Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 14:42, курсовая работа
Кафе-блинная «Дары Ярилы» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по- настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе-блинная «Дары Ярилы» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.
Окончание таблицы 16
Доходы и расходы по обычным видам деятельности |
2014 | |||
За месяц |
За год | |||
Персонал |
137000 |
3228000 | ||
Аренда |
720000 |
8640000 | ||
ФСС |
48772 |
585264 | ||
Прочие |
16300 |
195600 | ||
Итого постоянные затраты |
926113,9 |
11113366,8 | ||
Итого издержки |
1130296,2 |
13563554,4 | ||
Балансовая прибыль |
10517269 |
126207229 | ||
Налог на прибыль |
2524144,56 |
30289735 | ||
Чистая прибыль |
7993124,44 |
95917494 |
Таблица 17 – Расчет денежных потоков
Инвестиционная деятельность, руб. | ||
Наименование затрат |
В месяц |
В год |
Первоначальные затраты |
35000 |
420000 |
Амортизация |
4041,9 |
48503 |
Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности |
30958,1 |
371497 |
Операционная деятельность, руб. | ||
Выручка от реализации |
14204347,8 |
170452174 |
НДС |
2556782,6 |
30681391,3 |
Переменные затраты |
204182,3 |
2450187,6 |
Постоянные затраты |
926113,9 |
11113366,8 |
Балансовая прибыль |
10517269 |
126207229 |
Налог на прибыль |
2524144,56 |
30289735 |
Чистая прибыль |
7993124,44 |
95917494 |
Суммарный денежный поток по операционной деятельности |
7993124,44 |
95917494 |
Сумма результатов по проекту больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным.
6.1 Определение предела безубыточности
Сумма маржинального дохода = Чистая выручка – переменные издержки обращения.
Коэффициент маржинального дохода в выручке – это соотношение между переменными издержками и товарооборотом.
Коэффициент маржинального дохода = Сумма маржинального дохода/
Чистая выручка.
Предел безубыточности (бесприбыльный
оборот) соответствует такому объему
реализации, при котором величина
прибыли предприятия равно
Предел безубыточности = постоянные издержки /доля маржинального дохода х 100%.
Таблица 18 – Определение предела безубыточности
Показатели |
2014 | |
В месяц |
В год | |
Чистая выручка |
11647565,2 |
139770783 |
Балансовая прибыль |
10517269 |
126207229 |
Полная себестоимость реализованной продукции |
1130296,2 |
13563554,4 |
Постоянные издержки |
926113,9 |
11113366,8 |
Переменные издержки |
204182,3 |
2450187,6 |
Сумма маржинального дохода |
11443382,9 |
137320595 |
Доля маржинального дохода в выручке |
0,98 |
0,98 |
Предел безубыточности |
945014,18 |
11340170,2 |
Из таблицы 18 видно, что предприятие начнет приносить прибыль уже на первом году работы предприятия.
6.2 Анализ рисков
Таблица 19 – Риски и их влияние
Виды рисков |
Отрицательное влияние | |
Финансово-экономические риски | ||
1 |
Неустойчивость спроса – неравномерность распределения спроса по месяцам, доходы населения находятся в постоянном колебании. |
Падение спроса с ростом цен, невозможно четко спланировать объем выпускаемой продукции и объем закупаемого сырья. |
2 |
Появление альтернативного товара. Существует вероятность открытия похожего ресторана. |
Снижение спроса из-за ограниченного числа потенциальных клиентов. |
3 |
Снижение цен конкурентами |
Придется снижать цены, чтобы не потерять клиентов. |
4 |
Рост налогов |
Снижение чистой прибыли, уменьшение возможностей для расширения. |
5 |
Падение денежных доходов потребителей – снижение среднего числа посетителей в день. |
Снижаются объемы продаж, прибыли. Появляется опасность убыточной работы предприятия. |
6 |
Рост цен на сырье, энергию, материалы. |
Снижается прибыль из-за роста цен. |
7 |
Потеря поставщиков, нарушение хозяйственных связей – потеря времени из-за поиска новых. |
Снижается количество запасов, наблюдается их нехватка. |
8 |
Недостаток оборотных средств для необходимого объема продукции. |
Увеличение суммы кредита и дополнительные затраты на его погашение. |
Социальные риски | ||
9 |
Недостаточный уровень заработной платы. |
Высокая текучесть кадров, снижается производительность труда, дополнительные расходы для обучения «новобранцев». |
10 |
Низко квалифицированные кадры. |
Снижается ритмичность, увеличивается количество брака. |
11 |
Социальная инфраструктура. |
Повышаются непроизводственные
затраты для мотивации |
Технические риски | ||
12 |
Изношенность оборудования – возможен сбой, когда срок полезного действия еще не истек, а гарантийный период уже закончился. |
Увеличивается стоимость проекта и затрат на ремонт. |
13 |
Нестабильность качества сырья. |
Наблюдается снижение объемов производства, качества продукции. |
14 |
Недостаточная надежность оборудования. |
Повышается аварийность технологии, возможен выход из строя какого-либо элемента технологического процесса. |
15 |
Отсутствие резерва мощности – у ресторана есть определенный пик посещаемости. |
Невозможно покрыть пиковый спрос, появляются потери при авариях в случае перегрузки оборудования. |
Рисунок 20 – Предложения по преодолению рисков
Вид риска |
Способы снижения последствий |
Изношенность оборудование |
Страхование |
Неустойчивый спрос и снижение объемов реализации продукции. |
Более тщательная аналитическая работа по выбору целевых рынков методом ранжирования, более ответственная работа по сегментации потребителей. |
Неудачный выход на рынок новой продукции. |
Предварительное проведение пробных продаж, внесение в продукцию изменений, улучшающих ее потребительское качество. |
Потеря поставщиков или неудовлетворительное выполнение ими условий договора. |
Более тщательный выбор партнеров путем глубокого их изучения, получение банковских и аудиторских справок о деловой порядочности партнера. |
Противодействие конкурентов. |
Предвидение возможной реакции конкурентов на деловую активность предприятия, планирование контрмер в планировании маркетинга предприятия. |
Циклические изменения экономики, снижение спроса, повышение налогов, снижение доходов потребителей. |
Прогнозирование циклических колебаний конъюнктуры, их учет в инвестиционных и производственных планах, принятие других антикризисных мер на уровне предприятия. |
Изменение цен на сырье. |
Тщательное прогнозирование цен в краткосрочном и среднесрочном плане, заключение досрочных контрактов с «условным требованием. |
Неотъемлемое распределение финансовых ресурсов при планировании производства продукции – недостаток оборотных средств. |
Тщательная аналитическая работа при определении приоритетных направлений деятельности, более глубокая предварительная оценка рентабельности реализации продукции, внесение необходимых изменений в план производства и инвестиционные планы. |
Недовольство работников предприятия |
Разработка сильных социально- |
Заключение.
В целом можно сказать, что данный проект инвестиционно привлекателен, т.к. предполагается что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе-блинная предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы небольшой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.
Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.
Разработав данный бизнес-план хочется показать, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе-блинной является экономически целесообразным.