Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 14:42, курсовая работа
Кафе-блинная «Дары Ярилы» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по- настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе-блинная «Дары Ярилы» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.
Таблица 1 – Факторы конкурентоспособности
Факторы |
«Дары Ярилы» |
Конкуренты | ||
«Бургер-хаус» |
«Рокабу» |
«Макдоналдс» | ||
Качество |
Всегда теплые, свежие, вкусные изделия |
Привозные полуфабрикаты, не всегда качественные |
Еда не всегда свежая и качественная |
Привозные полуфабрикаты |
Местонахождение |
Вблизи от остановки, оживленное место, есть место для парковки |
Близко от остановки, есть место для парковки |
Близко от остановки, есть место для парковки |
Вблизи от остановки, оживленное место, есть место для парковки |
Уровень цен |
Средняя |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней |
Исключительность товара |
Не распространенный на рынке |
Распространенный |
Обычный |
Распространенный |
Ассортимент |
10-15 видов |
Не очень широкий ассортимент |
Широкий ассортимент |
10-15 видов |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Известная, постоянные клиенты |
Известная, постоянные клиенты |
Известная, постоянные клиенты |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде. И на основе полученных результатов предприятие должно внести изменения в выбранную стратегию. Выявить и соотнести между собой ограничения и возможности, сильные и слабые стороны предприятия поможет SWOT- анализ.
Таблица 2 – SWOT- анализ
Стороны |
Своя компания |
«Бургер-хаус» |
«Рокабу» |
«Макдоналдс» |
Сильные |
Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты |
Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, удобное географическое положение. |
Слабые |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. |
Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама |
Ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены, плохая реклама. |
Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция. |
Возможности |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании |
Переход к более эффективным стратегиям |
Расширение ассортимента, открытие новых кафе. |
Окончание таблицы 2
Стороны |
Своя компания |
«Бургер-хаус» |
«Рокабу» |
«Макдоналдс» |
Угрозы |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Итак, из таблицы видно, что главными конкурентными преимуществами данного проекта являются открытие кафе, которое будет представлять широкий ассортимент продукции, ведение дополнительных услуг, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента.
2.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:
1) максимально возможная прибыль;
2) обеспечение и благосостояние рабочих;
3) положение на рынке;
4) максимальная производительность;
5) разработка, производство продукта и обновление технологий;
6) внедрение дополнительных производственных единиц.
Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия.
Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов.
1. Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.
2 Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить нашу закусочную или заключить контракт именно с такой фирмой.
3 Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей. В нее входит завоевание основной доли рынка общественного питания в г. Воронеже. Постепенное установление монополистических прав.
4 Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при использовании всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.
5 Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список выпускаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.
6 Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.
Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.
Производимую продукцию
мы планируем распространять
только в своем кафе. Планируется
при увеличении объема продаж
наладить доставку изделий на
дом и в офис. Наша продукция
не будет распространяться
У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.
Перед предприятием стоит задача войти на рынок общественного питания г. Воронеже.
Планируется в течение
недели со дня открытия кафе
реализовывать продукцию по
Одним из рычагов может быть усиление рекламной компании и применение необычного приема маркетинга: каждому посетителю мы обеспечим возможность 5 % скидки на наши блины в течение 2 дней со дня последней покупки.
Таким образом, из всего вышесказанного
можно сделать вывод, что у
нас есть довольно перспективная
маркетинговая возможность
Реализация рекламы:
Для достижения поставленных целей планируется развернуть широкомасштабную рекламную кампанию с целью ознакомления потребителей с продукцией и ценами на нее.
Таблица 3 – Каналы продвижения на рынок
Пути продвижения |
Цена, руб. |
Количество |
Стоимость в месяц, руб. |
Количество публикаций в год, мес |
Реклама по телевидению |
3000 |
7 дней |
21000 |
1 |
Реклама в журнале (газете) |
10800 |
140000 экз. |
10800 |
3 |
Реклама на радио |
2000 |
21 день |
42000 |
3 |
Распространение брошюр-рекламок |
25 коп/шт |
100000 экз. |
2500 |
1 |
Итого в месяц |
76300 |
|||
Итого за год |
181900 |
Расходы на маркетинг планируется финансировать за счет фонда развития производства.
Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции в зависимости от изменений на рынке.
Таблица 4 – Прогноз объема продаж
Прогнозируемый объем продаж |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 | ||
за месяц, порций |
за год, порций |
за год |
за год |
за год | ||
Блины по - царски |
максимальный |
6600 |
79200 |
91800 |
105570 |
121400 |
средний |
6000 |
72000 |
82800 |
95220 |
109500 | |
минимальный |
5400 |
64800 |
74520 |
85700 |
98550 | |
Украинские блины |
максимальный |
19800 |
237600 |
273240 |
314230 |
361360 |
средний |
18000 |
216000 |
248400 |
251160 |
288830 | |
минимальный |
17820 |
213840 |
245920 |
282810 |
325230 | |
Русские блины |
максимальный |
26400 |
316800 |
364320 |
418970 |
481810 |
средний |
24000 |
288000 |
331200 |
380880 |
438010 | |
минимальный |
21600 |
259200 |
298080 |
342790 |
394210 |
Данные о росте рынка были определены путем построения трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался исходя из неизменности численности населения, увеличения ежегодно числа туристов на 15% и увеличения доли покупателей с 35% до 50%. Минимальный вариант предусматривает сохранение всех пропорций (числа пенсионеров и доли покупателей общей численности населения) и изменение численности населения в соответствии с наметившимися тенденциями. Таким образом, прогнозируемые объемы продаж могут значительно колебаться в зависимости от социально-экономических, демографических и прочих факторов.
3. План производства
Производственный процесс выпечки блинов состоит из следующих действий (операций):
1) прием заказа;
2) замешивания теста;
3) контроль качества;
4) непосредственного изготовления блинов;
5) оформление и подача заказа.
Выпечка блинов занимает от 1,5 до 3 минут в зависимости от выбранного наименования и количества заказанного, т.к. ассортимент достаточно широк и довольно сложно представить себе единую схему технологического процесса.
Таблица 5 – Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование обороудования |
Количество единиц, шт |
Цена за единицу, руб |
Всего руб |
Основное оборудование | |||
Холодильник |
2 |
40000 |
80000 |
Кондиционер |
1 |
25000 |
25000 |
Блинница |
6 |
2000 |
12000 |
Миксер |
2 |
2000 |
4000 |
Чайник |
2 |
1500 |
3000 |
Микроволновая печь |
1 |
3000 |
3000 |
Плита |
1 |
25000 |
25000 |
Вспомогательное оборудование | |||
Кассовый аппарат |
1 |
15000 |
15000 |
Компьютер |
1 |
30000 |
30000 |
Барная стойка |
1 |
15000 |
15000 |
Мебель |
150000 |
150000 |