Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:40, курсовая работа
задачи:
- изучить классификацию коммерческой недвижимости;
- ознакомиться с основными показателями инвестиционной привлекательности;
- рассмотреть содержание бизнес-плана, его структуру и основные этапы разборки;
- дать анализ рыночной деятельности ООО "Веза";
- разработать бизнес-план на примере ООО "Веза".
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………..5
1.1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ……...…5
1.2 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………..….….7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ВЕЗА"…………………………………………………………………..….…..16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ...….16
2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ………....…20
2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКОВ СБЫТА…………….………..…….26
2.4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ………………………………….….……31
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ООО "ВЕЗА" НА 2013 ГОД………..….…..35
3.1 РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА………………….………….…………...35
3.2 ПЛАН МАРКЕТИНГА………………….……………….…………....36
3.3 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА……………………………….…………….37
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………….…….……..38
3.5 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ………………….….…..…..39
3.6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………….…...…….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..47
Каждый из продуктов этого предприятия ориентирован на свой рынок. Приведём их основные особенности в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Ключевые особенности рынков сбыта ООО "Веза" в 2013 году
Показатель |
Услуги |
Наборы |
КЦКМ |
Продукция |
Характеристика отношений с клиентом клиента |
B2С |
B2B рынок посредников |
Новый, создающийся рынок |
Существующий рынок B2C |
Власть на рынке |
Рынок потребителя |
Рынок потребителя |
Рынок продавца |
Рынок потребителя |
Число конкурентов |
Много одинаковых по силе |
Несколько сильных |
Единицы |
Несколько сильных |
Стоимость одной сделки |
Высокая |
Средняя |
Выше среднего |
Низкая |
Вид конкуренции |
Ценовая на стандартном товаре и репутации |
Ценовая на стандартном товаре |
Нет |
Марочная по сегментам |
Рыночная структура |
Олигополия, ограниченная олигопсонией |
Олигополия |
Монополия |
Совершенная конкуренция |
Сопоставив между собой
Исходя из этой неопределённости, будем сегментировать рынок, на который ориентируется основное производство продукции - рынок вентиляционного оборудования. Его можно разделить по назначению оборудования на три сегмента:
Работа на каждом из этих сегментов требует своего подхода. Для того, чтобы оценить перспективность работы в каждом из них, сопоставим возможности предприятия с обещанием сегментов.
Результаты этого рассмотрения сведём в таблицу:
Таблица 2.6
Сравнение
сегментов рынка
Сегмент |
Бытовой |
Промышленный |
Специальный |
Предприятие |
Низкий - слабая торговая марка, плохая репутация отечественных производителей |
Средний - плохая репутация отечественных производителей компенсируется большим опытом работы на рынке и хорошим портфолио предприятия |
Высокий - лидер рынка, хорошая известность |
Рынок |
Высокий - много покупателей, большое количество фактов покупок |
Средний - на меньшее количество заказов претендуют большее количество исполнителей, к тому же на рынке существуют нерыночные отношения |
Низкий - эти заказы имеют не только финансовую, но и имиджевую составляющую. Поэтому есть факты выполнения заказов ниже себестоимости |
Чтобы показать различия между сегментами, представим данные в графической форме (рис.2.5)
Рисунок 2.5 Привлекательность сегментов рынка вентиляционного оборудования
Сами сегменты равнозначны, разная величина усилий, необходимых для достижения успеха уравновешивается величиной результата. Сегменты связаны единым информационным полем и внутренними бизнес-связями. Поэтому необходимо проявлять активность сразу на всех сегментах рынка для улучшения результатов работы - могут появиться "случайные" заказы для товара.
Анализ выхода на рынок требуется для тех направлений начального уровня планирования (Таблица 2.5). Проблемами выхода на рынок являются общая экономическая нестабильность, которая не позволяет уверенно прогнозировать развитие ситуации, а также большое количество незадействованных производственных, складских и логистических мощностей, которые привели к существенному превышению предложения над спросом. При этом все эксперты говорят о том, что рынок должен развиваться, но предсказать вектор развития эксперты затрудняются.
В качестве иллюстрации к вышесказанному построим схему распределения товаров и рынков направления выглядят так (рис. 2.6).
Рисунок 2.6 Привлекательность сегментов рынка вентиляционного оборудования
В соответствии с распределениями задач можно предложить следующие пути развития предприятия:
Импортозамещение. Работать на рынке клиентов, знающих о товаре и использующих зарубежные аналоги. Сравнение свойств систем, выработка требований, доработка товара. Строго определённая разница цен относительно конкурентов, которая позволяет оправдывать разницу свойств.
Отвоёвывание доли рынка: определение типов и видов перспективных проектов, перевод их на стадии разработки проекта с других вариантов кондиционирования на центральные кондиционеры.
Необходимо в первую очередь решить вопрос информационного взаимодействия с потенциальными потребителями - участвовать на выставках строителей, эксплуатационщиков и вести PR-деятельность в отраслевых специальных изданиях (как печатных, так и онлайновых).
Вторым пунктом работы станет выявление потенциальных клиентов и работа с ними по методикам прямых продаж.
Несмотря на то, что предприятие
работает на разных рынках сбыта, его
маркетинговая стратегия
Основными конкурентами ООО "Веза" являются российские производства - компании "Арктос" и "Корф". Предприятия работают в более массовом секторе производства: "Арктос" специализируется на выпуске тепловых пушек, но также производит и вентиляторы. Применяются адаптированные для российского рынка технологии. "Корф" производит проектирование систем вентиляции, а также выпускает канальные нагреватели, вентиляторы и тепловые завесы по иностранной технологии с применением импортных комплектующих. 9 10
Применяя модель 5 сил Майкла Портера видим, что наиболее сильные угрозы на рынке исходят от покупателей товара и от текущих конкурентов. Существует также потенциальная угроза появления новых конкурентов, которая довольно невелика из-за большой стоимости производственного оборудования и сильной конкуренции на рынке (рис. 2.7).
Рисунок 2.7 Пять сил Майкла Портера для рынка систем кондиционирования и вентиляции
Для анализа конкурентов построим таблицу 2.7. По её результатам оценим сильные и слабые стороны предприятия (Таблица 2.8). По результатам анализа конкурентной среды не выявлено острой необходимости в разработке и внедрении нового товара. Относительными преимуществами в конкуренции на рынке являются доступная цена и широкий ассортимент продукции, который позволяет подобрать устройство под задачи заказчика, чем обеспечивается долгий срок службы вентиляционной системы.
Таблица 2.7
Сравнение
сегментов рынка
Веза |
Арктос |
Корф | |||||
Баллы 0-100 |
Общ. оценки |
Баллы 0-100 |
Общ. оценки |
Баллы 0-100 |
Общ. оценки | ||
Цена |
40 |
80 |
32 |
50 |
20 |
30 |
12 |
Срок поставки |
10 |
60 |
6 |
50 |
5 |
80 |
8 |
Срок службы |
30 |
70 |
21 |
50 |
15 |
60 |
18 |
Сервис и модернизация |
20 |
100 |
20 |
20 |
4 |
10 |
2 |
Итого |
100 |
79 |
44 |
40 |
Таблица 2.8
Сильные и слабые стороны ООО "Веза"
Относительные преимущества конкуренции |
Уд. Вес, % |
Хуже |
Лучше |
Итоговая оценка |
Сильнейший конкурнт |
Мероприятия | |||
-2 |
-1 |
0 |
+1 |
+2 | |||||
Цена |
40 |
|
|
|
|
|
+ 30 |
Арткос |
1 степень приоритета |
Срок поставки |
10 |
|
|
|
|
|
- 20 |
Корф |
Провести мониторинг клиентов |
Срок службы |
30 |
|
|
|
|
|
+ 10 |
Корф |
Наблюдать за "Корф" |
Сервис и модернизация |
20 |
|
|
|
|
|
+ 80 |
Арткос |
Наблюдать за "Арткос" |
Итого |
100 |
|
|
|
|
|
100 |
|
|
Конкурентная стратегия
Рисунок 2.8 Матрица конкуренции М. Портера
Возможные риски при реализации стратегии следующие:
Несмотря на активность конкурентов, ООО "Веза" прочно занимает свою рыночную нишу. Это позволяет предприятию реализовывать свою конкурентную стратегию в рамках развития. Комплексное рассмотрение задачи позволяет снизить издержки при использовании результатов работы одного направления на других рынках. Риски предприятия не так значительны, что позволяет ограничиться упреждающими мерами наблюдения за рынком.
Работа является проработкой деятельности компании на ближайшую перспективу с горизонтом планирования год.
Целью настоящего бизнес-плана является реализация тех стратегических направлений деятельности компании, которые были начаты в успешном для предприятия 2010 году, но, в связи с экономическим кризисом были отложены. Сейчас, несмотря на то, что никто из экспертов не даёт точных прогнозов по рынку, стало ясно, какие предприятия-партнёры устояли и готовы наращивать обороты. Реализация проекта позволит повысить эффективность предприятия, усилить мотивацию сотрудников. Также такая стратегия позволит диверсифицировать деятельность компании и выделить управляющий центр.
Сильной стороной предприятия являются современное оборудование, сильный НИОКР и высокая степень интеграции - практически все системы вентиляции от ООО "Веза" созданы из собственных компонентов. К тому же предприятие является признанным лидером в производстве отдельных элементов и снабжает ими большую часть строек России.
Перспективное
направление развития предприятия
- это диверсификация со специализацией
отдельных направлений