Бизнес-план инвестиционного проекта

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:40, курсовая работа

Описание работы

задачи:
- изучить классификацию коммерческой недвижимости;
- ознакомиться с основными показателями инвестиционной привлекательности;
- рассмотреть содержание бизнес-плана, его структуру и основные этапы разборки;
- дать анализ рыночной деятельности ООО "Веза";
- разработать бизнес-план на примере ООО "Веза".

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………..5
1.1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ……...…5
1.2 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………..….….7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ВЕЗА"…………………………………………………………………..….…..16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ...….16
2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ………....…20
2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКОВ СБЫТА…………….………..…….26
2.4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ………………………………….….……31
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ООО "ВЕЗА" НА 2013 ГОД………..….…..35
3.1 РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА………………….………….…………...35
3.2 ПЛАН МАРКЕТИНГА………………….……………….…………....36
3.3 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА……………………………….…………….37
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………….…….……..38
3.5 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ………………….….…..…..39
3.6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………….…...…….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..47

Файлы: 1 файл

образец.docx

— 393.08 Кб (Скачать файл)

Заканчивается раздел формулировкой миссии и целей  деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса.

Характеристика  объекта бизнеса организации

В разделе  бизнес-плана "Характеристика объекта  бизнеса организации" представляется описание продукции предприятия  с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:

1) потребности,  удовлетворяемые товаром;

2) показатели  качества;

3) экономические  показатели;

4) внешнее  оформление;

5) сравнение  с другими аналогичными товарами;

6) патентная  защищенность;

7) показатели  экспорта и его возможности;

8) основные  направления совершенствования  продукции;

9) возможные  ключевые факторы успеха.4

Основное  назначение товара - удовлетворение потребности  клиента фирмы. В бизнес-плане  отражаются область применения, перечень функциональных особенностей, факторы  привлекательности товара. К факторам привлекательности товара относят ценность, возможность приобретения, цену, качество, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы др.

Со свойствами продукта связаны показатели его  качества - долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т.д. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Указывается наличие  сертификатов промышленной продукции.

Формируется отличие нового или существующего  товара от товара конкурентов. Описываются  патентные права предприятия, патенты  на полезные модели, товарные знаки. Указывается  наличие лицензий, а также ноу-хау. Указывается возможность экспорта продукции. Если продукция поставляется на внешний рынок, то приводятся основные показатели, характеризующие экспорт (страна, объем продаж, валютная выручка).

Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требования новизны. Таким термином обозначают следующие товары:

1) товар,  не имеющий аналогов на рынке;

2) товар,  который имеет весомое качественное  усовершенствование по сравнению  и товарами-аналогами;

3) товар,  который уже был на рынке,  после чего был усовершенствован  так, что его свойства принципиально  изменились;

4) товар  рыночной новизны, т.е. новый  только для данного рынка;

5) старый  товар, нашедший себе новую  сферу применения. Роль данного  раздела бизнес-плана сводится  к тому, чтобы представить потенциальному  инвестору, какими новыми уникальными  свойствами обладает товар, доказать, что он способен вызвать интерес  покупателей.

Анализ  бизнес-среды организации

Данный  раздел, как правило, посвящается  исследованию и анализу рынка, конкуренции  на нем и т.д. В первую очередь  рыночные исследования направлены на выявление сегодняшних потребителей продукции, услуг и определение  потенциальных. Определяются приоритеты, которыми руководствуется потребитель  при покупке, - качество, цена, время  и точность поставки, надежность поставок, сервисное обслуживание и т.п.

В рамках исследования рынка проводится сегментация  рынка, определяются размеры и емкость  рынков по продукции предприятия. Под  сегментацией рынка понимается выделение  отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), т.е. разбивка потребителей по мотивации и иным признакам. Размер рынка - территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия.

Емкость рынка - объем реализованных на рынке  товаров (услуг) в течение определенного  периода времени. Емкость рынка  при планировании рассчитывается в  денежном и натуральном выражении. Знание емкости рынка и тенденции  ее изменения позволяет оценить  перспективность рынка в планируемом периоде. Например, неперспективным представляется рынок, емкость которого незначительна по сравнению с производственной мощностью предприятия. В этом случае доходы от продаж на нем могут не компенсировать расходы на внедрение на рынок и издержки на изготовление продукции. В то же время большая емкость рынка не всегда может определять планируемый объем продаж. В этом случае приходится считаться с остротой конкуренции, степенью удовлетворенности потребителей товарами конкурентов и другими факторами, определяющими возможность освоения рынка.

Знание  конъюнктуры товарного рынка  позволяет не только определить его  состояние, но и предсказать характер дальнейшего развития, что является необходимым условием прогнозирования  возможного объема продаж при планировании.

Программа оценки существующей конъюнктуры рынка  зависит от особенностей товара, характера  деятельности предприятия, масштаба производства конкретного товара и ряда других факторов.

Комплексный подход к изучению конъюнктуры рынка  предполагает использование различных, взаимодополняющих источников информации, применение совокупности различных  методов анализа и прогнозирования.

План  маркетинга

Маркетинг - это система организации деятельности фирмы по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей  с целью получения высокой  прибыли.5

Основным  принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.

Для решения  сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю  маркетинг должен выполнять следующие  функции: аналитическую, производственную и сбытовую.

Этот  раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или  будет заниматься производством. Для  непроизводственных фирм потребность  в долгосрочных активах, оборотных  средствах и прогноз затрат определяются в разделе "Финансовый план".

В зависимости  от вида бизнеса в плане производства дается краткое описание особенностей технологического процесса изготовления продукции или оказания услуг. Производственный план формируется на основе плана  сбыта выпускаемой продукции  и проектируемых производственных мощностей предприятия.

Разработчики  бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально  может производить необходимое  количество продукции в нужные сроки  и с требуемым качеством.

Структура данного раздела может иметь  следующий вид:

1) технология  производства;

2) производственное  кооперирование;

3) контроль  производственного процесса;

4) система  охраны окружающей среды;

5) производственная  программа;

6) производственные  мощности и их развитие;

7) потребность  в долгосрочных активах;

8) потребность  в оборотных средствах;

9) прогноз  затрат.

Организационный план

Данный  раздел бизнес-плана посвящается  системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может  иметь следующий вид:

1) организационная  структура;

2) ключевой  управленческий персонал;

3) профессиональные  советники и услуги;

4) персонал;

5) кадровая  политика фирмы;

6) календарный  план;

7) план  социального развития;

8) правовое  обеспечение деятельности фирмы.

Организационная структура представляет собой способ и форму объединения работников для достижения поставленных перед  предприятием производственных и управленческих целей. Она документально фиксируется  в графических схемах структуры, штатных расписаниях персонала, положениях о подразделениях аппарата управления предприятия, должностных  инструкциях отдельных исполнителей. Организационную структуру характеризуют  количество звеньев, иерархичность, характер распределения полномочий и ответственности  по вертикали и горизонтали структуры  системы управления.

Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов - размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т.д.

В бизнес-плане  приводятся данные:

1) о производственно-технологической  структуре предприятия;

2) о функциях  ключевых подразделений;

3) о составе  дочерних фирм и филиалов, их  организационных взаимосвязях с  головной фирмой;

4) об  организационной структуре управления;

5) об  организации координирования взаимодействия  служб и подразделений фирмы;

6) об  автоматизации системы управления. Дается оценка соответствия организационной  структуры целям и стратегиям  предприятия.6

Финансовый  план

Данный  раздел бизнес-плана рассматривает  вопросы финансового обеспечения  деятельности фирмы и наиболее эффективного использования денежных средств (собственных  и привлекаемых) на основе оценки текущей  финансовой информации и прогноза объемов реализации товаров на рынках в последующие периоды, т.е. здесь представляется достоверная система данных, отражающих ожидаемые результаты финансовой деятельности фирмы.

Прогноз финансовых результатов призван  ответить на главные вопросы, волнующие  менеджера. Именно из этого раздела  менеджер узнает о прибыли, на которую  он может рассчитывать, а заимодавец - о способности потенциального заемщика обслужить долг.

В данном разделе представляются:

1) отчет  о прибылях и убытках;

2) баланс  денежных расходов и поступлений;

3) прогнозный  баланс активов и пассивов (для  предприятия);

4) анализ  безубыточности;

5) стратегия  финансирования.

Кроме того, на основании представленных данных в аналитических целях производятся дополнительные расчеты показателей  финансового состояния предприятия (таких как ликвидность, платежеспособность, прибыльность, использование активов, использование акционерного капитала и т.д.), показателей доходности инвестиций и т.п.

 

бизнес  план сбыт конкуренция

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ВЕЗА"

2.1 Характеристики товаров  и услуг предприятия

ООО "Веза" работает с широким ассортиментом продукции. Эта продукция включает в себя как товары, так и услуги и представлена на нескольких рынках. Ассортимент, в связи с его сложностью и многогранностью, разделён на несколько уровней (рис.2.1).

 

Продукция ООО "Веза"

 
       
         

 

 

Товар: Блоки и элементы

систем  кондиционирования

собственного

производства

Услуга + товар:

Поставка  наборов элементов систем

кондиционирования

 

Услуга:

Разработка,

поставка,

монтаж

           

 

   

 

 

КЦКМ:

Кондиционеры

Центральные

Каркасные и

КПП: Камеры

Приточные

Подвесные

 

     

Для

поставщиков систем кондиционирования (строительных организаций)

 

Воздуховоды -

   

 

 

 

Сварные

изделия систем вентиляции

 

 

 

 

 

 

 

 

Клапаны и заслонки

 

 

 

 

 

   

 

 

 

Теплообменники  ТПТ

 

 

 

 

 

 

 

 

Шумоглушители

 

 

 

 

 

     
 

 

- Вентиляторы

   
     

 

 

Для сервисных

предприятий

 

Противопожарные изделия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Отопление

 

 

         

 

     

Рисунок 2.1 Структура ассортимента ООО "Веза".

Мы планируем работу ООО "Веза" в целом, поэтому будем рассматривать работу предприятия в рамках верхнего уровня ассортимента. В это рассмотрение дополнительно включается задача развития направления создания центральных каркасных кондиционеров в отдельное направление. Эта цель явно поставлена руководством завода в рамках стратегии развития на этот год.

Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта