Бизнес-план кофейни

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:20, отчет по практике

Описание работы

Результатом настоящего проекта является создание кофейни. Предприятие создаётся с целью предоставления услуг в сфере общественного питания и организации досуга населения.
Организационно-правовая форма предприятия – индивидуальный предприниматель.
Кофейня “CoffeMolka” будет располагаться по адресу: г. Нижний Новгород, набережная Федоровского д. 7. Месторасположение кофейни можно считать выгодным, исходя из того, что на данной территории отсутствуют подобные предприятия общественного питания. Также несомненным плюсом является и то, что набережная Федоровского является популярным местом для отдыха.

Содержание работы

Резюме
Описание компании
Описание продукции
Маркетинговый план
Производственный план
Организационный план
Финансовый план
Приложение А
Приложение Б

Файлы: 1 файл

Analiticheskaya_zapiska.docx

— 115.72 Кб (Скачать файл)

К внутренней рекламе можно отнести оформление витрин. Оформление витрин - это, своего рода, украшение, а также очень эффективный вид рекламы, так как, разглядывая витрину, люди часто принимают решение о покупке, заказе почти подсознательно. Оформление витрины в целом будет выдержано в фирменном стиле кофейни. Это обеспечивает запоминаемость. Внутренняя реклама кофейни будет направлена на продвижение отдельных видов напитков и десертов, а также на информирование клиентов о предстоящих мероприятиях, тематических вечерах и т.д. с помощью тейбл-тентов.

Кофейня «CoffeMolka» будет пользоваться услугами рекламного агентства «PR-партнёр». Раздача листовок считается адресным видом рекламы, так как промоутер при раздаче листовок уже проинструктирован какой аудитории (возраст, пол) предпочтительней отдавать в руки данный рекламный материал. Так же при раздаче буклетов, газет, флаеров, по желанию заказчика, промоутер может произносить активную речевку, с помощью которой происходит более усиленное воздействие на проходящих мимо людей и заинтересованность широкой массы в рекламируемом продукте возрастает в разы. Если разработать креативный макет с рекламой, при этом не забыть разместить какую-либо полезную информацию (как добраться до кофейни), то получив в руки такую рекламу, клиент, как правило, сохранит ее до тех времен, когда сможет над ней спокойно подумать, оценить информацию и поделиться с ней со своими друзьями.

В интернете  всё большую популярность при  проведении рекламных акций приобретает  Biglion/ Биглион – это сайт скидок, появившийся одним из первых, и входит в пятерку лучших сайтов скидок. На данном сайте посетители могут приобрести купон на право получение скидки. Каждый день проводятся акции со скидкой от 50% до 90%.

Контекстная реклама – это интернет-реклама, которая показывается в поисковых  системах и на страницах веб-сайтов. Она отличается от обычной интернет-рекламы  тем, что зависит от поискового запроса  пользователя или от тематики страницы, на которой демонстрируется.

 

Таблица 4 – Бюджет рекламной кампании

Статьи расходов

Бюджет, %

Бюджет маркетинга в I кв., руб.

Наружная реклама:

- вывеска (световые объемные  буквы: 10 букв высотой 70см и  80см (2900 и 3300 руб. /шт. соответственно), изображение-логотип 90см (7000 руб. /шт.)

18,4

36800

Реклама на радио (3 ролика с 8:00-10:00 по 440 руб. (30сек.), 3 ролика с 17:00-20:00 по 440руб.(30 сек.))

39,7

79200

Реклама в сети Интернет: контекстная  реклама в Yandex, Google (11000 тыс. руб. в  одном поисковике)

33,1

66000

Заказ флаеров и их распространение (заказ: 7000 шт. по 0,3 руб.; распространение 2 раза в неделю по 4 часа, 1 час – 150 руб.)

8,3

16500

Заказ тейбл-тентов из оргстекла размером 150х245х65 мм.

стоимостью 79 руб./шт. (14 шт.*79 руб.)

Листовки для тейбл-тентов (ежемесячное  обновление): 14шт.*0,5руб.*3мес.

0,5

1127

Итого:

100

199627




 

За некоторое  время до официального открытия необходимо начать рекламную кампанию. После первых двух месяцев работы следует проанализировать загруженность зала и при необходимости провести мероприятия по стимулированию сбыта.

5. Производственный план

Целью создания кофейни «CoffeMolka» как коммерческой организации является получение прибыли путем оказания услуг общественного питания.

При этом для реализации данного плана необходимо:

    • арендовать помещение;
  • закупить технологическое оборудование, мебель, столовую и кухонную посуду;
  • набрать квалифицированный штат сотрудников.

Предприятие берет в аренду на набережной Федоровского помещение площадью 180 м2 . Арендная плата составит 90 тыс. руб. в месяц. Торговая площадь предприятия составляет 100 м2 (вместе с терассой). Остальную площадь занимают  производственные помещения: горячая и холодная зона, зона хранения готовой продукции, склад, кабинет директора, комната персонала (раздевалка), туалет для персонала.

В арендуемом помещении будут проведены отделочные работы внутри помещения: покраска стен, потолков. На терассе будут проведены  работы по утеплению пола. Примерные  расходы на отделочные работы составляют 500 тыс. руб.

Горячая зона предназначена для приготовления  пирожков, пирожных, выпекания коржей для тортов, а также различных  соусов. Она оборудована электрическими плитами, пароконвектоматом, фритюрницей, производственным столом, весами. В  холодной зоне кондитер занимается приготовлением десертов, украшением тортов и пирожных. В холодной зоне имеется производственный стол, холодильные камеры, стеллаж, а также различная посуда и инвентарь.

Коммунальные  платежи.

Электроэнергия. В соответствии с нормами потребления  электроприборов было рассчитано, что  предприятие потребляет за месяц  в среднем 2500 кВт электроэнергии. Тариф электроэнергии составит 4,38 руб./кВт. Расходы на электроэнергию кофейни за месяц = 2500кВт*4,38 руб./кВт = 10950 руб.

Вода. Тариф на горячую воду составляет 70,21 руб. за кубометр. За месяц потребляется 9 кубометров. Расходы на горячую воду составляют = 9*70,21=632 руб. Тариф на холодную воду составляет 37,94 руб. за кубометр. За месяц потребляется 7,8 кубометров. Расходы на холодную воду = 7,8*37,94=296. Расходы на воду за месяц составляют 928 руб. Расходы потребления холодной и горячей воды рассчитаны на основе средних данных действующих предприятий общественного питания.

Перечень  необходимого оборудования для вновь  открывающегося предприятия с ценами представлен в приложении Б.

Первоначальные (затраты подготовительного периода) расходы на оборудование, мебель, инвентарь, посуду составят 2846190 руб. 

Выбор поставщиков  предприятия общественного питания  производится на основании исследования делового рынка поставщиков. Источниками  информации являются: Интернет, предоставляемые  поставщиками прайс-листы, посещение  выставок и ярмарок, реклама в  СМИ.

Наиболее  подходящими поставщиками для планируемой  кофейни являются:

«HoReCa» – поставщик продуктов питания;

«Пульс  Цен» - поставщик напитков;

«Иониа Кофе и Чай» - поставщик кофе, чая;

«Nemox S.p.A.» - поставщик профессионального и бытового технологического оборудования.

Штат сотрудников кофейни составляет 13 человек: директор-бухгалтер, 2 администратора, 2 бармена, 2 кондитера, 4 официанта, 2 уборщицы (посудомойщицы). 

Функции персонала:

Директор решает организационные вопросы, занимается всей бухгалтерией кофейни, принимает на работу барменов и администраторов, занимается поиском поставщиков, разработкой дизайна, закупкой оборудования, выдает зарплату сотрудникам, координирует работу администраторов, делает заявки поставщикам (для кухни).

Администратор  контролирует работу официантов, уборщиц (посудомойщиц), выполняет функции хостеса.

Бармен занимается приготовлением кофе, коктейлей, выдачей прохладительных напитков официантам, расчетом с гостями (выдает счет официанту), а так же занимается приемкой барной продукции у поставщиков, делает отчет в конце дня о расходе и остатках барной продукции, делает заявку поставщикам на барную продукцию.

Кондитер занимается изготовлением пирожков и десертов, приготовлением теста, заготовок и пр.

Официант по приходу на работу подготавливает столы и зал для прихода гостей, встречает гостей, подает меню, принимает заказы у гостей, обеспечивает чистоту столов.

Уборщица  поддерживает чистоту в зале  и производственных помещениях (утром, днем и вечером, когда нет гостей, моет полы, загружает и выгружает посуду из посудомоечной машины).

 

6. Организационный план

Кофейня имеет линейно-функциональную организационную  структуру. Данная организационная структура позволяет директору оперативно управлять работой своего предприятия и всегда быть в курсе событий. Всего персонал кофейни насчитывает 13 человек. (Схема 1)

Схема 1- Организационная структура предприятия

Режим работы кофейни «CoffeMolka» ежедневно без выходных, перерывов и праздников с 9.00 до 22.00.

Заработная  плата персонала представлена в  таблице 5.

Таблица 5 – Расходы на оплату труда и отчисления от ЗП

Наименование должностей

Численность

Сумма оклада

Отчисления в соц. Фонд

Итого

Директор 

1

20000

6000

26000

Администратор

2

15000

4500

39000

Бармен

2

12000

3600

31200

Кондитер

2

14000

4200

36400

Официант 

4

7000

2100

36400

Уборщица 

2

5000

1500

13000

Всего:

13

73000

21900

182000


Планируемое предприятие будет использовать единый налог на вмененный доход  в качестве системы налогообложения, так как реализует услуги общественного  питания.

ЕНВД  будет складываться из  базовой доходности, значения физического показателя, коэффициента-дефлятора (К1), коэффициента К2, учитывающего особенности ведения деятельности, ставки налога.

Базовая доходность для кофейни по нормативным  документам = 1000; физический показатель (площадь зала обслуживания посетителей) = 100 м2; коэффициента-дефлятора (К1) = 1,4942; К2 = 0,46 (в соответствии с постановлением Городской Думы от 21.09.2005 года №50); налоговая ставка = 15%.

ЕНВД = 1000*100*1,4942*0,46*0,15 = 10309,98 руб. в месяц.

Общие расходы  по оплате труда  и отчислениями от ЗП кофейни «CoffeMolka» за первый месяц работы составит 182 000 руб.

Персонал предприятия – это молодые, энергичные люди в возрасте от 18 до 45 лет. Основные требования к персоналу:

- квалификация;

- добросовестность;

- дисциплинированность;

- ответственность;

-коммуникабельность.

Для организации предприятия потребуется  следующие сотрудники: 1 директор (который  так же выполняет функцию бухгалтера), 2 администратора, 2 кондитера, 2 бармена, 4 официанта и 2 уборщицы (посудомойщицы).

Так как кофейня открывается  с 9.00, работники приходят за 1-2 часа до открытия. Первым к 7.00 приходит кондитер, так как ему необходимо подготовить тесто для выпечки тортов и пирожных, произвести все необходимые заготовки для различных десертов. К 8.00 приходят бармен, официанты и уборщица. По приходу на работу они занимаются приготовлением зала к работе (уборщица моет пол, официанты  подготавливают столы для прихода гостей).

К 9.00, то есть к открытию заведения, приходит администратор. В 10.00 приходит директор.

График работы персонала

Директор – 5 дней в неделю с 10.00 до 18.00.

Администратор – с 9.00 до 22.00 так  же по графику 2 дня через 2.

Бармен – с 8.00 до 22.00 по графику 2 дня через 2.

Кондитер – с 7.00 до 22.00 2 дня через 2.

Официант – 2  человека в смену  с 8.00 до 22.00 с графиком работы 2 дня  через 2.

Уборщица – с 8.00 до 22.00 по графику 2 дня через 2.

Функции персонала

Директор решает организационные вопросы, занимается всей бухгалтерией кофейни, принимает на работу барменов и администраторов, занимается поиском поставщиков, разработкой дизайна, закупкой оборудования, выдает зарплату сотрудникам, координирует работу администраторов, делает заявки поставщикам (для кухни).

Администратор  контролирует работу официантов, уборщиц (посудомойщиц), выполняет функции хостеса.

Бармен занимается приготовлением кофе, коктейлей, выдачей прохладительных напитков официантам, расчетом с гостями (выдает счет официанту), а так же занимается приемкой барной продукции у поставщиков, делает отчет в конце дня о расходе и остатках барной продукции, делает заявку поставщикам на барную продукцию.

Кондитер занимается изготовлением пирожков и десертов, приготовлением теста, заготовок и пр.

Официант по приходу на работу подготавливает столы и зал для прихода гостей, встречает гостей, подает меню, принимает заказы у гостей, обеспечивает чистоту столов.

Уборщица  поддерживает чистоту в зале  и производственных помещениях (утром, днем и вечером, когда нет гостей, моет полы, загружает и выгружает посуду из посудомоечной машины).

Главным на предприятии является директор, который также выполняет функции  бухгалтера. Он занимается всей бухгалтерией предприятия, взаимодействует с  поставщиками и рекламодателями. Так  же он взаимодействует с администратором, которому даёт указания по всей организации  работы в кофейне. Администратор  взаимодействует со всем обслуживающим  персоналом, производит контроль их работы. Он следит за работой бармена: правильным приготовлением кофе, за соответствием  приготовленного им кофе органолептическим  показателям, за правильной подачей  кофе и других напитков. Администратор  следит  и за работой кондитера: за приготовлением десертов строго в  соответствии с ТТК, за правильной их подачей. Все указания по работе официантам даёт  также администратор: рекомендации по правильному обслуживанию, периодически производит визуальный мониторинг чистоты  столов у гостей, следит за тем, чтобы  всех гостей полностью устраивало обслуживание официантами кофейни, чтобы каждый приходящий гость был доволен. Администратор производит контроль своевременной и качественно выполненной работы уборщиц: все помещения находились всегда в чистоте, всегда были вовремя проветрены, чтобы вся необходимая посуда была всегда в наличии у барменов и кондитеров. Кроме вышеперечисленных, администратор так же взаимодействует с гостями: встречает, консультирует гостей в выборе предпочтительной зоны и столика, решает различные спорные и конфликтные ситуации.

Информация о работе Бизнес-план кофейни