Бизнес-план кафе-блинной «Дары Ярилы»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2014 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Кафе-блинная «Дары Ярилы» создается с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к нему и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по- настоящему вкусных аппетитных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
Многие из нас вспоминают с легкой грустью в душе блинчики, которые готовили для нас наши бабушки и мамы. Кафе-блинная «Дары Ярилы» дает возможность вернуть прежние воспоминания с чашечкой горячего чая или стаканом молока и восхитительными, как у бабушки, блинчиками.

Файлы: 1 файл

бп2.docx

— 109.82 Кб (Скачать файл)

Окончание таблицы 16

 

Доходы и расходы по обычным видам деятельности

2014

За месяц

За год

Персонал 

137000

3228000

Аренда 

720000

8640000

ФСС

48772

585264

Прочие 

16300

195600

Итого постоянные затраты

926113,9

11113366,8

Итого издержки

1130296,2

13563554,4

Балансовая прибыль 

10517269

126207229

Налог на прибыль

2524144,56

30289735

Чистая прибыль

7993124,44

95917494


 

Таблица 17 – Расчет денежных потоков

 

Инвестиционная деятельность, руб.

Наименование затрат

В месяц

В год

Первоначальные затраты

35000

420000

Амортизация

4041,9

48503

Суммарный денежный поток по инвестиционной деятельности

30958,1

371497

Операционная деятельность, руб.

Выручка от реализации

14204347,8

170452174

НДС

2556782,6

30681391,3

Переменные затраты 

204182,3

2450187,6

Постоянные затраты 

926113,9

11113366,8

Балансовая прибыль

10517269

126207229

Налог на прибыль

2524144,56

30289735

Чистая прибыль 

7993124,44

95917494

Суммарный денежный поток по операционной деятельности

7993124,44

95917494


 

Сумма результатов по проекту  больше, чем сумма вложенных средств, следовательно, проект является выгодным. 

 

6.1 Определение предела безубыточности

 

Сумма маржинального дохода = Чистая выручка – переменные издержки обращения.

Коэффициент маржинального  дохода в выручке – это соотношение  между переменными издержками и  товарооборотом.

Коэффициент маржинального  дохода = Сумма маржинального дохода/

Чистая выручка.

Предел безубыточности (бесприбыльный  оборот) соответствует такому объему реализации, при котором величина прибыли предприятия равно нулю.

 Предел безубыточности = постоянные издержки /доля маржинального дохода х 100%.

 

Таблица 18 – Определение предела безубыточности

 

Показатели 

2014

В месяц

В год

Чистая выручка

11647565,2

139770783

Балансовая прибыль

10517269

126207229

Полная себестоимость  реализованной продукции

1130296,2

13563554,4

Постоянные издержки

926113,9

11113366,8

Переменные издержки

204182,3

2450187,6

Сумма маржинального дохода

11443382,9

137320595

Доля маржинального дохода в выручке

0,98

0,98

Предел безубыточности

945014,18

11340170,2


 

Из таблицы 18 видно, что предприятие начнет приносить прибыль уже на первом году работы предприятия.

 

6.2 Анализ рисков

 

Таблица 19 – Риски и их влияние

 

Виды рисков

Отрицательное влияние

Финансово-экономические  риски

1

Неустойчивость спроса –  неравномерность распределения спроса по месяцам, доходы населения находятся в постоянном колебании.

Падение спроса с ростом цен, невозможно четко спланировать объем выпускаемой продукции  и объем закупаемого сырья.

2

Появление альтернативного  товара. Существует вероятность открытия похожего ресторана.

Снижение спроса из-за ограниченного  числа потенциальных клиентов.

3

Снижение цен конкурентами

Придется снижать цены, чтобы не потерять клиентов.

4

Рост налогов

Снижение чистой прибыли, уменьшение возможностей для расширения.

5

Падение денежных доходов  потребителей – снижение среднего числа посетителей в день.

Снижаются объемы продаж, прибыли. Появляется опасность убыточной работы предприятия.

6

Рост цен на сырье, энергию, материалы.

Снижается прибыль из-за роста цен.

7

Потеря поставщиков, нарушение  хозяйственных связей – потеря времени из-за поиска новых.

Снижается количество запасов, наблюдается их нехватка.

8

Недостаток оборотных  средств для необходимого объема продукции.

Увеличение суммы кредита  и дополнительные затраты на его погашение.

Социальные риски

9

Недостаточный уровень заработной платы.

Высокая текучесть кадров, снижается производительность труда, дополнительные расходы для обучения «новобранцев».

10

Низко квалифицированные  кадры.

Снижается ритмичность, увеличивается  количество брака.

11

Социальная инфраструктура.

Повышаются непроизводственные затраты для мотивации персонала  и для благоприятных условий работы.

Технические риски 

12

Изношенность оборудования – возможен сбой, когда срок полезного действия еще не истек, а гарантийный период уже закончился.

Увеличивается стоимость  проекта и затрат на ремонт.

13

Нестабильность качества сырья.

Наблюдается снижение объемов  производства, качества продукции.

14

Недостаточная надежность оборудования.

Повышается аварийность  технологии, возможен выход из строя  какого-либо элемента технологического процесса.

15

Отсутствие резерва мощности – у ресторана есть определенный пик посещаемости.

Невозможно покрыть пиковый  спрос, появляются потери при авариях в случае перегрузки оборудования.


 

Рисунок 20 – Предложения по преодолению рисков

 

Вид риска

Способы снижения последствий

Изношенность оборудование

Страхование

Неустойчивый спрос и  снижение объемов реализации продукции.

Более тщательная аналитическая  работа по выбору целевых рынков методом  ранжирования, более ответственная работа по сегментации потребителей.

Неудачный выход на рынок  новой продукции.

Предварительное проведение пробных продаж, внесение в продукцию изменений, улучшающих ее потребительское качество.

Потеря поставщиков или  неудовлетворительное выполнение ими условий договора.

Более тщательный выбор партнеров  путем глубокого их изучения, получение  банковских и аудиторских справок о деловой порядочности партнера.

Противодействие конкурентов.

Предвидение возможной реакции  конкурентов на деловую активность предприятия, планирование контрмер в планировании маркетинга предприятия.

Циклические изменения экономики, снижение спроса, повышение налогов, снижение доходов потребителей.

Прогнозирование циклических  колебаний конъюнктуры, их учет в  инвестиционных и производственных планах, принятие других антикризисных  мер на уровне предприятия.

Изменение цен на сырье.

Тщательное прогнозирование  цен в краткосрочном и среднесрочном плане, заключение досрочных контрактов с «условным требованием.

Неотъемлемое распределение  финансовых ресурсов при планировании производства продукции – недостаток оборотных средств.

Тщательная аналитическая  работа при определении приоритетных направлений деятельности, более  глубокая предварительная оценка рентабельности реализации продукции, внесение необходимых изменений в план производства и инвестиционные планы.

Недовольство работников предприятия

Разработка сильных социально-экономических  программ, мотивация персонала, создание благоприятного психологического климата в коллективе.


 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

В целом можно сказать, что данный проект инвестиционно привлекателен, т.к. предполагается  что год от года кафе будет расширятся, открывать филиалы, увеличивать ассортимент, вводить новые услуги, а следовательно увеличатся и объемы продаж и возрастет прибыль, что является главным для инвестора. Данный проект хорош тем, что в отличие от конкурентов кафе-блинная предлагает низкие цены на свою продукцию, высокое качество и оригинальное меню, а также использует высокотехнологичное оборудование, которое позволяет ускорить процесс приготовления блинов, что во многом экономит время занятых покупателей. Настоящий проект является еще и выгодным, т.к. объем затрат данной фирмы небольшой и сумма результатов по проекту значительно больше, чем сумма вложенных средств.

Главной целью проектируемого предприятия является проникновение  на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная  стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кафе.

 Основными преимуществами проектируемого кафе являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

 Разработав данный бизнес-план хочется показать, что открытие кафе и занятие ресторанным бизнесом является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кафе-блинной является экономически целесообразным.

 

 


Информация о работе Бизнес-план кафе-блинной «Дары Ярилы»