Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 20:41, курсовая работа
Цена - При формировании цены на товары магазина ориентиром будут служить цены конкурентов аналогичного формата, а также будет учитываться средний целевой сегмент потребителей и объем затрат компании.
Сбыт – Стимулирование сбыта за счет оказания широкого спектра услуг, а также повышения качества, проведение акций, направленных на увеличение лояльности клиентов, политика стимулирования постоянных клиентов, наружная реклама для привлечения новых клиентов.
Глава 2.Бизнес-план ООО «Вальс цветов» 1
2.1.Общая характеристика ООО «Вальс цветов» 1
2.3. Рынок сбыта. 5
2.5.План маркетинга 8
2.6.План производства 9
2.7.Организационный план 10
2.8.Риски в предпринимательской деятельности 11
2.9. Финансовый план 11
Приложение 1 12
Приложение 2. 13
Приложение 3. 14
Приложение 4 16
Приложение 5 23
Приложение 6. 24
Таблица 3.
Характеристики конкурентного положение на рынке.
№ п/п |
Название конкурирующей фирмы, расстояние от ООО «Вальс цветов»,м |
Место расположения |
Доля рынка, которым она владеет |
Предполагаемый объем продаж в год, руб. |
Предполагаемые потери, вызван- ные деятельностью конкурентов, руб. | |
1 |
«СТД театр Цветов ООО 600 м от ООО «Вальс цветов» |
Г. Москва, ул. Октябрьская, 38, корп.2, |
18,35% |
5 400 000,0 |
24 030 000,0 | |
2 |
Галерея цветов и дизайна «Грин Липс» 800 м от ООО «Вальс цветов» |
Г.Москва, Олимпийский пр–т, д. 18/1, отель Ренессанс, |
44,04% |
12 960 000,0 |
16 470 000,0 | |
3 |
Магазин «Орхидея» 1100 м от ООО «Вальс цветов» |
Г.Москва, ул. Сущевский Вал, 4 |
10,46% |
3 078 000,0 |
26 352 000,0 | |
4 |
«Просто Цветы»ООО 870 м от ООО «Вальс цветов» |
Г.Москва, ул. Сущевская, 19, стр. 4 |
8,07% |
2 376 000,0 |
27 054 000,0 | |
5 |
ООО «Вальс цветов» |
Г.Москва, ул. Октябрьская, 5 |
19,08% |
5 616 000,0 |
23 814 000,0 | |
Всего: |
100,00% |
29 430 000,00 |
Не всегда при покупательском выборе главное цена товара, услуги. Магазин цветов — это, прежде всего, витрина, и она дорого стоит. При этом к ее оформлению предъявляются определенные требования. Во-первых, ассортимент цветов должен быть довольно широк. Во-вторых, в оформлении необходимо соблюдать цветовую гамму. В-третьих, цветы всегда должны быть свежими. Цветочный бизнес своеобразен. В таблице (Приложение 2) приведена оценка собственных сравнительных преимуществ, факторов неценовой конкуренции, сильных и слабых сторон конкурентов.
Как видно из таблицы, характеристики неценовой конкуренции нашего магазина, в основном, превосходят конкурентов. Для оценки сильных и слабых сторон магазина применим SWOT-анализ. Этот метод основывается на структурировании имеющихся знаний о текущем положении дел в компании, - в нашей и конкурирующих, а также ближайших перспективах развития цветочного бизнеса ( Приложение 3).
Сильные и слабые стороны рассматриваются с позиции покупателей, что подводит реальную основу под решения о распределении ресурсов и помогает компании извлечь максимум пользы из имеющихся у нее возможностей. [6]. Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны. Элементы внешней среды: возможности и угрозы. Для обеспечения конкурентного преимущества в борьбе за клиента, на первом этапе ставка будет сделана на широкий ассортимент продукции и дополнительных услугах.
2.5.План маркетинга
Основной метод привлечения клиентов в небольшой цветочный магазин — удачное расположение, заметная вывеска, информация в Интернете и телефонных справочных службах, а также размещение рекламного щита фирмы вблизи станций метрополитена и недалеко от непосредственного расположения магазина. Реклама в СМИ: в газетах, журналах «Мой любимый сад», «Наш сад», «Сад и огород». Изготовление и распространение листовок.
Чтобы увеличить отдачу цветочного бизнеса и создать дополнительные удобства для посетителей предполагаем осуществлять доставку букетов, наладить сотрудничество со свадебными салонами, оформительскими компаниями, и также оказывать корпоративным клиентам услуги по фитодизайну. Эти мероприятия призваны компенсировать потери при падении спроса, так как цветочный – ярко выраженный сезонный бизнес и в низкий сезон (например, зимой) именно сопутствующие услуги помогают хоть немного компенсировать спад.
Стимулирование сбыта за счет оказания
широкого спектра услуг, а также повышения
качества, проведение акций, направленных
на увеличение лояльности клиентов, политика
стимулирования постоянных клиентов,
наружная реклама для привлечения новых
клиентов;
Основой продвижения к потребителю будут
являться:
При формировании цены на товары магазина ориентиром будут служить цены конкурентов аналогичного формата, а также будет учитываться средний целевой сегмент потребителей и объем затрат компании. Ассортиментная линейка магазина приведена в Приложении 5.
2.6.План производства
Разработка продукта: Букеты для индивидуальных заказчиков в стиле компании. Цветочное оформление крупных мероприятий. Элитная свадебная флористика. Декорирование витрин. Флористическое обслуживание ресторанов.
Краткосрочные
цели проекта: открытие цветочного магазина,
наработка базы постоянных покупателей,
физических и юридических лиц, получение
прибыли.
Долгосрочные
цели проекта: расширение ассортимента
предлагаемых товаров, создание сложных
цветочных композиций, в частности для
оформления помещений во время различных
праздников, создание сети цветочных магазинов.
Главное для реализации бизнес-проекта цветочного магазина –выгодное месторасположение, высокая проходимость, красочная реклама.
Таблица 4.
Место реализации бизнес-проекта |
г.Москва, ул.Октябрьская,д.5 |
Обеспеченность транспортной, инженерной, социальной инфраструктурой |
Жилой микрорайон, асфаль-тированные дороги, подведены все коммуникации |
Наличие торговых площадей и их размер |
Аренда площадей: торговый зал 50 кв.м и склад-10 кв.м |
Состояние арендуемых площадей |
Помещение оборудовано системами коммунальной инфраструктуры (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и теплоснабжение), обеспечено телефонной связью. |
Доступность производственных площадей для покупателей |
Транспортная и шаговая доступность |
Наличие договоренности на аренду необходимых помещений и на какой срок |
Предполагается аренда на 5 лет (договор аренды [7] Приложение 4) |
В структуре площадей наибольшую долю занимает торговое помещение - 80%, оставшаяся часть приходится на подсобное складское помещение.
Помещение предполагается оборудовать кондиционером, который будет поддерживать оптимальную температуру, а для свежесрезанных цветов установить гастрономический холодильник (1500 – 2000 долл.). Стеллажи (от 100 долл. за шт.) и рабочее место флориста (до 500 долл) разместятся в торговом зале. Роль флориста в цветочном бизнесе сложно переоценить. Но поиск профессионального флориста дело не простое – в Москве обучение на курсах флористов стоит несколько тысяч долларов, так что если в цветочный бизнес вы пришли по зову сердца, лучше закончить курсы самому, - и в цветах станете лучше разбираться и качество услуг сможете контролировать.
Приобретать цветы и сопутствующие товары предполагается мелким оптом. По причине небольшого срока хранения цветов для начала ограничимся ассортиментом из самых востребованных – роз и самых неприхотливых и стойких – хризантем и гвоздик. Площади цветочного магазина позволяют, поэтому предполагается продавать не только свежесрезанные, но и горшечные цветы, а значит всевозможную керамику, подкормку и прочее…
Склад с соответствующим температурным режимом, позволяющим значительно продлить срок жизни цветов, вкупе с планируемым ростом оборотов позволяют значительно увеличить объемы закупок, а потому потребность в услугах большинства оптовиков в перспективе просто отпадает. Предполагается в процессе развития бизнеса выходить на производителя или на местные тепличные хозяйства и на импортеров.
2.7.Организационный план
Вставить или дать ссылку на организационную схему со стр.6 твоего текста.
.
Кадровый вопрос в цветочном бизнесе стоит не менее остро, чем в других. Для цветочного магазина требуются высококлассные специалисты для составления дизайнерских букетов и композиций из свежих и сухих цветов, а так же для профессиональной консультации покупателей. Таких специалистов готовят курсы флористики. Но, несмотря на обилие курсов, далеко не каждый человек, закончивший их, может делать действительно флористические шедевры. Поэтому ценятся флористы-дизайнеры с опытом работы, у которых есть портфолио сделанных работ.
Не меньшую важность в цветочном бизнесе, как и в любом другом, имеет менеджер (продавец). Здесь требования стандартные для любой торговой точки. Продавец должен разбираться в том, что он продает, уметь общаться с клиентом, ну и самое главное, уметь продавать. Для стимулирования продавцов обычно используется схема оплаты труда состоящая из небольшого оклада и основной части, которая складывается из процента с продаж. Также для успешного функционирования необходимы директор, уборщик помещений, водитель-курьер для доставки цветов. Бухгалтерское обслуживание предполагается передать фирме специализирующейся на услугах по бухгалтерскому обслуживанию.
2.8.Риски в
предпринимательской
Бизнес цветочного магазина подвержен рискам. На уровень риска влияют внешние и внутренние факторы их возникновения. Внешними факторами прямого воздействия, влияющими на уровень риска, являются: изменение законодательства, регулирующего предпринимательскую деятельность (в т.ч. таможенных пошлин), увеличение налоговой нагрузки, потери от действий конкурентов. Факторами косвенного воздействия могут являться политические условия и экономическое положение в стране, стихийные события. Внутренними факторами риска являются: стратегия организации и организация процессов производства.
Существуют
механизмы нейтрализации рисков
Так как цветочный бизнес имеет сезонность, а именно: цветы хорошо продаются в праздники и летом, зимой спад, диверсификация предпринимательской деятельности позволит «сгладить» неравномерность выручки.
2.9. Финансовый план
2.9.1. Прогноз объёмов реализации в натуральных единицах
Прогноз объемов реализации даёт представление о той доле рынка, которую намеревается завоевать магазин ООО «Вальс цветов» своей продукцией.
Таблица 5
Прогноз объёмов реализации в натуральных единицах на 2011 год.
№ п/п |
Показатели
|
средняя цена за единицу товара, тыс.руб. |
Кварталы |
Итого за год | |||||||||||||||
I квартал |
II квартал |
III квартал |
IV квартал | ||||||||||||||||
январь |
февраль |
март |
итого за квартал |
апрель |
май |
июнь |
итого за квартал |
июль |
август |
сентябрь |
итого за квартал |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
итого за квартал | ||||
1. |
Количество покупок |
481 |
706 |
716 |
1904 |
481 |
161 |
161 |
161 |
483 |
391 |
397 |
405 |
1193 |
5008 | ||||
букет средней цены |
0,6 |
167 |
333 |
333 |
833 |
197 |
83 |
70 |
70 |
223 |
200 |
200 |
200 |
600 |
2261 | ||||
букет дорогой |
2,2 |
41 |
64 |
55 |
159 |
38 |
40 |
40 |
118 |
19 |
13 |
13 |
46 |
38 |
38 |
42 |
118 |
441 | |
флористическая композиция |
3,2 |
19 |
28 |
47 |
94 |
13 |
24 |
24 |
61 |
11 |
8 |
8 |
27 |
22 |
29 |
32 |
83 |
264 | |
сопутствующие товары |
1,5 |
155 |
181 |
181 |
517 |
116 |
131 |
131 |
377 |
42 |
44 |
44 |
129 |
124 |
124 |
124 |
372 |
1396 | |
семена,саженцы |
0,3 |
100 |
100 |
100 |
300 |
117 |
76 |
76 |
268 |
7 |
25 |
25 |
57 |
7 |
7 |
7 |
20 |
646 |