Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 04:28, дипломная работа
•	Главной целью данного проекта является производство и реализация круглого леса на внутреннем рынке.
•	Удовлетворение высокого спроса иностранных
потребителей на пиломатериалы экспортного качества;
К числу ключевых экономических целей реализации проекта относятся:
•	Организация высокотехнологического лесозаготовительного производства на базе планируемых объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
•	Высокий уровень рентабельности и конкурентоспособности.
•	Высокий уровень качества готовой продукции.
•	Формирование финансовой базы, обеспечивающей гарантированную окупаемость средств, вложенных в реализацию проекта;
Технологические характеристики автомобиля КрАЗ-260Л, используемого на вывозке.
| Грузоподъемность, т | 9,0 | 
| Масса автомобиля с грузом, т | 22,0 | 
| Число осей (в числителе – всего, в знаменателе – ведущих) | 3/3 | 
| Нагрузка на заднюю ось (тележку) с учетом груза, т | 15,4 | 
| Сила тяги на II передаче, кН | 71,20 | 
| Максимальная скорость, км/ч | 80 | 
| Сцепная масса, т | 22,0 | 
| Максимальная мощность двигателя, кВт | 220,6 | 
| Тип двигателя | Дизельный | 
| Высота стоек коника, м | 1,60 | 
| Расстояние между стойками коника, м | 3,00 | 
| Число колес | 6 | 
Предельная величина массы автопоезда зависит от расчетной силы тяги автомобиля, типа покрытия, руководящего подъема и определяется из выражения:
, (28)
где Fp – расчетная сила тяги автомобиля. Определяется как наименьшая из значений величины касательной силы тяги на второй передаче Fк и силы тяги по сцеплению Fсц,
w0 – основное удельное сопротивление движению автопоезда,
i р – руководящий подъем при скорости движения 41…60 км/ч
Fк= 71200 Н
, где Рсц – сцепная масса автомобиля
φсц– коэффициент сцепления ведущих
колес автомобиля с дорогой
g – скорость свободного падения
Рсц= 22,0 т
φсц= 0,3 …0,35
g = 9,81 м/с2
За расчетную силу тяги принимается наименьшее из значений величины касательной силы тяги на второй передаче Fк и силы тяги по сцеплению Fсц.
Fр= 71200 Н
w0= 200 Н/т для покрытий из колейных ж/б плит
i 0=50‰
При выборе прицепного состава нужно стремиться к тому, чтобы масса автопоезда была как можно ближе к расчетной.
Масса автопоезда определяется по формулам:
т (I тип),
т (II тип),
т (III тип),
где Ра, Рр, Рпп – масса автомобиля, роспуска и полуприцепа, т;
qа, qр, qпп – грузоподъемность автомобиля, роспуска и полуприцепа, т.
Масса III типа автопоезда ближе к предельной величине массы автопоезда, следовательно, выбираем III тип автопоезда (автомобиль, роспуск и прицеп из двух роспусков).
Определяем полезную нагрузку из условий максимального использования силы тяги автомобиля:
где Рпр – масса прицепного состава, т;
Рпр = 3Рр, для III типа автопоезда
Ра = 13 т
Рр = 5,3 т
g0 = 0,8 т/м3 – объемная масса древесины
Проверим полученное значение Qпол по грузоподъемности автопоезда, так как полезная нагрузка не может превышать номинальной грузоподъемности автомобиля и прицепного состава.
92,75м3³ 82,5м3, нарушается вышеприведенное неравенство, следовательно, для дальнейших вычислений выбираем наименьшее из значений – 82,5м3.
qа = 9,0 т
qр = 19,0 т
Определение производительности лесовозного автопоезда, потребности в транспортных средствах.
Сменная производительность автопоезда определяется по формуле:
(29)
где Тсм – продолжительность смены, мин;
К1 = 20 мин – подготовительно-заключительное время на смену;
Qпол – полезная нагрузка на автопоезд, м3;
К2 = 0,9 – коэффициент, учитывающий потери рабочего времени;
lм.ср., -среднее расстояние вывозки км.
V= 50 км/ч – среднетехническая скоростя движения;
Т1, Т2 – время пребывания автопоезда на погрузочном пункте и разгрузочном , мин.
Т1 = 109 мин.
Т2 = 11,5 мин.
Численность линейных автомобилей для вывозки леса N определяется по сезону, требующему наибольшего их количества.
где Qсез = 50 тыс.м3 – наибольший объем вывозки за сезон,
Дсез = 250 дней – продолжительность сезона,
a = 1,1 – коэффициент, учитывающий неравномерность вывозки,
m =1 – число смен работы
N = (50000*1,1)/(250*1*129,1) = 1,75=2 шт.
Списочное количество автомобилей будет
(30)
где Кт.г. = 0,75 – коэффициент технической готовности автомобилей,
d = 0,17 – коэффициент, учитывающий резервные автомобили.
Nсп = 1,75*(1,33+0,17)=2,62=3 автомобиля
Рассчитаем численность прицепного состава
Nпр = Nсп*п = 3*3 = 9,
где п = 3 – число роспусков
Рассчитаем количество водителей
Чвод = Nсп*m = 3*1 = 3
где m = 1 – число смен
Расчет потребности в топливосмазочных материалах .
Расход топлива при вывозке леса определяется на основании действующих норм и грузовой работы лесовозных автопоездов.
Грузовая работа лесовозных автопоездов рассчитывается по формуле
где Lоб – пробег лесовозных автопоездов, км:
=73030,3км
где lн = 0,5 км – «нулевой» пробег на погрузочном пункте и нижнем складе за 1 рейс
Потребность в топливе и смазочных материалах для лесовозных автопоездов определяется по формуле
(31)
где qт – норма расхода, т/100 тыс.м3×км
qтопливо = 4,54 т/100 тыс.м3×км
qмасло =0,23 т/100 тыс.м3×км
qсмаз.материал =0,09 т/100 тыс.м3×км
qкеросин =0,07 т/100 тыс.м3×км
К1 = 1,1 – коэффициент, учитывающий климатические условия (районы Крайнего Севера);
К2 = 1 – коэффициент, учитывающий тип покрытия (переходный);
К3 = 1 – коэффициент, учитывающий движение только по магистралям;
К4 = 1,18 – коэффициент, учитывающий средний состав древостоя (смешанные лесонасаждения)
К5 = Qнорм/Qпол – коэффициент, учитывающий использование грузоподъемности
Qнорм = 16,25 м3 – нормативная нагрузка на автопоезд,
К5 = 16,25*2/82,5 = 0,4
Определение эксплуатационных расходов на вывозке леса
Расчеты по определению себестоимости вывозки леса сводят в смету.
Таблица 3.13
Расчеты определения себестоимости вывозки леса
| № п/п | Наименование расходов и затрат | Ед. изм. | Количество | З/пл. на каждого, руб. | Затраты, руб. | |
| Всего | На 1м3 вывезенной древесины | |||||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
| Основная з/плата водителей лесовозных автомобилей | Руб. | 3 | 5000 | 180000 | 3,6 | |
| Надбавки к з/плате | % от основной з/платы производ.рабочих | 10 | - | 18000 | 0,36 | |
| ИТОГО з/платы с надбавками | - | 198000 | 3,96 | |||
| Отчисления на соцстрах и соцбытрасходы | % от ИТОГО основной з/платы и доплат рабочим | 8 | - | 15840 | 0,31 | |
| ИТОГО | - | 213840 | 4,2 | |||
| Расходы по содержанию автопарка | Машино-смен автопоезда | 586000 | 12 | |||
| ИТОГО прямых затрат | - | 799840 | 15,3 | |||
| Накладных расходы | % от прямых затрат | 11 | - | 87982,4 | 1,75 | |
| ВСЕГО | - | 887822,4 | 17 | |||
Для расчета коммерческой эффективности мероприятия по внедрению машины представим таблицу 3.12.
Таблица 3.14
Исходные данные для расчета коммерческой эффективности
| № п/п | Показатель | Условные обозначения | Единица измерения | Показатель после внедрения | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 6 | 
| 1 | Цена машины | Цмаш | тыс. руб. | 8900 | 
| 2 | Норма амортизации (износа) | Na | % | 20 | 
| 3 | Срок действия проекта | i | лет | 5 | 
1. Расчет суммы амортизации (А м):
Ам = Цбал · (Nа / 100),
где Nа - норма амортизации износа (20 %).
Ам = 26700· (20/100) = 5,34 млн. руб.
2. Прирост налога на имущество (∆Ннi):
∆Ннi = Цбал·2,2/100 =26700 ·0,022 = 587,4 тыс. руб.,
где Цбал - балансовая стоимость машин руб.
Результат инвестиционной деятельности:
Ii= Лi - Ki,
где К0 =Цбал - капитальные вложения, связанные с реализацией проекта;
Лi - остаточная стоимость основных фондов, выбывающих в i-ом году;
Ii - сальдо реальных денег на i-ом шаге расчета;
Ki - капитальные вложения, связанные с реализацией проекта на i-ом шаге расчета.
Ii= -26700тыс. руб.
Таким образом получаем ,что ежегодные затраты на вывозку 50тыс.кбм древесины (с учетом амортизационных отчислений и налога на имущество ) составят 6815,22 тыс.руб.
Производственная себестоимость вывозки 1 м3 древесины составит – 136,30руб.
Найм автопоезда на 1маш./смену обходится предприятию в 35,456тыс. руб. и соответственно затраты на вывозку 1 кбм древесины 274,34 руб. ,что на 138,04руб. больше чем содержание своего автопарка.
Таким образом получаем , что экономия по затратам на вывозку древесины при содержании собственного автопарка составляет 6902 тыс. в год.
Рассчитаем коэффициент сравнительной экономической эффективности капитальных вложений по формуле
ЕСр = (С1-С2):(К2-К1),
Где: C1 и С2- изменение себестоимости по вариантам;
К2 и К1 - капитальные вложения по вариантам.
Еср = (13717тыс.- 6815,22 тыс): (26700тыс.-0) = 2,58 руб/руб.
Годовой экономический эффект составит:
Эг = (С1 + Ен * К1 ) - (С2 + Ен * К2), где
Ен - нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных
вложений.
Эг = (13717тыс.+ 0,15 *0) - (6815,22 тыс + 0,15 *26700тыс.) = 2896,78тыс. руб.
Срок окупаемости капитальных вложений составит:
Т=(1 :0,258)=3,875 года.
Таблица 3.15
Расчета коммерческого эффекта тыс.руб.
| № п/п | Показатели | Формула или условное обозначение | Начало | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 
| 1 | Результат операционной деятельности | Оi | 0 | 6902 | 6902 | 6902 | 6902 | 6902 | 
| 2 | Результат инвестиционной деятельности | Ii | 26700 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
| 3 | Коэффициент приведения | L=1 / (1+(E/100)i | 1 | 0,87 | 0,77 | 0,68 | 0,6 | 0,52 | 
| 4 | Приведенный результат операционной деятельности | Oi*L | 0 | 6004,74 | 5314,54 | 4693,36 | 4141,2 | 3589,04 | 
| 5 | Приведенный результат инвестиционной деятельности | Ii*L | 26700 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 
| 6 | Чистый дисконтированный доход | ЧДД=Oi*L – Ii*L | -26700 | 6004,74 | 5314,54 | 4693,36 | 4141,2 | 3589,04 | 
Информация о работе Бизнес-план: организация сбыта лесопродукции