Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 07:29, курсовая работа
Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить Вас со спецификой деятельности салона-парикмахерской эконом-класса, его социальной значимостью и с перспективами его развития.
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия путем учреждения ПБОЮЛ в сфере предоставления парикмахерских услуг. В работе будет использовано современное оборудование для оказания такого рода услуг. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 12 месяцев (в том числе 1 месяц - подготовительная стадия).
Резюме проекта …………………………………………………………...2
Описание проекта ………………………………………………………...4
Анализ рынка ……………………………………………………………..9
Стратегия и план маркетинга …………………………………………..12
Организационный план ………………………………………………....15
Производственный план ………………………………………………...21
Финансовый план ………………………………………………………..24
Анализ рисков …………………………………………………………....27
Заключение ………………………………
+
Бизнес-план
открытие социальной парикмахерской
автор проекта:
форма собственности: индивидуальное предпринимательство;
стоимость проекта:
количество планируемых рабочих мест:
количество создаваемых рабочих мест:
г. Чусовой, 2011 г.
Оглавление
Оглавление ………………………………………………………………..2
Резюме проекта …………………………………………………………...2
Описание проекта ………………………………………………………...4
Анализ рынка ……………………………………………………………..9
Стратегия и план маркетинга …………………………………………..12
Организационный план ………………………………………………....15
Производственный план ………………………………………………...21
Финансовый план ………………………………………………………..24
Анализ рисков …………………………………………………………....27
Заключение ……………………………………………………………….28
Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить Вас со спецификой деятельности салона-парикмахерской эконом-класса, его социальной значимостью и с перспективами его развития.
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия путем учреждения ПБОЮЛ в сфере предоставления парикмахерских услуг. В работе будет использовано современное оборудование для оказания такого рода услуг. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 12 месяцев (в том числе 1 месяц - подготовительная стадия).
Общие параметры
Тип заведения: салон-парикмахерская
Сегмент позиционирования: низкий ценовой сегмент
Район расположения: одна из наиболее оживленных улиц города - 50 лет ВЛКСМ, место с наибольшей концентрацией офисных и торговых зданий (арендная ставка – 4,8 тыс. рублей в год за кв.м.)
Целевая аудитория: жители города всех возрастных категорий, в частности пенсионного возраста
Физические параметры
Общая планируемая площадь: 20 кв. м.
Производственные помещения: парикмахерский зал (на 2-3 кресла);
Служебно-бытовые помещения: зал ожидания (10 сидячих мест, гардероб, журнальный столик, ТВ, информационный стенд)
График обслуживания клиентов: вторник-пятница с 10:00 до 19:00; воскресенье и понедельник - выходной
Организация работы салона-парикмахерской
Принцип работы:
Персонал: 3 человека, из них 2 в смене (1 мужской и 1 женский мастера), уборщица; в период отпусков замена мастеров практикантами
Схема оплаты: мастера работают на процентной системе оплаты, уборщица работает по заранее оговоренной ставке
Ассортиментный перечень услуг
Парикмахерский зал:
женский мастер: стрижка, укладка, окрашивание, химическая завивка, уход за волосами, мытье головы, сушка
мужской мастер: стрижка, укладка, окрашивание, мытье головы
Загрузка
Базовая загрузка салона:
женский мастер: 80% или 10 клиентов
мужской мастер: 50% или 15 клиентов
Доход
Средний чек:
женский мастер: 250 руб.
мужской мастер: 100 руб.
Базовый ежедневный доход: 4000 руб.
Общая стоимость проекта
Планируемый объем реализации услуг за первый год составляет: 920 тыс. рублей.
Сумма всех затрат на реализацию проекта: 117600 рублей.
привлеченные средства: 117600 рублей
собственные средства: 0 рублей
Основным источником финансирования проекта является субсидия на организацию собственного дела.
Планируемая чистая прибыль предприятия за год: 336,7 тыс. рублей.
Участники проекта
Стародубцев Евгений Юрьевич
Образование: среднее специальное
Возраст: 30
Бизнес в сфере парикмахерских услуг был выбран исходя из его перспективности и социальной привлекательности.
2. Описание проекта
В любые времена, при любом строе, будь то капитализм или социализм, нужны определенные профессии: строитель, сапожник, и, конечно же, парикмахер - потому что стричься нужно всем.
Стрижка - это такое важное дело в жизни каждого человека, как и помывка, принятие пищи и т.п. Периодичностью раз в 1-2 месяца у большинства людей возникает потребность в стрижке. Так сложилось, что представители этой сферы услуг разбились на два лагеря - это салоны красоты, которые оказывают парикмахерские услуги для состоятельных людей, в частности женского пола, предоставляя высокий сервис по таким же высоким ценам. И парикмахерские среднего класса, рассчитанные, казалось бы, на все остальное население, не имеющее желания или возможности посещать салоны красоты. Данные заведения не предоставят высокого сервиса, зачастую и вообще никакого не предоставят, но и цены устанавливают не на самом низком уровне. Все парикмахерские, как правило, держат одинаковый уровень цен, т.к. конкурировать им между собой нет смысла, ведь клиент знает, что прейскурант везде одинаков и посещает ту парикмахерскую, к которой привык или которая удобна ему по расположению (по пути от дома до работы, например). И никто не думает о людях, которые должны отдавать большие деньги за стрижку. К сведению, простая мужская стрижка «под машинку», которая занимает максимум 10 минут работы мастера, стоит порядка 150 рублей.
Бюджетники, студенты, малоимущие семьи, пенсионеры - вот то большинство, которое нуждается в низких ценах на эти услуги.
Именно для этих слоев населения и рассчитан наш проект – «Социальная парикмахерская». Само слово «социальный» ассоциируется у людей с низкими ценами. Хотя некоторые привыкли понимать, что дешево, значит некачественно, но мы будем "ломать" этот стереотип. Даже слоган будет говорить сам за себя: «Отличный результат – минимум затрат». Наш проект будет подразумевать именно высокий сервис по стабильно низким ценам, как в советские времена. Именно поэтому в оформлении (реклама, баннер) важную роль будет играть надпись крупными белыми буквами на красном фоне и присутствие знака качества, что будет вызывать у людей ассоциации со светлыми моментами
прошлой эпохи, а именно "советское качество по советским ценам". Что касается успешности проекта, то не сложно вспомнить, какое количество покупателей посещает социальные магазины по отношению к отделам с одеждой в торговых центрах - в десятки раз больше. А как люди пенсионного возраста ходят через весь город за хлебом, который стоит на 50 копеек дешевле, чем в ближайшем магазине. Все это говорит о необходимости открытия такого салона и о его перспективности за счет высокой посещаемости, низкой ценовой планки, повышенном качестве обслуживания. Удобное месторасположения позволит без труда добраться до салона хоть пешком, хоть на автобусе. Во время посещения салона, когда будет образовываться живая очередь, а это неизбежно с такими ценами и планируемом потоке посетителей, у клиентов будет возможность расположится на удобном диване или стульях.
Во время ожидания можно будет почитать свежую прессу (газеты, журналы), посмотреть телепередачи.
В летние жаркие дни в зале ожидания будет работать вентилятор или кондиционер.
В летний период, когда мастерам будет необходим отпуск, можно брать на практику будущих выпускников индустриального техникума, проходящих обучение по профессии парикмахер.
В случае чрезмерно большой загруженности мастеров возможно расширение штата и увеличение рабочих зон.
Общий подход к выбору концепции
Для выбора оптимальной концепции парикмахерской необходимо предварительно провести тщательное исследование конкурирующих заведений города, находящихся в непосредственной близости от планируемого расположения салона. Проводя мониторинг организаций, важно получить информацию:
- о перечне основных
и дополнительных услуг (о
- об услугах, пользующихся
большей популярностью у салона
- о прейскуранте цен;
- о рекламной активности и мерах по стимулированию продаж услуг;
- об используемом оборудовании и материалах;
- об уровне обслуживания (вежливость персонала, профессионализм мастеров);
- о популярности салона среди клиентов.
После получения данной информации проводится корректировка концепции проекта в рамках выбранной социальной составляющей и с учетом размера первоначальных инвестиций, территориальных особенностей, предпочтений клиентов.
Зачастую владельцы парикмахерского бизнеса после проведения маркетингового исследования копируют прейскурант цен понравившегося салона, а в набор услуг включают собственные процедуры. Однако подобный ремейк может потерпеть неудачу, поскольку, если новый салон является копией другого, у клиентов не появится стимул для перемены привычного места оказания парикмахерских услуг.
В настоящем бизнес-плане
рассматривается вариант
Проведенное маркетинговое исследование рынка показало, что в количественном выражении основу чусовского рынка практически в равной доле составляют салоны среднего и выше среднего класса. При этом если в данных группах наблюдается переизбыток заведений, то в "эконом" сегменте спрос явно превышает предложение.
Количественно средний сегмент занимает 60% рынка, тем не менее, во многих из подобных заведений качество, набор услуг и их стоимость не соответствует параметрам, характерным салонам среднего уровня. Зачастую владельцы заведений данного сегмента необоснованно завышают расценки. На сегодняшний день ни один из существующих салонов среднего уровня не может выдержать конкуренцию с новым салоном эконом - класса.
Таким образом, с учетом ограниченных инвестиционных средств и тенденций развития салонного рынка, оптимальным является организация салона-парикмахерской низкого ценового сегмента.
Вот несколько плюсов в пользу проекта социальной парикмахерской:
1. Отсутствие аналогов в городе
Все парикмахерские в городе можно отнести к среднему классу. Уровень обслуживания в большинстве заведений оставляет желать лучшего, а цены на услуги придерживаются одной планки, но достаточно высоки. Единственные парикмахерские в новой части города, которые соответствуют низкому ценовому сегменту – это парикмахерская, находящаяся в городской бане и по ул. Высотной, но кроме низких расценок, никаких других схожестей с нашим проектом у них нет.
2. Помощь
в стажировке практикантам в
период отпуска мастеров с
перспективой дальнейшего
Чусовской индустриальный техникум ежегодно выпускает молодых специалистов в области парикмахерских услуг. Задача техникума – дать качественное образование, а без полноценной практики это невозможно. На рынок они должны выпускать подготовленных специалистов. Благодаря нашему проекту у парикмахеров будет такая возможность.
3. Пенсионеры, инвалиды и другие незащищённые слои населения теперь могут получить качественные парикмахерские услуги вдвое дешевле. Они могут рассчитывать на весь спектр: модельные стрижки, модное окрашивание, свадебные причёски и, конечно, общение.
4. Высокий сервис (на уровне салонов красоты) по ценам на услуги ниже, чем в парикмахерских среднего класса.
Приятное ожидание своей очереди обеспечат свежая пресса и просмотр телевизионных каналов.
5. Удобный график работы.
Чтобы не перегружать мастеров работой будет установлен оптимальный график работы 5/2, где в качестве выходных выбраны самые малопосещаемые дни - воскресенье и понедельник.
6. Два
рабочих места и раздельный
труд мастеров обеспечат
7. Социальная составляющая.
Доказанная успешность социальных проектов, таких как социальный магазин, говорит о перспективности и востребованности такого рода заведений.
8. Широкий охват потенциальных клиентов.
Данный проект не имеет жестких потребительских рамок, ни возрастных, ни социальных, т.к. большинство населения, будь то студент, пенсионер или менеджер в фирме, с учетом быстро растущих цен стремится сэкономить на всем.
Благодаря социальной парикмахерской экономия будет существенной, при этом качество обслуживания будет не хуже, а наоборот лучше, чем в салонах среднего класса.
9. Активная рекламная поддержка.
Реклама в газетах, на радио, через листовки и в Интернете обеспечат оповещение заинтересованных жителей города о наличии такого рода услуг.
10. Удобное месторасположения позволит без труда добраться до салона хоть пешком, хоть на автобусе.
SWOT- анализ:
Сильные стороны |
Современное оборудование, низкие издержки, низкие цены, высокое качество обслуживания, удобное географическое положение, компетентность работников и индивидуальный подход к клиенту, эффективный менеджмент |
Слабые стороны |
Недостаточный опыт в сфере салонного бизнеса, еще не сформировавшийся имидж фирмы |
Возможности |
Расширение бизнеса |
Угрозы |
Конкуренция в сфере парикмахерских услуг эконом-класса |
Информация о работе Бизнес-план открытие социальной парикмахерской