Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 04:28, дипломная работа
• Главной целью данного проекта является производство и реализация круглого леса на внутреннем рынке.
• Удовлетворение высокого спроса иностранных
потребителей на пиломатериалы экспортного качества;
К числу ключевых экономических целей реализации проекта относятся:
• Организация высокотехнологического лесозаготовительного производства на базе планируемых объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
• Высокий уровень рентабельности и конкурентоспособности.
• Высокий уровень качества готовой продукции.
• Формирование финансовой базы, обеспечивающей гарантированную окупаемость средств, вложенных в реализацию проекта;
Технологические характеристики автомобиля КрАЗ-260Л, используемого на вывозке.
Грузоподъемность, т |
9,0 |
Масса автомобиля с грузом, т |
22,0 |
Число осей (в числителе – всего, в знаменателе – ведущих) |
3/3 |
Нагрузка на заднюю ось (тележку) с учетом груза, т |
15,4 |
Сила тяги на II передаче, кН |
71,20 |
Максимальная скорость, км/ч |
80 |
Сцепная масса, т |
22,0 |
Максимальная мощность двигателя, кВт |
220,6 |
Тип двигателя |
Дизельный |
Высота стоек коника, м |
1,60 |
Расстояние между стойками коника, м |
3,00 |
Число колес |
6 |
Предельная величина массы автопоезда зависит от расчетной силы тяги автомобиля, типа покрытия, руководящего подъема и определяется из выражения:
, (28)
где Fp – расчетная сила тяги автомобиля. Определяется как наименьшая из значений величины касательной силы тяги на второй передаче Fк и силы тяги по сцеплению Fсц,
w0 – основное удельное сопротивление движению автопоезда,
i р – руководящий подъем при скорости движения 41…60 км/ч
Fк= 71200 Н
, где Рсц – сцепная масса автомобиля
φсц– коэффициент сцепления ведущих
колес автомобиля с дорогой
g – скорость свободного падения
Рсц= 22,0 т
φсц= 0,3 …0,35
g = 9,81 м/с2
За расчетную силу тяги принимается наименьшее из значений величины касательной силы тяги на второй передаче Fк и силы тяги по сцеплению Fсц.
Fр= 71200 Н
w0= 200 Н/т для покрытий из колейных ж/б плит
i 0=50‰
При выборе прицепного состава нужно стремиться к тому, чтобы масса автопоезда была как можно ближе к расчетной.
Масса автопоезда определяется по формулам:
т (I тип),
т (II тип),
т (III тип),
где Ра, Рр, Рпп – масса автомобиля, роспуска и полуприцепа, т;
qа, qр, qпп – грузоподъемность автомобиля, роспуска и полуприцепа, т.
Масса III типа автопоезда ближе к предельной величине массы автопоезда, следовательно, выбираем III тип автопоезда (автомобиль, роспуск и прицеп из двух роспусков).
Определяем полезную нагрузку из условий максимального использования силы тяги автомобиля:
где Рпр – масса прицепного состава, т;
Рпр = 3Рр, для III типа автопоезда
Ра = 13 т
Рр = 5,3 т
g0 = 0,8 т/м3 – объемная масса древесины
Проверим полученное значение Qпол по грузоподъемности автопоезда, так как полезная нагрузка не может превышать номинальной грузоподъемности автомобиля и прицепного состава.
92,75м3³ 82,5м3, нарушается вышеприведенное неравенство, следовательно, для дальнейших вычислений выбираем наименьшее из значений – 82,5м3.
qа = 9,0 т
qр = 19,0 т
Определение производительности лесовозного автопоезда, потребности в транспортных средствах.
Сменная производительность автопоезда определяется по формуле:
(29)
где Тсм – продолжительность смены, мин;
К1 = 20 мин – подготовительно-заключительное время на смену;
Qпол – полезная нагрузка на автопоезд, м3;
К2 = 0,9 – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени;
lм.ср., -среднее расстояние вывозки км.
V= 50 км/ч – среднетехническая скоростя движения;
Т1, Т2 – время пребывания автопоезда на погрузочном пункте и разгрузочном , мин.
Т1 = 109 мин.
Т2 = 11,5 мин.
Численность линейных автомобилей для вывозки леса N определяется по сезону, требующему наибольшего их количества.
где Qсез = 50 тыс.м3 – наибольший объем вывозки за сезон,
Дсез = 250 дней – продолжительность сезона,
a = 1,1 – коэффициент, учитывающий неравномерность вывозки,
m =1 – число смен работы
N = (50000*1,1)/(250*1*129,1) = 1,75=2 шт.
Списочное количество автомобилей будет
(30)
где Кт.г. = 0,75 – коэффициент технической готовности автомобилей,
d = 0,17 – коэффициент, учитывающий резервные автомобили.
Nсп = 1,75*(1,33+0,17)=2,62=3 автомобиля
Рассчитаем численность прицепного состава
Nпр = Nсп*п = 3*3 = 9,
где п = 3 – число роспусков
Рассчитаем количество водителей
Чвод = Nсп*m = 3*1 = 3
где m = 1 – число смен
Расчет потребности в топливосмазочных материалах .
Расход топлива при вывозке леса определяется на основании действующих норм и грузовой работы лесовозных автопоездов.
Грузовая работа лесовозных автопоездов рассчитывается по формуле
где Lоб – пробег лесовозных автопоездов, км:
=73030,3км
где lн = 0,5 км – «нулевой» пробег на погрузочном пункте и нижнем складе за 1 рейс
Потребность в топливе и смазочных материалах для лесовозных автопоездов определяется по формуле
(31)
где qт – норма расхода, т/100 тыс.м3×км
qтопливо = 4,54 т/100 тыс.м3×км
qмасло =0,23 т/100 тыс.м3×км
qсмаз.материал =0,09 т/100 тыс.м3×км
qкеросин =0,07 т/100 тыс.м3×км
К1 = 1,1 – коэффициент, учитывающий климатические условия (районы Крайнего Севера);
К2 = 1 – коэффициент, учитывающий тип покрытия (переходный);
К3 = 1 – коэффициент, учитывающий движение только по магистралям;
К4 = 1,18 – коэффициент, учитывающий средний состав древостоя (смешанные лесонасаждения)
К5 = Qнорм/Qпол – коэффициент, учитывающий использование грузоподъемности
Qнорм = 16,25 м3 – нормативная нагрузка на автопоезд,
К5 = 16,25*2/82,5 = 0,4
Определение эксплуатационных расходов на вывозке леса
Расчеты по определению себестоимости вывозки леса сводят в смету.
Таблица 3.13
Расчеты определения себестоимости вывозки леса
№ п/п |
Наименование расходов и затрат |
Ед. изм. |
Количество |
З/пл. на каждого, руб. |
Затраты, руб. | |
Всего |
На 1м3 вывезенной древесины | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 | |
Основная з/плата водителей лесовозных автомобилей |
Руб. |
3 |
5000 |
180000 |
3,6 | |
Надбавки к з/плате |
% от основной з/платы производ.рабочих |
10 |
- |
18000 |
0,36 | |
ИТОГО з/платы с надбавками |
- |
198000 |
3,96 | |||
Отчисления на соцстрах и соцбытрасходы |
% от ИТОГО основной з/платы и доплат рабочим |
8 |
- |
15840 |
0,31 | |
ИТОГО |
- |
213840 |
4,2 | |||
Расходы по содержанию автопарка |
Машино-смен автопоезда |
586000 |
12 | |||
ИТОГО прямых затрат |
- |
799840 |
15,3 | |||
Накладных расходы |
% от прямых затрат |
11 |
- |
87982,4 |
1,75 | |
ВСЕГО |
- |
887822,4 |
17 |
Для расчета коммерческой эффективности мероприятия по внедрению машины представим таблицу 3.12.
Таблица 3.14
Исходные данные для расчета коммерческой эффективности
№ п/п |
Показатель |
Условные обозначения |
Единица измерения |
Показатель после внедрения |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
1 |
Цена машины |
Цмаш |
тыс. руб. |
8900 |
2 |
Норма амортизации (износа) |
Na |
% |
20 |
3 |
Срок действия проекта |
i |
лет |
5 |
1. Расчет суммы амортизации (А м):
Ам = Цбал · (Nа / 100),
где Nа - норма амортизации износа (20 %).
Ам = 26700· (20/100) = 5,34 млн. руб.
2. Прирост налога на имущество (∆Ннi):
∆Ннi = Цбал·2,2/100 =26700 ·0,022 = 587,4 тыс. руб.,
где Цбал - балансовая стоимость машин руб.
Результат инвестиционной деятельности:
Ii= Лi - Ki,
где К0 =Цбал - капитальные вложения, связанные с реализацией проекта;
Лi - остаточная стоимость основных фондов, выбывающих в i-ом году;
Ii - сальдо реальных денег на i-ом шаге расчета;
Ki - капитальные вложения, связанные с реализацией проекта на i-ом шаге расчета.
Ii= -26700тыс. руб.
Таким образом получаем ,что ежегодные затраты на вывозку 50тыс.кбм древесины (с учетом амортизационных отчислений и налога на имущество ) составят 6815,22 тыс.руб.
Производственная себестоимость вывозки 1 м3 древесины составит – 136,30руб.
Найм автопоезда на 1маш./смену обходится предприятию в 35,456тыс. руб. и соответственно затраты на вывозку 1 кбм древесины 274,34 руб. ,что на 138,04руб. больше чем содержание своего автопарка.
Таким образом получаем , что экономия по затратам на вывозку древесины при содержании собственного автопарка составляет 6902 тыс. в год.
Рассчитаем коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений по формуле
ЕСр = (С1-С2):(К2-К1),
Где: C1 и С2- изменение себестоимости по вариантам;
К2 и К1 - капитальные вложения по вариантам.
Еср = (13717тыс.- 6815,22 тыс): (26700тыс.-0) = 2,58 руб/руб.
Годовой экономический эффект составит:
Эг = (С1 + Ен * К1 ) - (С2 + Ен * К2), где
Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных
вложений.
Эг = (13717тыс.+ 0,15 *0) - (6815,22 тыс + 0,15 *26700тыс.) = 2896,78тыс. руб.
Срок окупаемости капитальных вложений составит:
Т=(1 :0,258)=3,875 года.
Таблица 3.15
Расчета коммерческого эффекта тыс.руб.
№ п/п |
Показатели |
Формула или условное обозначение |
Начало |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Результат операционной деятельности |
Оi |
0 |
6902 |
6902 |
6902 |
6902 |
6902 |
2 |
Результат инвестиционной деятельности |
Ii |
26700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Коэффициент приведения |
L=1 / (1+(E/100)i |
1 |
0,87 |
0,77 |
0,68 |
0,6 |
0,52 |
4 |
Приведенный результат операционной деятельности |
Oi*L |
0 |
6004,74 |
5314,54 |
4693,36 |
4141,2 |
3589,04 |
5 |
Приведенный результат инвестиционной деятельности |
Ii*L |
26700 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Чистый дисконтированный доход |
ЧДД=Oi*L – Ii*L |
-26700 |
6004,74 |
5314,54 |
4693,36 |
4141,2 |
3589,04 |
Информация о работе Бизнес-план: организация сбыта лесопродукции