Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 16:30, курсовая работа
Целью предлагаемой работы является разработка и экономическое обоснование бизнес-плана туристской компании «Трэвел».
Достижению поставленной цели подчинены следующие задачи:
проанализировать необходимость планирования бизнеса;
рассмотреть роль бизнес-плана в современном предпринимательстве, а также функции, цели, задачи и принципы бизнес - планирования;
охарактеризовать основные шаги бизнес - плана;
разработать и экономически обосновать бизнес - план туристской компании «Трэвел».
Введение………………………………………………………………………..…….3
1. Теоретическая постановка осуществления бизнес - планирования в туристской сфере…………………………………………………………………….5
1.1 Особенности бизнес-планирование в туризме……………………..………….5
1.2 Туристская деятельность России………………….………………..…………10
1.3 Современное состояние внутреннего туризма ………………………………12
2. Бизнес-план инвестиционного проекта туристской компании «Трэвэл»........18
2.1 Резюме туристской компании «Трэвел»…………………….........…………18
2.2 Анализ положения дел в отрасли………………………..……………………19
2.3 Производственный план……………………………………………………….20
2.4 План маркетинга………………………………………………………………..23
2.5 Организационный план……………………………………………………...…25
2.6 Риски проекта…………………………………………………………………...27
2.7Финансовый план……………………………………………………………….28
Заключение………………………………………………………………………….31
Список литературы…………………………………………………………………32
Туристическая деятельность в России
сегодня регулируется Федеральным
законом от 24 ноября 1996 года №132-ФЗ «Об
основах туристической
На туризм в полной мере оказывают регулирующее воздействие нормы различных отраслей права: таможенного, страхового, административного, экологического, о защите прав потребителей и др., но особое место отводится гражданскому праву. Так, в ГК РФ проведены основные определения, напрямую связанные с туристической деятельностью, а именно, статья 2 части 1 ГК РФ звучит так:
Гражданское законодательство регулирует
отношения между лицами, осуществляющими
предпринимательскую
Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Специфика этой сферы бизнеса - формы собственности на туристическом рынке представлены во всем многообразии. Работают, как частные предприниматели, так и юридические лица, в том числе некоммерческие организации.9
Статьей 128 ГК РФ к одному из объектов гражданских прав отнесены работы и услуги, следовательно, туристический бизнес как деятельность по оказанию услуг попадает под действие этой статьи.
Туристическая деятельность предусматривает заключение договора возмездного оказания услуг, с одной стороны, и непосредственно связана с договором комиссии, с другой стороны, так как перепродаются услуги сторонних организаций.
Туризм и путешествия являются
неотъемлемой частью индустрии гостеприимства.
Путешествия – основная часть
туризма. Время, расстояния, места проживания,
цели и продолжительность пребывания
– все это отличительные
1.3 Современное состояние внутреннего туризма
Культура производства. Внутренний туризм в России по отношению к мировому туризму находится в кризисном состоянии. В начале 1990-х годов произошел резкий спад спроса на туры по России. Это привело к простаиванию большинства туристских объектов. В условиях снижения уровня жизни, постоянного роста цен на путевки и сокращения дотации на них произошло деление российских граждан на 2 группы:
• большинство российских граждан оказалось не в состоянии оплачивать туристские расходы, довольствуясь поездками на дачные участки;
• другая часть населения (со средним достатком), сохранившая свою платежеспособность, переориентировалась на отдых за границей, который обходится дешевле, чем путешествие по нашей стране.
Для оживления внутреннего туризма и повышения его вклада в национальную экономику потребуется приложить немало усилий, и прежде всего по преодолению фактора, который самым негативным образом сказывается на конкурентных позициях внутреннего и въездного туризма - это низкая «культура производства» различных услуг, составляющих турпродукт, и как следствие ее - низкий уровень качества туристского продукта, несоответствующий европейскому уровню.11
В развитых европейских странах повышение качества расценивается как решающее условие дальнейшего повышения экономического роста, эффективности производственных процессов и производительности труда, обеспечения конкурентоспособности на мировых и внутренних рынках, в связи с чем происходит переоценка роли и места фактора качества производимого продукта в стратегии турфирм и в развитии экономики страны в целом. Проблема обеспечения качества в развитых странах рассматривается как проблема общенационального характера. Там ведется большая аналитическая, исследовательская, образовательная, воспитательная работа силами общественности и государственными организациями.
Подобное внимание к вопросам качества не случайно, оно закономерно для современного этапа постиндустриального развития, в условиях научно-технического прогресса и острейшей Конкурентной борьбы.
Отечественная индустрия туризма не в полной мере восприняла значение проблемы качества, которая должна пронизывать деятельность всех туристских предприятий и каждого члена их коллектива - от первого руководителя организации и до самого последнего неквалифицированного сотрудника, так как именно все они решают эту проблему.
Инвестирование. Последние годы только и говорили, что вот-вот в туризм пойдут зарубежные инвестиции и начнется его бурное развитие. Эти оптимистические проекты основывались на том, что во всем мире туризм - одна из самых динамично развивающихся и инвестиционно-привлекательных отраслей.12
В регионах, где идею развития туризма восприняли с энтузиазмом, принялись за разработку инвестиционных проектов. Сейчас их всеми возможными способами и на всех уровнях представляют потенциальным инвесторам. Но до реализации проектов дело доходит очень редко. Очевидно, что на крупные инвестиции туризму рассчитывать не стоит. Зарубежные инвесторы вообще избегают вкладывать средства в российскую экономику, поскольку инвестиционная привлекательность России невысока.
Крупным российским инвесторам туризм также пока неинтересен. Они предпочитают вкладывать средства в проекты, приносящие прибыль (например, в крупных городах это возведение элитного жилья; пока рынок его не будет насыщен, о появлении гостиниц туристского класса можно забыть).
Еще одна причина, которая сдерживает инвестиции в туристскую инфраструктуру, - это отсутствие достоверной информации о состоянии отрасли (об объеме рынка и динамике его развития). Есть и другая проблема, которая отбивает желание вкладывать средства в развитие туриндустрии, - это отношения с районными властями.
На сегодняшний день в туризм делают вложения главным образом государство и мелкие, средние местные предприниматели. Государство это делает потому, что этого требует статус туризма как приоритетной отрасли экономики; мелкие и средние предприниматели фактически вкладывают средства в инфраструктуру туризма, в свой бизнес. А официальные инвестиционные проекты остаются нереализованными.13
Причина очевидна - отсутствует инвестиционная стратегия. Основные виды туризма, на которые должна сделать ставку Россия, - познавательный и экологический. Это значит, что в крупных турцентрах должны строиться гостиницы 3*, а в регионах, куда туристы едут ради общения с природой, - сети малых гостиниц.
Проблема оздоровления населения. Раньше туризм имел две мощные подотрасли - санаторно-курортное лечение и экскурсионную деятельность. Безусловно, они были взаимосвязаны и представляли собой полный комплекс туристского обслуживания. Но в начале 1990-х годов прежняя система внутреннего туризма стала недееспособной. Экономика туризма претерпела новые качественные изменения. В условиях рынка внутренний туризм формируется фактически заново. Этот процесс сопровождается известными явлениями - переделом собственности, сокращением государственного сектора, давлением на социальную сферу. Проявляются и другие закономерные тенденции внутреннего характера.14
В 2001 г. потенциал базы размещения российских курортов был практически исчерпан - загрузка в высокий сезон курортных гостиниц, разного рода здравниц и баз отдыха достигла пика, вследствие чего в лечебно-оздоровительный туризм вернулась проблема дефицита. Сейчас потребность населения страны в санаторно-курортном обслуживании, как показывают научные исследования, в 2-3 раза выше установленных в недалеком прошлом нормативов.
Другая проблема - неотлаженность рыночного механизма реализации лечебных и оздоровительных туров, нестыковка двух взаимосвязанных частей турбизнеса - производителей и продавцов туруслуг. Оптимальная модель экономической деятельности санаторно-курортного предприятия сегодня выглядит таким образом: санаторий должен иметь гостиничную лицензию, договора с турфирмами, обеспечивающими экскурсионное обслуживание, плюс договора с туроператорами и турагентами. Конечно, это не исключает контакта с прямыми клиентами, но крупный бизнес работает по оптовой схеме.
Имеется и проблемный момент
социального плана: нарушен баланс
между коммерческим и социальным
туризмом в сфере отдыха и оздоровления.
В настоящее время санаторно-
Лечение и оздоровление граждан с ограниченными возможностями, ветеранов войны и труда через средства социальной поддержки уже практически отсутствуют. Коммерческий туризм, естественно, не может компенсировать то, что недополучит санаторно-курортный комплекс.16
При анализе российского туризма в целом становится очевидным, что:
не изменяющаяся организация не сможет соответствовать изменениям внешней среды. Точнее - на рынке может преуспевать только фирма, изменяющаяся динамично; для того чтобы приглашать в Россию крупных инвесторов, нужно как минимум показать им возможности отрасли. Без точной статистики, знания структуры рынка и плана его развития сделать это невозможно; экскурсионные поездки, познавательный туризм в настоящее время отошли на второй план. Большая активность наблюдается в сфере лечебного туризма, а познавательный туризм стал дополнением к различным видам отдыха, оздоровлению и лечению.
Не исключено, что в дальнейшем российский внутренний туристский рынок получит необходимый импульс и займет равноценные позиции на мировом рынке туруслуг. Сегодня об этом можно говорить только в перспективе.
Глава 2. Бизнес-план
инвестиционного проекта
2.1 Резюме туристской компании «Трэвел»
В данном бизнес-плане мы рассмотрим деятельность туристской компании «Трэвел» в городе __________.
Наименование: Общество с ограниченной ответственностью туристская фирма «Трэвел».
Адрес: Россия, ______________________________
Год создания: 2012 год.
Занимаемая площадь туристской фирмы – 70 кв метров.
Туристская компания «Трэвел» будет, занимается внутренним туризмом и предоставлять туристское и экскурсионное обслуживание в области и по России, как иностранным, так и нашим туристам. Основной упор будет делаться на работу с иностранными туристами из англоговорящих стран. Фирма уделяет особое внимание тому, чтобы дать возможность своим клиентам познакомится с реальной жизнью в России. Широкий спектр туристических и гостиничных услуг, приятная атмосфера в офисе фирмы, квалифицированный персонал, которые могут дать хороший совет, куда лучше поехать, и высокий уровень обслуживания, а также приемлемые цены на предоставляемые услуги и доступное местоположение туристской фирмы выгодно отличает ее от конкурентов.
Туристские поездки делятся на следующие категории: 1-2 дня, 4-7 дней, 8-28 дней, 29-91 день. В зависимости от цикла поездки и отдыха определяется цена. Средняя цена путевки оценивается в 18000 рублей, а цикл отдыха составляет 12 дней.
Клиентами являются граждане Российской Федерации и иностранные граждане.
Для продвижения услуг непосредственно до потребителя будут использоваться каналы распределения, курортные комплексы, аэропорт, страховые службы, непосредственная работа с физическими лицами.
Рекламу планируется проводить в крупных процветающих фирмах (финансовых компаниях, торговых домах, банках, страховых фирмах и т.п.), средствах массовой информации.
Для осуществления идеи компания приобретает в аренду офисное помещение, производит закупку компьютеров и офисной техники, подключает телефонные номера, нанимает квалифицированный персонал, устанавливает партнерские отношения с фирмами, занимающимися перевозкой пассажиров и предоставляющими гостиничные услуги.
2.2 Анализ положения дел в отрасли
Россия, обладая колоссальным туристским потенциалом, занимает весьма скромное место на мировом рынке туристских услуг. На ее долю приходится 1,5 % мирового туристского потока. Существующая материальная база туризма более чем на 80 % нуждается в реконструкции.
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта туристской компании «Трэвэл»