Бизнес-план открытие социальной парикмахерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 07:29, курсовая работа

Описание работы

Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить Вас со спецификой деятельности салона-парикмахерской эконом-класса, его социальной значимостью и с перспективами его развития.
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия путем учреждения ПБОЮЛ в сфере предоставления парикмахерских услуг. В работе будет использовано современное оборудование для оказания такого рода услуг. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 12 месяцев (в том числе 1 месяц - подготовительная стадия).

Содержание работы

Резюме проекта …………………………………………………………...2

Описание проекта ………………………………………………………...4

Анализ рынка ……………………………………………………………..9

Стратегия и план маркетинга …………………………………………..12

Организационный план ………………………………………………....15

Производственный план ………………………………………………...21

Финансовый план ………………………………………………………..24

Анализ рисков …………………………………………………………....27

Заключение ………………………………

Файлы: 1 файл

Бизнес-план социальной парикмахерской.doc

— 391.50 Кб (Скачать файл)

 

Потребность в оборудовании, мебели и других технических средствах

 

Наименование

оборудования,

технических

средств, мебели

Единица измерения

Цена за ед., руб.

Кол-во

Стоимость оборудования

Сушуар

шт.

3000

2

6000

Машинка для стрижки

шт.

3000

2

6000

Фен

шт.

1500

2

3000

Шкаф-тумбочка с зеркалом

шт.

3500

2

7000

Кресло пневматическое

шт.

3000

2

6000

Мойка с креслом

шт.

13500

1

13500

Сифон и сливные шланги

Комплект

1000

1

1000

Зеркало

шт.

500

1

500

Журнальный столик

шт.

4000

1

4000

Стул офисный

шт.

700

7

4900

Вешалка гардеробная

шт.

800

1

800

Расчески разные

шт.

50

20

1000

Расческа массажная

шт.

50

4

200

Ножницы разные

шт.

300

10

3000

Краска для волос, разная

Коробка

80

50

4000

Шампунь

Флакон

100

4

400

Сред-ва для химической завивки

Набор

10

50

500

Бигуди:

       

- большие

Набор

2

60

120

- средние

Набор

2

40

80

- малкие

Набор

2

20

40

Бумага для химии

Набор

4

80

320

Сред-ва для укладки волос:

       

- лак

Флакон

8

50

400

- гель

Флакон

8

40

320

- воск

Флакон

4

95

380

- пенка

Флакон

8

80

640

Бритва безопасная

шт.

1

200

200

Зажимы

Комплект

4

150

600

Кисть-сметка

шт.

2

350

700

Кисть д/окр.

шт.

4

50

200

Диван для ожидания трехместный

шт.

1

7000

7000

Пелерина

шт.

2

150

300

Пеньюар

шт.

2

400

800

Журналы

шт.

3

200

600

Телевизор

шт.

1

3000

3000

Пакет подключения к кабельному ТВ

шт.

1

500

500

Плойка

шт.

1

1200

1200

Распылители

шт.

2

300

600

Воротнички бумажные

Комплект

10

80

800

Лезвия к бритве

Комплект

1

400

400

Набор для уборки помещения

Набор

1

1500

1500

Набор для окрашивания

Набор

2

600

1200

Полиэтиленовая шапочка

шт.

10

10

100

УФО Бактерицидная камера

шт.

2

2000

4000

Стул мастера

шт.

2

2000

4000

Тележка для инструментов

шт.

2

3500

7000

Фартук

шт.

2

500

1000

Щипцы-выпрямители

шт.

1

1200

1200

Прочие расходные материалы

     

2000

Итого:

     

103000


 

Анализ  поставщиков

 

Наименование поставщика

Характеристика поставщика

Магазин "Профессионал"

г. Чусовой, ТЦ "Универсам", ул. 50 лет ВЛКСМ, 4

Компания "Профессионал" является динамично развивающимся предприятием на рынке профессионального обеспечения парикмахерских и салонов красоты города Перми и Пермского края. Политика Компании определена лозунгом "Все для салонов красоты". Она направлена на удовлетворение потребностей специалистов индустрии красоты профессиональным оборудованием, инструментами, косметикой через отлаженную систему продаж, включающую обучение мастеров работе на этой продукции.


 

7. Финансовый план

 

В данной главе приведены основные результаты финансовых расчетов.

 

Большинство параметров являются базовыми и не зависят от региона реализации проекта. Для  зависящих от места реализации проекта  параметров (средний чек, стоимость  аренды помещения, расходы на рекламу  и продвижение услуг, налоговые выплаты и др.) в приведенных расчетах рассмотрен вариант открытия салона-парикмахерской в городе Чусовой.

 

Источники финансирования

 

№ п/п

Источник финансирования

Сумма, руб.

1.

Собственные средства

0

2.

Привлеченные средства:

 

2.1

Субсидия на организацию собственного дела

58800

2,2

Субсидия за трудоустроенного безработного

58800

Итого:

117600


 

Аренда  помещения

 

Салон-парикмахерская собирается заключить договор на аренду помещения (20 кв.м) с физическим лицом и ежемесячно выплачивать по 400 рублей за 1 кв.м.

 

Коммунальные  расходы

 

При аренде помещения  коммунальные услуги, за исключением  электроэнергии, будут оплачиваться за счет арендодателя. В соответствии с объемом закупаемого оборудования и с учетом освещения арендуемого  помещения парикмахерская будет потреблять в среднем около 400 кВт мощности в месяц. В г. Чусовой в 2011 году тариф на электрическую энергию для юридических лиц был определен на уровне 5 руб./кВт в час.

 

 

 

 

Фонд  оплаты труда

 

Общее количество сотрудников  парикмахерской составит 3 человека. Согласно отраслевой практике, к сотрудникам салона парикмахерской (мастерам) применяется процентная система оплаты. Размер процента определяется в зависимости от уровня «раскрученности» салона и квалификации мастера, а также от выполнения установленного плана.

Оплата труда уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее  установленной расценке.

 

Расчет  заработной платы работникам

 

Категории работающих

Средняя з/п в месяц, руб.

Средняя з/п за год, руб.

Мастер женский

15020

180250

Мастер мужской

11800

141750

Уборщица

5300

63600


 

Годовая сумма амортизации основных фондов

 

Наименование

оборудования,

технических

средств, мебели

Сумма в месяц, руб.

Сумма в год, руб.

Сушуар

167

2004

Машинка для стрижки

167

2004

Фен

83

996

Шкаф-тумбочка с зеркалом

194

2328

Кресло пневматическое

167

2004

Мойка с креслом

375

4500

Сифон и сливные шланги

28

336

Зеркало

14

168

Журнальный столик

111

1332

Стул офисный

136

1632

Вешалка гардеробная

22

264

Диван для ожидания трехместный

194

2328

Телевизор

83

996

Плойка

33

396

УФО Бактерицидная камера

111

1332

Щипцы-выпрямители

33

396

Итого:

1918

23016


 

  • В среднем срок службы каждого вида оборудования 3 года.

 

 

 

 

 

 

Расчет первоначальных расходов

 

Статьи затрат

Сумма, руб.

Оборудование, мебель и другие технические средства

103000

Аренда

8000

Реклама

6600

Итого:

117600


 

План  доходов и расходов

 

Для расчета финансового  результата проекта воспользуемся таблицей движения денежных средств.

 

Показатели, тыс. руб.

Месяц

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Поступления от реализации услуг

30

35

45

80

80

80

80

90

100

100

100

100

Денежные затраты, всего:

140,318

36,068

39,568

52,118

49,818

49,818

51,818

53,318

56,548

58,548

56,548

56,548

Оборудование, мебель и  другие технические средства

103

0,6

0,6

1,6

0,6

0,6

1,6

0,6

0,6

1,6

0,6

0,6

Аренда

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

8

Реклама

6,6

3

3

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Заработная плата

15,8

17,55

21,05

33,3

33,3

33,3

33,3

36,8

40,03

40,03

40,03

40,03

Амортизация основных фондов

1,918

1,918

1,918

1,918

1,918

1,918

1,918

1,918

1,918

1,918

1,918

1,918

Налоги и другие отчисления

3

3

3

4,3

3

3

4,3

3

3

4,3

3

3

Электроэнергия

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

Чистый поток

-110,318

-1,068

5,432

27,882

30,182

30,182

28,182

36,682

43,452

41,452

43,452

43,452

Финансирование

117,6

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

Чистый поток нарастающий с учетом финансирования

7,282

8,35

13,782

41,664

71,846

102,028

130,21

166,892

210,344

251,796

295,248

336,7


 

Оценка эффективности проекта

 

Расчет рентабельности предприятия производится по формуле:

R=БП/И, где

БП – балансовая прибыль (чистый поток с учетом финансирования);

И – все издержки фирмы.

R = 336700 / 700898 = 0,480 = 48 %

 

Этот результат приемлем для предприятия. Так как R =48 %, что меньше 50%, а, следовательно, предприятие не будет интересовать налоговые органы в большей степени, чем это необходимо.

Исходя из показателя рентабельности, производится расчет срока окупаемости

проекта.

Т = 1/R

Т = 1 / 0,48 = 2 (мес.)

Расчеты показали, что  проект эффективен, и его стоит  инвестировать.

 

8. Анализ рисков

 

В этом разделе мы выявили основные риски, которые могут оказать отрицательное воздействие на текущий проект, произвели их классификацию от наименее вероятных к наиболее вероятным, ранжировав их от 0 до 5.

В следующей таблице  приводятся возможные события, приводящие к негативным последствиям, их приоритетность и некоторые меры по минимизации или предотвращении последствий этих событий.

 

Категория риска

Возможные риски

Приоритетность (0 - 5)

Способы минимизации  или предотвращения рисков

Кадровые риски

Уход специалистов в другие салоны, в предпринимательство

5

Дополнительная мотивация  сотрудников

Риски взаимодействия поставщиками

Регулярное отсутствие расходных материалов на складе

2

Поиск альтернативных поставщиков

Риски ценообразования

Низкая прибыльность за счет низких цен

0

Увеличение рекламной  активности для стимулирования роста потока посещаемости

Технологические риски

Низкое качество обслуживания

1

Привлечение к работе квалифицированных специалистов, дополнительное обучение для сотрудников

Организационные риски

Недобросовестность сотрудников

4

Применение дополнительных мер по слежению за работой персонала, дополнительная мотивация сотрудников

Финансовые риски

Нехватка денежных средств  на реализацию проекта

1

Привлечение дополнительных инвестиций, получение субсидии за трудоустройство безработных

Экономические и рыночные риски

Конкуренция в эконом-сегменте

3

Улучшение качества обслуживания, расширение ассортимента услуг, выход на новые рынки, расширение бизнеса


 

Из приведенной выше таблицы видно, что наиболее значимыми рисками проекта могут быть риски, указанные в кадровой и рыночной категориях. Однако все эти проблемы имеют свои пути решения, а значит, не представляют серьезной угрозы проекту.

 

9. Заключение

 

Парикмахерские всегда были и всегда будут, так как волосы считаются тем элементом внешнего вида, который во много определяет красоту человека. Раз в месяц или в два всем нужно стричься, потому парикмахерский бизнес не проблема вывести в прибыльность. Парикмахерские услуги являются одним из тех бизнесов, которые нужны всегда, недаром они входят в ряд услуг первой необходимости. В данных услугах нуждается практически все население.

Этот бизнес не подвержен  резким колебаниям, спрос на эти  услуги будет всегда, если услуги, оказываемые  конкретной парикмахерской, будут удовлетворять запросам клиентов. Барьеры для вхождения в этот бизнес сравнительно небольшие, капитал на открытие парикмахерской нужен не очень большой и это еще один плюс в пользу  этого бизнеса.

 

Прибыльности может  достичь парикмахерская любого класса: как элитная, так и эконом-класса. В последнем случае это даже проще, так как спрос на дешевые услуги особенно в нашей стране всегда в разы больше, а также в разы меньше потребность в первоначальных инвестициях. В частности не нужно заморачиваться по дизайну парикмахерской, не нужно платить огромные деньги за аренду или покупку помещения в престижном районе города. Да и маркетинг для салонов элитного класса намного дороже – там, если хочешь раскрутиться, нужно нанимать модных стилистов (да, это уже не «парикмахеры», это «стилисты»), проводить мастер-классы, участвовать в трендовых попсовых мероприятиях и т.д. Дешевой или средней по ценам парикмахерской как указано в бизнес-плане стоит расположиться в спальном районе, сделать заметную вывеску (обязательно недорогую и не очень стильную), развесить объявления по близлежащим домам и работать на потоке клиентов.

 

Мы планируем зарабатывать не на отдельном клиенте, а за счет их количества. Благодаря тому, что проект приобретает явно социально значимый оттенок, его вполне можно считать успешным.

 




Информация о работе Бизнес-план открытие социальной парикмахерской