Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 13:47, практическая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Таблица 2 - SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных и слабых сторон фирмы, ее возможностей и угроз
Потенциальные внутренние сильные стороны: |
Потенциальные внешние возможности фирмы: |
-полная компетентность в ключевых вопросах -активная маркетинговая политика -умение избежать в некоторой мере давления конкурентов -лучшие рекламные компании -проверенный менеджмент -экономия на издержках |
-расширение
ассортимента товара для -ослабление позиции фирмы конкурентов -повышенное обслуживание -возможность быстрого развития в связи с внедрением товара-новинки |
Потенциальные внутренние слабые стороны: |
Потенциальные внешние угрозы: |
-недостаток практики в управлении -отсутствие определенных способностей и навыков в ключевых областях деятельности -недостаток
денег на финансирование -высокая степень
риска из-за человеческого |
-дорогостоящие законодательные требования -выход на рынок конкурентов с более низкими издержками -высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла товара -растущая требовательность покупателей -изменение потребностей и вкусов покупателей -неблагоприятные
социально-демографические |
После выявление сильных и слабых сторон организации, а так же угроз и возможностей. Необходимо установить связи между ними. Для установления подобного рода связей составляется матрица SWOT. В данной матрице выделяются по два раздела в верхней и левой части. На пересечении размеров образуются четыре поля: сила и возможности; сила и угрозы; слабость и возможности; слабость и угрозы. На каждом поле необходимо рассмотреть все возможные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации.
Таблица 3 - Матрица SWOT-анализа
Внешняя среда
Фирма |
Возможности: 1. расширение ассортимента товара для удовлетворения потребностей покупателя 2. повышенное обслуживание 3. возможность быстрого развития связи с внедрением товара-новинки 4. ослабление позиции фирмы конкурентов 5. экономия на издержках |
Угрозы: 1. дорогостоящие законодательные требования 2. выход на рынок конкурентов с более низкими издержками 3. высокая зависимость от снижения спроса и этапа жизненного цикла товара 4. изменение потребностей и вкусов покупателей 5. неблагоприятные социально- 6. растущая требовательность покупателей |
Сильные стороны: 1. активная маркетинговая политика 2. проверенный менеджмент 3. лучшие рекламные компании 4. полная компетентность в ключевых вопросах 5. умение избежать в некоторой мере давления конкурентов |
СИВ: 1 и 1 1 и 2 1 и 3 2 и 4 3 и 4 4 и 2 5 и 4 5 и 2 |
СИУ: 1 и 4 1 и 3 1 и 5 1 и 6 2 и 2 2 и 4 3 и 3 3 и 2 5 и 2 |
Слабые стороны: 1. высокая степень риска из-за человеческого фактора 2. недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии 3. недостаток практики в управлении 4.отсутствие определенных способностей и навыков в ключевых областях деятельности |
СЛВ: 1 и 2 2 и 5 3 и 5 4 и 3 4 и 4 4 и 5 |
СЛУ: 1 и 1 1 и 4 2 и 1 2 и 3 2 и 2 3 и 1 3 и 5 3 и 2 4 и 2 4 и 3 4 и 1 |
Образовалось несколько пар во всех полях. Для тех пар, которые появились в поле СИВ и СЛВ, необходима стратегия по эффективному использованию возможностей фирмы. Стратегия должна быть направлена на повышение обслуживания, на быстрое развитие фирмы и укрепление ее положения на рынке за счет эффективного определения потребностей и своевременного внедрения товара-новинки. Так же стратегия должна иметь эффективную политику по уменьшению издержек.
Для пар находящихся в поле СИУ и СЛУ стратеги должна предполагать использование сильных сторон организации для устранения угроз. Стратегия должна позволять избавиться от слабых сторон и попытаться устранить угрозы. Стратегия должна: рассматривать снижения зависимости от спроса и жизненного цикла товара; обхватывать такой сегмент рынка, который бы снижал последствия неблагоприятных социально-демографических условий; уметь привлекать дополнительные финансовые средства, сокращать издержки, изменять быстро и эффективно финансовую политику организации для продуктивной реакции на внедрения на рынок конкурентов с более низкими издержками и вступления в силу дорогих законодательных требований.
2.2 Анализ внешней среды предприятия
Методом анализа является метод ПЭСТ. Его используют для анализа изменений внешней среды, которая находится в постоянном движении и изменении.
Таблица 4 - ПЭСТ анализ: факторы определяющие состояние макросреды организации
Фактор |
Состояние и изменение фактора |
|
Смена правительства |
В 2010 году смена правительства на региональном уровне в ближайшее время изменений не предстоит |
- |
Рост и снижение темпов инфляции |
В настоящее время темпы инфляции стабилизировались и имеют средний процент роста, который укладывается в прогнозируемые % изменения инфляции. |
+ |
Рост и сокращения уровня безработицы |
Уровень безработицы снижается по сравнению с предыдущими годами. Появление новых вакансий за счет развития предпринимательства и распространение работы вахтовым методом |
+ |
Несовершенство налогообложения |
В настоящее время |
+ |
Уровень образования |
Уровень образования
повышается. Это позволяет найти
более квалифицированных |
+ |
Возраст населения |
Средний возраст населении составляет 37 лет. Это говорит о преобладании пенсионного возраста над молодежью. В настоящее время уровень рождаемости повышается, но при этом уровень смертности не падает |
- |
Разработка и внедрение новых технологий |
Появляется много новых технологий, которые позволяют производить товар более высоких характеристик и дающих преимущество в цене. Это удешевляет товар и придает устаревшему товару новизну, появление нового товара |
+ |
Развитие законодательства регулирующего предприним. деят. |
Развитие программы поддержки предпринимательства |
+ |
Рост групп по защите интересов общественности |
Уделяется большое внимание защите прав потребителя |
- |
Изменение численности населения |
Численность населения снижается, но темпы падают |
- |
Миграция населения |
Большое количество населения работают вахтовым методом. Количество приезжих из других городов не велико. |
- |
Удорожание энергоносителей |
Происходит удорожание энергоносителей, что повышает стоимость товара и прожиточный минимум |
- |
Изменение культурных ценностей |
Распространение культуры других народностей, стремление к повышению духовного роста |
+ |
Итого: |
6 - 7 + |
При оценке факторов становится видно, что внешнее окружение в основном имеет положительное влияние. Несмотря на это организация должна снизить уровень отрицательного влияния и разработать ответные меры при отрицательном воздействии внешней среды. При условии возникновении ответных мер необходимо установить силу и направление влияния на организацию факторов внешней среды.
Таблица 5 - ПЭСТ анализ: влияние внешних факторов при ответных мерах
Ответные меры |
Вариант влияния факторов при ответных мерах |
Влияние внешних факторов после принятия ответных мер |
Выбор сегмента рынка захватывающего большой возрастной диапазон. Подбор товара ориентированного на среднюю возрастную группу |
+ |
Так как товар будет рассчитан на среднюю возрастную группу он будет пользоваться спросом и преобладание этой группы будет повышать оборачиваемость магазина |
Активное участие в политике и наблюдение за изменениями в правительстве |
- |
Смена правительства на региональном уровне не имеет сильного влияния на цельную политику государства в развитие малого предпринимательства и страны в целом |
Повышенное
качество обслуживание готовность идти
на уступки при решении |
- |
Обучение персонала и уступки могут привести к повышению затрат времени и финансов. В тоже время профессиональное обслуживание повысит статус предприятия |
Привлечение покупателей с населенных пунктов Кировской области. Это будет достигаться с помощью агитаций и рекламы. |
- |
Затраты на привлечение покупателей с региона |
Наличие вятских сувениров |
+ |
Повышение спроса на вятские сувениры |
Уменьшение издержек связанных с поставкой товара, экономия энергии с помощью новых технологий |
- |
Сильные изменения, которые не решить с помощью экономии издержек будут влиять на повышение стоимости товара |
Отрицательные факторы направлены на финансовую и маркетинговую политику организации, сила их влияния при поддержке правительством малого предпринимательства и стабилизированной ситуацией в стране не велика. Но, при изменении обстоятельств, отрицательные факторы будут требовать больших затрат времени, силы, умений и финансов для своего решения тем самым удорожая товар и снижая уровень продаж и прибыли.
3 План маркетинга
На повышение конкурентоспособности влияет сегментация рынка. С этого процесса необходимо начинать деятельность на рынке. С помощью сегментации достигаются следующие цели:
потребитель товара
Социально-демографический признак
Экономический признак
Географический признак
Психологический признак
Рисунок 2 - Сегментация потребительского рынка
Вырисовывается следующий портрет покупателя: мужчина или женщина в возрасте от 14 до 65 лет находящиеся в средней или высокой социальной группе, имеющие душевой доход от 6000 рублей, обеспеченные жильем в хорошей или средней степени, проживающие в Кировской обрасти в городской или сельской местности положительно относящиеся как к своей культуре, так и к культуре других народов, стремящиеся попробовать что-нибудь новое и с радостью относились к покупке товара, даже если он будет приносить только духовную и эстетическую пользу.
Доля рынка, занимаемая магазином на первое время, будет занимать лишь третье место, но со временем планируется занять лидирующее место на рынке. Это будет достигаться агрессивной рекламой привлекающей все больше покупателей, и системой скидок удерживающей покупателей (Рисунок 3)
Магазин Магазин
«Три желания» «Подарки»
Магазин
«Презент»
Рисунок 3 – Диаграмма разделения рынка
Сбыт продукции будет производиться из магазина розничной торговлей. Ассортимент некоторых групп товаров будет меняться по сезонам, но основная масса товара не будет зависеть от сезона, ни ассортиментом, ни спросом. Закупка товара будет производиться на оптовых базах.
Таблица 6 - Анализ конкурентов
Характеристика товара |
Магазин «Презент» |
Магазин «Подарки» |
Магазин «Три желания» |
Место расположения |
Центр |
На ул. Мира рядом с ТЦ Русь |
На ул. Мира в районе прогресса |
Время работы |
будни с 1000 до 2000 суб. с 1000 до 1800 воскр. с 1000 до 1600 |
будни с 1000 до 2000 суб. с 1000 до 1800 воскр. с 1000 до 1600 |
будни с 1000 до 2000 суб. с 1000 до 1800 воскр. с 1000 до 1600 |
Срок работы |
1 месяц |
20 лет |
6 месяцев |
Качество обслуживания |
Высокое |
хорошее |
хорошее |
Ассортимент |
хороший |
средний |
хороший |
Уровень цен |
средний |
средний |
высокий |
Известность |
низкая |
средняя |
средняя |
Интенсивность привоза |
высокая |
средняя |
низкая |
Вывод: предприятие имеет преимущество в месте расположения, так как находится в центре города, где большой поток людей, а также в настоящее время активное развитие торговли, а в конкурентной борьбе выигрывает качество обслуживания.