Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:40, курсовая работа
задачи:
- изучить классификацию коммерческой недвижимости;
- ознакомиться с основными показателями инвестиционной привлекательности;
- рассмотреть содержание бизнес-плана, его структуру и основные этапы разборки;
- дать анализ рыночной деятельности ООО "Веза";
- разработать бизнес-план на примере ООО "Веза".
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………..5
1.1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ……...…5
1.2 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………..….….7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ВЕЗА"…………………………………………………………………..….…..16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ...….16
2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ………....…20
2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКОВ СБЫТА…………….………..…….26
2.4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ………………………………….….……31
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ООО "ВЕЗА" НА 2013 ГОД………..….…..35
3.1 РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА………………….………….…………...35
3.2 ПЛАН МАРКЕТИНГА………………….……………….…………....36
3.3 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА……………………………….…………….37
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………….…….……..38
3.5 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ………………….….…..…..39
3.6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………….…...…….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..47
Заканчивается раздел формулировкой миссии и целей деятельности предприятия и определением стратегии бизнеса.
Характеристика объекта бизнеса организации
В разделе бизнес-плана "Характеристика объекта бизнеса организации" представляется описание продукции предприятия с позиции потребителя. С этой целью приводятся следующие сведения:
1) потребности, удовлетворяемые товаром;
2) показатели качества;
3) экономические показатели;
4) внешнее оформление;
5) сравнение
с другими аналогичными
6) патентная защищенность;
7) показатели экспорта и его возможности;
8) основные направления совершенствования продукции;
9) возможные ключевые факторы успеха.4
Основное назначение товара - удовлетворение потребности клиента фирмы. В бизнес-плане отражаются область применения, перечень функциональных особенностей, факторы привлекательности товара. К факторам привлекательности товара относят ценность, возможность приобретения, цену, качество, экологичность, имидж, марку, форму, упаковку, срок службы др.
Со свойствами продукта связаны показатели его качества - долговечность, надежность, простота и безопасность эксплуатации и ремонта и т.д. Некоторые показатели качества могут быть оценены количественно, соответствующие данные приводятся в бизнес-плане. Указывается наличие сертификатов промышленной продукции.
Формируется
отличие нового или существующего
товара от товара конкурентов. Описываются
патентные права предприятия, патенты
на полезные модели, товарные знаки. Указывается
наличие лицензий, а также ноу-хау.
Указывается возможность
Для нового товара в бизнес-плане указывается, соответствует ли этот товар требования новизны. Таким термином обозначают следующие товары:
1) товар, не имеющий аналогов на рынке;
2) товар,
который имеет весомое
3) товар,
который уже был на рынке,
после чего был
4) товар рыночной новизны, т.е. новый только для данного рынка;
5) старый
товар, нашедший себе новую
сферу применения. Роль данного
раздела бизнес-плана сводится
к тому, чтобы представить
Анализ бизнес-среды организации
Данный
раздел, как правило, посвящается
исследованию и анализу рынка, конкуренции
на нем и т.д. В первую очередь
рыночные исследования направлены на
выявление сегодняшних
В рамках исследования рынка проводится сегментация рынка, определяются размеры и емкость рынков по продукции предприятия. Под сегментацией рынка понимается выделение отдельных частей (сегментов) рынка, отличающихся друг от друга характеристиками спроса на товары (услуги), т.е. разбивка потребителей по мотивации и иным признакам. Размер рынка - территория, на которой происходит реализация товаров (услуг) предприятия.
Емкость
рынка - объем реализованных на рынке
товаров (услуг) в течение определенного
периода времени. Емкость рынка
при планировании рассчитывается в
денежном и натуральном выражении.
Знание емкости рынка и тенденции
ее изменения позволяет оценить
перспективность рынка в
Знание конъюнктуры товарного рынка позволяет не только определить его состояние, но и предсказать характер дальнейшего развития, что является необходимым условием прогнозирования возможного объема продаж при планировании.
Программа оценки существующей конъюнктуры рынка зависит от особенностей товара, характера деятельности предприятия, масштаба производства конкретного товара и ряда других факторов.
Комплексный
подход к изучению конъюнктуры рынка
предполагает использование различных,
взаимодополняющих источников информации,
применение совокупности различных
методов анализа и
План маркетинга
Маркетинг
- это система организации
Основным принципом маркетинга является ориентация конечных результатов производства на требования и пожелания потребителей.
Для решения сложного комплекса задач создания товара и его движения к потребителю маркетинг должен выполнять следующие функции: аналитическую, производственную и сбытовую.
Этот раздел бизнес-плана готовится только той фирмой, которая занимается или будет заниматься производством. Для непроизводственных фирм потребность в долгосрочных активах, оборотных средствах и прогноз затрат определяются в разделе "Финансовый план".
В зависимости
от вида бизнеса в плане производства
дается краткое описание особенностей
технологического процесса изготовления
продукции или оказания услуг. Производственный
план формируется на основе плана
сбыта выпускаемой продукции
и проектируемых
Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки и с требуемым качеством.
Структура данного раздела может иметь следующий вид:
1) технология производства;
2) производственное кооперирование;
3) контроль производственного процесса;
4) система охраны окружающей среды;
5) производственная программа;
6) производственные мощности и их развитие;
7) потребность в долгосрочных активах;
8) потребность в оборотных средствах;
9) прогноз затрат.
Организационный план
Данный раздел бизнес-плана посвящается системе управления фирмой и ее кадровой политике. Структура раздела может иметь следующий вид:
1) организационная структура;
2) ключевой управленческий персонал;
3) профессиональные советники и услуги;
4) персонал;
5) кадровая политика фирмы;
6) календарный план;
7) план социального развития;
8) правовое
обеспечение деятельности
Организационная
структура представляет собой способ
и форму объединения работников
для достижения поставленных перед
предприятием производственных и управленческих
целей. Она документально фиксируется
в графических схемах структуры,
штатных расписаниях персонала,
положениях о подразделениях аппарата
управления предприятия, должностных
инструкциях отдельных
Организационные структуры, используемые в промышленности, зависят от множества факторов - размеров предприятия, объемов фондов, численности занятых, принципа работы, структуры рынка и т.д.
В бизнес-плане приводятся данные:
1) о производственно-
2) о функциях ключевых подразделений;
3) о составе
дочерних фирм и филиалов, их
организационных взаимосвязях
4) об
организационной структуре
5) об
организации координирования
6) об
автоматизации системы
Финансовый план
Данный
раздел бизнес-плана рассматривает
вопросы финансового
Прогноз финансовых результатов призван ответить на главные вопросы, волнующие менеджера. Именно из этого раздела менеджер узнает о прибыли, на которую он может рассчитывать, а заимодавец - о способности потенциального заемщика обслужить долг.
В данном разделе представляются:
1) отчет о прибылях и убытках;
2) баланс
денежных расходов и
3) прогнозный баланс активов и пассивов (для предприятия);
4) анализ безубыточности;
5) стратегия финансирования.
Кроме того,
на основании представленных данных
в аналитических целях
бизнес план сбыт конкуренция
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ВЕЗА"
2.1 Характеристики товаров и услуг предприятия
ООО "Веза" работает с широким ассортиментом продукции. Эта продукция включает в себя как товары, так и услуги и представлена на нескольких рынках. Ассортимент, в связи с его сложностью и многогранностью, разделён на несколько уровней (рис.2.1).
Продукция ООО "Веза" |
|||||||||||
| |||||||||||
Товар: Блоки и элементы систем кондиционирования собственного производства |
Услуга + товар: Поставка наборов элементов систем кондиционирования |
Услуга: Разработка, поставка, монтаж | |||||||||
|
| ||||||||||
КЦКМ: Кондиционеры Центральные Каркасные и КПП: Камеры Приточные Подвесные |
|
Для поставщиков систем кондиционирования (строительных организаций) | |||||||||
| Воздуховоды - |
| |||||||||
| Сварные изделия систем вентиляции |
| |||||||||
|
| ||||||||||
| Клапаны и заслонки |
| |||||||||
|
| ||||||||||
| Теплообменники ТПТ |
| |||||||||
|
| ||||||||||
| Шумоглушители |
| |||||||||
| |||||||||||
| - Вентиляторы |
||||||||||
| Для сервисных предприятий | ||||||||||
Противопожарные изделия |
| ||||||||||
|
| ||||||||||
| - Отопление |
| |||||||||
|
Рисунок 2.1 Структура ассортимента ООО "Веза".
Мы планируем работу ООО "Веза" в целом, поэтому будем рассматривать работу предприятия в рамках верхнего уровня ассортимента. В это рассмотрение дополнительно включается задача развития направления создания центральных каркасных кондиционеров в отдельное направление. Эта цель явно поставлена руководством завода в рамках стратегии развития на этот год.