Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Октября 2012 в 13:47, практическая работа
В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все возрастает.
Во многом решение по установлению то или другой цены определяются внешними причинами (Рисунок 4)
Потребители |
|||||||
|
|
| |||||
цены |
|
Рыночная | |||||
товародвижение |
| среда | |||||
|
|
| |||||
| |||||||
| Государство |
|
Рисунок 4 – Внешние факторы, влияющие на ценообразование
Исходя из поставленных целей предприятия – обеспечение окупаемости деятельности и получение прибыли – исходная цена товара должна определяться на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли.
Магазин будет работать в основном с товарами уже внедренными на рынок, поэтому будет использоваться стратегия установления цен на уже существующие товары. Она делится на два вида: установление скользящей падающей цены и стратегий преимущественной цены. Так как в области деятельности предприятия есть конкуренты, и существует опасность появления новых, я выбираю стратегию преимущественной цены. Для товаров наполняющих рынок будет устанавливаться цена ниже цен конкурентов, для товара-новинки будет устанавливаться цена выше цен конкурентов, чтобы товар оценивался как престижный, уникальный (Таблица 7 и 8)
Для расчета цен будет использоваться точка безубыточности и цены конкурентов.
Таблица 7 - Предполагаемые цены на товар
Наименование товара |
Цена закупки |
Наценка |
Цена продажи |
Наименование товара |
Цена закупки |
Наценка |
Цена продажи |
Трехлапая жаба Черепаха Панно большое Панно малое Аромолампа Аромомасло Свеча Благовония Набор подарочный Зажигалка Кальян Свеча ароматизированная Свеча гелевая |
50 р. 55 р.
105 р. 60 р. 70 р. 12 р. 5 р. 12 р.
120 р. 30 р. 950 р.
3,5 р. 50 р. |
45 р. 50 р.
95 р. 55 р. 64 р. 11 р. 5 р. 12 р.
110 р. 30 р. 900 р.
3,5 р. 45 р. |
95 р. 105 р.
200 р. 115 р. 134 р. 23 р. 10 р. 24 р.
230 р. 60 р. 1850 р.
7 р. 95 р. |
Статуэтка Негритянка Копилка Упаковка Бант Подарочная коробка Открытка Табак Уголь Домовой Веник Веер |
110 р. 110 р. 90 р. 9 р. 10 р.
15 р. 7,5 р. 60 р. 10 р. 90 р. 55 р. 250 р. |
100 р. 100 р. 85 р. 9 р. 10 р.
14 р. 7,5 р. 60 р. 10 р. 90 р. 60 р. 250 р. |
210 р. 210 р. 175 р. 18 р. 20 р.
29 р. 15 р. 120 р. 20 р. 180 р. 115 р. 500 р. |
Таблица 8 - Сравнение цен товаров предприятия с ценами конкурентов
Наименование товара |
Цена товаров «Три желания» |
Цена товаров «Подарки» |
Цена товаров «Презент» |
Наименование товара |
Цена товаров «Три желания» |
Цена товаров «Подарки» |
Цена товаров «Презент» |
Трехлапая жаба Черепаха Панно большое Панно малое Аромолампа Аромомасло Свеча Благовония Набор подарочный Зажигалка Свеча ароматизированная |
100 р.
115 р.
200 р.
150 р. 140 р. 30 р. 10 р. 24 р.
240 р. 70 р.
7 р. |
120 р. 120 р.
220 р. 150 р. 150 р. 35 р. 15 р. 24 р.
250 р. 90 р.
7 р. |
95 р. 105 р.
200 р. 115 р. 134 р. 23 р. 10 р. 24 р.
230 р. 60 р.
7 р. |
Статуэтка африканка Свеча гелевая Копилка Упаковка Бант Подарочная коробка Открытка Табак Уголь Домовой Веер Кальян |
200 р. 100 р. 180 р. 20 р. 25 р.
25 р. 25 р. 130 р. 25 р. 160 р. 450 р. 1850 р. |
220 р. 110 р. 200 р. 20 р. 30 р.
30 р. 30 р. 150 р. 25 р. 180 р. 500 р. 1850 р. |
210 р. 95 р. 175 р. 18 р. 20 р.
29 р. 15 р. 120 р. 20 р. 180 р. 500 р. 1850 р. |
Средняя цена |
188,3 |
201,4 |
178,1 |
В данной таблице приведены цены конкурентов и своего предприятия. Для сравнения брался за основу товар среднего качества. Цена товара своего предприятия имела цену ниже, чем у конкурентов, если товар имел одинаковые характеристики. Если цена товара выше конкурентов или имеет равное значение, то товар имеет лучшее качество, чем у конкурентов или является уникальным и более престижным в своей группе товара.
Для привлечения в магазин покупателей будут использоваться разные виды рекламы, как долгосрочные, так и краткосрочные (Таблица 9)
Таблица 9 - Стоимость рекламы
Средство рекламы |
Стоимость (в руб.) |
Периодичность |
Сумма затрат в месяц (в руб.) |
Сумма затрат в год (в руб.) |
Наружная реклама: Плакат (2 х1,5м) Буклет
Листовки |
1500 50
1 |
долгосрочная 2 раза в год по 15 шт.
2 раза в год по 100шт. |
1500 750
100 |
1500 1500
200 |
Итого |
2350 3200 |
Предпродажное обслуживание будет состоять из выяснения потребности покупателя, предоставление ему обширной информации о товаре. После покупки товара покупатель может упаковать его в подарочную упаковку, так же на все сувениры-талисманы будет выдаваться аннотация. Для стимулирования сбыта будут: комплектоваться подарки, проводиться акции со скидками на отдельные товары, а так же предоставление бесплатной упаковки и скидок на нее при покупке товара.
Магазин будет носить название «Презент» и иметь личную символику (см. приложение А) которая будет использоваться в листовках, в рекламе и плакатах. Фирменной символикой будет изображение подарочной коробки-гусеницы. Ее большое количество звеньев говорит о широком разнообразии товара в магазине, где без труда можно найти подарок себе и близким, который будет красиво упакован и приносить радость.
4 Организационный план
Для реализации проекта создания розничного магазина «Презент» будет учреждено юридическое лицо в форме общества с ограниченной ответственностью, которое будет действовать в соответствии с Федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», 4 главой ГК РФ и НК ФР.
Общество осуществляет свою деятельность в соответствии с действующим законодательством и Уставом предприятия. Положения настоящего Устава с учетом вносимых в него изменений сохраняют свою юридическую силу в течение всего срока деятельности Общества.
В основе хозяйственно-коммерческой деятельности Общества лежит общая долевая собственность учредителей, правовое регулирование которой осуществляется в соответствии с ГК РФ, ФХ «Об обществах с ограниченной ответственностью», а также другими правовыми актами и Уставом.
Общество в целях реализации государственной социально-экономической политики несет ответственность за сохранность документов — управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других. При реорганизации или ликвидации Общества документы по личному составу (приказы, лицевые счета по заработной плате и др.) сдаются в районный отдел на государственное хранение
Таблица 10 - Штатное расписание предприятия (с учетом северного коэф. 15%)
Должность |
Оклад |
Надбавки |
ФОТ за месяц |
Годовой ФОТ |
Бухгалтер |
5000 |
- |
5750 |
69000 |
Старший продавец |
4500 |
5% от выручки (≈106800 руб.) |
10515 |
126180 |
Продавец |
4000 |
2% от выручки; 500 руб. за уборку (≈106800 руб.) |
7236 |
86832 |
Водитель |
3000 |
- |
3450 |
41400 |
Итого |
- |
26951 |
323412 |
Главным принципом отбора персонала является коммуникабельность и профессионализм. Кроме того учредители будут заниматься маркетингом.
Таблица 11 - Должностные обязанности
Должность |
Обязанности |
Бухгалтер Старший продавец
Продавец
Водитель |
Ведение бухгалтерии, отчеты перед налоговой. Обучение продавцов, работа с клиентами и решение. возникающих разногласий. Составление графика работы. Составление отчетов, заказов. Работа с покупателями, поддержка чистоты магазина, работа с кассой. Доставка за товаром закупщика, привоз товара. |
Для качественной работы персонала необходимо создать необходимые условия, а также систему мотивации, позволяющую работнику видеть поставленные перед ним и организацией цели и вырабатывающую желание их достигать. Это будет достигаться материальными и психологическими методами.
Рисунок 5 — Система мотивации
Предприятие имеет
небольшие масштабы, численность
персонала и получаемую выручку,
что позволяет создать
Рисунок 6 —
Организационная структура
Оплата труда
будет производиться на основе оклада,
процентов от прибыли и премий. Для получения
заработной даты назначены два календарных
числа: 10 - выдача аванса, 25 - выдача все
заработной платы и премий за исключением
аванса.
5 Торговый план
Магазин будет работать на площади, внесенной учредителями в качестве вклада в уставный капитал площадью 90 м2. Схема торгового зала (Рисунок 7)
Рисунок 7 – Схема торгового зала
1 - Автомат «Кофе-Espresso»
2 - Автомат по приему платежей
Таблица 12 - Расчет амортизации оборудования
Наименование основных средств |
Стоимость оборудование |
Количество |
Норма амортизации |
Сумма амортизации |
Всего |
Стеллаж |
9280 |
1 |
- |
- |
9280 |
Витрина |
2320 |
4 |
10% |
928 |
9280 |
Стол |
1200 |
1 |
- |
- |
1200 |
ККМ |
9800 |
1 |
11% |
1078 |
9800 |
Кондиционер |
8000 |
1 |
20% |
1600 |
8000 |
Компьютер |
28000 |
1 |
20% |
5600 |
28000 |
Жалюзи |
5400 |
4 |
- |
- |
21600 |
Телефон |
800 |
2 |
- |
- |
1600 |
Кресло |
1600 |
2 |
- |
- |
3200 |
Офисная мебель |
12000 |
1 |
- |
- |
12000 |
Урна |
200 |
1 |
- |
- |
200 |
Полки |
1500 |
5 |
- |
- |
7500 |
Итого |
- |
- |
- |
9206 |
111660 |