Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:20, отчет по практике
Результатом настоящего проекта является создание кофейни. Предприятие создаётся с целью предоставления услуг в сфере общественного питания и организации досуга населения.
Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель.
Кофейня “CoffeMolka” будет располагаться по адресу: г. Нижний Новгород, набережная Федоровского д. 7. Месторасположение кофейни можно считать выгодным, исходя из того, что на данной территории отсутствуют подобные предприятия общественного питания. Также несомненным плюсом является и то, что набережная Федоровского является популярным местом для отдыха.
Резюме
Описание компании
Описание продукции
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Приложение А
Приложение Б
Для производства
продукции общественного
Основные
услуги предприятия общественного
питания направлены на потребителя,
т.е. предназначены для
Согласно ГОСТ Р 50764-95 "Услуги общественного питания. Общие требования" открываемая кофейня оказывает следующие услуги:
4. Маркетинговый план
Состояние отрасли общественного питания и перспективы ее развития.
Современный
потребительский рынок города Нижнего
Новгорода имеет устойчивое состояние
и его можно охарактеризовать
как стабильный, с соответствующим
уровнем насыщенности товарами и
услугами, достаточно развитой сетью
предприятий торговли, общественного
питания и бытового обслуживания
населения, с очень высокой
За 2010 год на территории города Нижнего Новгорода открылось 54 предприятия общественного питания с числом посадочных мест – 2452, в том числе:
Открытие предприятий общепита на территории Нижнего Новгорода в 2010 году1
Таблица 1 – Открытые предприятия за 2010 год
№ п/п |
Район |
Количество предприятий |
Количество посадочных мест |
Тип предприятия |
1. |
Автозаводский |
15 |
598 |
Кафе – 7 бар – 7 закусочная – 1 |
2. |
Канавинский |
4 |
153 |
Кафе – 1 кафетерий – 2 закусочная – 1 |
3. |
Ленинский |
3 |
25 |
Бар – 2 закусочная – 1 |
4. |
Московский |
– |
– |
– |
5. |
Нижегородский |
15 |
845 |
Ресторан – 5 кафе – 7 бар – 3 |
6. |
Советский |
8 |
213 |
Кафе – 5 бар – 2 столовая – 1 |
7. |
Сормовский |
3 |
360 |
Кафе – 2 бар – 1 |
8. |
Приокский |
6 |
258 |
Кафе – 1 столовая – 1 закусочная – 2 бар – 2 |
ИТОГО: |
54 |
2 452 |
Рынок ресторанов и кафе города Нижнего Новгорода представлен в основном тематическими заведениями, которые расположены преимущественно в историческом центре города. В «рабочих» и спальных районах ресторанный бизнес если и развивается, то в основном из – за дефицита помещений в центре города.
Таким образом, на сегодняшний день на рынке услуг общественного питания в городе Нижнем Новгороде действует более 1500 предприятий (более 93 500 посадочных мест).
Ниже представлена таблица с динамикой оборота общественного питания в 2005-2011гг.
Таблица 2 – Динамика оборота общественного питания в 2005-2011 гг.2
Годы |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
2011 |
Объем оборота общественного питания (млн. руб.) |
2063,6 |
2307,5 |
6231,7 |
9965 |
9002,1 |
8413,8 |
10161,6 |
Рисунок 1 – Динамика оборота общественного питания Нижнего Новгорода
Главная проблема рынка общепита – поиск помещений, отвечающих необходимым параметрам и расположенных в местах высокой проходимости. Препятствуют развитию высокие цены на недвижимость. Подходящие помещения найти несложно, но аренда слишком дорога. Этим объясняется интерес владельцев данной отрасли к торговым центрам – наличием площадей и высоким потоком посетителей.
Анализ
нижегородского рынка недвижимости
под общепит показал, что все
предложения можно условно
Первый сегмент – продажа действующих и/или бывших кафе и ресторанов.
Второй сегмент – помещения (здания) бывших/действующих столовых.
Третий сегмент – нежилые помещения, реже – здания универсального назначения, одним из возможных вариантов использования которых, является размещение в них точки общепита – кафе, ресторана и т.п.
По прогнозам администрации города Нижнего Новгорода, в ближайшие годы оборот общественного питания будет ежегодно увеличиваться, и его объем возрастет с 10,2 млрд. рублей (2011 год) до 15,1 млрд. рублей (2014 год). Основу сферы общественного питания будет составлять ресторанный бизнес (более 80% от общего числа всех предприятий), в котором наибольшее развитие получат демократичные рестораны, ориентированные на сегмент потребителей в среднем ценовом интервале. Сохранится тенденция наращивания объемов оборота закусочных и предприятий быстрого обслуживания.
Что же касается кофеен, то в обозримом будущем Нижний Новгород ожидает настоящий кофейный бум. В город готовятся прийти несколько федеральных кофейных сетей, уже действующие заведения спешно расширяют кофейные карты, трафик кофе постоянно растет. Спрос на кофе стал превышать предложение, что не замедлило сказаться на ценах, причем спрос стал смещаться в сторону качественного кофе premium-класса.
Нижний Новгород «пережил» несколько стадий потребления кофе: сначала радовались растворимому напитку, потом пришли к выводу — нужно пить натуральный. Сейчас посетители кофеен хотят не просто чашечку кофе, сваренного из свежемолотых зерен, а настоящий — как в Италии — эспрессо или капучино.
Со временем
кофейный рынок будет расти, и
насыщаться до тех пор, пока это возможно.
С увеличением числа заведений,
выбор возрастет, а вместе с ним
и требования посетителей. Вместе с
этим будет обостряться конкуренция,
потребовав с одной стороны снижения
издержек, а с другой целенаправленную
коммуникационную политику, направленную
на привлечение/удержание
Определение целевого сегмента рынка (потенциальных покупателей).
Целевая аудитория кофейни «CoffeMolka»: люди в возрасте от 20 до 40 лет, проживающие и/или работающие в Нижегородском районе Нижнего Новгорода со средним и выше среднего уровнем дохода.
Всех посетителей кофеен можно условно разделить на несколько групп:
Таким образом, с точки зрения типа посетителей кофеен (поведенческий признак), можно выделить тех, кто будет составлять основу посетителей кофейни «CoffeMolka»: любители комфортного досуга, ценители кофе и деловые люди.
Потенциальные конкуренты
Так как на Набережной Федоровского отсутствуют какие-либо предприятия общественного питания, то можно считать, что прямые конкуренты у нас отсутствуют. Ближайшими конкурентами для нас являются, в первую очередь:
Таблица 3 – Потенциальные конкуренты
«Шоколадница» |
«Фламбэ» |
«ChocoLatte» |
«CoffeMolka» | |
Кухня |
европейская, японская |
европейская |
европейская |
Европейская, латиноамериканская, турецкая |
Время работы |
10:00 - 24:00 |
08:00 - 23:00 |
10:00 - 24:00 |
09:00-22:00 |
Средний счет |
400 |
400 |
300 |
250 |
Способы оплаты |
MasterCard, Visa |
Eurocard, MasterCard, Union, Visa |
- |
- |
Парковка |
есть |
есть |
нет |
есть |
Особенности |
завтраки, коктейльная карта, свои десерты |
еда на вынос, свои десерты, изготовление эксклюзивных тортов на заказ |
- |
своя выпечка, торты, пирожные и выпечка на заказ, кофе с собой и пирожки на дом |
Развлечения |
Фоновая музыка |
Фоновая музыка, wi-fi |
Фоновая музыка |
Фоновая музыка |
Наличие сайта |
есть |
нет |
нет |
нет |
Таким образом, можно сделать вывод о сильных и слабых сторонах кофейни «CoffeMolka», а также возможностях и угрозах:
Сильные стороны:
- разнообразная кухня;
- наличие
широкого ассортимента
- собственная выпечка;
- приготовление выпечки, тортов, пирожных на заказ;
- застекленная
веранда для приятного
- отсутствие прямых конкурентов;
- наличие парковки.
Слабые стороны:
- отсутствие опыта работы на рынке;
- отсутствие wi-fi на начальном этапе развития кофейни.
Возможности:
- увеличение спроса на качественное кофе premium-класса;
- формирование
круга постоянных посетителей,
привлеченных с помощью
Угрозы:
- появление новых конкурентов, приход на Нижегородский кофейный рынок федеральных сетей;
- экономические
факторы (рост тарифов,
Ценовая стратегия
Так как кофейня только открывается, то для привлечения внимания потенциальных покупателей будет использована ценовая стратегия «глубокого проникновения». Суть ее заключается в том, что первоначально предлагаются услуги по ценам, ниже, чем у ближайших конкурентов, с целью завоевать определённую долю рынка, с последующим повышением уровня цен до среднерыночного.
Рекламная кампания
Маркетинг и продвижение единичной кофейни происходит, в основном, за счёт размещения наружной рекламы (плакаты, щиты, стенды, билборды, брандмауэры) и рекламы в Интернете (создание собственных электронных страниц, небольшие текстовые ссылки). Реклама на телевидении и радио - очень дорогостоящая и менее эффективная в отношении именно единичных игроков, чья реклама носит непосредственно локальный характер и привязана к месту расположения кофейни.
Рекламная кампания кофейни “CoffeMolka” будет представлена следующими видами рекламы: реклама на радио, реклама и рекламные акции в Интернете(контекстная реклама в Yandex, Google, акция на Biglion), раздача флаеров, наружная и внутренняя реклама. К наружной рекламе можно отнести вывеску. Вывеска расположена на фасаде здания, рядом со входом и информирует о предприятии, находящимся внутри здания. Современные вывески выполняют две функции - информационную и рекламную. Преимущества данного вида рекламы заключается в том, что это информирует потребителя, а так же укрепляет имидж.