Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2013 в 07:29, курсовая работа
Суть проекта: настоящий бизнес-план призван ознакомить Вас со спецификой деятельности салона-парикмахерской эконом-класса, его социальной значимостью и с перспективами его развития.
Настоящий проект представляет собой создание нового предприятия путем учреждения ПБОЮЛ в сфере предоставления парикмахерских услуг. В работе будет использовано современное оборудование для оказания такого рода услуг. Предполагается осуществить развертывание бизнес-проекта в течение 12 месяцев (в том числе 1 месяц - подготовительная стадия).
Резюме проекта …………………………………………………………...2
Описание проекта ………………………………………………………...4
Анализ рынка ……………………………………………………………..9
Стратегия и план маркетинга …………………………………………..12
Организационный план ………………………………………………....15
Производственный план ………………………………………………...21
Финансовый план ………………………………………………………..24
Анализ рисков …………………………………………………………....27
Заключение ………………………………
Вид деятельности проектируемого предприятия по ОКВЭД:
93.02 Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты
Эта группировка включает:
- мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, подкрашивание, завивку, распрямление волос и аналогичные работы, выполняемые для мужчин и женщин, а также бритье и подравнивание бород
- косметический массаж лица, маникюр, педикюр, макияж и т.п.
При расчете с населением принято использовать бланки строгой отчетности (БСО), заменяющие кассовый чек.
Отчетность по ЕНВД должна предоставляться в налоговый орган ежеквартально не позднее 20-го числа первого месяца следующего налогового периода. Срок уплаты налога - не позднее 25-го числа первого месяца следующего налогового периода.
Сумма налога, который необходимо будет уплатить по ОКВЭД 93.02 при неизменном физическом показателе, за год составит 2600 рублей с учетом уменьшения пенсионных отчислений. Сведения о среднесписочной численности работников необходимо будет предоставлять ежегодно до 20 января.
Ежегодно в Пенсионный фонд будут производиться отчисления в размере, установленным ПФ РФ.
2. Подбор помещения
Планируемый салон-парикмахерская будет располагаться в непосредственной близости от жилых домов и торговых центров, недалеко от остановочного комплекса.
Помещение планируется взять в аренду. Важно, чтобы оно соответствовало требованиям СЭС и пожарного надзора.
Метраж подходящего для парикмахерской помещения будет зависеть от количества предполагаемых рабочих мест. В нашем случае оптимальной будет общая площадь рабочих зон в 12 кв.м. Кроме рабочей зоны, будет еще зона ожидания, которая займет 8 кв. м. Общая производственная площадь (без учета подсобных помещений и санузла) составит 20 кв.м.
3. Подбор персонала
Так как парикмахерская - это выполнение определенных услуг, сильно влияющих на эмоции их заказчиков, в этом бизнесе крайне важна роль персонала. Причем важен не только профессионализм исполнения определенных операций, но и психологическая подготовка работников. Парикмахеру часто приходится выслушивать клиентов (преимущественно женщин), вольно или невольно узнавать про их проблемы и раздавать советы (либо тактично отмалчиваться). Поэтому в дальнейшем возможно выделение времени и денег на обучении персонала, как в плане развития профессиональных навыков, так и улучшения коммуникативных способностей.
Производить подбор персонала салон будет исключительно при рассмотрении резюме и по рекомендательным письмам.
От мастеров-парикмахеров зависит очень многое, если владелец не хочет остаться только с клиентами, которым все равно как их стригут, лишь бы дешево, нужно подбирать хороший персонал. Немаловажен на рабочем месте и внешний вид самого мастера. Хороший мастер всегда должен быть с аккуратной прической, чтобы вызывать доверие у клиентов. Известно, что постоянные клиенты записываются к определенному мастеру и если вдруг, по каким-то причинам, этот парикмахер уволится, то могут уйти и эти клиенты. Искать персонал планируется, давая объявления в печатные издания, в Интернет или через Центр занятости населения.
Трудоустройство парикмахеров имеет свои нюансы и связано это с используемым видом налогообложения и «социальным налогом».
Платить ЕНВД за парикмахерские услуги не выгодно, если работает много сотрудников. Согласно статье 346.29 при исчислении суммы единого налога на вмененный доход в качестве физического показателя базовой доходности, характеризующего предпринимательскую деятельность по оказанию бытовых услуг, используется физический показатель базовой доходности – «количество работников, включая индивидуального предпринимателя».
При осуществлении индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг самостоятельно, величина указанного физического показателя базовой доходности за налоговый период принимается равной единице. В случае осуществления индивидуальным предпринимателем такого вида предпринимательской деятельности с привлечением наемных работников либо других субъектов предпринимательской деятельности (индивидуальных предпринимателей), величина данного физического показателя базовой доходности принимается равной средней (среднесписочной) за налоговый период численности всех работников (в том числе и других субъектов предпринимательской деятельности), участвующих в этой деятельности, включая индивидуального предпринимателя.
Помимо уплаты налогов за каждого наемного сотрудника и минимальной оплаты труда, которая составляет 4611 рублей в месяц, работодатель обязан производить отчисления во внебюджетные фонды в размере 34% от окладной части работника, что составит минимум 1700 рублей в месяц.
Зарплата платится не из прибыли предприятия. Зарплата и все отчисления, которые за ней следуют- это расходы работодателя: ее работодатель должен платить работникам вне зависимости от того, получило предприятие прибыль или нет.
Если работодатель каждому
работнику будет платить больше, а работник при
этом, лучше работать не будет, то что делать
работодателю?
«Оптимизировать» налогообложение и отчисление
в фонды. Для парикмахерской подходят
следующие способы «оптимизации»:
Эта схема оформления
трудовых отношений между работодателем
и работником применяется уже
несколько лет. Работник оформляется
в качестве индивидуального
Перечисленные выше способы «оптимизации», могут привести к уменьшению базы, относительно которой будут взиматься проценты налогов и отчислений.
4. Оформление разрешительных документов
Разрешений на открытие парикмахерской в настоящее время не требуется. Парикмахерские услуги относятся к бытовым услугам. Согласно Закону 294-ФЗ от 26.12.2009 г. чтобы начать вести некоторые виды деятельности, в т.ч. оказание бытовых услуг, теперь достаточно подать уведомление в Роспотребнадзор. Уведомление производится письменно по утвержденной форме. Получать разрешения СЭС и пожарной службы в виде отдельной бумаги не нужно, достаточно знать и соблюдать требования правила пожарной и санитарной безопасности, с которыми можно ознакомиться в органах Роспотребнадзора.
5. Изготовление и установка наружной рекламы
Вывеска – это фактически лицо любого заведения и она должна соответствовать формату проектируемой фирмы. Она должна быть хорошо читаема, видима издалека и узнаваема. Если вывеска парикмахерской эконом-класса будет яркой, анимированной или светящейся, в общем, чрезмерно шикарной, то никто не поймет и не поверит, что это социальная парикмахерская, а не салон-красоты класса Люкс. Исходя из целей данного проекта, было решено использовать вывеску, отпечатанную на баннерной ткане корейского производства Frontlit. Сам дизайн наружного баннера простой и запоминающийся, отражающий социальную составляющую проекта, а именно, название «Социальная парикмахерская» большими белыми буквами на красном фоне, знак качества и девиз компании.
Изготовление и монтаж вывески планируется заказать в специализированном рекламном агентстве.
6. Закупка мебельного и технического оборудования
Парикмахерский зал
Расчетная сумма затрат на покупку оборудования для парикмахерского зала на 2 кресла составляет 82,5 тыс. рублей.
Мебельное оборудование:
1. Кресло парикмахерское для клиентов – 2 шт.
2. Шкаф-тумбочка с зеркалом – 2 шт.
3. Мойка с креслом – 1 шт.
4. Тележка для инструментов – 2 шт.
5. Вешалка – 1 шт.
6. Стул мастера – 2 шт.
Техническое оборудование:
Плойка – 1 шт.
Профессиональная машинка для стрижки – 2 шт.
Профессиональный фены – 2 шт.
УФО Бактерицидная камера – 2 шт.
Щипцы-выпрямители – 1 шт.
Сушуар – 2 шт.
Комплектующие:
Кисти и сметки
Зажимы
Бритвы и лезвия
Ножницы и расчески
Пеньюары, пелерины
Распылители
Стаканы
Фартуки
Расходные материалы:
Краска для волос
Шампунь
Сред-ва для химической завивки
Сред-ва для укладки волос
Воротнички бумажные
Зал ожидания
Мебельное оборудование:
1. Диван – 1 шт.
2. Журнальный столик – 1 шт.
3. Стулья офисные – 7 шт.
4. Зеркало – 1 шт.
Техническое оборудование:
Наш салон будет работать с 10-00 до 19-00 (без обеда), выходной воскресенье и понедельник.
В салоне-парикмахерской будет работать два мастера-универсала, уборщица. Бухгалтерский учет планируется поставить на аутсорсинг.
Мастера в салоне работают в одной смене.
Рабочий день уборщицы не нормирован, поэтому по соглашению она имеет право
приходить проводить влажную уборку салона во время смены. Раз в неделю в ее обязанности входит генеральная уборка.
Ниже указан график работы мастеров и уборщицы.
ПЕРСОНАЛ |
пн |
вт |
ср |
чт |
пт |
сб |
вс |
Мастер-универсал №1 |
Выходной |
10:00-19:00 |
10:00-19:00 |
10:00-19:00 |
10:00-19:00 |
10:00-19:00 |
Выходной |
Мастер-универсал №2 |
Выходной |
10:00-19:00 |
10:00-19:00 |
10:00-19:00 |
10:00-19:00 |
10:00-19:00 |
Выходной |
Уборщица |
10:00 |
18:00 |
18:00 |
18:00 |
18:00 |
18:00 |
Выходной |
Несомненно, предприятие сильно своим персоналом. Грамотные руководители и квалифицированные исполнители могут вывести из прорыва даже самое неэффективно работающее предприятие, а плохие кадры, наоборот, - разорить процветающее. Поэтому предприятие планирует принять на работу квалифицированных мастеров. Каждый год салон будет предоставлять возможность своим работникам повышать квалификацию. Сумма, которая будет выделяться на это, будет накапливаться в течение 12 месяцев.
Персонал салона-парикмахерской состоит из 3-х человек: двух мастеров-универсалов и уборщицы.
Для получения прогрессивного результата от деятельности салона, мастера должны
быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее двух лет в данной отрасли.
Основные требования, предъявляемые мастерам универсалам:
– быть высоко квалифицированными рабочими;
– вежливыми;
– готовыми проконсультировать любого желающего клиента.
Основные требования, предъявляемые уборщице:
– вовремя приходить на работу;
– быстро и добросовестно выполнять свою работу.
Оплата труда мастеров – сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расценкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам.
Оплата труда уборщицы – прямая сдельная, т.е. заработная плата устанавливается по заранее установленной расценке.
6. Производственный план
Салон-парикмахерская планирует получить субсидию на организацию собственного дела в Центре занятости населения г. Чусовой.
Предприятие собирается заключить договор на аренду помещения с физическим лицом и обязуется ежемесячно выплачивать по 8 000 рублей за аренду.
Помещение планируется
взять уже готовое к
Для закупки необходимого для работы оборудования, мебели, а также мелкого
инструмента и инвентаря, предприятие собирается использовать средства, взятые в качестве субсидии.
Производить подбор персонала салон будет исключительно при рассмотрении
резюме и по рекомендательным письмам.
На поставку сырья и расходного материала салон-парикмахерская заключит договоры с торговыми фирмами.
За счет рекламы салон предполагает привлечь как можно больше клиентов.
Описание производственного процесса парикмахерских услуг
Обслуживание клиентов в парикмахерской будет осуществляться в порядке «живой очереди». В момент ожидания клиенты могут расположиться в зале ожидания на удобном диване или стульях, почитать свежую прессу, посмотреть телепередачи. Обслуживание одного клиента может занимать в среднем от 10 до 60 минут, в зависимости от выбранной услуги и длительности ее оказания. По окончании работы с клиентом и оплаты услуг, ему выдается квитанция по установленной форме БО-11 и производится соответствующая запись в книге по учету бланков строгой отчетности. Это необходимо для контроля за поступлением выручки, начисления заработной платы исполнителям и списания израсходованных материалов.
Месторасположение
Специфика деятельности в сфере парикмахерских услуг требует особого внимания к месторасположению будущего салона. Для парикмахерской необходимо, чтобы его месторасположение было как можно более удобным для жителей города – его потенциальных клиентов. В то же время, необходимо учитывать и месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе. Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и одна из его оживленных улиц - 50 лет ВЛКСМ. Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.
Информация о работе Бизнес-план открытие социальной парикмахерской