Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2015 в 03:19, курсовая работа
Цель данной работы: разработать бизнес-план для предприятия, занимающегося продажей допечатного оборудования для типографий офсетной печати, а также проанализировать его эффективность и степень риска.
Для достижения цели данной работы были поставлены и решены следующие задачи: рассмотрение сущности процесса бизнес-планирования, его назначения и содержания, а также содержания основных разделов; анализ результатов расчетов по формированию бизнес-плана; оценка экономической эффективности и финансовой состоятельности бизнес-плана; формирование выводов по результатам исследования и разработка рекомендаций.
Введение……………..………………………………………...……...…………...4
Глава 1. Бизнес-план инвестиционного проекта в системе управления предприятия.……………….……………………………………...……..………..5
1.1. Понятие и задачи бизнес-планирования……................................................5
1.2.Основные разделы бизнес-плана инвестиционного проекта...….................6
Глава 2. Методы оценки экономической эффективности и степени риска инвестиционного проекта………………..………………….....…….…………...8
2.1.Показатели оценки эффективности инвестиционного проекта …….....…..8
2.1.1 Статические показатели инвестиционного проекта……………...............8
2.1.2 Динамические показатели инвестиционного проекта…………..…..……9
2.2. Основные этапы формирования бизнес-плана и степени риска инвестиционного проекта………………………………………………….........12
2.2.1 Анализ чувствительности………………………………………...….........14
2.2.2 Анализ безубыточности……………………………………...……………14
2.2.3 Статистический анализ степени рисков инвестиционного проекта- метод Монте-Карло…………………………………………………...…………16
Глава 3. Результаты расчетов по формированию бизнес-плана и оценки эффективности и степени риска инвестиционного проекта...……..….….…..17
3.1. Описание бизнес-ситуации для построения модели финансовых потоков предприятия………………………………….......................................................17
3.2. Анализ результатов расчетов по формированию бизнес-плана и оценки эффективности инвестиционного проекта…...………………..……………….25
Заключение….………………………………………………………...……..…...28
Список использованных источников….………………
Реферат
Курсовая работа содержит 35 страниц пояснительной записки, в том числе 13 таблиц, 10 формул, 13 рисунков, 20 литературных источников, 2 приложения.
Ключевые слова: бизнес-планирование; метод Монте-Карло; Project Expert; инвестиционный проект; устойчивость проекта.
Целью курсовой работы является разработка бизнес-плана по созданию предприятия, занимающегося продажей допечатного оборудования для типографий офсетной печати.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: описание и назначение бизнес-плана, его цели и задачи; описание и анализ существующих методов оценки эффективности и степени риска инвестиционного проекта; разработка условной деловой ситуации по созданию предприятия, занимающегося продажей допечатного оборудования для типографий офсетной печати; проведение сравнительного анализа аналитических систем, предназначенных для формирования бизнес-плана с помощью программы «Project Expert»; анализ степени риска с помощью метода Монте-Карло»; анализ результатов расчетов на компьютере с помощью программы «Project Expert».
Актуальность: бизнес-план является одной из самых важных составляющих внутрифирменного планирования. Этот план дает характеристику процесса: как функционирует предприятие, показывает, как руководители будут достигать поставленные задачи, в первую очередь — увеличения прибыли компании.
Содержание
Введение……………..………………………………………
Глава 1. Бизнес-план
инвестиционного проекта в системе управления
предприятия.……………….……………………………
1.1. Понятие и задачи
бизнес-планирования…….........
1.2.Основные разделы бизнес-
Глава 2. Методы оценки экономической
эффективности и степени риска инвестиционного
проекта………………..………………….....…….
2.1.Показатели оценки
2.1.1 Статические показатели
инвестиционного проекта……………..
2.1.2 Динамические показатели
инвестиционного проекта…………..…
2.2. Основные этапы формирования
бизнес-плана и степени риска
инвестиционного проекта…………………
2.2.1 Анализ чувствительности…………………
2.2.2 Анализ безубыточности………………………
2.2.3 Статистический анализ
степени рисков
Глава 3. Результаты расчетов по формированию бизнес-плана и оценки эффективности и степени риска инвестиционного проекта...……..….….…..17
3.1. Описание бизнес-ситуации
для построения модели
3.2. Анализ результатов
расчетов по формированию
Заключение….………………………………………………
Список использованных источников….………………………...……..….
Приложение…..……………………………………………
Введение
Деятельность любого предприятия в современных условиях невозможна без оперативного реагирования на изменение условий рынка сбыта продукции. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д. [1].
Современные темпы изменения и наращивания объемов знаний настолько велики, что планирование представляется единственным способом реального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Планирование обеспечивает также основу для принятия эффективных управленческих решений; когда известно, чего организация хочет достичь, легче найти наиболее подходящие действия. Планирование способствует снижению рисков при принятии решений. Принимая обоснованные плановые решения, руководство уменьшает риск ошибок, обусловленных ошибочной или недостоверной информацией о возможностях предприятия или о внешней ситуации [2].
Разработка бизнес-плана требует анализа многих аспектов и является процессом трудоемким, но, несмотря на это, разработка бизнес-плана необходима как для большого, так и для малого предпринимательства. Целесообразность вложения денежных средств должна быть просчитана и обоснована.
Цель данной работы: разработать бизнес-план для предприятия, занимающегося продажей допечатного оборудования для типографий офсетной печати, а также проанализировать его эффективность и степень риска.
Для достижения цели данной работы были поставлены и решены следующие задачи: рассмотрение сущности процесса бизнес-планирования, его назначения и содержания, а также содержания основных разделов; анализ результатов расчетов по формированию бизнес-плана; оценка экономической эффективности и финансовой состоятельности бизнес-плана; формирование выводов по результатам исследования и разработка рекомендаций.
Глава 1. Бизнес-план инвестиционного проекта в системе управления предприятия
Бизнес-план, является основным документом стратегического менеджмента, на базе которого инвесторы и кредиторы предоставляют средства. Чтобы убедить кредитора в успехе начинания, нужно ознакомить его с планами на сегодня и перспективу, изложенными на бумаге и снабженными всеми необходимыми расчетами.
Задача бизнес-плана – дать целостную системную оценку перспектив инвестиционного проекта. С этой точки зрения он выступает как форма представления результатов предварительного технико-экономического обоснования средних и крупных проектов.
Бизнес-план - это документ, который описывает все основные аспекты будущего предприятия или проекта, анализирует все проблемы, с которыми оно может столкнуться, а также определяет способы решения этих проблем. Поэтому правильно составленный бизнес-план в конечном счете отвечает на вопрос: стоит ли вообще вкладывать деньги в это дело и принесет ли оно доходы, которые окупят все затраты сил и средств [1]?
Бизнес план позволяет решать большой ряд задач, но основными из них являются следующие:
- обоснование экономической
целесообразности направлений развития
фирмы;
- расчет ожидаемых
финансовых результатов деятельности,
в первую очередь объемов продаж, прибыли,
доходов на капитал;
-определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
-главные моменты организации и управления фирмой.
1.2 Основные разделы бизнес-плана инвестиционного проекта
Бизнес-план содержит следующие основные
разделы:
Резюме. Является предельно
сокращённой версией бизнес-плана. Включает
в себя разделы: Раздел бизнес: краткая
история бизнеса в период его создания
и роста; краткое описание существующей
стадии развития бизнеса и среды, в которой
он ведётся; описание того, как было решено
осуществлять предполагаемый бизнес-план
и куда это может привести компанию; Раздел
продукция: краткое описание того, что
делает продукцию уникальной и тех отличительных
черт, которые ставят её вне конкуренции
в отношении ценообразования или качества;
Раздел рынок: существующая ёмкость рынка;
каналы распределения; прогнозируемый
рост; предполагаемая доля рынка и т.д.;
Раздел производство и персонал; Раздел
финансирование: описание точных целей
требуемого финансирования; прогнозирование
доходов и чистого дохода после уплаты
налогов; проектирование начала поступления
прибыли.
Продукт или услуга. В этом
разделе описывается тот продукт, который
будет предложен фирмой на рынке и который
является объектом бизнес-плана. Должно
быть дано описание продукта, позволяющее
получить представление о назначении
продукта, его потребительской ценности,
уникальных чертах, конкурентоспособности,
преимуществах, получаемых покупателями
при приобретении данного продукта.
Оценка рынка сбыта. Необходимо
провести исследование рынка, то есть
ответить на вопросы: кто, почему, сколько
и когда будет готов купить вашу продукцию.
Исследование рынка так же включает определение
уровня цен на предлагаемую вами продукцию,
по которой покупатели согласны устойчиво
приобретать её независимо от предложений
конкурентов.
Конкурентный анализ. Что
бы оценить конкурентов, необходимо ответить
на вопросы: кто является крупнейшим производителем
аналогичных товаров; как обстоят их дела
с доходами, с внедрением новых моделей,
с техническим сервисом; много ли внимания
и средств они уделяют рекламе продукции;
что представляет собой продукция конкурентов;
каков уровень цен на аналогичную продукцию,
у ближайших конкурентов предприятия.
Стратегия
маркетинга. Основные элементы плана
маркетинга: схема распространения товара/услуги;
ценообразование; реклама; методы стимулирования
продаж; организация послепродажного
обслуживания клиентов; формирование
общественного мнения о вашей фирме и
товарах.
План производства. Главная
задача этого раздела бизнес-плана – доказать
вашим партнёрам, что вы в состоянии реально
произвести нужное количество товаров
в нужные сроки и с требуемым качеством.
Организационный план.
В данном разделе следует ответить на
вопросы: С кем вы намеренны организовывать
своё дело?
Юридический план. Раздел, посвященный правовым аспектам предприятия, целесообразно готовить вместе с юристом. В разделе, который особенно важен для новых предприятий, следует указать форму собственности и организации дела.
Оценка риска и страхования: систематизированный анализ рисков; технические риски; финансовые риски.
Финансовый план. Является основой для суждений вкладчиков о бизнесе и должен представлять собой наилучшие оценки будущих операций. Его цель заключается в указании финансового потенциала фирмы и её потребности в капитале.
Глава 2. Методы оценки экономической эффективности и степени риска инвестиционного проекта
2.1 Показатели оценки эффективности инвестиционного проекта
Эффективность инвестиционного проекта характеризуется системой показателей, отражающих соотношение затрат и результатов в зависимости от интересов его участников. В первую очередь речь идёт об экономической эффективности, и она отражается в следующих показателях:
1.Показатели коммерческой эффективности, учитывающие финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников;
2.Показатели бюджетной эффективности, отражающие финансовые последствия осуществления проекта для федерального, регионального или местного бюджетов;
3.Показатели экономической эффективности, учитывающие результаты и затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников проекта и допускающие стоимостное измерение[7]
Показатели, используемые в анализе инвестиционной деятельности, можно разделить на две группы, в зависимости от того, учитывается или нет временной параметр:
1. Cтатические, в которых денежные потоки, возникающие в разные моменты времени, оцениваются как равноценные;
2. Динамические, в которых денежные потоки, вызванные реализацией проекта, приводятся к эквивалентной основе посредством их дисконтирования, обеспечивая сопоставимость разновременных денежных потоков.
2.1.1 Статические показатели инвестиционного проекта:
Период окупаемости: время, которое требуется для покрытия начальных инвестиций за счет чистого потока денежных средств. Это так же продолжительность наименьшего периода, по истечении которого текущий чистый доход в текущих или дефлированных ценах становится и дальнейшем остается неотрицательным. Его можно назвать и минимальным временным интервалом, за пределами которого интегральный эффект становится и дальнейшем остается не отрицательным, или периодом, начиная с которого вложения и затраты, связанные с инвестиционным проектом, покрываются суммарными результатами его осуществления. Срок окупаемости в соответствии с заданием на расчет эффективности может исчисляться либо от базового момента времени, либо от начала осуществления инвестиций, либо от момента ввода в эксплуатацию основных фондов создаваемого предприятия. При оценке эффективности он, как правило, выступает только в качестве ограничения[6].
,
где PР – период окупаемости;
Io – величина первоначальных инвестиций;
А – размер аннуитета. Аннуитет – это поток, в котором денежные поступления в каждом периоде остаются одинаковыми по величине [15].
Чем меньше показатель РР, тем проект более эффективный.
Средняя норма рентабельности (Accounting Rate of Return, ARR) Это отношение среднегодового поступления от реализации проекта к среднегодовой стоимости инвестиций [13].
,
где CFt – чистый денежный поток месяца t;
N – длительность проекта в месяцах.
К преимуществам этого показателя можно отнести ясность и простоту расчетов, а также ориентированность на величину дохода.
2.1.2 Динамические показатели инвестиционного проекта:
Дисконтированный период окупаемости (Disconted Payback Period, DPВ) – время, которое требуется для покрытия начальных инвестиций за счет чистого потока денежных средств с одновременном его дисконтированием. При условии правильного выбора ставки дисконтирования дает более реалистичную оценку периода окупаемости[6].
Дисконтированный период окупаемости (DРВ) рассчитывается аналогично периоду окупаемости (РВ), однако в этом случае чистый денежный поток дисконтируется, т.е. учитывается стоимость денег во времени.
,
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта в системе управления предприятия