небольшие группы, состоящие из трех-четырех человек, которые заинтересованы в том, чтобы получить более глубокое представление о реальной жизни России, а не только увидеть ее фасад, как это обычно показывается большинством турфирм. Как правило, клиентам предлагается традиционный туристический набор представлений о России, не имеющих ничего общего с тем, чем в действительности живут русские люди.
Хотя компания «АРТ Трэвел» стремится выполнить все пожелания своих клиентов, в первую очередь она предлагает помощь в достижении более глубокого понимания российской действительности. В зависимости от выбора клиента программа может быть составлена из индивидуализированных экскурсий по заказу клиента с учетом его интереса к истории, культуре, политике или определенной профессиональной области (экскурсий как тематических, так и обзорных). Компания «АРТ Трэвел» уделяет внимание всем деталям и «мелочам», что особенно важно в России, где в условиях тоталитарной системы в течение многих лет индустрия туризма не была ориентирована на клиента. Самой сильной стороной фирмы является работа опытных профессиональных гидов, готовых удовлетворить все пожелания клиента. Спрос на такие услуги практически не ограничен, поскольку лишь очень немногие фирмы их предлагают.
Существующие турфирмы можно подразделить на следующие группы:
1) акционерные общества
2) совместные предприятия,
3) компании, производящие не очень
большой спектр туристских
4) частные компании, обычно с
небольшим объёмом работы, заинтересованные
в сотрудничестве с
Компания «АРТ Трэвел» принадлежит к третьей и четвёртой группе. Рыночная ниша (индивидуальный, ориентированный на клиента туризм в России) достаточно велика, чтобы приносить прибыль, и в то же время достаточно мала для того, чтобы быть привлекательной для крупных туристических фирм, обслуживающих большие потоки туристов. В настоящее время фирма привлекает клиентов по прямым контактам с нами или по рекомендации.«АРТ Трэвел» занимается поиском иностранных партнеров с целью увеличения объема работы путем установления контактов с западными фирмами, что, в конечном счете, привело бы к увеличению прибыли. Фирма предлагает также свои услуги местным фирмам для получения дополнительных средств, идущих на развитие фирмы.
Для более успешного продвижения туристского продукта на рынке следует прибегнуть к рекламной компании:
Общая стоимость рекламной компании составляет 27500 рублей
2.5 Организационный план
В своей деятельности предприятие
руководствуется гражданским и
налоговым законодательством
Схематично организационную
Квалификационные характеристики работников: в обязанности генеральный директор входит разработка имиджа фирмы, маркетинг, получением необходимых лицензий, набор и обучением персонала, составление программ пребывания туристов в России, взаимодействие с партнёрами, деловая переписка.
Управляющий директор занимается оперативным управлением, юридическими аспектами деятельности фирмы, взаимодействие с транспортными фирмами, организацией и проживанием туристов и дополнительными моментами организации обслуживания туристов.
Менеджеры по направлениям: работа с клиентами, оформление договоров с клиентами на туристское обслуживание, информирование туристов о туристских формальностях.
Бухгалтер занимается работой с финансовыми делами фирмы, ведением книг записей и осуществлением проводок.
Курьер: доставка разного рода документации
В соответствии с расчетами фонд заработной платы составит 48900 руб. в месяц.
Таблица 3.Фонд заработной платы
Должность |
Количество |
Заработная плата (в руб.). | |
В месяц на 1 человека (в руб.). |
Суммарные затраты (в руб.). | ||
Генеральный директор |
1 |
10000 |
10000 |
Управ. директор |
1 |
8000 |
8000 |
Менеджер |
3 |
6500 |
19500 |
Бухгалтер |
1 |
8400 |
8400 |
Курьер |
1 |
3000 |
3000 |
ИТОГО на оплату труда на общее количество человек: |
48900 |
Помимо ежемесячной заработной платы сотрудники будут получать премии, например за производственные результаты или надбавки к окладам за профессиональное мастерство.
Налоговые отчисления в фонды Пенсионный фонд составят 12714 рублей ежемесячно.
Таблица 4.Налоговые отчисления
Налоговые отчисления от «Фзп»: | |||
Пенсионный фонд «Нпф» |
Фзп |
0,26 |
12714 |
ИТОГО налоговые отчисления из Фзп |
12714 |
Таблица 5. Штатное расписание
Наименование должности |
График работы в день |
Рабочие дни в неделю |
Всего рабочих часов в месяц |
Перерывы, в том числе на обед |
1. Генеральный директор |
11.00 – 18.30 |
Вт - Пт |
140 ч. |
1 час |
2.Управляющий директор |
11.00 – 18.30 |
Вт – Сб |
168 ч. |
1 час |
3. Бухгалтер |
10.00 – 18.00 |
Пн - Пт |
160 ч. |
|
4. Менеджеры по направлениям |
10.30 – 18.30 |
Пн - Сб |
192 ч. |
30 минут |
5. Курьер |
12.00 – 19.00 (в зависимости от объёма работы) |
Пн – Сб (в зависимости от объёма работы) |
В зависимости от объёма работы |
30 минут |
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта туристской компании «Трэвэл»