Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2014 в 15:31, курсовая работа
Задачей данного бизнес-плана является открытие компьютерного клуба «Лидер», который будет оказывать услуги по предоставлению во временное пользование компьютеров с установленными на них современными играми, а так же предоставление услуг интернета, запись CD-R и DVD-R, услуги сканера и принтера. Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Для создания такого клуба потребуются средства в размере 1954991 рублей. Все вложенные средства полностью окупаются через 5 лет.
РЕЗЮМЕ
В связи с растущим спросом на компьютерные развлечения, в том числе в г.Нижнем Новгороде, повседневным использованием сети интернет и всевозможными компьютерными новшествами, актуальным видится создание клуба для удовлетворения данных потребностей.
Качество обслуживания и ассортимент предоставляемых услуг обеспечит необходимую конкурентоспособность проекта, а выгодное местоположение обуславливает постоянный приток посетителей.
Ценовая политика формируется не только согласно затратному методу, но и учитывая положение проекта в конкурентной среде, что позволит занять устойчивую нишу на рынке, не прибегая к снижению затрат.
Так как спрос на компьютерные развлечения и услуги интернета является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка компьютерных развлечений является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Поскольку предприятие предполагает услуги интеллектуального характера, направленные на развитие потребителей, то проект в целом несет в себе и социальную составляющую.
Задачей данного бизнес-плана является открытие компьютерного клуба «Лидер», который будет оказывать услуги по предоставлению во временное пользование компьютеров с установленными на них современными играми, а так же предоставление услуг интернета, запись CD-R и DVD-R, услуги сканера и принтера. Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Для создания такого клуба потребуются средства в размере 1954991 рублей. Все вложенные средства полностью окупаются через 5 лет.
Внимательно изучив рынок данной продукции, спрос и сегментацию потребителей, конкурентную среду, можно сделать вывод о привлекательности и актуальности проекта.
А учитывая при этом его финансовые показатели, реализация такого проекта представляется вполне обоснованной и целесообразной.
1 ОПИСАНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ И ОТРАСЛИ
Компьютерный клуб «Лидер» будет средним по количеству машин компьютерным клубом (20 шт.), расположенным в Сеченовском районе по соседству с магазином «Магнит». Основной вид деятельности – предоставление во временное пользование компьютеров с установленными на них современными играми, дополнительный вид – предоставление услуг Интернета, запись CD-R, услуги сканера и принтера. Клуб должен быть оформлен на высоком уровне и предлагать услуги отличного качества, т.е. поставлять на рынок конкурентоспособную услугу.
Так как спрос на компьютерные развлечения и услуги Интернета является постоянным и мало зависит от сезонности, то вопрос занятия клубом части сегмента рынка компьютерных развлечений в данном микрорайоне является лишь вопросом создания преимуществ перед другими конкурентами уже находящимися на этом рынке.
Клуб «Лидер» будет создаваться в организационно-правовой форме – индивидуальное предпринимательство (ИП). Высшим органом управления является директор, который руководит и контролирует деятельность фирмы.
Таким образом, для успешной работы клуба потребуются следующие работники:
Сотрудники будут наняты на конкурсной основе, учитывающей их профессиональные навыки, а также вежливость в общении с клиентами, способность быстро уладить возникшие трудности и решить возможные вопросы.
В качестве потенциальных потребителей услуги выступают подростки в возрасте от 10 до 17 лет, для которых представляет неподдельный интерес возможность ведения виртуальных баталий не с вымышленным врагом, а с живыми людьми. Все это легко реализуется посредством современных компьютерных игр, при этом чувство реальности происходящего напрямую зависит от мощности оборудования, т.к. большинство современных игр просто не пойдут на слабых машинах, а если и пойдут, то явно не доставят большого удовольствия. Учитывая все это, особое внимание в работе фирмы, будет уделяться скорости оборудования, что позволит при соответствующем уровне сервиса привлечь необходимое для получения высокой прибыли число клиентов.
Говоря о конкуренции, необходимо отметить, что целесообразно отнести к числу конкурентов фирмы, предоставляющие услуги, аналогичные услугам клуба. Детальный анализ конкурентов в нашем случае проводится по следующим позициям — месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество обслуживания, наличие Интернета, стоимость услуг, наличие мощного оборудования, способного показать современные игры во всей красе, рекламные акции и некоторые другие. Анализировались данные по одному конкуренту, предоставляющий аналогичные услуги. Краткая характеристика сильных и слабых сторон клуба представлена в Таблице 1.
Анализ сильных и слабых сторон ООО «Лидер»
Таблица 1
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Высокопроизводительные компьютеры |
Негативное отношение общественности |
Спозиционированность услуги |
Отсутствие постоянной клиентуры |
Деятельность осуществляется по букве закона |
|
Наличие Интернета |
|
Удачное месторасположение |
|
Проведение рекламных кампаний |
|
Мало конкурентов по району |
Под высокой производительностью компьютеров понимается:
Спозиционированность услуги подразумевает ее широкую популярность и отсутствие надобности преодолевать барьеры, связанные с ее внедрением на рынок.
Выбор места не случаен. Поскольку деятельность данной организации в основном ориентирована на подростков в возрасте от 10 до 17 лет, наличие по соседству МБСОУ и Агротехнического техникума позволит сформировать необходимый спрос на услуги, обеспечив хорошую загруженность компьютеров.
2 ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)
Основная услуга компьютерного клуба – компьютерные игры. В клубе «Лидер» будут предложены следующие основные игры:
Поскольку каждый день в мире появляется несколько новых игр, то, вероятно, ассортимент предлагаемых в клубе игр не будет строго определенным и будет каждый раз обновляться.
В данном компьютерном клубе будут предоставляться для просмотра и прослушивания множество кинофильмов, роликов и музыкальных композиций. Наличие пишущих CD-Rom’ов позволит клиентам клуба за определенную плату записывать их себе на CD-R или CD-RW.
Услуги Интернета, которые будут доступны в клубе, предполагается приобретать у компании «Волгателеком». Сертификат соответствия Системы менеджмента качества ОАО «Волгателеком» требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ИСО 9001:2008) применительно к деятельности по проектированию, разработке, строительству и предоставлению услуг электросвязи и вещания. Выдан органом по сертификации систем качества АНО Сертификационный Центр «Связь – сертификат», зарегистрирован в Регистре систем качества за № РОСС.RU.ИС79.К00091 от 12.12.2011 (Учетный номер 16063).
Стоимость всех предоставляемых клубом услуг приведена в Таблице 2,3.
Стоимость услуг компьютерного клуба «Лидер»
Таблица 2
Услуга |
Цена |
1 час игры с 9.00 до 22.00 (Ежедневно) |
по 20 руб. |
Утренний пакет с 9.00 до12.00 (3 ч. Игры) (Ежедневно) |
40 руб. |
Пакет 3 часа и более с 10.00 до 22.00 (Ежедневно) |
по 20 руб. |
1 час работы на ПК с 22.00 до 8.00 |
по 20 руб. |
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) с воскресенья по четверг |
90 руб. |
Ночной пакет с 22.00 до 8.00 (10 часов) пятница, суббота |
110 руб. |
1 час (10 Мб трафика) работы на ПК c Интернетом с 9.00 до 8.00 (Ежедневно) |
по 40 руб. |
Каждый следующий Мб трафика |
4 руб. |
Дополнительные услуги:
Таблица 3
Услуга |
Цена |
Подключение Flash-ROM к компьютеру администратора |
30 руб. |
Запись на R-CD клуба + вкладыш * |
40 руб. |
Запись на R-CD, RW-CD клиента |
30 руб. |
Запись на 3,5’’ дискету клуба |
20 руб. |
Запись на 3,5’’ дискету клиента |
15 руб. |
Печать листа на принтере в черно-белом формате |
2 руб. |
Отправление почты администратором клуба |
15 руб. |
Получение почты администратором клуба (1 Мб) |
15 руб. |
Услуги сканера (1 страница) |
10 руб. |
3 ПЛАН МАРКЕТИНГА
ООО «Лидер» создается с целью предоставления в аренду населению компьютерных систем для удовлетворения его потребностей в компьютерных развлечениях, а также получения необходимой информации и возможности живого общения между собеседниками, находящимися за несколько километров друг от друга. Для достижения указанной цели планируется арендовать помещение в Сеченовском районе рядом с магазином «Магнит». Выбор места не случаен. Поскольку деятельность данной организации в основном ориентирована на подростков в возрасте от 10 до 17 лет, наличие по соседству МБСОУ и Агротехнического техникума позволит сформировать необходимый спрос на услуги, даже не смотря на наличие конкурента. Кроме того, создание благоприятной атмосферы клуба, активная реклама, высокоскоростные компьютеры, новейшие игры, услужливый и общительный персонал, а также заметность здания должны положительно повлиять на потребителей услуг фирмы, сформировав постоянную клиентуру.
В процессе исследования рынка был выявлен основной конкурент: компьютерный клуб «Sega»,который оказывает идентичные услуги, но несколько в более узком ассортименте. Хотя он успешно функционирует 5 лет и успел завоевать определенные доли на рынке посредством работы с постоянными клиентами, существующее положение вещей можно без особого труда исправить, устранив недостатки фирмы-конкурента, особенно приняв во внимание тот факт, что эта организация работает с нелицензированной продукцией. Конкуренты по городу во внимание не принимались, поскольку подобная деятельность охватывает, как правило, лишь жителей Сеченовского района (15 444 человека), в котором располагается клуб.
С целью охарактеризовать основных пользователей предлагаемых фирмой услуг, а также вывить наиболее распространенные проблемы компьютерных клубов было проведено маркетинговое исследование. Объектом исследования был выбран компьютерный клуб под названием «Sega». Для проведения исследования была составлена анкета, на вопросы которой отвечали посетители клуба «Sega».
Анкета
2. Почему вы приходите именно сюда?