Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2015 в 21:14, курсовая работа
Бизнес- план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников- инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного инвестирования.
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ 5
1.1. Сущность и значение бизнес-плана 5
1.2. Разделы бизнес-планирования 9
2. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПАРИКМАХЕРСКОГО РЫНКА 13
2.1. Сфера бизнеса 13
2.2. Конкуренты и уникальность проекта 15
2.3. Потребность целевой аудитории 16
2.4. Реклама 17
2.5. SWOT – анализ 18
2.6. Законодательная база 19
3. БИЗНЕС-ПЛАН САЛОНА-ПАРИКМАХЕРСКОЙ 21
3.1. Производственный план 21
3.2. Финансовый план 26
3.3. Риски 31
3.4. Перспективы развития 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
Бизнес- план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников- инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного инвестирования.
Бизнес-план является объектом интеллектуальной собственности, предметом коммерческой тайны и подлежит соответствующей защите.
Бизнес-план является удобным инструментом планирования деятельности компании. Будучи в значительной мере стандартизованным документом, он хорошо подходит для сравнения различных вариантов развития и направлений инвестирования свободных средств компании.
Особое преимущество бизнес-плана заключается в комплексном подходе. В рамках бизнес-плана финансовые, маркетинговые или организационные аспекты деятельности компании не рассматриваются изолированно. Все стороны бизнеса анализируются в комплексе, что позволяет реально оценивать последствия принятия тех или иных управленческих решений.
Цель курсовой работы – составить бизнес-план салона-парикмахерской.
Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:
1. раскрыть теоретические аспекты бизнес-планирования;
2. провести маркетинговые исследования парикмахерского рынка;
3. построить бизнес-план салона-парикмахерской.
Объектом данного исследования является вновь созданное предприятие ООО «Позитив» г.Перми. предмет исследования – построение бизнес-плана предприятия.
В данной работе дана попытка отразить полный цикл развития предприятия, описать возможную прибыль и затраты, а также изучить внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на работу предприятия, и с которыми необходимо считаться.
Научную базу исследования составили труды отечественных и зарубежных авторов в области данной темы, а также периодические издания.
Структура работы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Одним из методов планирования хозяйственной деятельности в условиях рыночной экономики является Бизнес- план1.
Он является объективной оценкой собственной деятельности фирмы, необходимым инструментом принятия проектно- инвестиционных решений, связанных с взаимодействием фирмы с внешней средой.
Бизнес- план является целевым, программным документом, который представляет собой систему2:
- расчётов;
- технико-экономических обоснований;
- совокупность экономических показателей;
- описание мер и действий.
Бизнес-план позволяет очертить круг проблем, с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой, неопределенной, конкурентной хозяйственной среде. Поможет определить и обеспечить пути решения этих проблем. Он ориентирован на достижение успеха, главным образом, в финансово-экономической деятельности.
Существуют различные цели инвестирования и соответственно цели составления бизнес-плана. В соответствии с этими целями принято выделять следующие типы бизнес-планов3:
1. Полный бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта - изложение для потенциального партнера или инвестора результатов маркетингового исследования, обоснование стратегии освоения рынка, предполагаемых финансовых результатов.
2. Концепт бизнес-плана коммерческой идеи или инвестиционного проекта - основа для переговоров с потенциальным инвестором или партнером для выяснения степени его заинтересованности или возможной вовлеченности в проект.
3. Бизнес-план компании (группы) - изложение перспектив развития компании на предстоящий плановый период перед советом директоров или собранием акционеров с указанием основных бюджетных наметок и хозяйственных показателей для обоснования объемов инвестиций или других ресурсов.
4. Бизнес-план структурного подразделения - изложение перед высшим руководством корпорации плана развития хозяйственной (операционной) деятельности подразделения для обоснования объемов и степени приоритетности централизованно выделяемых ресурсов или величины прироста оставляемой в распоряжении подразделения прибыли.
5. Бизнес-план (заявка на кредит) для получения на коммерческой основе заемных средств от организации-кредитора.
6. Бизнес-план (заявка на грант) для получения средств из государственного бюджета или благотворительных фондов для решения острых социально-политических проблем с обоснованием прямых и косвенных выгод для региона или общества в целом от выделения средств или ресурсов под данный проект.
6. Бизнес-план развития региона - обоснование перспектив социально-экономического развития региона и объемов финансирования соответствующих программ для органов с бюджетными полномочиями.
Бизнес-план является основой бизнес-предложения при переговорах с будущими партнерами и возможными инвесторами. Он должен быть представлен в форме, позволяющей заинтересованному лицу получить четкое представление о существе дела и перспективах своего участия в нем.
Функции бизнес- плана4:
1. Обоснование стратегии
и тактики хозяйственного
2. Планирование и
3. Привлечение инвесторов,
что особенно важно для
При оценке эффективности бизнес- планов различают:
1) коммерческую или финансовую эффективность;
2) бюджетную эффективность,
которая отражает финансовые
последствия реализации
3) социально- экономическую эффективность, оценивает затраты и результаты, связанные с реализацией проекта.
Таблица 1 - Внешние функции бизнес- плана5
Функции бизнес- плана |
Содержание |
Макроэкономический анализ соответствующих сфер производства |
определение стратегических тенденций развития производства |
Создание информационной базы для разработки макроэкономической политики |
разработка и реализация государственной политики; разработка и реализация региональной политики |
Привлечение инвестиций |
реальные инвестиции: централизованные инвестиции (государственные, региональные программы); дотации, субсидии; финансовые инвестиции: подготовка эмиссии акций и реализации их на фондовом рынке. |
Привлечение заемного капитала |
ссуды, кредиты |
Установление деловых контактов, изучение целей участников |
организация и проведение переговоров, торгов, заключение контрактов |
Обоснование направлений реализации |
приватизация государственных (муниципальных) предприятий; обоснование совместных производств с другими предприятиями; обоснование использования иностранного капитала; обоснование создания финансово- промышленных групп или вложения в них |
Таблица 2 – Внутрифирменные функции бизнес- плана6
Функция управления производством |
Функция бизнес- плана |
Содержание |
Планирование и оценка деятельности |
1.Разработка долговременных стратегий (концепций) развития; обоснование конкретных направлений деятельности, краткосрочных её целей; разработка тактики их достижений; прогнозирование результатов деятельности. 2. Оценка научно- технического, производственного потенциала |
1.Обеспечение системного
и сквозного характера 2.Оценка степени выявление и оценка резервов; разработка мероприятий по научно- техническому развитию. |
Организация деятельности |
1.Определение центров ответственности за результаты деятельности. 2.Анализ соответствия кадрового состава. 3. Анализ системы оплаты труда |
1.Обоснование обязанностей структурных подразделений и отдельных исполнителей. 2.Переподготовка (повышение квалификации); подбор новых кадров. 3.Оценка существующей системы оплаты труда |
Контроль, учет производства |
1.Контроль за результатами деятельности, их учет. 2.Определение степени и факторов риска. 3.Отчетность перед лабильность проекта производства, подготовка к внезапным изменениям |
1.Учет отклонений от плана, их анализ. 2.Разработка мероприятий по снижению риска. 3.Обеспечение устойчивости и живучести проекта |
Прежде чем приступить к разработке бизнес-плана инвестиционного проекта, руководитель проекта должен выполнить следующие работы7:
- 1) проведение маркетинговых исследований с целью выбора для последующего производства продукта или услуги из уже представленных на рынке, но обладающих высоким потенциалом спроса, а также с целью исследования возможностей и путей сбыта на рынке нового продукта или услуги;
- 2) оценка соответствия организационных, профессиональных и технологических возможностей предприятия требованиям производства и сбыта выбранной продукции или услуг. Выявление узких мест и пути их преодоления;
- 3) определение потенциальных партнеров по кооперации, основных поставщиков сырья, материалов и комплектующих, энергоносителей, а также заключение с ними предварительных соглашений об условиях поставки;
- 4) определение поставщиков технологического оборудования и соглашения с ними условий его поставки;
- 5) предварительный расчет объема инвестирования и оценка предполагаемого залога;
- 6) определение типа или имен конкретных потенциальных инвесторов проекта.
Наиболее часто в литературе встречается мнение специалистов, что типовой бизнес-план должен содержать, как минимум, следующие разделы8:
1. Резюме (обзорный раздел).
2. Общее описание компании-инициатора инвестиционного проекта.
3. Продукция и услуги.
4. План маркетинга.
5. План производства
6. Управление и организация.
7. Капитал и юридическая форма компании.
8. Финансовый план.
9. Оценка рисков и страхование
10. Анализ чувствительности проекта
11. Охрана окружающей среды
12. Приложения.
Резюме (краткие выводы).
Это решающая часть вашего бизнес-плана, для многих бизнес-планов это единственный раздел, который будет прочитан потенциальным инвестором, после чего бизнес-план будет отложен в сторону. Значит «резюме» оказалось неубедительным и не заинтересовало инвестора9.
Описание продукции.
В нем описываются те товары (услуги), которые собирается предложить фирма будущим покупателям и ради производства которых задумывался весь проект. При спаде производства разумно поступает тот, кто для своего бизнеса выбирает те товары (услуги), производство которых требует минимальной кооперации и поставок со стороны и где достижима широкая заменяемость исходного сырья и материала. С учетом быстрых перемен во вкусах, технологии и состоянии конкуренции фирмы не могут полагаться на существующие товары, т.к. потребитель ждет новых усовершенствованных товаров.
План маркетинга.
Раздел, посвященный маркетингу, является одной из важнейших частей бизнес-плана. Цель данного раздела заключается в том, чтобы разъяснить, как предполагаемый бизнес будет воздействовать на рынок, чтобы обеспечить сбыт товара. План маркетинга может быть представлен по-разному в зависимости от вида бизнеса и сложности рынка.
План производства.
В нем должно быть описано, каким образом планируется производство продукции и оказание услуг, в том числе10:
- общий подход к организации производства,
- какие источники сырья и материалов предполагается использовать,