Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 07:29, курсовая работа
Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить Вас со спецификой деятельности салона-парикмахерской эконом-класса, его социальной значимостью и с перспективами его развития.
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия путем учреждения ПБОЮЛ в сфере предоставления парикмахерских услуг. В работе будет использовано современное оборудование для оказания такого рода услуг. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 12 месяцев (в том числе 1 месяц - подготовительная стадия).
Резюме проекта …………………………………………………………...2
Описание проекта ………………………………………………………...4
Анализ рынка ……………………………………………………………..9
Стратегия и план маркетинга …………………………………………..12
Организационный план ………………………………………………....15
Производственный план ………………………………………………...21
Финансовый план ………………………………………………………..24
Анализ рисков …………………………………………………………....27
Заключение ………………………………
Потребность в оборудовании, мебели и других технических средствах
Наименование оборудования, технических средств, мебели |
Единица измерения |
Цена за ед., руб. |
Кол-во |
Стоимость оборудования |
Сушуар |
шт. |
3000 |
2 |
6000 |
Машинка для стрижки |
шт. |
3000 |
2 |
6000 |
Фен |
шт. |
1500 |
2 |
3000 |
Шкаф-тумбочка с зеркалом |
шт. |
3500 |
2 |
7000 |
Кресло пневматическое |
шт. |
3000 |
2 |
6000 |
Мойка с креслом |
шт. |
13500 |
1 |
13500 |
Сифон и сливные шланги |
Комплект |
1000 |
1 |
1000 |
Зеркало |
шт. |
500 |
1 |
500 |
Журнальный столик |
шт. |
4000 |
1 |
4000 |
Стул офисный |
шт. |
700 |
7 |
4900 |
Вешалка гардеробная |
шт. |
800 |
1 |
800 |
Расчески разные |
шт. |
50 |
20 |
1000 |
Расческа массажная |
шт. |
50 |
4 |
200 |
Ножницы разные |
шт. |
300 |
10 |
3000 |
Краска для волос, разная |
Коробка |
80 |
50 |
4000 |
Шампунь |
Флакон |
100 |
4 |
400 |
Сред-ва для химической завивки |
Набор |
10 |
50 |
500 |
Бигуди: |
||||
- большие |
Набор |
2 |
60 |
120 |
- средние |
Набор |
2 |
40 |
80 |
- малкие |
Набор |
2 |
20 |
40 |
Бумага для химии |
Набор |
4 |
80 |
320 |
Сред-ва для укладки волос: |
||||
- лак |
Флакон |
8 |
50 |
400 |
- гель |
Флакон |
8 |
40 |
320 |
- воск |
Флакон |
4 |
95 |
380 |
- пенка |
Флакон |
8 |
80 |
640 |
Бритва безопасная |
шт. |
1 |
200 |
200 |
Зажимы |
Комплект |
4 |
150 |
600 |
Кисть-сметка |
шт. |
2 |
350 |
700 |
Кисть д/окр. |
шт. |
4 |
50 |
200 |
Диван для ожидания трехместный |
шт. |
1 |
7000 |
7000 |
Пелерина |
шт. |
2 |
150 |
300 |
Пеньюар |
шт. |
2 |
400 |
800 |
Журналы |
шт. |
3 |
200 |
600 |
Телевизор |
шт. |
1 |
3000 |
3000 |
Пакет подключения к кабельному ТВ |
шт. |
1 |
500 |
500 |
Плойка |
шт. |
1 |
1200 |
1200 |
Распылители |
шт. |
2 |
300 |
600 |
Воротнички бумажные |
Комплект |
10 |
80 |
800 |
Лезвия к бритве |
Комплект |
1 |
400 |
400 |
Набор для уборки помещения |
Набор |
1 |
1500 |
1500 |
Набор для окрашивания |
Набор |
2 |
600 |
1200 |
Полиэтиленовая шапочка |
шт. |
10 |
10 |
100 |
УФО Бактерицидная камера |
шт. |
2 |
2000 |
4000 |
Стул мастера |
шт. |
2 |
2000 |
4000 |
Тележка для инструментов |
шт. |
2 |
3500 |
7000 |
Фартук |
шт. |
2 |
500 |
1000 |
Щипцы-выпрямители |
шт. |
1 |
1200 |
1200 |
Прочие расходные материалы |
2000 | |||
Итого: |
103000 |
Анализ поставщиков
Наименование поставщика |
Характеристика поставщика |
Магазин "Профессионал" г. Чусовой, ТЦ "Универсам", ул. 50 лет ВЛКСМ, 4 |
Компания "Профессионал" является динамично развивающимся предприятием на рынке профессионального обеспечения парикмахерских и салонов красоты города Перми и Пермского края. Политика Компании определена лозунгом "Все для салонов красоты". Она направлена на удовлетворение потребностей специалистов индустрии красоты профессиональным оборудованием, инструментами, косметикой через отлаженную систему продаж, включающую обучение мастеров работе на этой продукции. |
7. Финансовый план
В данной главе приведены основные результаты финансовых расчетов.
Большинство параметров являются базовыми и не зависят от региона реализации проекта. Для зависящих от места реализации проекта параметров (средний чек, стоимость аренды помещения, расходы на рекламу и продвижение услуг, налоговые выплаты и др.) в приведенных расчетах рассмотрен вариант открытия салона-парикмахерской в городе Чусовой.
Источники финансирования
№ п/п |
Источник финансирования |
Сумма, руб. |
1. |
Собственные средства |
0 |
2. |
Привлеченные средства: |
|
2.1 |
Субсидия на организацию собственного дела |
58800 |
2,2 |
Субсидия за трудоустроенного безработного |
58800 |
Итого: |
117600 |
Аренда помещения
Салон-парикмахерская собирается заключить договор на аренду помещения (20 кв.м) с физическим лицом и ежемесячно выплачивать по 400 рублей за 1 кв.м.
Коммунальные расходы
При аренде помещения
коммунальные услуги, за исключением
электроэнергии, будут оплачиваться
за счет арендодателя. В соответствии
с объемом закупаемого
Фонд оплаты труда
Общее количество сотрудников парикмахерской составит 3 человека. Согласно отраслевой практике, к сотрудникам салона парикмахерской (мастерам) применяется процентная система оплаты. Размер процента определяется в зависимости от уровня «раскрученности» салона и квалификации мастера, а также от выполнения установленного плана.
Оплата труда уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке.
Расчет заработной платы работникам
Категории работающих |
Средняя з/п в месяц, руб. |
Средняя з/п за год, руб. |
Мастер женский |
15020 |
180250 |
Мастер мужской |
11800 |
141750 |
Уборщица |
5300 |
63600 |
Годовая сумма амортизации основных фондов
Наименование оборудования, технических средств, мебели |
Сумма в месяц, руб. |
Сумма в год, руб. |
Сушуар |
167 |
2004 |
Машинка для стрижки |
167 |
2004 |
Фен |
83 |
996 |
Шкаф-тумбочка с зеркалом |
194 |
2328 |
Кресло пневматическое |
167 |
2004 |
Мойка с креслом |
375 |
4500 |
Сифон и сливные шланги |
28 |
336 |
Зеркало |
14 |
168 |
Журнальный столик |
111 |
1332 |
Стул офисный |
136 |
1632 |
Вешалка гардеробная |
22 |
264 |
Диван для ожидания трехместный |
194 |
2328 |
Телевизор |
83 |
996 |
Плойка |
33 |
396 |
УФО Бактерицидная камера |
111 |
1332 |
Щипцы-выпрямители |
33 |
396 |
Итого: |
1918 |
23016 |
Расчет первоначальных расходов
Статьи затрат |
Сумма, руб. |
Оборудование, мебель и другие технические средства |
103000 |
Аренда |
8000 |
Реклама |
6600 |
Итого: |
117600 |
План доходов и расходов
Для расчета финансового результата проекта воспользуемся таблицей движения денежных средств.
Показатели, тыс. руб. |
Месяц | |||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 | |
Поступления от реализации услуг |
30 |
35 |
45 |
80 |
80 |
80 |
80 |
90 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Денежные затраты, всего: |
140,318 |
36,068 |
39,568 |
52,118 |
49,818 |
49,818 |
51,818 |
53,318 |
56,548 |
58,548 |
56,548 |
56,548 |
Оборудование, мебель и другие технические средства |
103 |
0,6 |
0,6 |
1,6 |
0,6 |
0,6 |
1,6 |
0,6 |
0,6 |
1,6 |
0,6 |
0,6 |
Аренда |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
8 |
Реклама |
6,6 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Заработная плата |
15,8 |
17,55 |
21,05 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
33,3 |
36,8 |
40,03 |
40,03 |
40,03 |
40,03 |
Амортизация основных фондов |
1,918 |
1,918 |
1,918 |
1,918 |
1,918 |
1,918 |
1,918 |
1,918 |
1,918 |
1,918 |
1,918 |
1,918 |
Налоги и другие отчисления |
3 |
3 |
3 |
4,3 |
3 |
3 |
4,3 |
3 |
3 |
4,3 |
3 |
3 |
Электроэнергия |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Чистый поток |
-110,318 |
-1,068 |
5,432 |
27,882 |
30,182 |
30,182 |
28,182 |
36,682 |
43,452 |
41,452 |
43,452 |
43,452 |
Финансирование |
117,6 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Чистый поток нарастающий с учетом финансирования |
7,282 |
8,35 |
13,782 |
41,664 |
71,846 |
102,028 |
130,21 |
166,892 |
210,344 |
251,796 |
295,248 |
336,7 |
Оценка эффективности проекта
Расчет рентабельности предприятия производится по формуле:
R=БП/И, где
БП – балансовая прибыль (чистый поток с учетом финансирования);
И – все издержки фирмы.
R = 336700 / 700898 = 0,480 = 48 %
Этот результат приемлем для предприятия. Так как R =48 %, что меньше 50%, а, следовательно, предприятие не будет интересовать налоговые органы в большей степени, чем это необходимо.
Исходя из показателя рентабельности, производится расчет срока окупаемости
проекта.
Т = 1/R
Т = 1 / 0,48 = 2 (мес.)
Расчеты показали, что проект эффективен, и его стоит инвестировать.
8. Анализ рисков
В этом разделе мы выявили основные риски, которые могут оказать отрицательное воздействие на текущий проект, произвели их классификацию от наименее вероятных к наиболее вероятным, ранжировав их от 0 до 5.
В следующей таблице приводятся возможные события, приводящие к негативным последствиям, их приоритетность и некоторые меры по минимизации или предотвращении последствий этих событий.
Категория риска |
Возможные риски |
Приоритетность (0 - 5) |
Способы минимизации или предотвращения рисков |
Кадровые риски |
Уход специалистов в другие салоны, в предпринимательство |
5 |
Дополнительная мотивация сотрудников |
Риски взаимодействия поставщиками |
Регулярное отсутствие расходных материалов на складе |
2 |
Поиск альтернативных поставщиков |
Риски ценообразования |
Низкая прибыльность за счет низких цен |
0 |
Увеличение рекламной активности для стимулирования роста потока посещаемости |
Технологические риски |
Низкое качество обслуживания |
1 |
Привлечение к работе
квалифицированных |
Организационные риски |
Недобросовестность сотрудников |
4 |
Применение дополнительных мер по слежению за работой персонала, дополнительная мотивация сотрудников |
Финансовые риски |
Нехватка денежных средств на реализацию проекта |
1 |
Привлечение дополнительных инвестиций, получение субсидии за трудоустройство безработных |
Экономические и рыночные риски |
Конкуренция в эконом-сегменте |
3 |
Улучшение качества обслуживания, расширение ассортимента услуг, выход на новые рынки, расширение бизнеса |
Из приведенной выше таблицы видно, что наиболее значимыми рисками проекта могут быть риски, указанные в кадровой и рыночной категориях. Однако все эти проблемы имеют свои пути решения, а значит, не представляют серьезной угрозы проекту.
9. Заключение
Парикмахерские всегда были и всегда будут, так как волосы считаются тем элементом внешнего вида, который во много определяет красоту человека. Раз в месяц или в два всем нужно стричься, потому парикмахерский бизнес не проблема вывести в прибыльность. Парикмахерские услуги являются одним из тех бизнесов, которые нужны всегда, недаром они входят в ряд услуг первой необходимости. В данных услугах нуждается практически все население.
Этот бизнес не подвержен резким колебаниям, спрос на эти услуги будет всегда, если услуги, оказываемые конкретной парикмахерской, будут удовлетворять запросам клиентов. Барьеры для вхождения в этот бизнес сравнительно небольшие, капитал на открытие парикмахерской нужен не очень большой и это еще один плюс в пользу этого бизнеса.
Прибыльности может достичь парикмахерская любого класса: как элитная, так и эконом-класса. В последнем случае это даже проще, так как спрос на дешевые услуги особенно в нашей стране всегда в разы больше, а также в разы меньше потребность в первоначальных инвестициях. В частности не нужно заморачиваться по дизайну парикмахерской, не нужно платить огромные деньги за аренду или покупку помещения в престижном районе города. Да и маркетинг для салонов элитного класса намного дороже – там, если хочешь раскрутиться, нужно нанимать модных стилистов (да, это уже не «парикмахеры», это «стилисты»), проводить мастер-классы, участвовать в трендовых попсовых мероприятиях и т.д. Дешевой или средней по ценам парикмахерской как указано в бизнес-плане стоит расположиться в спальном районе, сделать заметную вывеску (обязательно недорогую и не очень стильную), развесить объявления по близлежащим домам и работать на потоке клиентов.
Мы планируем зарабатывать не на отдельном клиенте, а за счет их количества. Благодаря тому, что проект приобретает явно социально значимый оттенок, его вполне можно считать успешным.
Информация о работе Бизнес-план открытие социальной парикмахерской