Бизнес-план открытие социальной парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить Вас со спецификой деятельности салона-парикмахерской эконом-класса, его социальной значимостью и с перспективами его развития.
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия путем учреждения ПБОЮЛ в сфере предоставления парикмахерских услуг. В работе будет использовано современное оборудование для оказания такого рода услуг. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 12 месяцев (в том числе 1 месяц - подготовительная стадия).

Содержание работы

Резюме проекта …………………………………………………………...2

Описание проекта ………………………………………………………...4

Анализ рынка ……………………………………………………………..9

Стратегия и план маркетинга …………………………………………..12

Организационный план ………………………………………………....15

Производственный план ………………………………………………...21

Финансовый план ………………………………………………………..24

Анализ рисков …………………………………………………………....27

Заключение ………………………………

Файлы: 1 файл

Бизнес-план социальной парикмахерской.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

 

Все вышеизложенное позволяет  надеяться на успех и достижение поставленных целей в ходе выполнения проекта, при условии соблюдении положенных в основу предложений  организационного и экономического характера.

 

Набор услуг

 

Женский мастер

 

1. Модельная стрижка

2. Укладка феном

3. Подравнивание

4. Прическа свадебная

5. Прическа модельная

6. Окраска волос

7. Мелирование

8. Колорирование

9. Мытье головы

10. Завивка

11. Сушка волос

12. Простая стрижка

 

Мужской мастер

 

1. Стрижка "Модельная"

2. Стрижка "Спортивная"

3. Стрижка "Бокс", "Полубокс"

4. Простая стрижка

5. Стрижка детская  "Модельная"

6. Стрижка детская  "Простая"

7. Укладка феном

8. Стрижка усов

9. Стрижка бороды

10. Стрижка "Наголо"

11. Мытье головы

12. Окраска волос

 

 

 

Мебель  и оборудование

 

Парикмахерский зал (сушуар, машинки для стрижки, фены, кресла с подъемником, туалетные столики, мойка с креслом, тележки для инструментов, стулья мастеров, плойка, бактерицидная камера, щипцы-выпрямители, вешалка)

 

Зал ожидания (диван, журнальный столик, стулья офисные, телевизор)

 

3. Анализ рынка

 

В настоящее время  рынок парикмахерских услуг развивается достаточно высокими темпами, так как спрос на эти услуги был, есть и будет всегда, в связи с естественной потребностью человека выглядеть опрятным, поддерживать свой имидж. Даже независимо от высокой конкуренции, в каждой парикмахерской можно наблюдать очереди из желающих подстричься людей. Это обусловлено тем, что данный бизнес сугубо локальный, т.е. люди идут подстригаться туда, где

им ближе от дома, работы и т.д., т.к. уровень цен у всех парикмахерских держится на одной планке. Не один из салонов не старается  демпинговать, потому как придерживаются одного правила: «Лучше ждать час  одного клиента на 400 рублей, чем трудиться целый час, обслуживая 4-х клиентов по 100 рублей». Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширения клиентской базы. В данный момент на рынке г. Чусового работает множество фирм, предоставляющих парикмахерские услуги, причем потенциальными конкурентами не является ни одна из них. Следует отметить, что многие парикмахерские,

предоставляющие услуги по высоким расценкам, не имеют качественного сервиса (люди томно ожидают своей очереди в скукоте, духоте, а то и стоя). Кроме того, в Чусовом не существует специализированного салона по предоставлению недорогих услуг, ориентированных на социально незащищенные слои населения.

 

Анализ реального и потенциального рынка услуг показывает наличие неудовлетворенного спроса на подобные услуги в нашем городе. За счет рекламы,

делающей упор на низкие цены и высокий сервис салон предполагает привлечь как можно больше клиентов. Возможно намеренное расширение рынка своих услуг за счет увеличения территории обслуживания. Для этого понадобится открытие новых салонов по всему городу. Клиентами салона-парикмахерской будут являться жители города всех возрастных категорий, в частности пенсионного возраста. Цены салона ориентированы на клиентов с низким и

средним достатком. Салон будет  оказывать услуги на высоком уровне, но особо не дорогие, актуальные, престижные, пользующиеся большим спросом.

Прибыль будет формироваться  как разность между объемом реализации услуг и затратами на покупку расходных материалов с учетом собственных издержек.

 

 

Конкуренция

 

Несмотря на крайне высокую  конкуренцию, парикмахерские могут  быть прибыльными, даже если находятся  в каждом подъезде. Для данного  вида бизнеса конкуренция не является фактором риска.

Единственными прямыми конкурентами салона, ориентированным на низкие цены, являются салон-парикмахерская "Престиж" и парикмахерская, расположенная в городской бане, но качество сервиса и используемое оборудование данных конкурентов оставляет желать лучшего. К тому же месторасположение первого салона весьма неудачно, с точки зрения парикмахерской (гаражный бокс по ул. Высотной). Остальные салоны намного уступают нашему проекту (Салоны красоты имеют качественный сервис, но весьма завышенные цены, а в парикмахерских среднего класса вообще отсутствует какой-либо сервис, а цены при этом также прилично "кусаются").

Всего в новой части  города насчитывается порядка 6 салонов  красоты и 15 парикмахерских среднего класса.

 

КОНКУРЕНТЫ

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ

СТОРОНЫ КОНКУРЕНТОВ

СИЛЬНЫЕ И СЛАБЫЕ

СТОРОНЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПАРИКМАХЕРСКОЙ

Салоны красоты

Сильные стороны:

1. Высокий уровень  обслуживания;

2. Широкий ассортимент услуг;

3. Активная рекламная  политика;

Слабые стороны:

1. Высокие цены предоставляемых услуг;

2. Отсутствие скидок и льгот пенсионерам и социально незащищенным слоям населения;

Сильные стороны:

1. Высокий уровень  обслуживания;

2. Низкие цены;

3. Удачное расположение салона;

4. Социальная ориентированность;

5. Активная рекламная  политика:

Слабые стороны:

1. Пока не предоставляется

больше никаких дополнительных услуг;

Парикмахерские среднего класса

Сильные стороны:

1. Удобное месторасположения;

2. Оказание дополнительных услуг;

3. Низкая арендная ставка;

4. Высокая квалификация  мастеров;

Слабые стороны:

1. Низкий уровень обслуживания;

2. Высокие цены предоставляемых услуг;

3. Отсутствие скидок  и льгот пенсионерам и социально  незащищенным слоям населения;

4. Отсутствие рекламы

 

Парикмахерская «Престиж»

Сильные стороны:

1. Низкие цены предоставляемых услуг;

2. Низкая арендная  ставка

Слабые стороны:

1. Неудачное месторасположения;

2. Отсутствие рекламы;

3. Низкий уровень обслуживания;

4. Малая численность специалистов, что не позволяет обслужить больше клиентов;

5. Отсутствие дополнительных  услуг;

 

 

 

В таблице представлены наиболее серьезные конкуренты, находящиеся  в непосредственной близости и занимающие наиболее значительные доли рынка. Основной стратегией конкурентоспособности проектируемой фирмы будет комплексная стратегия по снижению цен, повышению качества и повышении уровня обслуживания с целью проникновения на рынок и расширению объема продаж услуг. Слабыми сторонами проектируемой фирмы являются малый охват рынка и более низкая норма прибыли за счет более низких цен.

 

Мы составили приблизительный прогноз объема продаж услуг с учетом доли на рынке парикмахерских услуг и производственных возможностей. Для достижения поставленных целей планируется провести рекламную компанию с целью ознакомления потенциальных клиентов с социальной направленностью проекта, предоставляемыми услугами и ценами на них.

 

 

Планируемый объем продаж услуг отображен в следующей  таблице:

 

Наименование, тыс. руб.

1

мес.

2

мес.

3

мес.

4

мес.

5 мес.

6 мес.

7 мес.

8 мес.

9 мес.

10 мес.

11 мес.

12 мес.

Мужской мастер

10

15

20

30

30

30

30

40

50

50

50

50

Женский мастер

20

20

25

50

50

50

50

50

50

50

50

50


 

4. Стратегия и план маркетинга

 

Рекламная политика

 

Лучшая реклама для  парикмахерской – это «сарафанное  радио». Открыв хорошую парикмахерскую, со временем слухи о ней разнесутся на весь микрорайон, особенно среди женской аудитории. Такая реклама самая дешевая, но требует времени и большой работы.

 

Для достижения более  быстрого результата можно использовать несколько вариантов, распространение  листовок по почтовым ящикам близлежащих домов и рекламу в районной газете, на радио. При планировании рекламной компании в печатном издании следует учесть, что в рекламе следует указывать о дополнительной скидке предъявителю объявления.

Привлечение клиентов - приоритетная задача и для начинающего руководителя небольшой парикмахерской, и для маститого владельца сети салонов красоты. Здесь не нужно ограничиваться одним-единственным способом продвижения - рекламой в СМИ. Конечно, яркий модуль или грамотно составленная статья сделают свое дело. Но чтобы поток клиентов не иссякал, необходимо постоянно искать новые способы коммуникации.

 

Мелочи  для отличия от конкурентов

 

Ничего нового в парикмахерском бизнесе придумать нельзя, но отличаться от конкурентов очень желательно. Поэтому придется заняться кропотливым нахождением и воплощением в жизнь приятных и удобных для клиентов мелочей, которые будут отличать наш салон от конкурентов. Что же можно предложить клиентам кроме качественных услуг и хороших, приветливых мастеров?

 

Мы считаем, что очень  важны для клиентов два параметра - удобство и своя неповторимая атмосфера, в которые могут входить:

 

- возможность записи  по телефону;

 

- кондиционер или вентилятор;

 

- удобные стулья для  ожидания;

 

- телевизор;

 

- свежие газеты и журналы;

 

- приятный музыкальный фон;

 

- интересное оформление, живые цветы, плакаты и т.д.

 

Для ожидающих своей  очереди в перспективе можно будет поставить торговый автомат с кофе и другими напитками и/или витрину с бижутерией, косметикой. В общем, если в парикмахерской будет поток клиентов, то его всегда можно дополнительно «обезденежить».

 

Ценовая политика

 

Ниже представлена таблица  с прейскурантом цен и показателем  отличия от цен конкурентов (в  процентном соотношении). Все приведенные ниже цены конкурирующих фирм усреднены.

 

Наименование услуги

Средняя цена конкурирующих  фирм, рублей

Наша цена, рублей

Наша цена для пенсионеров  и инвалидов, рублей

% снижения уровня цен  в отношении цен конкурентов

Женский зал

###############

#############

#############

#############

Модельная стрижка до 25 см.

250

180

150

28-40%

Модельная стрижка свыше 25 см.

300

230

200

23-33%

Укладка феном до 25 см.

100

70

50

30-50%

Укладка феном свыше 25 см.

150

120

80

20-47%

Подравнивание

100

70

50

30-50%

Челка

50

40

20

20-60%

Прическа свадебная

800

600

450

25-44%

Прическа модельная до 25 см.

250

180

150

28-40%

Прическа модельная свыше 25 см.

400

300

250

25-37%

Окраска волос до 25 см.

200

130

100

35-50%

Окраска волос свыше 25 см.

250

180

150

28-40%

Мелирование (шапочка)

250

180

150

28-40%

Мелирование классическое

300

250

200

17-33%

Колорирование до 25 см.

600

450

350

25-42%

Колорирование свыше 25 см.

800

600

450

25-44%

Мытье головы

50

40

20

20-60%

Завивка до 25 см.

400

300

250

25-37%

Завивка свыше 25 см.

600

450

350

25-42%

Сушка волос (сушуар)

20

10

10

50%

Простая стрижка

150

100

80

33-47%

Мужской зал

##############

#############

#############

#############

Стрижка "Модельная"

200

130

100

35-50%

Стрижка "Спортивная"

150

100

80

33-47%

Стрижка "Бокс", "Полубокс"

200

130

100

35-50%

Простая стрижка

150

100

80

33-47%

Стрижка детская "Модельная" до 7 лет

200

130

100

35-50%

Стрижка детская "Простая" до 7 лет

130

100

70

23-46%

Укладка феном

50

40

20

20-60%

Стрижка усов

30

20

10

37-60%

Стрижка бороды

50

40

20

20-60%

Стрижка "Наголо"

50

30

20

40-60%

Мытье головы

50

30

20

40-60%


 

Работа  с персоналом

 

Одной из основных проблем  организации бизнеса в сфере  услуг, в т.ч. парикмахерской, является недобросовестность сотрудников (мастеров), а именно то, что частично деньги в кассу не доходят или проще говоря, пропускают некоторых клиентов «мимо кассы». Воруют почти все, а увольнять каждого тоже не выход. Подобрать персонал, не склонный к воровству, может только руководитель-психолог. Но так как психология - не наш конек, придется положиться на следующие варианты решения этой проблемы:

 

1) Повышение уровня материальной заинтересованности при выполнении плана.

Чтобы быть уверенным, что в салоне не воруют, необходимо создать для своих людей отличные условия. Тогда мастера будут "держаться" за свои места. А стабильная зарплата будет для них важнее, чем несколько тысяч нечестно заработанных денег. Необходимо добиться, чтобы самым страшным наказанием для них было - потерять работу.

 

2) Вывеска в зале ожидания: Требуйте квитанцию об оказании парикмахерских услуг. Многие люди, особенно пенсионеры любят отстаивать свои права, а значит отреагируют на вышеуказанную вывеску правильно и потребуют положенной им квитанции.

 

3) Установка камер видеонаблюдения.  Способ самый надежный, но и  не дешевый. К тому же для  отслеживания потенциальных нарушителей,  необходимо будет просматривать запись каждый день, хотя бы в быстрой перемотке, а это дополнительный расход времени.

 

5. Организационный план

 

Организационный этап проекта открытия парикмахерской предполагает решение следующих основных задач:

 

1. Регистрация компании

2. Побор помещения

3. Подбор персонала

4. Оформление разрешительных документов

5. Изготовление и установка наружной рекламы

6. Закупка мебельного и технического оборудования

7. Ввод объекта в эксплуатацию

8. Проведение рекламной компании

 

1. Регистрация  компании

 

В связи с выбранной  организационно-правовой формой ПБОЮЛ  и небольшим стартовым капиталом, чтобы избежать не нужных затрат, организатором  проекта принято решение самостоятельно проводить процесс регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и выступать руководителем регистрируемого предприятия.

 

Услуги парикмахерских и салонов красоты относятся  к бытовым, а те в свою очередь  подпадают под уплату ЕНВД в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 346.26 Налогового кодекса. Следовательно, так как в нашем регионе введен ЕНВД на бытовые услуги населению, то для парикмахерских в их чистом виде применять УСН мы не можем. На «упрощенку» переходят добровольно, а ЕНВД, если вводится, имеет обязательный характер. Поэтому в регионах, где приняты законы о ЕНВД, «упрощенку» применяют в парикмахерских, в которых оказывают еще и другие услуги, не относящиеся к бытовым. В связи с этим, принято применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

Информация о работе Бизнес-план открытие социальной парикмахерской