Бизнес-план ООО «Тэйбл»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 07:51, курсовая работа

Описание работы

Цель работы: разработать бизнес-план освоения нового рынка на примере ООО «Тэйбл».
Задачи работы:
1. Рассмотреть принципы бизнес-планирования на предприятии.
2. Изучить структуру бизнес-плана и краткое содержание его основных разделов.
3. Провести экономическую характеристику финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тэйбл».
4. Разработать бизнес-план для ООО «Тэйбл» по производству столов как новое направление в бизнесе.

Содержание работы

Введение 3
1. Принципы современного планирования. Место бизнес-плана в системе планов организации 5
2. Структура бизнес-плана и краткое содержание его основных разделов 12
3. Бизнес-план ООО «Тэйбл» 15
3.1. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Тэйбл» 15
3.2. Бизнес-план ООО «Тэйбл» по открытия производства столов на 2012-2014 гг. 18
Заключение 50
Список литературы 52

Файлы: 1 файл

Бизнес-планирование методика теория практика_Фотина_СИБУПК.doc

— 990.50 Кб (Скачать файл)

 

Проведем анализ сильных и слабых сторон 2-ой мебельной фабрики (таблица  5).

Таблица 5

Анализ сильных и слабых сторон 2-ой мебельной фабрики

Факторы, характеризующие  предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

1

2

3

4

Менеджмент предприятия:

- предпринимательская  культура и философия

- цели и формулируемые  стратегии

- система мотивации  сотрудников

Предприятие занимается производством высококачественной мебели. Стратегия заключается в  поиске способов сокращения производственных затрат.

Основной инструмент мотивации - заработная плата сотрудников, которая  зависит от объема выпущенной продукции

Не используются нематериальные способы мотивации.

Не выработана организационная  культура предприятия.

Средняя

Производство:

- оборудование

- гибкость производственных  линий

- качество производственного  планирования и управления

Технологическая линия  собрана по специальному заказу на новосибирском заводе «Труд». Выпускается  продукция высокого качества

 

Высокая

Научные исследования и  разработки:

- интенсивность и результаты

 

Не проводятся

Низкая

- ноу-хау 

- использование новых информационных  технологий

     

Маркетинг:

- организация сбыта

- расположение сбытовых  филиалов

- фаза «жизненного  цикла» продукта

Торговая сеть широко развита.     Мебель поставляется во все крупные города России

 

Высокая

Кадры:

- возрастная структура

- уровень образования

- квалификация труда персонала

32% сотрудников имеет  высшее образование, остальные  – среднее специальное.

Квалификацию можно  оценить как высокую

 

Средняя

Финансы:

- доля собственного  капитала

- уровень финансового  состояния

- возможности получения  кредита

Доля собственного капитала составляет 27%. Финансовое состояние неустойчивое. Возможность получения кредита средняя

 

Средняя




 

Результаты анализа сильных  и слабых сторон ООО «Тэйбл» представлены в таблице 6.

Таблица 6

Анализ сильных и слабых сторон ООО «Тэйбл»

Факторы, характеризующие предприятие

Преимущества

Недостатки

Оценка

1

2

3

4

Менеджмент предприятия:

- предпринимательская  культура и философия

- цели и формулируемые  стратегии

- система мотивации  сотрудников

Основная цель предприятия  – обеспечить устойчивые объемы продаж   столов на рынке  г. Новосибирска.

Не выработана организационная  культура предприятия. Не создана система  мотивации сотрудников

Средняя

Производство:

- оборудование

- гибкость производственных  линий

- качество производственного  планирования и управления

На предприятии закуплено  новейшее деревообрабатывающее оборудование. Система планирования и управления разрабатывается по высоким требованиям  рынка квалифицированным управленцем, имеющим богатый опыт работы

 

Высокая

Маркетинг:

- организация сбыта

- расположение сбытовых  филиалов

- фаза «жизненного  цикла» продукта

Реализация столов будет  производиться через торговых посредников

 

 

Средняя

Кадры:

- возрастная структура

- уровень образования

- квалификация труда  персонала

На предприятии будут работать сотрудники в возрасте 20 – 35 лет.

50% сотрудников имеет  высшее образование, остальные  – среднее специальное.

Кадры высоко квалифицированы

 

Высокая

Финансы:

- доля собственного  капитала

- уровень финансового  состояния

- возможности получения  кредита

Доля собственного капитала составляет 30%. Есть возможность получения  кредита на новое производство

 

Средняя


 

Привлекательность этого бизнеса  обусловлена тем, что мебель  пользуется устойчивым спросом у потребителей. 

В настоящее время существует довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок мебели, поскольку постоянно увеличивается покупательская платежеспособность, растут требования к ассортименту мебели.

ООО «Тэйбл» предполагает выпускать  кухонные столы  по средней цене  1500 рублей.

Ассортиментная программа производства продукции и ценовая политика были составлены на основе изучения возможностей рынка, в том числе -  платежеспособности населения, предпочтений потенциальных потребителей, ассортимента и цен на продукцию конкурентов, тенденций современной мебельной промышленности.

Отличительные особенности продукции  ООО «Тэйбл»:

1. Высокое качество, экологичность  материалов и готовой продукции.

2. Доступные цены для потребителей  со средним уровнем доходов.

Гарантией высокого качества продукции является  контроль за качеством изделий на всех этапах производства.       

В качестве стратегии охвата рынка  был избран  концентрированный  маркетинг, так как возможности  малого предприятия ограничены.

Сильные и слабые стороны предлагаемого товара представлены в таблице 7.

Таблица 7

Сильные и слабые стороны товара

№ п/п

Постановка вопроса

Сильные стороны продукции

Слабые стороны продукции

1

2

3

4

1

Можете ли Вы определить тот сегмент рынка, на который  ориентирована Ваша продукция

Да, будет выпускаться кухонная мебель

 

2

Изучены ли Вами запросы  ваших клиентов

Да, именно на основании  запросов клиентов был выбран сегмент

 

3

Какие преимущества предоставляет  ваша продукция клиентам

Сочетание низкой цены, практичности и удобства

 

4

Можете ли Вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которые она ориентирована

Да, предполагается проведение широкой рекламной кампании с  целью ознакомления потребителя  с новой продукцией

 

5

Может ли ваша продукция  успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении:

 

 

 

 

 
 

- качества, надежности, эксплуатационных  и других товарных характеристик

 

- цены

 

 

- стимулирования спроса

 

да, новое оборудование позволяет выпускать      мебель  высокого качества

да, предполагается установление цены на продукцию на уровне среднерыночной

 

да, предполагается проведение эффективной рекламной кампании по привлечению потребителей к новой  торговой марке

 
 

- места распространения

 

распространение предусматривается  в крупных мебельных магазинах г. Новосибирска

6

Понимаете ли Вы, на какой  стадии «жизненного цикла» находится  ваша продукция?

Да. Рынок мебели находится  на стадии роста. Эта продукция пользуется стабильным спросом

 

7

Есть ли у Вас идеи относительно новых видов продукции

Да. В ООО «Тэйбл» работает высококвалифицированные специалисты, задача которых состоит в разработке новых видов продукции

 

8

Обладаете ли Вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки  зрения её существенного разнообразия и степеней морального старения

Ассортимент будет обновляться по мере необходимости

 

9

Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции  в соответствии с запросами клиентов

Да. Регулярно планируется  производить опросы потребителей, результаты которых будут влиять на производимую продукцию

 

10

Проводите ли вы политику создания новой продукции

Да. Ассортимент будет  обновляться

 

11

Возможно ли копирование  Вашей продукции конкурентами

 

Да.

Мебель относится к  легко копируемым товарам

12

Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами

 

Нет

13

Отслеживаете ли вы жалобы потребителей

Да

 

В настоящее время существует довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на рынок  мебели, поскольку он находится на стадии роста, спрос очень большой. Оценка наиболее перспективных рынков сбыта представлена в таблице 8.

Таблица 8

Оценка рынков сбыта  кухонных  столов

п/п

Показатели

г. Новосибирск

Населенные пункты в  радиусе 100 км

Рынки, удаленные за 100 км

1

Уровень спроса

50 тыс. в год

100 тыс. в год

5 млн. в год

2

Степень удовлетворения спроса

65 - 70%

50 - 60%

70 – 80%

3

Уровень конкуренции

высокий

высокий

высокий

4

Доля потребителей, готовых  купить продукцию

25%

35%

45%


 

Таким образом, рынок г. Новосибирска и Новосибирской области является очень привлекательным для ООО «Тэйбл».

Анализ основных конкурентов представлен  в таблице 9.

Таблица 9

Анализ и оценка конкурентов

п/п

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

1-ая мебельная фабрика

2-ая мебельная фабрика

1

Объем продаж столов, тыс. шт

21

35 (по г. Новосибирску)

2

Занимаемая доля рынка  по г. Новосибирску и области, %

14,0

23,3

3

Уровень цены, руб.

2200

1900

4

Финансовое положение (рентабельность, %)

7,4

3,1


 

Таким образом, видно, что конкурирующие  компании занимают очень близкое положение на рынке, выпуская высококачественную продукцию. Более низкий уровень цен на продукцию 2-ой мебельной фабрики обеспечивает более высокую долю рынка.

Производственная программа предприятия  ООО «Тэйбл» на 2012 – 2014 гг. приведена в таблице 10.

 

Таблица 10

Производственная программа ООО  «Тэйбл»

Показатель

2012 год

2013 год

2014 год

Коэффи-циент роста  объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции

Коэффи-циент роста  объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции

Коэффи-циент роста  объемов выпуска продукции

Объем выпуска продукции

Стол, шт.

-

3000

1,0

3000

1,1

3300


 

Представим схему технологического процесса изготовления   столов (см. рис. 3).

Произведем расчет потребности  в основных фондах. Вспомогательные  расчеты представлены в таблицах 1-3 приложении к работе.

Таблица 11 - Потребность в основных фондах для производства   столов, руб.

Основные фонды

2011 год

2012 год

2013 год

Действующие

Общая потребность

Прирост основных фондов

Общая потребность

Прирост основных фондов

1

2

3

4

5

6

1. Здания, сооружения  производственного назначения

-

-

-

-

-

2. Рабочие машины и  оборудование

-

100000

100000

100000

-

3. Транспортные средства

-

-

-

-

-

4. Прочие 

-

-

-

-

-

Итого

0

100000

100000

100000

0


 

Произведем расчет необходимого количества исходного сырья (см. таблицу 13). Вспомогательные расчеты представлены в таблице 4 приложении  к работе.

 


Рис. 3. Примерная схема производственного процесса ООО «Тэйбл»

Информация о работе Бизнес-план ООО «Тэйбл»