Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2013 в 23:40, курсовая работа
задачи:
- изучить классификацию коммерческой недвижимости;
- ознакомиться с основными показателями инвестиционной привлекательности;
- рассмотреть содержание бизнес-плана, его структуру и основные этапы разборки;
- дать анализ рыночной деятельности ООО "Веза";
- разработать бизнес-план на примере ООО "Веза".
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………..……….3
ГЛАВА 1. ОСНОВЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ………………………………………………………………..5
1.1 СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ……...…5
1.2 СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА………………………………..….….7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО "ВЕЗА"…………………………………………………………………..….…..16
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПРЕДПРИЯТИЯ...….16
2.2 ПЛАНИРОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ПРОДУКЦИИ………....…20
2.3 ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКОВ СБЫТА…………….………..…….26
2.4 АНАЛИЗ КОНКУРЕНЦИИ………………………………….….……31
ГЛАВА 3. БИЗНЕС-ПЛАН ООО "ВЕЗА" НА 2013 ГОД………..….…..35
3.1 РЕЗЮМЕ БИЗНЕС-ПЛАНА………………….………….…………...35
3.2 ПЛАН МАРКЕТИНГА………………….……………….…………....36
3.3 ПЛАН ПРОИЗВОДСТВА……………………………….…………….37
3.4 ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН………………………….…….……..38
3.5 ОЦЕНКА РИСКОВ И СТРАХОВАНИЯ………………….….…..…..39
3.6 ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН…………………………………….…...…….41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………….…………………..45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………..47
По этой причине в рассмотрение ассортимента продукции сразу включаем каркасные кондиционеры как обособленное направление деятельности фирмы. При построении планов под ассортиментными позициями подразумевали следующие группы товаров:
1. Разработка, поставка, монтаж: На 2010 год услуга составляла 7 % от оборота компании. Это был бонус по сборке и монтажу своих компонентов. На сегодня это направление развилось в полноценный сервис. Отдел разработки создаёт проект, обсчитывает первоначальные характеристики системы. Если это совпадает с ожиданиями клиента, то он платит за разработку и разрабатывается полноценный проект. Обычным условием проекта является наличие альтернатив на все узлы вентиляционной системы, которые стоят от 1 % от суммы проекта. При расчёте стоимости рассчитывается стоимость монтажа объекта и стоимость вложений в объект при сроке службы до капитального ремонта протяжённостью 10 лет. При работе могут использоваться собственные разработки элементной базы и продукция сторонних производителей.
Управленческий учёт производства осуществляется по выполненным работам на квадратный метр помещения. Цена, выставляемая за выполнение работ складывается из трёх частей: стоимость монтажной схемы 75 руб/м2, стоимость выполнения проекта 250 руб/м2, стоимость комплекса монтажа 200 руб/м2. Эта цена соответствует среднему уровню цен на рынке. При оказании комплексной услуги делается скидка в 5 %: при заказе полного цикла работ стоимость услуги составляет 500 руб/м2
Объём производимой продукции оцениваем в квадратных метрах. В 2010 году были выполнены работы на первом объекте общей площадью 140 м2. Сумма выручки по этим работам составила 23 800 000 руб. Планы на 2010 год составляем в соответствии с ростом спроса на рынке, рассчитывая стоимость работ по существующей средней цене 325 руб/м2 и средней площади объекта 1335,8 м2.
Таблица 2.1
Объём работ по направлению: разработка, поставка, монтаж в 2010 году и план на 2013 год
Параметр |
2010 год (факт) |
2013 год (план) | ||||
Объектов |
м2 |
тыс. руб |
Объектов |
м2 |
тыс. руб | |
Всего заказов |
53 |
70800 |
23002,5 |
159 |
212000 |
69000 |
Полностью |
7 |
15700 |
7850,0 |
|||
Проект |
46 |
55100 |
15152,5 |
2. Поставка совместимых блоков и наборов устройств для вентиляции и кондиционирования в рамках проектов сторонних разработчиков. На 2010 год услуга составляла 8 % от оборота компании. На сегодня это направление также развилось в полноценный сервис. Отдел разработки по разработанному проекту подбирает и согласовывает с заказчиком элементную базу проекта. При отсутствии элементов собственного производства может заказываться продукция сторонних производителей, совместимая с проектом.
3. Управленческий учёт производства осуществляется как сумма поставленного товара и надбавка за услугу, которая составляет 10 % от стоимости заказа. Сумма выручки по этим работам составила 27 200 000 руб. Планы на 2013 год составляем в соответствии с ростом спроса на рынке, активизации деятельности партнёров в регионах и рассчитывая стоимость работ с помощью новой средней цены товара на 2013 год:
Прогноз цен на 2013 год:
(2.1)
где:
Ц2007 - цена товара на 2010 год;
- коэффициент, отражающий
- коэффициент, учитывающий
Таблица 2.2
Объём работ по направлению: заказы сторонних разработчиков в 2010 году и план на 2013 год
Параметр |
Ед. изм |
2010 год (факт) |
2013 год (план) |
Годовая реализация продукции |
Шт |
49793 |
169000 |
Тыс. руб |
24 727 |
77 273 | |
Цена |
Руб |
49,66 |
45,51 |
Надбавка за услугу |
Тыс. руб |
2 473 |
7 727 |
Итого обороты |
Тыс. руб |
27 200 |
85 000 |
4. Основной продукцией предприятия с момента его основания являются блоки и узлы для создания систем вентиляции и кондиционирования. По состоянию на 2010 год продукция являлась основным направлением работы компании. Существует более сотни постоянных клиентов, которые обеспечивают работу компании, работа с ними давала 86 % оборота. Это направление оказалось наиболее подвержено влиянию кризисных явлений. Часть партнёров разорились или вышли из вентиляционного бизнеса. Спад составил около 25 %, стройки останавливались или сдавались с урезанными возможностями по вентиляции и кондиционированию. Но одновременно с этим наблюдается небольшой приток клиентов из более высокоценовых сегментов бизнеса. Эксперты предприятия считают, что этот приток примерно равен размеру инфляции.
5. Управленческий учёт производства ведётся через сумму поставленного товара. Планы на 2013 год составляем в соответствии с тем, что износ существующих систем и отложенная потребность в новых приведут к росту спроса на рынке. Для расчёта продаж используем среднюю цену товара на 2013 год (Формула 2.1) 44,51 руб.
Таблица 2.3
Объём работ по основному производству в 2010 году и план на 2013 год
2010 год (факт) |
2013 год (план) | ||||
Цена |
Выпуск продукции |
Цена |
Выпуск продукции | ||
Руб |
шт |
тыс. руб |
руб |
шт |
тыс. руб |
49,66 |
6 301 |
312921 |
45,51 |
5900 |
270000 |
Для качественного планирования ассортимента в рамках выбранного уровня планирования сравним выпуск товаров в 2010 и 2013 годах. К сожалению, невозможно провести сравнение выработки продукции в натуральном выражении из-за того, что у каждого товара свои единицы измерения. Будем сравнивать товар по сумме (рис. 2.2)
Рисунок 2.2 Изменение суммы производства ООО "Веза" по отдельным ассортиментным группам
Рынок товаров и услуг для вентиляции в результате кризиса претерпел следующие изменения: Спрос снизился на 25 %, цена снизилась на 18 %. часть фирм, работающих в этой области, вышла из отрасли. С середины 2012 года рынок вступил в новую стадию роста. Количество заказов небольшое, их можно поделить на две большие группы:
ООО "Веза" работает на обоих направлениях как самостоятельно, так и через своих партнёров. Рынки похожи между собой, что позволяет работать с ними по одной схеме. Рассмотрим поведение товара вентиляция на этом рынке, определим стадию жизненного цикла товара. Рынок характеризуется следующими особенностями:
Проанализировав рыночную ситуацию, приходим к выводу, что такие характеристики рынка относятся к двум стадиям - стадии роста и стадии зрелости. Рассматриваемая фирма является одним из сильнейших игроков рынка. Поэтому все рыночные тенденции находят отражение в работе компании. Так, как рынок продолжает расширяться, несмотря выбрана общая стратегия ООО "Веза" - это стратегия развития. В соответствии с новыми экономическими условиями задача предприятия - за счёт развития скомпенсировать падение рынка и выйти на уровень показателей 2010 года с учётом инфляции.
Для дальнейшего планирования ассортимента на выбранном уровне, необходимо провести его детальный анализ (рис.2.3).
Рисунок 2.3 Структура ассортимента ООО "Веза" в 2010 и 2013 годах
Таблица 2.4
Объём работ по производству центральных кондиционеров в 2010 году и план на 2013 год
Продукт |
2010 год (факт) |
Прирост |
2013 год (план) | |||
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% |
тыс. руб |
% | |
Услуги |
23002 |
6% |
45998 |
67% |
69000 |
14% |
Наборы |
27200 |
7% |
57800 |
68% |
85000 |
18% |
КЦКМ |
0 |
54000 |
100% |
54000 |
11% | |
Продукция |
312921 |
86% |
-42921 |
-16% |
270000 |
56% |
Итого |
363123 |
114877 |
24% |
478000 |
|
Проект развития предусматривает
диверсификацию деятельности предприятия
- при увеличении общего объёма продукции
снижается значимость основного
направления работы - производства
компонентов систем вентиляции и
кондиционирования, и растёт доля услуг
и других товаров. Такой подход отвечает
требованиям рынка
Воспользуемся для этого матрицей БКГ, которая позволит определить особенности подхода к каждой из групп товаров. 8 Так, как ни один из экспертов не может определить точных перспектив развития рынка на 2013 год, при построении матрицы мы получим указание на нахождение конкретного продукта на кривой жизненного цикла товара.
Рисунок 2.4 Матрица БКГ для ассортимента продукции ООО "Веза"
В результате анализа можно выделить две группы товаров:
По результатам исследования ассортимента можно выделить три стратегии:
Компоненты систем вентиляции и кондиционирования: продвижение среди профессионалов. Выставки, профессиональные площадки. Продолжить участие в тендерах, чтобы ежегодно пополнять свой актив новыми значимыми заказами, такими как система дымоудаления на космодроме Плесецк. Вести поступательный НИОКР, выдавать новинки к отраслевым выставкам. Использовать интегрированные маркетинговые коммуникации с единой целью, поставленной на определённый период. Размер периода - год, но при он должен быть синхронизирован с календарём событий предприятия и включать в себя в себя ключевые информационные поводы, такие как выставки, сдача громких объектов, открытие филиалов или перестановки в руководстве компании.
Различные услуги, оказываемые предприятием: по большому счёту, это направление известно в отрасли, поэтому необходимо не просто рассказывать о предприятии, а обращаться к конкретным организациям с целью получить заказы. Уместно будет пользоваться методами прямых продаж, наращивать объём работы с постоянными заказчиками. Продвижение в этом случае будет заключаться в мотивации своих сотрудников и посредников на получение заказа. В работе необходимо использовать достижения локомотивного направления - новых товаров, разработок, заказов фирмы.
Производство центральных кондиционеров: должно формировать свой рынок, предлагая свою продукцию для наиболее качественного удовлетворения потребностей клиентов. Для этого необходимо использовать два метода работы: во-первых, предлагать конкретным потребителям такие кондиционеры на выставках и мероприятиях отраслевого масштаба, связанных со строительством. Во-вторых, предлагать потребителям товаров отраслевые решения, основываясь на успешном практическом опыте установки КЦКМ.