Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 04:28, дипломная работа
• Главной целью данного проекта является производство и реализация круглого леса на внутреннем рынке.
• Удовлетворение высокого спроса иностранных
потребителей на пиломатериалы экспортного качества;
К числу ключевых экономических целей реализации проекта относятся:
• Организация высокотехнологического лесозаготовительного производства на базе планируемых объектов лесной и лесоперерабатывающей инфраструктуры;
• Высокий уровень рентабельности и конкурентоспособности.
• Высокий уровень качества готовой продукции.
• Формирование финансовой базы, обеспечивающей гарантированную окупаемость средств, вложенных в реализацию проекта;
Коммерческий эффект (Э):
Э = Э5 = ∑ (Оi+ Ii)·L = 23743,44тыс. руб.,
Годовой экономический эффект при внедрении проекта создания собственного автопарка лесовозных автопоездов составил 2896,78тыс. руб. Срок окупаемости 3,87 лет.
Таким образом получили , что содержание собственных автопоездов выгоднее ,чем наймы автотранспорта у специализированных фирм.
Проблемы сертификации лесной продукции во многом связаны с разработкой мировых стандартов на процессы управления природными ресурсами в целом, которые создаются Международной организацией стандартов. Программы сертификации управления лесами и непосредственно самой лесной продукции являются логическим продолжением, а точнее инструментом проведения на локальном уровне национальной лесной политики устойчивого управления лесами, условия которой закреплены в соответствующих критериях и индикаторах.
Можно выделить сертификацию добровольную, которая осуществляется по просьбе непосредственно лесопользователя, или обязательную – по просьбе владельца (собственника) лесного фонда. Принудительная сертификация, осуществляемая в соответствии с национальными регламентирующими процедурами, может применяться также в тех случаях, когда владелец (собственник) является одновременно и лесопользователем. В любом случае сертификация лесной продукции является инструментом рыночных отношений и имеет теоретически своей целью создать наилучшие условия для реализации принципов устойчивого управления лесами. Доверие к сертификату на соответствие принципам устойчивого управления лесами является необходимым условием эффективности всей сертификационной системы. В связи с этим возникает проблема определения процедуры сертификации, порядка ее оплаты и выбора уполномоченных на ее проведение организаций. Цель последних - определить происхождение лесной продукции: имеет ли она своим источником устойчиво управляемые леса или нет. Учитывая тот факт, что лесная продукция является предметом широкой международной торговли, организация-сертификатор должна иметь международное признание и доверие. Процедура сертификации лесной продукции может быть следующая:
1. Лесозаготовитель, имея целью продажу своей продукции и желая получить сертификат, обращается к государственным органам управления лесами.
2. Государственные органы
3. Организация-сертификатор осуществляет инспекцию необходимых объектов и выдает требуемый документ.
За сертификацию предполагается брать плату с того, кто ее заказывает, в данном случае - с производителя, который вложит эти издержки в стоимость продукции. Таким образом, потребитель вместе с продукцией оплатит и издержки на ее сертификацию. Такая процедура приведет к удорожанию продукции и может привести к снижению ее конкурентоспособности на рынке, в том числе и на международном.
Проведенный анализ показывает, что правильно организованная процедура сертификации лесов, создавая дополнительные контуры обратных связей в системе природопользования, в принципе позволяет интегрировать процессы рационального использования лесных ресурсов с учетом всего многообразия их полезностей в механизм рыночной экономики, которая сама по себе плохо регулирует воспроизводство многих жизненно важных, но по своей природе нерыночных ценностей, поставляемых лесами.
Последнее десятилетие можно охарактеризовать как период повышенного внимания общественных и правительственных организаций к проблеме охраны окружающей среды. Особое внимание общественности привлекли вопросы оценки роли бореальных лесов в формировании экологического благополучия планеты.
Стандартизация и сертификация в лесном комплексе должны быть использованы как средства оценки соответствия национальных нормативных баз, регулирующих производство и потребление лесной продукции международным требованиям. Методики стандартизации и сертификации, принятые в отдельных странах (или группах стран) не должны использоваться для обоснования дискриминационных мер в международной торговле, а служить средством достижения высоких стандартов всеми участниками торговых отношений.
Международная стандартизация предполагает разработку совокупности (впоследствии системы) общепринятых образцовых требований (стандартов) на товары, услуги и технологии. Стандарты предназначены для того, чтобы максимально унифицировать продукцию, гарантировать ее безопасность для потребителя, защитить окружающую среду и создать условия для развития деловых отношений на национальном и межгосударственном уровнях.
Сертификация - это способ официального подтверждения соответствия товаров, услуг и технологий требованиям стандартов посредством специальных удостоверений-сертификатов или ярлыков. Сертификация должна производиться посторонней, независимой организацией. Это требование практически невыполнимо в случае сертификации лесного фонда России, так как его владельцем является государство, инвентаризация производится только государственными лесоустроительными предприятиями, а стандартизация земель лесного фонда и их сертификация будет поручена государственным учреждениям.
Взаимосвязь между стандартизацией и сертификацией очевидна. В процессе сертификации стандарт используют в качестве отправной точки при оценке пригодности товара, услуги или технологии для безопасного использования потребителем.
Сертификация не закрывает для товара, услуги или технологии возможности быть востребованными потребителем, - она определяет их место на рынке. В настоящее время действует многоуровневая система стандартов, что посредством сертификатов практически реализуется через политику цен. Таким образом, сертификат - это официальное свидетельство соответствия какого - либо товара определенным требованиям.
Сертификация продукции лесного хозяйства и лесозаготовок является наиболее сложным вопросом, требующим первоочередного решения, так как составляет главную часть всей проблемы. Нет легких путей решения этой проблемы даже в отношении заготовленной в порядке главных рубок древесины. Невыявленные в процессе рубок нарушения еще не гарантируют сертификации, так как нарушения могли быть допущены в процессе лесовыращивания (несоответствие режима лесовыращивания целям ведения хозяйства), при расчете пользования (заготовлено сверх расчетной лесосеки) и др. Еще более сложной является сертификация продукции лесного хозяйства, которая не всегда поддается количественному учету и объективной оценке качества;
Служба сертификации организуется официальными представителями всех отраслей лесного комплекса. Главной задачей службы сертификации является организация независимой экспертизы соответствия технологии, продукции или услуги определенным стандартам. Именно на этом этапе проявляется значение аккредитационного комитета. Уровень международного признания аккредитационного комитета определяет и уровень признания принятых утвержденной им сертификационной комиссией решений и, соответственно, «цену» сертификационного ярлыка. Служба сертификации может быть организована в виде общественной организации, коммерческого предприятия или правительственного учреждения. Главными качествами службы сертификации должны быть компетентность, непредвзятость и независимость.
Выдача сертификата на заготовленную древесину, недревесное сырье и продукцию их промышленной переработки может выполняться на основе детального обследования всей технологической цепи одной группой экспертов («сквозной аудит») или разными экспертами с последующим сопоставлением результатов. Ответственность за компетентность и непредвзятость экспертов, объективность и полноту предоставляемых ими сведений несет служба сертификации.
Лесная сертификация - это механизм регулирования не только процессов производства и потребления лесных ресурсов, но и мощное средство стабилизации экологической обстановки методами цивилизованного рынка.
Сертификация лесного хозяйства это новый и быстро развивающийся процесс. Она еще находится в стадии формирования, однако потенциально является настолько мощным рычагом влияния, что может иметь огромное воздействие на лесопромышленный комплекс всего мира. Сама идея сертификации управления использованием природных ресурсов существует уже десятилетия и применяется широко во многих отраслях, например в выращивании экологически чистой сельскохозяйственной продукции, производство продуктов питания и т.д.
В последние несколько лет сильно вырос интерес к сертификации лесной отрасли. Идея такой сертификации активно обсуждается политиками, специалистами лесного хозяйства и лесной промышленности, экологами, неправительственными организациями.
Сертификация лесоуправления
имеет две основных цели:
1. Совершенствование
лесоуправления;
2. Обеспечение доступа
потребителя к
Для того, чтобы отвечать цели 1, сертификация должна быть организационно и политически адаптирована к местным условиям; быть целевой и эффективной; приемлемой для всех заинтересованных сторон;базироваться на утвержденных национальных стандартах, совместимых с международными принципами устойчивого управления лесным хозяйством.
Для того, чтобы отвечать цели 2, сертификация должна быть приемлема для потребителей; основываться наобъективных и измеряемых показателях; проводиться независимой и надежной организацией-сертификатором; быть доступной по стоимости и прозрачной для контроля.
Эффективность варианта определяется на основе следующих показателей: приведенные затраты, срок окупаемости капитальных вложений.
Оценка организацией-сертификатором стоит 74 ты. Руб.
Прибыль получаем за счет разности в стоимости 1 кбм продукции
Срок окупаемости капитальных вложений рассчитывается по формуле:
Где П – прибыль
Срок окупаемости капитальных вложений составит:
Т=(74 тыс. руб./511,8)=0,16года.
Таблица 3.15
Расчета коммерческого эффекта тыс.руб.
№ п/п |
Показатели |
Формула или условное обозначение |
Начало |
1 год |
2 год |
3 год |
4 год |
5 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Результат операционной деятельности |
Оi |
0 |
117,6 |
117,6 |
117,6 |
117,6 |
117,6 |
2 |
Результат инвестиционной деятельности |
Ii |
74 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Коэффициент приведения |
L=1 / (1+(E/100)i |
1 |
0,87 |
0,77 |
0,68 |
0,6 |
0,52 |
4 |
Приведенный результат операционной деятельности |
Oi*L |
0 |
102,31 |
90,55 |
79,968 |
70,56 |
61,52 |
5 |
Приведенный результат инвестиционной деятельности |
Ii*L |
74 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
6 |
Чистый дисконтированный доход |
ЧДД=Oi*L – Ii*L |
-74 |
102,31 |
90,55 |
79,968 |
70,56 |
61,52 |
Коммерческий эффект (Э):
Э = Э5 = ∑ (Оi+ Ii)·L = 453,2тыс. руб.,
Срок окупаемости проекта сертификации производимой продукции 1 год. Индекс доходности положительный ,значит проект выгоден.
Обобщающие показатели эффективности мероприятий
Все показатели и проведенные расчеты занесем в сводную таблицу 3.16.
Таблица 3.16
Сводная таблица экономической эффективности мероприятий
Мероприятия |
Единовременныезатратытыс.руб. |
Прирост прибыли, тыс.руб. |
Годовой экономический эффект, тыс.руб. |
Коммерческий эффект,тыс. руб. |
Индекс доходностируб\руб |
Срок окупаемости капиталовложений, лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Проект разработки бизнес-плана лесозаготовитель- ного предприятия «Федосеев П.И.» |
9,100 |
84,36 |
75,08 |
75,08 |
6,12 |
1 |
Проект внедрения форвардера и харвестера «Тимберджек» |
27857,6 |
36062 |
8204,4 |
41022 |
3,9 |
2,37 |
Проект создания собственного автопарка лесовозов для поставки продукции клиенту |
26700 |
6902 |
2896,78 |
23743,4 |
2,258 |
3,875 |
Сертификация производимой продукции |
74 |
117,6 |
511,8 |
453,2 |
8,7 |
1 |
Итого: |
54564,7 |
43165,36 |
11231,682 |
6535285 |
- |
- |
Заключение
По данным полученным в результате финансового анализа можно судить о том, что предприятие ИП «Федосеев П.И.» является прибыльным.
Информация о работе Бизнес-план: организация сбыта лесопродукции